kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Япония. Общие сведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

О Японии. О географическом положении, экономике и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Япония. Общие сведения»

Япония Подготовила студентка  группы ПНК11  Семёнова Виктория

Япония

Подготовила студентка

группы ПНК11

Семёнова Виктория

Япония - островное государство, протянувшееся на 3 400 км с севера на юг вдоль восточной части азиатского материка. Расположено в Тихом океане, к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге. Страна занимает четыре крупных острова - Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку  и около 900 небольших островов. Страна расположена на дугообразном архипелаге, состоящем из более 6 800 гористых островов, представляющих собой вершины подводных горных хребтов. Японские острова – надводная часть мощной горной цепи на дне океана, окружённый большими глубинами - Японский желоб достигает  8 412 м. Географическое положение Японских островов к востоку от материка определило и образное название страны – «Страна восходящего солнца».  Площадь 372 800  кв. км.

Япония - островное государство, протянувшееся на 3 400 км с севера на юг вдоль восточной части азиатского материка. Расположено в Тихом океане, к востоку от Японского моря, Китая, Северной и Южной Кореи, России, занимает территорию от Охотского моря на севере до Восточно-Китайского моря и Тайваня на юге.

Страна занимает четыре крупных острова - Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку  и около 900 небольших островов. Страна расположена на дугообразном архипелаге, состоящем из более 6 800 гористых островов, представляющих собой вершины подводных горных хребтов. Японские острова – надводная часть мощной горной цепи на дне океана, окружённый большими глубинами - Японский желоб достигает  8 412 м.

Географическое положение Японских островов к востоку от материка определило и образное название страны – «Страна восходящего солнца».  Площадь 372 800  кв. км.

Экономика Японии   — одна из самых развитых экономик мира.  В августе 2010 года китайская экономика обогнала японскую. В итоге сейчас Япония занимает третье место после США и Китая по номинальному значению ВВП.

Экономика Японии

  — одна из самых развитых экономик мира.

В августе 2010 года китайская экономика обогнала японскую. В итоге сейчас Япония занимает третье место после США и Китая по номинальному значению ВВП.

Развиты высокие технологии (электроника и  робототехника). Также развито транспортное машиностроение, включая автомобилестроение и судостроение, станкостроение.
  • Развиты высокие технологии (электроника и  робототехника). Также развито транспортное машиностроение, включая автомобилестроение и судостроение, станкостроение.
Сельское хозяйство Растениеводство даёт основную часть продукции (около70%), но его удельный вес снижается. Пастбищные земли составляют всего 1,6% от общей площади. Но даже эти участки выходят из оборота сельского хозяйства по мере увеличения импорта дешёвой мясной и молочной продукции. Развиваются новые интенсивные отрасли животноводства. На обрабатываемые земли приходится 13% территории страны.
  • Сельское хозяйство Растениеводство даёт основную часть продукции (около70%), но его удельный вес снижается. Пастбищные земли составляют всего 1,6% от общей площади. Но даже эти участки выходят из оборота сельского хозяйства по мере увеличения импорта дешёвой мясной и молочной продукции. Развиваются новые интенсивные отрасли животноводства. На обрабатываемые земли приходится 13% территории страны.
Население Японии около 127,47 млн. чел. (2009 год). В 2007 году 89 % японцев проживало в городах. Национальный состав: 98 % населения японцы, остальные 2 % это коренные меньшинства рюкюсцы, айны, буракумины. В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82 года. Японское общество быстро стареет. В 2005 году около 20,1 % населения было старше 65 лет. Многие молодые японцы предпочитают не вступать в брак или создавать семью. Ожидается, что к 2050 году японское население упадёт до 95 млн. человек.

Население Японии около 127,47 млн. чел. (2009 год).

В 2007 году 89 % японцев проживало в городах.

Национальный состав: 98 % населения японцы, остальные 2 % это коренные меньшинства рюкюсцы, айны, буракумины.

В Японии одна из самых высоких ожидаемых продолжительностей жизни, в 2009 году она составляла 82 года.

