Просмотр содержимого документа
«Этнический и религиозный состав населения России`»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Быковская основная общеобразовательная школа
Яковлевского района Белгородской области»
Тема урока:Этнический и религиозный состав населения
Выполнила Чепурина Г.М.,
учитель географии
Быковка 2016г.
Ответе на вопросы:
1.Что такое миграция?
2.Назовите периоды усиления внешней миграции в России.
3.Кто такие беженцы?
4.Какие виды миграции совершали вы в этом году?
Тема урока:Этнический и религиозный состав населения
Работа с понятиями
патриотизм
этнос
национализм
толерантность
ассимиляция
коренной этнос
титульный народ
Признаки этноса
Язык
Задание № 1.Работа в парах
Заполнить схему-таблицу классификации народов по языковой принадлежности, пользуясь данными учебника на стр. 74 и картой атласа. По круговой диаграмме определить крупнейшие по численности народы России.
Признаки этноса
Язык
Территория
Физкультминутка
Задание № 2.
Проанализировать с помощью карты атласа и таблиц учебника национальный состав определенной территории России
1 группа:Северный Кавказ
2 группа:Поволжье и Урал
Коренной или титульный народ(этнос) - народ, давший имя национально-территориальному образованию
Республики
Дагестан
Коренная национальность %
Ингушетия
Русские %
80
20
70
Тыва
Татарстан
30
64
Калмыкия
48
36
Марий Эл
52
45
Карелия
43
55
57
10
Хакассия
90
Башкирия
11
89
21
79
Ассимиляция- процесс усвоения представителями разных народов языка, культуры, обычаев, традиций той среды, в которой они живут.
Религиозный состав населения России
Православие
Ислам
Буддизм
Этнорелигиозные конфликты
Герои Курской битвы
Абдуллин Мансур Идиятович
Татарин
Брацюк Николай Захарович
Украинец
Голубев Виктор МаксимовичДважды Герой Советского Союза
Русский
Алсултанов Нажмудин Амзаевич
Чеченец
Толерантность– это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом.
Принципами толерантности являются:
1. Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей.
2. Уважение различий.
3. Понимание индивидуальной неповторимости.
Как вы понимаете слова знаменитого философа?
Знаменитый философ Б.Шоу сказал:
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
Работа в группах
отлично все поработали
хорошо
можно лучше
Домашнее задание
Параграф №13
Монолог от имени народа( по выбору)
«Моя судьба в судьбе страны»
Использованная литератураи Интернет-ресурсы:
Домогацких, Е.М. География: Население и хозяйство России: учебник для 9 класса [Текст]/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 5-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 280 с. – ISBN 978-5-91218-792-6.
Народы России .[Электронный ресурс] http://многоликаяроссия.рф/photo/132/