Тематическое планирование составлено в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по географии и реализует новую концепцию содержания географического образования. Тематическое планирование представлено для базового изучения географии.
Базовый уровень предусматривает изучение географии в 10 – 11 классах по одному часу в неделю, 70 часов в течение двух лет. Для базового уровня тематическое планирование составлено к учебнику В. П. Максаковского зарекомендовавшего себя и широко используемого учителями .
Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ. Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, тема которых записывается в журнал (см.табл.). При этом учитываются требования о нормализации учебной нагрузки, особенности образовательного учреждения, класса.
Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально. Это связано со спецификой предмета.
Изучение географии на базисном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Этот курс обобщает географические знания, полученные обучающимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.
Основной целью изучения данного курса является сохранение и углубление тех знаний, которые уже есть у обучающихся о географии России и географии современного мира. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предполагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.
Данный курс географии можно назвать курсом для всех, вне зависимости от выбранного профиля обучения.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
Изменений в авторскую учебную программу внесено не было.
Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения географии в 10 классе и 35 учебных часов в 11 классе средней школы из расчета 1 учебный час в неделю.
Формой организации образовательного процесса является урок.
а) Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
б) Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
в) Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
г) Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
География. Экономическая и социальная география мира 10 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / В.П. Максаковский. – 17 – е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 397 с.: ил., карт. – ISBN 978-5-09-021776-7
№ п/п | Содержание учебного материала | Цели урока |
Введение (1 час) | |
-
| Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук | Ознакомить учащихся со структурой курса, с источниками информации, с особенностью учебника; сформировать представление о разнообразии современного мира. |
Часть 1. Общая характеристика мира (часов) | |
Тема 1. Современная политическая карта мира (5 часов) | |
-
| Многообразие стран современного мира | Дать знания о классификации стран, показать место России в мире; развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока. |
-
| Международные отношения и политическая карта мира | |
-
| Государственный строй стран мира. Практическая работа № 1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира» | Дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства; расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры. |
-
| Политическая география. Практическая работа №2 «Характеристика политико-географического положения страны» | Показать влияние международных отношений на политическую карту мира; научить давать оценку политико-географического положения страны; формировать умение вести дискуссию; дать знания о политической географии и геополитике. |
-
| Обобщающее повторение по теме: «Политическая карта мира» | |
Тема 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды (5 часов) | |
-
| Взаимодействие общества и природы | Сформировать понятия «географическая среда», «природопользование». Определить степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах. Формировать экологическое мышление учащихся |
-
| Мировые природные ресурсы | Дать понятие «ресурсообеспеченность»; сформировать представление об основных закономерностях размещения минеральных ресурсов мира и обеспеченности стран и регионов полезными ископаемыми; формировать умение определять по таблицам и картам степень ресурсообес-печенности стран и регионов мира; развивать умения и навыки работы с картами и текстом. |
-
| Мировые природные ресурсы. Практическая работа №3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира» | Формировать умение давать оценку природным ресурсам мира; формировать представление о размещении природных ресурсов на планете; формировать умение работать с картами, со статистическими материалами, составлять конспекты, планы. |
-
| Загрязнение и охрана окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология | Ознакомить учащихся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы, гидросферы, литосферы; рассмотреть три главных пути решения проблем охраны окружающей среды. |
-
| Обобщающее повторение по теме: «География мировых природных ресурсов» | |
Тема 3. География населения мира (6 часов) | |
-
| Численность и воспроизводство населения | Сформировать представление о численности населения Земли, о типах воспроизводства населения, о демографической политике, о продолжительности жизни; выявить закономерности динамики численности мирового населения. |
-
| Численность и воспроизводство населения | |
-
| Состав (структура) населения | Выявить географические особенности полового и возрастного состава населения мира; сформировать представления об этническом, религиозном составе населения мира. |
-
| Размещение и миграции населения. Практическая работа №4 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира» | Сформировать представление об особенностях размещения населения по планете; ознакомиться с основными миграционными явлениями в мире. |
-
| Городское и сельское население | Ознакомить учащихся с основными видами расселения; сформировать представление об урбанизации как о всемирном процессе. |
-
| Обобщающее повторение по теме: «География населения мира» | |
Тема 3. Научно-техническая революция и мировое хозяйство (5 часов) | |
-
| Научно-техническая революция | Сформировать понятие «научно-техническая революция»; познакомить с чертами и частями НТР; формировать умение составлять конспект по тексту и лекции учителя |
-
| Мировое хозяйство | Сформировать понятия «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», «международная экономическая интеграция», ТНК; ознакомить с причинами специализации стран мира. |
-
| Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства | Сформировать представление о типах структуры хозяйства и географических моделях мирового хозяйства; дать знания о влиянии НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства |
-
| Факторы размещения | Сформировать представление о старых и новых факторах размещения мирового хозяйства. Дать понятия «региональная политика», «депрессивный район», «район нового освоения», «постиндустриальная структура экономики», «высокоразвитый район»; развивать умения самостоятельной работы со статистическим материалом. |
-
| Обобщающее повторение по теме: «НТР и мировое хозяйство» | |
Тема 4. География отраслей мирового хозяйства (13 часов) | |
-
| География промышленности | Сформировать представление о ведущих отраслях материального производства |
-
| География промышленности | Сформировать представление о топливном балансе мира; рассмотреть рост производства различных видов топлива; дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира. |
-
| География промышленности | Сформировать представление о современном развитии черной и цветной металлургии мира; ознакомиться с основными металлургическими базами мира; продолжить формировать умение давать характеристику отрасли, используя типовой план. |
-
| География промышленности. Практическая работа №5 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира» | |
-
| География сельского хозяйства и рыболовства | Сформировать представление о мировой химической и легкой промышленности; определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства. |
-
| География сельского хозяйства и рыболовства | Сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира; ознакомиться с понятием «Зеленая революция», главными сельскохозяйственными районами мира, типами сельского хозяйства. |
-
| География транспорта | Сформировать представление о структуре транспорта мира; определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР. |
-
| География транспорта | |
-
| Международные экономические отношения | Дать представление о производственных связях стан и регионов мира. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации |
-
| Международные экономические отношения | Сформировать представление о международных экономических связях и их формах. |
-
| Обобщающее повторение по теме: «География отраслей мирового хозяйства» | |
-
| Обобщающее повторение: «Общая характеристика мира» | |
-
| Обобщающее повторение: «Общая характеристика мира» | |
Учебно-тематический план 11 класс Часть 2. Региональная характеристика мира | |
Тема 1. Зарубежная Европа (6 часов) | |
-
| Обобщающая характеристика стран Зарубежной Европы | Сформировать представление о роли и месте Западной Европы в мировых экономике и политике; рассмотреть факторы и показатели, которые объединяют страны Западной Европы в единый регион. |
-
| Обобщающая характеристика стран Зарубежной Европы .Промышленность. | Сформировать представление о хозяйстве стран Европы, ознакомиться с особенностями отраслевого состава промышленности, особенностями развития сельского хозяйства Европы. |
-
| Географический рисунок расселения и хозяйства .Сельское хозяйство, транспорт и туризм региона Малые страны Западной Европы. | |
-
| Географический рисунок расселения и хозяйства Франция. Италия. . Сравнительная экономико-географическая характеристика Великобритании и Германии Страны Восточной Европы | Познакомить учащихся с сельским хозяйством и транспортными связями Западной Европы. |
-
| Субрегионы и страны. Практическая работа №1 «Составление картосхемы производительных связей стран Восточной Европы» | Сформировать комплексное экономико-географическое представление о Франции. Сформировать представление о различиях в экономическом развитии Италия Сформировать представление о субрегионах Европы и месте европейских стран в мировой экономике |
-
| Обобщающее повторение по теме: «Зарубежная Европа» Практическая работа №2 «Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере развитых стран» | |
Тема 2. Зарубежная Азия. Австралия (10 часов) | |
-
| Обобщающая характеристика стран Зарубежной Азии | Сформировать представление о составе региона, природных ресурсах, особенностях населения. |
-
| Обобщающая характеристика стран Зарубежной Азии. Хозяйство: уровень развития международная специализация, основные районы сельского хозяйства, проблемы. | Сформировать представление об особенностях развития хозяйства регионов Азии; показать своеобразие хозяйства субрегионов Азии. |
-
| Китай .Страны Южной и Юго-Восточной Азии | Сформировать представление о странах Южной и Юго-Восточной Азии |
-
| Китай | Сформировать целостное представление о Китае |
-
| Япония | Сформировать представление о Японии. |
-
| Япония | Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации. |
-
| Индия | Сформировать представление о Индии. |
-
| Индия | |
-
| Австралия | Сформировать представление о Австралии и Океании. |
-
| Обобщающее повторение по теме: «Зарубежная Азия. Австралия» | |
Тема 3. Африка (3 часа) | |
-
| Обобщающая характеристика стран Африки | Сформировать представление о некоторых особенностях развития субрегионов Африки; рассмотреть причины, повлиявшие на экономическую отсталость материка. |
-
| Субрегионы Африки | Сформировать представление об особенностях различия субрегионов Африки. |
-
| Обобщающее повторение по теме: «Африка» | |
Тема 4. Северная Америка (7 часов) | |
-
| Общая характеристика США | Сформировать представление об общих особенностях населения США, этапах формирования американской нации. |
-
| Общая характеристика США. Роль США в мировой экономике. | Сформировать представление о природных ресурсах и хозяйстве США |
-
| Общая характеристика США . География промышленности, транспорта, туризма | Сформировать представление о промышленности, транспорте, туризме в США. |
-
| Макрорайоны США | Сформировать представление о различиях районов США |
-
| Макрорайоны США | |
-
| Канада | Сформировать представление о природных ресурсах и хозяйстве Канады. |
-
| Обобщающее повторение по теме: «Северная Америка» | |
Тема 5. Латинская Америка (4 часа) | |
-
| Обобщающая характеристика стран Латинской Америки | Сформировать у учащихся представление странах Латинской Америки, их особенностях, ЭГП, населении. |
-
| Обобщающая характеристика стран Латинской Америки | |
-
| Бразилия. Практическая работа №3 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран» | Сформировать преставление об общих особенностях хозяйства и населения Бразилии |
-
| Обобщающее повторение по теме: «Латинская Америка». Практическая работа № 4«Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки» | Определить географическую специфику стран расположенных в различных регионах мира. |
Часть 3. Глобальные проблемы человечества (3 часа) | |
-
| Глобальные проблемы человечества | Сформировать представление о глобальных проблемах человечества |
-
| Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты | Продолжить формирование представление о глобальных проблемах человечества. |
-
| Стратегия устойчивого развития | Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации. Развивать умения составлять долгосрочный прогноз. Сформировать представление о |
Повторение (2 часа) | |
-
| Повторение по курсу: «Экономическая и социальная география мира» | |
-
| Повторение по курсу: «Экономическая и социальная география мира» | |
№ п\п | Дата | Тема | Опорные знания и умения, внутри- и межпредметные связи | Основные знания и умения, формируемые на уроке | Программные практические работы | Основные методы | Тип урока | Средства обучения | Литература по теме | Домашнее задание |
по плану | фактическая |
-
| | | Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук. | Понятие географии. | Понятие экономической и социальной географии. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный | Вводный | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.3-7 |
-
| | | Многообразие стран современного мира. | Понятие «страна». | Кол-во и группировка стран. Типология стран. Экономически развитые страны. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Изучение нового материала | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.9 ч.1т.1п.1 |
-
| | | Международные отношения и политическая карта мира. | Политическая карта. Кол-во и группировка стран. Типология стран. Экономически развитые страны. Развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. | Политическая карта мира после Второй мировой войны. Современный этап международных отношений и политическая карта мира. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | Т.1.ч.1.п.2 с.14 |
-
| | | Государственный строй стран мира. Практическая работа №1 «Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира» | Политическая карта мира после Второй мировой войны. Современный этап международных отношений и политическая карта мира. | Две основные формы правления: республиканская и монархическая. Основные формы административно-территориального устройства: унитарная и федеративная. | Составление систематизированной таблицы «Государственный строй стран мира ». | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.17 |
-
| | | Политическая география. Практическая работа №2 «Характеристика политико-географического положения страны» | Политическая география как научное направление. геополитика | География. Политическа карта мира. Международные отношения. | Характеристика политико-географического положения страны | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.19 |
-
| | | Обобщающее повторение по теме: «Политическая карта мира». | Знания, полученные при изучении темы: «Политическая карта мира» | Обобщить и уточнить знания обучающихся по теме «Политическая карта мира» | - | 1)Репродуктивный | Проверка ЗУН | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.22-24 |
-
| | | Взаимодействие общества и природы. | Антропогенное воздействие на природу. | Понятие о географической (окружающей) среде. | - | 1)Частично-поисковый 2)Репродуктивный | Урок-диалог | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | Т.2.ч.1.с.25 |
-
| | | Мировые природные ресурсы. | Понятие о географической (окружающей) среде. Природные ресурсы. | Понятие о ресурсообеспеченности. Обеспеченность минеральными и земельными ресурсами. | - | 1)Метод проблемного изложения | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.28 |
-
| | | Мировые природные ресурсы. Практическая работа №3 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира» | Понятие о географической (окружающей) среде. Природные ресурсы. | Обеспеченность водными и биологическими ресурсами. Ресурсы Мирового океана. | Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.50-53 |
-
| | | Загрязнение окружающей среды. Географическое ресурсоведение и геоэкология | Понятие о географической (окружающей) среде. Природные ресурсы. | Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия. Решение природоохранных проблем. Природоохранная деятельность и экологическая политика. | - | 1)Метод проблемного изложения | Урок-семинар | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.41 |
-
| | | Обобщающее повторение по теме: «География мировых природных ресурсов». | Знания, полученные при изучении темы: «География мировых природных ресурсов». | Обобщить и уточнить знания обучающихся по теме: «География мировых природных ресурсов». | - | 1)Репродуктивный | Урок-зачёт | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.50-53 |
-
| | | Численность и воспроизводство населения. | Численность и воспроизводство населения России. | Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве населения. Демографический кризис. Демографический взрыв. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Урок-лекция | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | Т.3.ч.1с.57 |
-
| | | Численность и воспроизводство населения. | Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве населения. Демографический кризис. Демографический взрыв. | Демографическая политика. Теория демографического перехода. Качество населения как новое комплексное понятие. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.57-66 |
-
| | | Состав (структура) населения. | Половой состав: соотношение мужчин и женщин. Возрастной состав: влияние на трудовые ресурсы на примере России. | Половой состав: соотношение мужчин и женщин. Возрастной состав: влияние на трудовые ресурсы. Этнолингвистический состав. Религиозный состав: мировые и национальные религии. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Урок-лекция с элементами беседы | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.66-71 |
-
| | | Размещение и миграции населения. Практическая работа №4 «Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира» | Половой состав: соотношение мужчин и женщин. Возрастной состав: влияние на трудовые ресурсы. Этнолингвистический состав. Религиозный состав: мировые и национальные религии. | Размещение и плотность населения. Миграции населения: их виды и география. | Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Урок-беседа | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.71-74 |
-
| | | Городское и сельское население. | Урбанизация. | Городское население. Понятие об урбанизации. Уровни и темпы урбанизации. Сельское население. Население и окружающая среда. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Урок-семинар | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | Ч.4 с.74-81 |
-
| | | Обобщающее повторение по теме: «География населения мира». | Знания, полученные при изучении темы: «География населения мира». | Обобщить и уточнить знания обучающихся по теме: «География населения мира». | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Урок-зачёт | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.84-90 |
-
| | | Научно-техническая революция. | НТР. | Понятие о НТР. Характерные черты и составные части НТР. Рост наукоёмкости. Два пути развития техники и технологии. Шесть главных направлений развития производства. Глобальное информационное пространство. ГИС | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Урок-лекция | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | Т.4.ч.1.с.91 |
-
| | | Мировое хозяйство. | | Понятие о мировом хозяйстве. Понятие о международном географическом разделении труда. Отрасль международной специализации. Международная экономическая интеграция. Интернационализация хозяйственной жизни: роль ТНК. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Урок-лекция | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.98-102 |
-
| | | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. | Понятие о мировом хозяйстве. Понятие о международном географическом разделении труда. Отрасль международной специализации. Международная экономическая интеграция. Интернационализация хозяйственной жизни: роль ТНК. | Три типа структуры от доиндустриального к индустриальному и постиндустриальному обществу. Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. Основные модели мирового хозяйства. Территориальная структура мирового хозяйства. Региональная политика. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.102-110 |
-
| | | Факторы размещения. | Понятие о мировом хозяйстве. Понятие о международном географическом разделении труда. Отрасль международной специализации. Международная экономическая интеграция. Интернационализация хозяйственной жизни: роль ТНК. Три типа структуры от доиндустриального к индустриальному и постиндустриальному обществу. Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. Основные модели мирового хозяйства. Территориальная структура мирового хозяйства. Региональная политика. | Факторы размещения: старые и новые. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.110-115 |
-
| | | Обобщающее повторение по теме: «НТР и мировое хозяйство». | Знания, полученные при изучении темы: «НТР и мировое хозяйство». | Обобщить и уточнить знания обучающихся по теме: «НТР и мировое хозяйство». | - | 1)Репродуктивный | Обобщение знаний | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.118-121 |
-
| | | География промышленности. | Промышленность. Топливно-энергетическая промышленность на примере России. | Промышленность. Топливно-энергетическая промышленность: рост производства и потребления топлива, три этапа развития. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Урок-лекция | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | Т.5.ч1.с.123 |
-
| | | География промышленности. | Промышленность. Топливно-энергетическая промышленность: рост производства и потребления топлива, три этапа развития. | Нефтяная, газовая, угольная промышленность – основа мировой энергетики. Электроэнергетика – одна из отраслей «авангардной тройки» | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.123-124 |
-
| | | География промышленности. | Нефтяная, газовая, угольная промышленность – основа мировой энергетики. Электроэнергетика – одна из отраслей «авангардной тройки» | Горнодобывающая промышленность. Металлургическая промышленность. Машиностроение: сдвиги в отраслевой и территориальной структуре. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.125-130 |
-
| | | География промышленности. Практическая работа №5 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира» | Нефтяная, газовая, угольная промышленность – основа мировой энергетики. Электроэнергетика – одна из отраслей «авангардной тройки». Горнодобывающая промышленность. Металлургическая промышленность. Машиностроение: сдвиги в отраслевой и территориальной структуре. | Лесная и деревообрабатывающая промышленность: два пояса. Лёгкая промышленность: сдвиги в географии. Промышленность и окружающая среда. | Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности мира (по выбору) | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.130-140 |
-
| | | География сельского хозяйства и рыболовства. | С/х. Растениеводство. Животноводство. | Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства. Понятие о «зелёной революции». Растениеводство. Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.140-149 |
-
| | | География сельского хозяйства и рыболовства. | Сельское хозяйство – вторая ведущая отрасль материального производства. Понятие о «зелёной революции». Растениеводство. Зерновые культуры – основа мирового сельского хозяйства. | Растениеводство. Животноводство: три ведущие отрасли. Сельское хозяйство и окружающая среда. Рыболовство. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.149-150 |
-
| | | География транспорта. | Транспорт. | Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства. Географические различия в мировой транспортной системе: две группы стран, регионы. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.150-158 |
-
| | | География транспорта. | Транспорт – третья ведущая отрасль материального производства. Географические различия в мировой транспортной системе: две группы стран, регионы. | Сухопутный транспорт: три главных вида. Водный транспорт: особая роль морского транспорта. Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.150-158 |
-
| | | Международные экономические отношения. | Экономические отношения. | Всемирные экономические отношения. Страны с открытой экономикой. Свободные экономические зоны. Мировая торговля. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.159-162 |
-
| | | Международные экономические отношения. | Всемирные экономические отношения. Страны с открытой экономикой. Свободные экономические зоны. Мировая торговля. | Международные финансово-кредитные отношения. Международный туризм. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.162-165 |
-
| | | Обобщающее повторение по теме: «География отраслей мирового хозяйства». | Знания, полученные при изучении темы: «География отраслей мирового хозяйства». | Обобщить и уточнить знания обучающихся по теме: «География отраслей мирового хозяйства». | - | 1)Репродуктивный | Проверка ЗУН | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.170-177 |
-
| | | Обобщающее повторение по теме: «Общая характеристика мира» | Знания, полученные при изучении темы: «Общая характеристика мира». | Обобщить и уточнить знания обучающихся по теме | - | 1)Репродуктивный | Проверка ЗУН | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.174-175 |
-
| | | Обобщающее повторение по теме: «Общая характеристика мира» | Знания, полученные при изучении темы: «Общая характеристика мира». | Обобщить и уточнить знания обучающихся по теме | - | 1)Репродуктивный | Проверка ЗУН | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.3-175 |
11 класс | |
-
| | | Обобщающая характеристика стран Зарубежной Европы. | Территория, границы. Природные ресурсы и условия. Население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация. | Территория, границы, положение: две главные черты. Природные ресурсы и условия. Население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный | Изучение нового материала | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | Ч.2.т.6.п.1 С.179 |
-
| | | Обобщающая характеристика стран Зарубежной Европы. | Территория, границы. Природные ресурсы и условия. Население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация. | Хозяйство: место в мире, различия между странами. Промышленность: главные отрасли. Сельское хозяйство: три главных типа. Транспорт: главные магистрали и узлы. Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.181 |
-
| | | Географический рисунок расселения и хозяйства. | Хозяйство: место в мире, различия между странами. Промышленность: главные отрасли. Сельское хозяйство: три главных типа. Транспорт: главные магистрали и узлы. Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. | «Центральная ось» развития – главный элемент территориальной структуры региона. Высокоразвитые районы. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Урок-лекция | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.183 |
-
| | | Географический рисунок расселения и хозяйства. | Хозяйство: место в мире, различия между странами. Промышленность: главные отрасли. Сельское хозяйство: три главных типа. Транспорт: главные магистрали и узлы. Наука и финансы. Отдых и туризм. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. | Старопромышленные районы. Отсталые аграрные районы. Районы нового освоения. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.192 |
-
| | | Субрегионы и страны. Практическая работа №1 «Составление картосхемы производительных связей стран Восточной Европы» | | Субрегионы зарубежной Европы. ФРГ. | Составление экономико-географической характеристики страны (по выбору) | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.202 |
-
| | | Обобщающее повторение по теме: «Зарубежная Европа». Практическая работа №2 «Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере развитых стран» | Знания, полученные при изучении темы: «Зарубежная Европа». | Обобщить и уточнить знания обучающихся по теме: «Зарубежная Европа». | Доказать наличие территориальной диспропорции в размещении производства на примере развитых стран | 1)Репродуктивный | Проверка ЗУН | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.216-218 |
-
| | | Обобщающая характеристика стран Зарубежной Азии. | Территория, границы, положение: две главные черты. Природные ресурсы и условия. Население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация. | Территория, границы, положение: большие различия между странами. Природные условия и ресурсы. Население: численность, воспроизводство, этнический и религиозный состав, размещение, урбанизация. | | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Изучение нового материала | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.218-222 |
-
| | | Обобщающая характеристика стран Зарубежной Азии. | Территория, границы, положение: две главные черты. Природные ресурсы и условия. Население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация. | Возрастающая роль в мировом хозяйстве: пять процентов экономической мощи. Сельское хозяйство: районы различной специализации. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.223-234 |
-
| | | Китай. | Территория, границы, положение: две главные черты. Природные ресурсы и условия. Население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация. | Территория, границы, положение: представление о масштабности и составе. Население: численность, воспроизводство, этнический состав, расселение. | - | 1)Частично-поисковый 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.235 |
-
| | | Китай. | Территория, границы, положение: две главные черты. Природные ресурсы и условия. Население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация. | Хозяйство: достижения и проблемы. Внутренние различия и города. | Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин. | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.238 |
-
| | | Япония. | Территория, границы, положение: две главные черты. Природные ресурсы и условия. Население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация. | Территория, границы, положение: Страна восходящего солнца. Территориальная структура хозяйства. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.241 |
-
| | | Япония. | Территория, границы, положение: две главные черты. Природные ресурсы и условия. Население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация. | Население: особенности естественного движения, национального состава, размещения. Хозяйство. | Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.244 |
-
| | | Индия. | Территория, границы, положение: две главные черты. Природные ресурсы и условия. Население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация. | Территория, границы, положение: индийский субконтинент. Государственный строй. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.250 |
-
| | | Индия. | Территория, границы, положение: две главные черты. Природные ресурсы и условия. Население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация. | Население: особенности воспроизводства, этнического состава, размещения. Общая характеристика хозяйства. Промышленность. С/х. | Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии. | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.255 |
-
| | | Австралия. | Территория, границы, положение: две главные черты. Природные ресурсы и условия. Население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация. | Общие сведения. Хозяйство. Внутренние различия. | Составление картосхемы, отражающей международные экономич. связи Австралии, объясните получен. результат. | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.257 |
-
| | | Обобщающее повторение по теме: «Зарубежная Азия. Австралия». | Знания, полученные при изучении темы: «Зарубежная Азия. Австралия». | Обобщить и уточнить знания обучающихся по теме: «Зарубежная Азия. Австралия». | - | 1)Репродуктивный | Урок-зачёт | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.266-270 |
-
| | | Обобщающая характеристика стран Африки. | Территория, границы. Природные ресурсы и условия. Население: воспроизводство, миграция, национальный состав, урбанизация. | Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Гос. Строй. Природные условия и ресурсы: важнейший фактор развития стран Африки. Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Хозяйство. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Изучение нового материала | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | Т.8.ч.1 с.273 |
-
| | | Субрегионы Африки. | Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Гос. Строй. Природные условия и ресурсы: важнейший фактор развития стран Африки. Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Хозяйство. | Деление Африки на субрегионы: два главных. Северная Африка: образ территории. Тропическая Африка. ЮАР- страна с двойной экономикой. | Составить прогноз экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Назвать страны которые имеют наибольшие перспективы успешного развития. | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Урок - лекция | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.281 |
-
| | | Обобщающее повторение по теме: «Африка». | Знания, полученные при изучении темы: «Африка». | Обобщить и уточнить знания обучающихся по теме: «Африка». | - | 1)Репродуктивный | Проверка ЗУН | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.289-293 |
-
| | | Общая характеристика США. | Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Гос. Строй. Природные условия и ресурсы: важнейший фактор развития стран Африки. Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Хозяйство. | Территория, границы, положение: благоприятные предпосылки. Гос. Строй. Население: численность, воспроизводство, внешние миграции, национальный состав, размещение. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Изучение нового матерала | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | Т.9.ч.1.с.295 |
-
| | | Общая характеристика США. | Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Гос. Строй. Природные условия и ресурсы: важнейший фактор развития стран Африки. Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Хозяйство. | Обобщающая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономике. География промышленности: природно-ресурсные предпосылки, главные отрасли и районы. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.300 |
-
| | | Общая характеристика США. | Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Гос. Строй. Природные условия и ресурсы: важнейший фактор развития стран Африки. Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Хозяйство. | География с/х: природные предпосылки, главные отрасли и районы. География транспорта: главные магистрали и узлы. Внешняя торговля. География отдыха: главные районы. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. | Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности и быта населения. | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.309 |
-
| | | Макрорайоны США. | Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Гос. Строй. Природные условия и ресурсы: важнейший фактор развития стран Африки. Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Хозяйство. | Макрорайонирование США: четыре основные части. Северо-Восток: «мастерская нации». | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.311 |
-
| | | Макрорайона США. | Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Гос. Строй. Природные условия и ресурсы: важнейший фактор развития стран Африки. Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Хозяйство. | Средний Запад: Район крупной промышленности и с/х. Юг: макрорайон больших перемен. Запад - самый молодой и динамичный макрорайон США. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.315 |
-
| | | Канада. | Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Гос. Строй. Природные условия и ресурсы: важнейший фактор развития стран Африки. Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Хозяйство. | Общие сведения. Хозяйство. Внутренние различия. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.316 |
-
| | | Обобщающее повторение по теме: «Северная Америка». | Знания, полученные при изучении темы: «Северная Америка». | Обобщить и уточнить знания обучающихся по теме: «Северная Америка». | - | 1)Репродуктивный | Проверка ЗУН | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.323-327 |
-
| | | Обобщающая характеристика стран Латинской Америки. | Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Гос. Строй. Природные условия и ресурсы: важнейший фактор развития стран Африки. Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Хозяйство. | Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Гос. Строй. Природные условия и ресурсы: важнейший фактор развития стран Африки. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный | Изучение нового матерала | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | Т.10.ч.1. С.331 |
-
| | | Обобщающая характеристика стран Латинской Америки. | Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Гос. Строй. Природные условия и ресурсы: важнейший фактор развития стран Африки. Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Хозяйство. | Население: особенности воспроизводства, состава и размещения. Хозяйство. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.333 |
-
| | | Бразилия. Практическая работа №3 «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран» | | Бразилия – тропический гигант. Изменения в территориальной структуре хозяйства: сдвиг на запад. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Урок-лекция | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.340 |
-
| | | Обобщающее повторение по теме: «Латинская Америка». Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки» | Знания, полученные при изучении темы: «Латинская Америка». | Обобщить и уточнить знания обучающихся по теме: «Латинская Америка». | Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки (по выбору) | 1)Репродуктивный | Проверка ЗУН | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.346-349 |
-
| | | Глобальные проблемы человечества | Понятие о проблемах | Понятие о глобальных проблемах. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения, предотвращения ядерной войны. Продовольственная проблема, энергетическая и сырьевая. Проблема здоровья людей, использования МО. Мировое освоение Космоса. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный | Изучение нового матерала | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | Ч.3.т.11.ч.1 С.351 |
-
| | | Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. | Понятие о глобальных проблемах. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения, предотвращения ядерной войны. Продовольственная проблема, энергетическая и сырьевая. Проблема здоровья людей, использования МО. Мировое освоение Космоса | Глобальные прогнозы: два подхода. Глобальные гипотезы. | Разобрать проект решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний. | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.364 |
-
| | | Стратегия устойчивого развития. | Глобальные прогнозы: два подхода. Глобальные гипотезы. | Понятие об устойчивом развитии. Три компонента развития. | - | 1)Объяснительно-иллюстративный 2)Репродуктивный | Комбинированный урок | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.367 |
-
| | | Повторение по курсу: «Экономическая и социальная география мира». | Знания, полученные при изучении темы: «Политическая карта мира». | Обобщить и уточнить знания учащихся по теме: «Политическая карта мира». | - | 1)Репродуктивный | Обобщение знаний | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.372-374 |
-
| | | Повторение по курсу: «Экономическая и социальная география мира» | Знания, полученные при изучении курса. | Обобщить и уточнить знания учащихся по теме: «Мировое хозяйство». | - | 1)Репродуктивный | Обобщение знаний | 1)Учебник для 10 класса. Экономическая и социальная география мира под ред. В.П. Максаковского 2)Атлас | 1)Учебник 2)Журнал «География в школе» 3)Методические пособия | С.372-374 |