Японское общество быстро стареет. В 2005 году около 20,1 % населения было старше 65 лет. Многие молодые японцы предпочитают не вступать в брак или создавать семью. Ожидается, что к 2050 году японское население упадёт до 95 млн. человек.

Подавляющее большинство жителей страны говорят на японском языке. В японском языке слова китайского происхождения составляют около 49,1 % , собственно японские слова составляют 33,8 %, другие заимствованные слова — 8,8 %. Японская письменность состоит из трёх основных частей — кандзи (иероглифов, заимствованных из Китая), и двух слоговых азбук  (созданных в Японии на основе кандзи). Также используются латиница и арабские цифры. На рюкюских языках говорят в Окинаве, но лишь немногие учат их. Айнский язык относится к неблагополучным языкам. Его знают только стареющие жители Хоккайдо. В большинстве частных и государственных школ ученики учат японский и английский языки.

Подавляющее большинство жителей страны говорят на японском языке.

В японском языке слова китайского происхождения составляют около 49,1 % , собственно японские слова составляют 33,8 %, другие заимствованные слова — 8,8 %. Японская письменность состоит из трёх основных частей — кандзи (иероглифов, заимствованных из Китая), и двух слоговых азбук  (созданных в Японии на основе кандзи). Также используются латиница и арабские цифры.

На рюкюских языках говорят в Окинаве, но лишь немногие учат их. Айнский язык относится к неблагополучным языкам. Его знают только стареющие жители Хоккайдо. В большинстве частных и государственных школ ученики учат японский и английский языки.

Большинство японцев исповедуют буддизм (71,4 %) и синтоизм (83,9 %). Китайские конфуцианство, дзен-буддизм и амидаизм также повлияли на японские верования и традиции. Христиане представляют собой религиозное меньшинство, всего 2 % населения. Для страны характерен религиозный синкретизм, когда верующие исповедуют сразу несколько религий. Это приводит к смешению различных религиозных практик.

Большинство японцев исповедуют буддизм (71,4 %) и синтоизм (83,9 %).

Китайские конфуцианство, дзен-буддизм и амидаизм также повлияли на японские верования и традиции. Христиане представляют собой религиозное меньшинство, всего 2 % населения.

Для страны характерен религиозный синкретизм, когда верующие исповедуют сразу несколько религий. Это приводит к смешению различных религиозных практик.

В Японии с конца I тысячелетия н. э. существует развитая литература. До наших дней сохраняются памятники живописи и архитектуры с начала II тысячелетия. В XX веке японские аниме и манга завоевали признание в мировом масштабе. В японской культуре чёрный цвет — символ благородства, возраста и опыта по контрасту с белым цветом, который символизирует ученичество, молодость. Чёрный цвет символизирует высший ранг во многих боевых искусствах (чёрный пояс).

В Японии с конца I тысячелетия н. э. существует развитая литература. До наших дней сохраняются памятники живописи и архитектуры с начала II тысячелетия.

В XX веке японские аниме и манга завоевали признание в мировом масштабе.

В японской культуре чёрный цвет — символ благородства, возраста и опыта по контрасту с белым цветом, который символизирует ученичество, молодость. Чёрный цвет символизирует высший ранг во многих боевых искусствах (чёрный пояс).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Япония. Общие сведения

Автор: Семёнова Виктория Викторовна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409751

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок-викторина "У нас в гостях Япония и Китай" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-viktorina-u-nas-v-ghostiakh-iaponiia-i-kitai"
    ["file_id"] => string(6) "147908"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419521754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "«Мы познаём Японию»"
    ["seo_title"] => string(20) "my-poznaiom-iaponiiu"
    ["file_id"] => string(6) "274520"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452417528"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация "Япония - страна восходящего солнца""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia_iaponiia_strana_voskhodiashchiegho_solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "348404"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1476208923"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Общая экономико-географическая характеристика Азии. "
    ["seo_title"] => string(62) "obshchaia-ekonomiko-ghieoghrafichieskaia-kharaktieristika-azii"
    ["file_id"] => string(6) "107230"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187496"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "разработка урока на тему "Общая характеристика Голосеменных растений " "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-na-tiemu-obshchaia-kharaktieristika-golosiemiennykh-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "162710"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422381332"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства