kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по географии 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планировани по географии.

7 класс (базовый уровень).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«кал-тем 7 класс»

5.Календарно-тематический план

п/п

дата

дата

факт.

тема урока

к-во час

дидактическое

обеспече-ние

элементы содержания, понятийный аппарат

требования к уровню подготовки учащихся

вид контро-

ля

Д\З, пов-торение

приме-

чание

знать

уметь

использовать


1.



Введение. Что изучают в курсе географии материков и океанов. Пр. раб.№1 «Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации, составление по ним летописей наиболее важных путешествий в разные исторические эпохи»

1

Глобус, физи- ческая карта полушарий, картины

что изучают в курсе «Материков и океанов». Возвращающая зависимость состояния природы Земли от дея- ти человека, практическое значение географ. Знаний; Мировой океан, часть света архипелаг

знать что изучает география материков и океанов, Мировой океан, части света, ма-терики, архипелаги

уметь показать на карте, части океанов, части света, материки, архипелаги

проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических,статистических,геоинформацион-ных


п.1.сообщения


2.



Как люди изучали и открывали свою Землю

1

Глобус, физи- ческая карта полушарий, картины

Как люди изучали и открывали свою Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении. Современные географические исследования

знать что такое Ойкумена, эпоху великих географ. открытий, научные экспедиции

уметь показывать маршруты путешествий Магеллана , Колумба

устный опрос, индив.

п.2, табл.


3.



Карты материков и океанов. Пр. работа №2 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек»

1

географическ. Карты различ но-го содержания, масштаба и охвата террито-рии

Карты материков и океанов. Их различия по охвату территории, масштабу и содержанию; масштабу

знать типы карт общегео- графические, тематические, комплексные

уметь дать хар-ку карты по плану

устный опрос, индив

п.3, зад.


Разд.1.Главные особенности природы Земли -13


4.



Особенности строения и развития литосферы. Пр. раб.№3 « Определение по карте направлений и скорости передвижения литосферных плит и предположение об изменении расположения материков и океанов через миллионы лет»

1

физическая карта полуша- рий, карта строения земной коры, картины, схемы, таблицы, СД-диск

гипотезы и теории происхождения выступов материков и впадин океанов. Материковая и океаническая ЗК. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли. Карта строения ЗК, способы ее чтения; гипотеза, дрейф, литосферные плиты

знать особенности строения различных участков З.К., гипотезу дрейфа материков, теорию литосферных плит

уметь работать с источниками географичес-ких знаний, тектонической картой

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

устный опрос, индив

п.4, раб. Тетр.


5



Рельеф Земли

1

карты мира- физическая и тектоническая, картины, СД-диск

Рельеф земной поверхности. Разнообразие рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов. Закономерности размещения крупных форм рельефа

знать внешние и внутренние причины,ме- няющие рельеф Земли

уметь читать и анализировать карту строения земной коры, сопоставлять ее с физич. картой

устный опрос, индив, задан. По карточкам

п.5, схема


6.



Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле

1

климатическая карта мира, таблицы, теллурий, СД-диск

Распределение температуры воздуха,. Климатическая карта. Что можно узнать по ней о климате

знать атмосфера, тропосфера, климат, изотермы

уметь анализировать карту климатических поясов и климат. карту мира

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

устный опрос, индив

п.6, схема


7.




Распределение осадков на Земле

1

климатическая карта мира, таблицы, теллурий, СД-диск

Распределение осадков на Земле, поясов атмосферного давления, постоянные ветры, воздушные массы

знать причины циркуляции воздушных масс, их свойства, ветра

уметь анализ. климатич. Карты, работать с источниками геогр. Знаний


устный опрос, индив

п.7, зад.


8.



Климатические пояса Земли. Пр. работа №4 «Сравнительное описание по климатической карте основных показателей климата двух климатических поясов»

1

климатическая карта мира, карта клима-тическая поясов и областей,

таблицы, , СД-диск

Климатические пояса Земли, основные, переходные, климатообразующие факторы

знать свойства основных элементов климатич. поясов

уметь описывать климатич. Пояса по картам

устный опрос, индив, работа по карточкам

п.8, раб . тетр.


9.



Воды Мирового океана

1

Физическая карта мира, СД-диск

соотношение вод суши и Мирового океана. Свойства океанических вод, водные массы, льды

знать роль Океана в жизни Земли, происхождение вод М.О., св-ва вод, водные массы

уметь объяснять роль Океана, работать с источниками геогр. знаний

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами


устный опрос, индив, тест

п.9


10.



Схема поверхностных течений

1

Физическая карта мира, СД-диск, кар- та Мирового океана, схемы

Схема поверхностных течений в океане

знать причины образования поверхност-ных течений, общая схема

уметь анализировать карту океанов, работать с источниками геогр. знаний

явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

оценивать их последствия

устный опрос, индив, работа по карточкам

п.10



11.



Океан как среда жизни. Взаимодействие Океана с атмосферой суши. Пр. раб. №5 «Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши»

1

карта Мирового океана, схемы, СД-диск

Жизнь в океане. Взаимодействие Океана с атмосферой суши

знать значение Океана в формировании состава атмосферы, влияние на климат Земли

уметь устанавливать особенности взаимо-действия океана с атмосферой суши

устный опрос, индив

п.11, 12


12

.



Строение и свойства географической оболочки

1

Карта полуша-рий,таблицы, схемы, картины

Строение и свойства географической оболочки, круговорот веществ и преобразование энергии, роль живых организмов в формировании природы

знать строение ГО, взаимосвязи составляющих их компонентов

уметь опеделять основные законномерности и взаимосвязи ГО, работать с источниками геогр. знаний

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

устный опрос, индив

п.13


13.



Природные комплексы суши и океана. Пр. раб. №6 «Составление и анализ схемы взаимодействия компонентов ПК»

1

мировые кар-ты-физическая климатическая природных зон картины

Природные комплексы суши и океана, их строение и разнообразие.

знать особенности ПК суши, океана

уметь объяснять особенности ПК, работать с источниками геогр. знаний

устный опрос, индив

п.14


14.



Природная зональность. Пр.раб. №7 «Анализ особенностей проявления природной зональности в Африке и Австралии»

1

мировые карты-физи-ческая кли-матическая природных зон картины

природная зона, широтная зональность, высотная поясность. Карта природных зон

знать законномерности размещения ПЗ

уметь работать с источниками геогр. знаний

устный опрос, индив

п.15


15.



Освоение Земли человеком. Страны мира

1

Карта полуша-рий,таблицы, схемы, картины, карта плотности населения

Расселение человека по материкам. Главные области расселения, карты народов и плотности населения. Основные виды хозяйственной деятельности, их влияние на ПК. Комплексные карты. Страны мира

знать историю происхож-дения и расселения населения Земли,крупнейшие народы и страны

уметь анализировать политич. Карту мира, работать с источниками геогр. знаний

устный опрос, индив

п.16, про-верь себя


16.



Повторно-обобщающий по теме « Главные особенности природы Земли»

1

Карта полушарий и океанов, картины







Разд.2. Океаны и материки-47

17.



Тихий океан. Пр.раб.№8 «Изображение на К/К природных поясов и особых аквальных комплексов океанов, а также шельфа и видов хоз. деят-ти на нем»

1

Карта полушарий и океанов, картины, СД-диск



ГП. Краткая история исследования. Особенности природы виды хоз. деят-ти. Влияние хоз. деят-ти на природу океана

знать Особенности ПК океанов, рельеф дна,обра-зование течений, влияние океанов на природу материков

уметь анализировать карту океанов, прогнози-ровать

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

устный опрос, индив

п.17


18.



Индийский океан

1

устный опрос, индив

п.18


19.



Атлантический океан

1


устный опрос, индив

п.19


20.



Северный Ледовитый океан

1


устный опрос,

п.20


21.



Повторно-обобщающий по теме «Океаны» . Пр.раб. №9 «Сравнительная хар-ка природы двух океанов»

1

Карта полушарий и океанов, картины








Южные материки

22.



Общие особенности природы южных материков

1

Карты полуша-рий , климати-ческая, при- родных зон

ГП. Общие особенности ГП. Общие черты рельефа климата и внутренних вод. Сходство в расположении природных зон. Карта почв мира.

знать общие черты природы южных материков

уметь называть и показывать материки давать хар-ку ГП



п.21-23



23.



Географическое положение Африки. Пр.

раб.10 «Определение геогр. координат крайних точек, протяженности с С.на Ю и с З на В. В градусах и километрах. Обучение определению ГП материка.»

1

Мировая карта физическая карта Африки, СД-диск

ГП. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования

знать ГП Африки, береговую линию

уметь давать хар-ку ГП, работать с источниками геогр. Знаний, картами

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

устный опрос, индив

п.24, сообщР.тетр номенклатура


24.



Рельеф и полезные ископаемые. Пр. раб.№12 «Обозначение на к/к крупных форм рельефа и месторождений п/ископаемых»

1

Мировая карта физическая карта Африки, СД-диск, карта строения земной коры

рельеф материка: равнины, плоскогорья, горы и нагорья, Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Полезные ископаемые и закономерности размещения их месторождений

знать особенности рельефа

уметь называть и показывать крупные фор-мы рельефа, работать с источниками геогр. Знаний, картами

устный опрос, индив

п.25, р.тетр, номенклатура


25.



Климат. Пр. раб. №13 «Анализ климатических диаграмм; сопоставление их с показателями климатической карты; оценивание климатических условий на материке для жизни населения»

1

физическая , климатическая

карты Африки, СД-диск

Африка - самый жаркий материк Земли. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков. Климатические пояса и типичные для них погоды.

знать особенности климата Африки

уметь анализировать климат. Карты и диаграммы


устный опрос, индив., карточки

п.26


26.



Внутренние воды

1

физическая , климатическая карты Аф-рики, СДдиск

внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата

знать реки и озера

уметь показать на карте реки и озера


устный опрос, индив

п.27, к/к, номенклатура


27.



Природные зоны. Влияние человека на природу. Пр.раб. №14 «Определение причин разнообразия природных зон материка»

1

физическая , климатическая природ-ных зон

карты Африки, СД-диск, таб- лицы

природные зоны. Почвы природных зон, характерные представители растительного и животного мира зон, Заповедники и национальные парки

знать ПЗ, характерных представителей флоры и фауны

уметь объяснять причины разнообразия природных зон Африки


устный опрос, индив

п.28-29, сообщ


28.



Народы и страны. Пр. раб. № 15« Описание по картам атласа природных условий населения и хоз. жизни одной из африканских стран»

1

карта народов и размещения населения, политическая карта мира и Африки, кар-тины, СД-диск

разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения. Современная политическая карта. Деление материка на крупные регионы. Состав территории и страны региона

знать состав населения , крупные народы и страны, регионы Африки

уметь показать крупные государства и регионы на карте


устный опрос, индив, тест

п.30-34



29.



Повторно-обобщающий по теме «Африка»

1

физическая карта Африки, СД-диск







Австралия-7

30.



Австралия. ГП. История открытия и исследования. Пр. раб. №16«Определение геогр. координат крайних точек, протяженность. Работа с к/к, сравнение ГП Австралии и Африки»

1

карта мира, физическая карта Австралии, СД-диск , картины

ГП. Океаны и моря у берегов Африки; их влияние на природу материка. История исследования

знать ГП Австралии, береговую линию

уметь давать хар-ку ГП, работать с источниками геогр. знаний, картами

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

устный опрос, индив

п.35, к/к, номенклатура


31.



Рельеф и полезные ископаемые.

1

физическая карта Австра-лии, карта строения земной коры СД-диск , картины

особенности рельефа и п/ ископаемые

знать особенности рельефа

уметь называть и показывать крупные фор-мы рельефа, работать с источниками геогр. Знаний, картами

устный опрос, индив., выбор., карточки

п.35, К/к, номенклатура


32.



Климат. Внутренние воды

1

физическая карта Австра-лии,Карта «Климатические пояса мира», СД-диск , картины

Климат. Внутренние воды

знать климат, реки и озера

уметь называть и показывать климатические пояса, реки, озера

устный опрос, индив, выбор.

п.36


33.



Органический мир. Природные зоны

1

Сд-диск, таблицы, атласы

Природные зоны, своеобразие органического мира; скрэб

знать Особенности природы Австралии, основные представители органического мира

уметь Устанавливать сходство и различие природных зон

проводить наблюдения за отдель-ными геогра-фическими объектами, процессами явлениями, их измене-ниями в ре-зультате при-родных и антропогенных воздей-ствий; оцени-вать их последствия


Составить таблицу, индив. задания

п.37, сообщ.


34.



Население. Австралийский Союз

1

Политическая карта мира, СД-диск

Население коренное и пришлое, колонизация материка, хозяйство Австралийского Союза, сельское хозяйство, изменение природы человеком

знать Коренное и пришлое население , расовый и этнический состав, образ жизни, представление о Австралийском Союзе

уметь Определять виды занятий населения, работать с комплексной картой

Работать с различными источниками географических знаний, картами, таблицами, схемами

Составить таблицу,письменные задания

п.38, сообщ.


35.



Океания

1

Политическая карта мира, СД-диск

Географическое положение, особенности при роды, население и страны

знать Характерные черты природы и населения

уметь Работать с картой, таблицами

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

письменные задания

п.39 повтор. П.35-39


36.



Повторно-обобщающий по теме «Австралия»

1

карта мира, физическая карта Австралии, СД-диск , картины

Обобщение знании и представлений о природе и населении Австралии

знать Характерные черты природы материка- рельефа, климата, внутренних вод, животного растительного мира, населения

уметь Определять местоположение основных объектов, составлять комплексную хар-ку

Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы


Групповое задание, мини -тест

сообщения


Южная Америка-7

37.



Южная Америка. ГП. История исследования. Практ. работа Определение ГП»

1

Карта полушарий, физическая карта Южной Америки, СД-диск

ГП. , история открытия и исследования материка

знать Особенности ГП, береговой линии, историю открытия материка, крупнейшие экспедиции и путешественников

уметь Определять ГП, Работать с различными источниками географических знаний

навыками и умениями работы с различными источниками географических знаний

Составить таблицу

п.40, раб. Тетрадь, номенклатура, к/к


38.



Рельеф и полезные ископаемые

1

полушарий, физическая карта Южной Америки, СД-диск

Особенности рельефа, восток материка, Анды, закономерности залегания полезных ископаемых

знать Представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых


уметь Устанавливать причинно- следственные связи, сопоставлять различные географические карты

навыками и

письменные задания

п.41


умениями работы с различными источниками географических знаний

39.



Климат

1

Климатическая карта, СД-диск

Климат основных и переходных зон, высокогорный климат Анд

знать Главные черты и особенности климата, причины, определяющие эт особенности, особенности климатических поясов

уметь Работать с климатическими диаграммами и климатически картами




Составить таблицу

п.42, раб. тетрадь













































40.



Внутренние воды

1

физическая карта Южной Америки, СД-диск

Зависимость внутренних вод от рельефа и климата, реки и озера, роль рек в природе и жизни населения

знать Крупнейшие реки и озера их основные черты: свойства, хар-р течения, источники питания и режим, распределение по территории=

уметь Устанавливать

Причинно- Следственные

связи, Сопоставлять

навыками и умениями работы с различными источниками географических знаний

письменные задания

п.43, сообщ., к/к


41.



Природные зоны. Охрана природы в Южной Америке

1

Карта природных зон, картины, СД-диск

Широтная зональность , природные зоны, органический мир, высотная поясность в Андах, изменение природы материка под влиянием деятельности человека

знать Представление о растительном и животном мире, природных зонах и их особенностях

уметь работать с

различными географическ

ие карты

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

Составить таблицу

п.44, сообщ.


42.



Население и страны

1

Политическая карта, картины, СД-диск

Расовый и этнический состав населения, образ стран Востока и Андийского Запада материка, хозяйственная деятельность населения

знать Историю заселения, прошлое и настоящее народов материка, расовый и этнический состав, особеннособенности политической карты

уметь определятьсостав населения , крупные народы и страны, регионы

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

Составить таблицу, письменные задания

сообщ. П.45-47


43.



Повторно-обобщающий по теме « Южная Америка»

1


Обобщение знании и представлений о природе и населении Южной Америки

знать Характерные черты природы материка- рельефа, климата, внутренних вод, животного растительного мира, населения

уметь Определять местоположение основных объектов, составлять комплексную хар-ку

Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы

Обобщающая беседа, тест

сообщения


44.



Антарктида. ГП. История исследования материка

1

Карта полушарий, карта Антарктиды, картины, СД-диск

ГП., Антарктика, открытия и первые исследования, современные исследования Антарктиды

знать Особенности ГП, историю открытия и исследования, наиболее значительные экспедиции и исследования

уметь Составлять характеристику ГП объекта

Работать с различными источниками географических знаний, картами, таблицами, схемами

Составить таблицу

п.48, доклады


45.



Природа материка

1

Карта полушарий, карта Антарктиды, картины, СД-диск

Ледниковый покров, подледный рельеф, климат, органический мир, значение современных исследований Антарктиды

знать Особенности и своеобразие природы, подледный рельеф и органический мир

уметь Устанавливать причинно-следственные связи

проводить наблюдения за отдель-ными геогра-фическими объектами, процессами явлениями, их измене-ниями в ре-зультате при-родных и антропогенных воздей-ствий; оцени-вать их последствия

письменные задания

п.49


46.



Повторно-обобщающий по теме « Южные материки»

1

Карта полушарий, карта Антарктиды, картины, СД-диск

Обобщение знании и представлений о природе и населении южных материков

знать Характерные черты природы материка- рельефа, климата, внутренних вод, животного растительного мира, населения

уметь Определять местоположение основных объектов, составлять комплексную хар-ку

Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы

Обобщающая беседа, тест



47.



Общие особенности природы северных материков

1

Карты-Физическая, климатическая, природных зон

ГП, общие черты рельефа, древнее оледенение, общие черты климата и природных зон

Работать с различными источниками географических знаний, картами, таблицами, схемами

Сравнить природу материков

п.50, сообщение


48.



Северная Америка. ГП. История исследования. Прак. Раб.» ГП, особенности»

1

Карта полушарий, физическая карта Северной Америки, СД-диск

ГП, история открытия и исследования материка, русские исследователи Северо-Западной Америки


знать Особенности ГП, береговой линии, историю открытия материка, крупнейшие экспедиции и путешественников

уметь Определять ГП, Работать с различными источниками географических знаний

Составить таблицу

к/к, п.51, номенклатура


49.



Рельеф и полезные ископаемые. Практ. работа «Х-ка рельефа»

1

Карта полушарий, физическая карта Северной Америки, СД-диск

Особенности размещения крупных форм рельефа, полезные ископаемые

знать Представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых

уметь Устанавливать причинно- следственные связи, сопоставлять различные географические карты

Работа с контурной картой

п.52,к/к, номенклатура


50.



Климат. Практ. работа «Сравнение х-ки климатов

п-ов»

1

Климатическая карта, карта климатических поясов, СД-диск

Факторы, формирующие климат, хар-ки климатических поясов и областей

знать Главные черты и особенности климата, причины, определяющие эт особенности, особенности климатических поясов

уметь Работать с климатическими диаграммами и климатически картами

навыками и умениями работы с различными источниками географических знаний


Составить таблицу


п.53, сообщ.


51.



Внутренние воды

1

физическая карта Северной Америки, СД-диск

Реки и озера, режим рек, охрана вод

знать Крупнейшие реки и озера их основные черты: свойства, хар-р течения, источники питания и режим, распределение по территории

уметь Устанавливать причинно-

следственные связи, сопоставлять различные географические карты

Устные задания

п.54, к/к, доклады


52.



Природные зоны. Охрана природы в Северной Америке

1

физическая карта Северной Америки, СД-диск, карта природных зон, картины

Арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, степи( прерии), изменение природы под влиянием деят-ти человека

знать Принцип смены природных зон, типичные черты природных зон

уметь Устанавливать причинно- следственные связи, сопоставлять различные географические карты

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

Составить таблицу, м ини-тест

п.55. доклады

53.



Народы и страны. Практ. Раб.

« Характеристика страны ( по выбору)

1

Политическая карта, картины, СД-диск

Население, хар-ка государств

знать Историю заселения, прошлое и настоящее народов материка, расовый и этнический состав, особеннособенности политической карты

уметь определятьсостав населения , крупные народы и страны, регионы

Пользоваться различными источниками географических знаний

Составить таблицу, хар-ка страны

п.56-58, раб. тетрадь


54.



Повторно-обобщающий по теме «Северная Америка»

1

Карты – физическая, политическая

Обобщение знании и представлений о природе и населении Северной Америки

знать Характерные черты природы материка- рельефа, климата, внутренних вод, животного растительного мира, населения

уметь Определять местоположение основных объектов, составлять комплексную хар-ку

Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы

Тест, обобщающая беседа

сообщения

55.



Евразия, ГП. История исследования

1

Карта полушарий, физическая карта Евразии, СД-диск

ГП. , очертания берегов, исследования Центральной Азии

знать Особенности ГП, береговой линии, историю открытия материка, крупнейшие экспедиции и путешественников

уметь Определять ГП, Работать с различными источниками географических знаний

Работать с различными источниками географических знаний, картами, таблицами, схемами

Составить таблицу

к/к, п.59, номенклатура


56.



Рельеф и полезные ископаемые. Прак. Работа

« Х-ка рельефа

1

Карта полушарий, физическая карта Евразии, СД-диск

Особенности рельефа, области землетрясений и вулканов, основные формы рельефа, размещение полезных ископаемых

знать Представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых

уметь Устанавливать причинно- следственные связи, сопоставлять различные географические карты

Обобщающая беседа, тест

к/к, п.60-61, номенкл.

57.



Климат

1

Климатическая карта , СД-диск

Главные черты и особенности климата, причины определяющие эти особенности, климатические пояса, влияние климата на хозяйственную деятельность человека

знать Главные черты и особенности климата, причины, определяющие эт особенности, особенности климатических поясов

уметь Работать с климатическими диаграммами и климатически картами

устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы

Составить таблицу, ответы на вопросы

п.62, сообщения


58.



Внутренние воды

1

Физическая, климатическая карты Евразии, СД-диск

Представления об общих особенностях внутренних вод Евразии, распределение внутренних вод, территория внутреннего стока, многолетняя мерзлота

знать Крупнейшие реки и озера их основные черты: свойства, хар-р течения, источники питания и режим, распределение по территории

уметь Представления об общих особенностях внутренних вод

устанавливать ричинно-седственные связи между различными компонентами природы

Составить таблицу, анализ карт

п.63, к/к, номенкл.

59.



Природные зоны . Заповедники

1

Карта природных зон, картины, СД-диск

Расположение природных зон, ПЗ арктического и субарктического, умеренного поясов( лесная. Лесостепи и степи, полупустыни и пустыни), переменно-влажные субтропические леса, саванны, субэкваториальные и экваториальные леса, высотная поясность

знать Природные зоны Евразии, сотав и принципы смены , особенности природы, типичных представителей растительного и животного мира

уметь устанавливать ричинно-седственные связи между различными компонентами природы

проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

Составить таблицу

п.64-65, таблица


60.



Народы Евразии

1

Карта народов мира, СД-диск

Народы Евразии, страны, плотность

знать Историю заселения, прошлое и настоящее народов материка, расовый и этнический состав, особенности политической карты

уметь Умение работать с различными географическими картами и другими источниками информации

Работать с различными источниками географических знаний, картами, таблицами, схемами

Обобщающая беседа, тест

п.66

61.



Политическая карта Евразии, Страны Евразии. Практ. раб. Составить таблицу «Страны Евразии»

1

Политическая карта, картины, СД-диск

Особенности стран Европы и Азии

Составить таблицу

п.67, сообщ., подготовиться к обобщающему уроку


62.



Повторно-обобщающий по теме «Евразия»

1

Физическая, политическая карты Евразии

Обобщение знании и представлений о природе и населении Евразии

знать Характерные черты природы материка- рельефа, климата, внутренних вод, животного растительного мира, населения

уметь Определять местоположение основных объектов, составлять комплексную хар-ку

Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы

Тест , ответы на вопросы

Повтор. Особен-ности матери-ков

63.



Повторно-обобщающий по теме «Материки и океаны»

1



Мировые карты- физическая, политическая, климатическая, природных зон

Обобщение знании и представлений о природе и населении материков

знать Характерные черты природы материка- рельефа, климата, внутренних вод, животного растительного мира, населения


уметь Умение работать с различными географическими картами и другими источниками информации


Устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы




Значение знаний о свойствах и закономерностях ГО в практической деятельности людей


Обобщающая беседа, тест



64.



Закономерности географической оболочки

1

Схема, СД-диск, таблицы

Географическая оболочка, факторы формирования ПК, целостность, ритмичность,, географическая зональность

знать Главные свойства и закономерности ГО, круговорот веществ и энергии


уметь работать с различными географическими картами и другими источниками информации

Задания на определение закономерностей ГО

п.79

65.



Взаимодействие природы и общества

1

Схема, СД-диск, таблицы

Значение природных богатств, влияние природы на условия жизни людей, изменение природы хоз. Деят-тью человека

знать Проблемы взаимодействия человека и природы, основные изменения, значение природы для жизни и хоз. деят-ти

уметь работать с различными географическими картами и другими источниками информации

проводить

наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия

Обобщающая беседа, тест

п.80

66.

67.





Экскурсия « ПК своей местности»

2







Описание по плану ПК парка Уральских доровольцев







навыками и умениями работы с различными источниками географических знаний




Оформить экскурсию


68-70



Итоговое повторение

1

Мировые карты- физическая, политическая, климатическая, природных зон

Обобщение знаний о природе океанов и материков




Задания на лето










































Просмотр содержимого документа
«пояс.+++7 геог.»

2.Пояснительная записка

Нормативные правовые, на основе которой разработана рабочая программа:


Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерная программа основного общего образования по географии (Письмо МО РФ № 03-1263 от 07.07.2005).

  • Авторская программа «География. Программы. Классическая линия для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Москва. Дрофа. 2010 год. Составитель Курчина С.В.


Цели и задачи учебного курса:
изучение географии направлено на достижение следующих основных целей:

  • создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

  • раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.;

  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Задачи:

расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации

- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

- способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории. 

Используемый учебно-методический комплект:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – 19 издание, стереотипное М.: Дрофа, 2011.

2. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3. Контурные карты по географии 7 класс.

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

По учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета отводится 70 часов , из расчета 2 учеб. часа в неделю.

3.Содержание обучения

 Введение – 3 час

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. 

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество  в изучении Земли.

Практическая работа. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.

Географическая карта – величайшее творение человечества

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Практическая работа. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

Раздел 1.

Земля – уникальная планета  - 10 часов

Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.

Литосфера и рельеф Земли

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).

 Атмосфера и климаты Земли

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А.И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

 Гидросфера. Мировой океан.

        Мировой океан – главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

        Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Практическая работа. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.

 Географическая оболочка

Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

Практическая работа. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.

 Земля – планета людей

        Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Практическая работа. Обозначение на контурно карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.

Раздел 2. Материки и океаны  - 47 часов

Тема 1. Океаны-4 часа

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Практическая работа. Изображение на к/к шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).

Тема 2. Африка

Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка.

Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

        Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. 4. Определение причин разнообразия природных зон материка.

        Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран.

Практическая работа. Описание природных, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.

Тема 3. Австралия и Океания

        Австралия. ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных  регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

Практические работы. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки. 2. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

Океания. ГП. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их ГП. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 4. Южная Америка

ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные  природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Практические работы. 1. Определение черт сходства и различий в ГП Африки и Южной Америки.2. Обозначение на к/карте крупных форм рельефа Южной Америки. 3. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы – Восточную часть и Андскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние  животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Практическая работа. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор месс для создания охраняемых территорий.

Тема 5. Полярные области Земли

Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике.

         Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

        Северный Ледовитый океан. ГП. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.        

Практическая работа. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Тема 6. Северная Америка

ГП, размеры, очертания и омывающие континент  океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундр, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Практическая работа.  Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стан Англосаксонской Америки (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

Практическая работа.  Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности.

Тема 7. Евразия

ГП, его размеры и очертания. Океаны и моря у бегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Практические работы. 1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. 2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) – родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией.  Культурные растения и домашние  животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

          Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

            Южная Европа. Италия. Испания. Греция.

         Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия Центральная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

          Центральная Азия. Монголия, Казахстан и др. страны.

          Восточная Азия. Китай. Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия

Практические работы. 1. Составление «каталога» стан Европы и Азии, группировка их по различным признакам.2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом  - 2 часа

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств  для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.

Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.



Темы ,разделы

Авторская программа

Рабочая программа

Введение

4

3

Главные особенности природы Земли

9

13

Океаны и материки

52

47

Географическая оболочка –наш дом

3

2

Экскурсия :ПК своей местности

-

2

Итоговое повторение

-

3


68

70

Информация о внесенных изменениях в примерную и авторскую программу и их обоснование

В рабочей программе уменьшено количество часов на изучение тем: «Введение- на 1 ч., «Материки и океаны»-на 5 ч., «Географическая оболочка - наш дом» -на 1 ч.,за счет этого было увеличено количество часов на изучение тем: «Главные особенности природы Земли» - на 4 ч., добавлено 2 ч. на проведение экскурсий, 3 ч. на повторение тем.

4.Требования к уровню подготовки обучающихся.

Называть (показывать):

основные географические объекты, изучаемые в курсе (согласно перечню номенклатуры);

— состав географической оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО;

— отличия материковой коры от океанической; крупные литосферньие плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма);

— климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;

— океаны, моря, заливы, проливы, основные течения; ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых и других ресурсов, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека в океанах, примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты;

— предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны континентов и их столицы;

— в результате изучения материков: имена путешественников и исследователей континента и результаты их работы; крупные объекты берегов. линии; крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; климатообразующие фа торы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озера, источники питания рек, размещение на материке природных зон, характерные представители растительности животного мира основных природных зон континентов;

— районы повышенной плотности размещения населения на материках, крупнейшие народы, ареалы их распространения; крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; страны, входящие в состав региона, а также крупнейшие по площади и населению страны, природные богатства стран, основные виды хозяйственной деятельности населения стран, столицы государств крупнейшие заповедники и национальные парки материков, Меры по охране природы континента. в Океании наиболее крупные острова и архипелаги.

2. Определять:

— географическое положение материка (океана координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; географическое положение крупных островов и архипелагов Океании;

— географическое положение страны и ее столицы; по картам различного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;

- по климатичесим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков.

3. Описывать:

— по схемам круговорот веществ, схему строения природного комплекса;

— особенности географического положения материка в сравнении с другими материками; особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору); географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору);

— по картам одну из стран (по выбору); один из регионов страны (по выбору); природу одного из островов Океании (по выбору).

4. Объяснять:

— существенные признаки понятий платформа, рельеф, воздушная масса, пассаты, географическая оболочка, природный комплекс, природная зона, широтная зональность, высотная поясность, географическое положение материка, режим реки,

причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО;

— значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;

— роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана; особенности рельефа дна океанов, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов;

— Влияние географического положения на особенности природы континента (океана);

образование и размещение крупных форм рельефа Земли;

— Влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов Воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле;

— влияние освещенности на ритмы в природе, причины зональной и азональной дифференциации Природных комплексов и всей ГО в целом;

— размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры;

— причины формирования типов климата на континенте, особенности питания и режима рек, особенности растительности и Животного мира природных зон;

— причины размещения отдельных зон, различия в почвах, растительности и Животном мире природных зон, причины антропогенных изменений в природных зонах;

— особенности хозяйственной деятельности населения, а также изменение природы континента под влиянием деятельности человека;

— причины опасных природных явлений.

5. Прогнозировать:

— предвидеть тенденции изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит;

— тенденции изменения климата, питания и режима рек, подземных вод, почвенного покрова, растительного и Животного мира под воздействием хозяйственной деятельности человека; изменения Природных комплексов в целом под воздействием природных факторов и человеческой деятельности;

— оценивать влияние географического положения

на особенности природы материка;

— тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.















6.Информационно-методическое обеспечение

Программа

Авторская программа «География. Программы. Классическая линия для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Москва. Дрофа. 2010 год. Составитель Курчина С.В.


Основная литература

Базовый учебник

В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – 19 издание, стереотипное М.: Дрофа, 2011.


Методическое пособие для ученика

  • Сиротин В.И. География материков и океанов,  7 класс. Рабочая тетрадь  с комплектом контурных карт. – М.: Дрофа, 2007.

  • География материков и океанов,  7 класс.  кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2008.

Инструмент по отслеживанию результатов

 работы

  • Дюкова С.Е. – Тематический контроль, 7 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2006.

  • Перлов Л.Е. - Дидактические карточки-задания. 7 класс.  - М.: Экзамен, 2006.

  •  Постникова М. В. – Контрольные вопросы, занимательные задания, тесты: 7 класс.  – М.: НЦ ЭНАС, 2006.

  • Пятунин В.Б. - Контрольные и проверочные работы по географии, 6-7 кл.-М.: Дрофа, 2002.

  • Элькин Г.Н. – Тесты, 6-7 кл. – М.: Экзамен, 2005.

Учебно-методические пособия

для учителя


  • Воробцова Т.Н.- География, 7 класс (поурочные планы по учебнику В.А. Коринскойи др. «География материков и океанов»), В.: Учитель-АСТ, 2002.

  • Душина В.И. - Рабочая тетрадь для учителя, 7 кл. -М.: Дрофа, 2002.

  • Клюшникова М.В. – Внеклассная работа по географии, 7 класс.  – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

  • Коринская и др.- Методическое пособие по географии материков и океанов - М.: Просвещение, 1990.

  • Элькин Г.Н. - География материков и океанов. Методич. пособие - СПб.: Паритет, 2001.


      Дополнительная

   литература

  • Емельянов А.С. 300 вопросов по странам и континентам – Ярославль: Академия развития, 1997.

  • Смирнова Т.А. -Хрестоматия по географии материков и океанов: Пособие для учителя

  • Ушакова О.Д. – Великие путешественники – С-Пб: Литера,2006.

  • Шибанова А.А., Смирнова Н.П. - По материкам и океанам (Южн. и Северн. Америка, Евразия)  Книга для чтения - М.: Просвещение, 1975.

Яворовская И.  – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.

Электронные издания

  •  Австралия, Океания, Арктика, Антарктида (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)

  • Азия (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)

  • Африка (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)

  • Интерактивный 3D – атлас Земли

  • Карта океанов

  • Карта: Антарктида

  • Карта: Арктика

  • Карта: Африка (политическая карта)

  • Карта: Африка (физическая карта)

  • Карта: Великие географические открытия

  • Карта: Евразия (физическая карта)

  • Карта: Зоогеографическая карта мира

  • Карта: Климатическая карта мира

  • Карта: Климатические пояса и области мира

  • Карта: Природные зоны мира

  • Карта: Политическая карта мира

  • Карта: Северная Америка (физическая  карта)

  • Карта: Строение з.к. и полезные ископаемые мира

  • Карта: Физическая карта мира

  • Карта: Физическая карта полушарий

  • Карта: Южная Америка (политическая карта)

  • Карта: Южная Америка (физическая  карта)

  • Северная и Южная Америка (электронные уроки и тесты, «Новый диск»)

  • Уроки географии  Кирилла и Мефодия – 7 класс










Просмотр содержимого документа
«титульный лист 7 кл»

Муниципальное общеобразовательное учреждение -

Средняя общеобразовательная школа №1 города Унеча

Брянской области


Рассмотрено

на заседании МО учителей истории и географии

Протокол № ___ от

«____»____________2016 года


Руководитель ___________

Согласовано

Заместитель директора по УВР


_____________ Васютина Е.В.


«____»____________2016 года


Утверждаю

Директор МОУ СОШ №1


_____________ Швецова С.В.


Приказ № ___ от «__»_____2016г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии

7 класс

(Базовый уровень)









Составитель программы : учитель географии Тарола Лилия Рафаиловна

Квалификационная категория: первая





Учебный год 2016-2017





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тематическое планирование по географии 7 класс

Автор: Тарола Лилия Рафаиловна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно-тематическое планирование 10 класс по географии "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-10-klass-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "223309"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437525313"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по географии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138893"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417620099"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "тематическое планирование по географии для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "139016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417629610"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Календарно-тематическое планирование  5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "122388"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414235869"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа по географии. Календарно- тематическое планирование. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "102096"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402478590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства