1.Статьи 9 п.2, статьи 12,13,28 п.36Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012,
2.Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом от 5 марта 2004г. № 1089,
3.Образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3» на 2011-2014г., утвержденной приказом от 22.08.2011г. № 202,
4.Учебного плана МБОУ «Гимназия №3» на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом от 22.08.2013г. № 264,
5.Примерной программы для основного общего образования по географии.
6. Авторская программа по географии. 6 – 10 классы. / Под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006.
7. Учебник: Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. 6 класс. – М.: Дрофа, 2009.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №3»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«22» августа 2013г
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
для рабочей программы Начальный курс географии(6 класс)
Данная рабочая программа составлена на основании:
1.Статьи 9 п.2, статьи 12,13,28 п.36Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012,
2.Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом от 5 марта 2004г. № 1089,
3.Образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №3» на 2011-2014г., утвержденной приказом от 22.08.2011г. № 202,
4.Учебного плана МБОУ «Гимназия №3» на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом от 22.08.2013г. № 264,
5.Примерной программы для основного общего образования по географии.
6. Авторская программа по географии. 6 – 10 классы. / Под редакцией И.В.Душиной. – М.: Дрофа, 2006.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Количество часов: I четверть - 9 ч., II четверть -7 ч., III четверть - 11ч., IV четверть - 8 ч . Оценочных практических работ - 3; Тестов - 5; Административных контрольных работ - 1.
Оценочныепрактические работы:
1.Составление простейших планов местности;
2.Описание географического положения равнин или гор;
заложить основы географического образования учащихся.
Задачи курса:
Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
Показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;
— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов
природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Тематический план:
№
п/н
Наименования разделов
Количество часов
1
Введение. Земля как планета
2
2
План и карта
7
3
Литосфера. Формы рельефа земной коры
7
4
Гидросфера
7
5
Атмосфера
6
6
Биосфера
3
7
Земля как планета людей
2
Итого: 35 часов
Содержание программы .
ВВЕДЕНИЕ (2ч)
Что изучает география. Планета Земля как объект изучения различных наук. География — наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. Многообразие земной поверхности. Элементы земной поверхности. Географические объекты, их происхождение. Важнейшие характеристики географических объектов: положение на земной поверхности, образы, количественные параметры (площадь, высота, форма и др.). Изменения географических объектов и земной поверхности во времени. Процессы и явления, влияющие на географические объекты.
Практикумы и уроки с элементами практики:
Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Решение географических задач.
Сравнение Земли с обликом других планет.
Раздел II
План и карта (7 ч)
Глобус — уменьшенная объемная модель Земли. Сходства и различия глобуса и Земли. Масштаб.
Градусная сеть. Географические координаты. Параллели и меридианы. Географическая широта и географическая долгота.
Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки — самые точные изображения земной поверхности.
Географические планы и карты. Условные знаки. Различия между планом и картой. Разнообразие карт по масштабу и содержанию. Использование планов и карт. Можно ли самому составить план местности?
Практикумы и уроки с элементами практики:
Определение географических координат по глобусу и карте.
Ориентирование на местности, составление простейшего плана местности.
Географический диктант: условные знаки плана.
Ориентирование по карте: чтение карт, дешифровка космических и аэрофотоснимков.
Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.
Обучение определению направлений по карте, направление высоты точек.
Раздел IIIЛитосфера. Формы рельефа земной коры. (7 ч)
Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.
Ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минералы.
Разнообразие горных пород. Магматические, осадочные, метаморфические породы.
Земная кора и литосфера — каменные оболочки Земли. Различия в строении континентальной и океанической земной коры. Литосферные плиты.
Разнообразие форм рельефа. Крупнейшие, крупные, средние и мелкие формы рельефа. Причины разнообразия рельефа, его зависимость от внутренних и внешних сил. Влияние рельефа на природу и человека. Изображение рельефа на планах и картах. Отметки высот и глубин. Горизонтали. Абсолютная и относительная высоты.
Движения земной коры. Медленные вертикальные и горизонтальные движения. Движения земной коры и залегание горных пород.
Землетрясения. Очаг и эпицентр землетрясения. Изучение землетрясений.
Вулканизм. Строение вулкана. Действующие и потухшие вулканы.
нешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Физическое, химическое и биологическое выветривание.
Работа текучих вод, ледников и ветра. Овраги, речные долины, барханы, дюны. Деятельность человека и рельеф.
Главные формы рельефа суши. Горы и равнины, их различия по высоте.
Рельеф дна океанов. Основные части рельефа дна Мирового океана: срединно-океанические хребты, ложе, переходные зоны, глубоководные желоба.
Человек и земная кора. Взаимное влияние.
Практикумы и уроки с элементами практики:
Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность).
Работа с картами атласа и контурными картами, нанесение на к/к основных зон землетрясений и вулканизма. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
Определение географического положения крупных форм рельефа и обозначение их на контурной карте.
Раздел VI Гидросфера (7 ч)
Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Гидросфера, ее возникновение и состав, значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Возрастающий дефицит пресной воды. Круговорот воды в природе.
Мировой океан — основная часть гидросферы. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Изучение Мирового океана.
Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность, температура, соленость воды.
Движения воды в океане. Волны. Различия волн по глубине и причинам возникновения. Цунами. Приливы и отливы.
Течения. Различия течений по температуре, глубине, продолжительности существования. Причины возникновения течений. Влияние течений на природу Земли.
Реки. Части реки. Речная система и речной бассейн. Влияние земной коры на работу рек. Равнинные и горные реки. Роль климата в жизни рек. Питание и режим реки.
Озера и болота. Зависимость размещения озер и болот от климата и рельефа. Различия озер по размерам, глубине, форме, происхождению котловин, характеру стока, солености. Болота.
Подземные воды. Как образуются подземные воды. Грунтовые и межпластовые, пресные и минеральные подземные воды. Карст.
Ледники. Многолетняя мерзлота. Причины возникновения ледников, их влияние на климат. Древнее и современное оледенение. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.
Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере: наводнения, лавины. Водохранилища. Как человек воздействует на гидросферу.
Практикумы и уроки с элементами практики:
Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли.
Раздел VАтмосфера (6 ч)
Из чего состоит атмосфера и как она устроена.
Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.
Нагревание воздуха и его температура. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Средние температуры, амплитуда температур.
Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.
Влага в атмосфере. Водяной пар. Абсолютная и относительная влажность. Туман и облака.
Атмосферные осадки. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара.
Давление атмосферы. Измерение атмосферного давления. Причины изменения атмосферного давления, его распределение на поверхности Земли.
Ветры. Причины возникновения ветра. Основные характеристики ветра. Разнообразие и значение ветров.
Погода. Элементы погоды. Причины разнообразия и изменчивости погоды. Воздушная масса. Изучение и предсказание погоды.
Климат. Изображение климата на картах.
Человек и атмосфера. Взаимное влияние.
Практикумы и уроки с элементами практики:
Построение графика хода температур за месяц в городе Чистополь.
Построение розы ветров за месяц для города Чистополь.
Чтение климатических и синоптических карт.
Наблюдение за погодой и ее описание.
Раздел VIБиосфера (3ч)
Что такое биосфера и как она устроена. Биосфера — оболочка жизни. Вертикальные границы биосферы, их изменение во времени.
Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.
Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде.
Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берегов.
Жизнь на поверхности суши. Особенности распространения организмов на суше. Леса и основные широтные зоны их распространения: влажные экваториальные леса и леса умеренного пояса. Жизнь в безлесных пространствах. Саванны, степи, пустыни и полупустыни, тундра.
Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Строение почв. Плодородие.
Человек и биосфера. Человек — часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.
Практикумы и уроки с элементами практики:
Описание растительного и животного мира на местности и по карте.
Земля как планета людей (2ч)
Численность населения Земли, этносы. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействие с окружающей средой.
Практикумы и уроки с элементами практики:
Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира
Обобщение знаний по курсу «Физическая география.» (1ч)
Изучение содержания НРК по географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-более прочное усвоение содержания федерального компонента в разделах «Внутренние воды», «Климат» и отдельных элементов других разделов содержания федерального компонента на практико-ориентированном региональном материале;
-обеспечение доступа к информации регионального уровня и ее распространение;
-популяризация знаний современной науки на материалах республики;
-инициирование практических проектов по использованию личностных и региональных ресурсов;
-формирование в общественном сознании представлений о ценности и уникальности объектов региона,
необходимости их бережного использования;
-приобретение учащимися компетентности, необходимой для ориентирования в социальной среде своего края;
-профориентация учеников в области применения географических знаний в республ
.
1. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Землеведение. 6 класс- М.: Дрофа, 2009.
2. Методическое пособие Н.А. Никитина «Поурочные разработки по географии» М.: Вако, 2010.
Введение. Земля как планета - 2 ч. Цель: раскрыть содержание курса физической географии, показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества; дать знания о Земле как космическом теле, строении Солнечной системы, влиянии Луны на Землю; научить учащихся вести наблюдения за погодой.
№
Тема уроков
Практические работы
Знания, умение, навыки
Контроль знаний
Оборудование
Домашнее задание
дата
п
ф
1
1.География как наука. Методы получения, обработки, передачи и представление географической информации.
Путешествие по карте: изучение расположения различных географ. объектов по поверхности Земли
Познакомить учащихся с новым предметом, с основными вопросами, рассматриваемыми в курсе географии. Познакомить учащихся с требованиями учителя.
Физическая карта полушарий, глобус
§ 1, задание
5.09
3.09
2
2.Земля – планета Солнечной системы
Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы
Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Решение географических задач.
Изображать Солнечную систему в виде схемы, обозначать на ней Землю. Знать место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.
Географический диктант
Физическая карта полушарий, глобус
§ 3, задание 3 стр.9
12.09
10.09
Тема 1.План и карта – 7 ч
Цель: дать знания о способах изображения земной поверхности, обобщить представления учащихся о разнообразии карт, возможностях их использования; сформировать понятия: масштаб, географическая широта, географическая долгота; научить способам ориентирования на местности, определению координат заданных географических объектов.
§ 3, задание 3 стр.9
3
1.Понятие о плане местности. Масштаб плана
Ориентирование на местности при помощи компаса.
Знать способы изображения земной поверхности на плане и уметь обозначать объекты при помощи условных знаков.
Составление плана местности по описанию.
Картины: «План местности»,
§ 4, 5(чит.), выучить условные знаки
19.09
17.09
4
2.Стороны горизонта. Ориентирование
Ориентирование на местности.
Ориентирование по карте.
Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.
Знать правила работы с компасом, способы ориентирования на местности. Формировать умения определять стороны горизонта, азимут по компасу.
Чтение плана местности.
Географический диктант: условные знаки плана.
Компас, линейка, план местности.
§ 6, задание 3, 5 стр. 16-17
26.09
24.09
5
3. Способы картографического изображения
Чтение карт, дешифровка космических и аэрофотоснимков.
Обучение определению направлений по карте, направление высоты точек.
Знать способы картографического изображения, их отличия.
Компас, планшеты, рулетка, планы местности.
§ 7,.
3.10
1.10
6
4.Практическая работа №1
Составление простейших планов местности
Формировать умения составлять простейший план местности, используя условные знаки.
10.10
8.10-
7.
5.Географическая карта. Градусная сеть на глобусе и картах.
Ориентирование по карте
Знать виды географических карт, значение карт в жизни человека. Формировать умения определять направления и расстояния по карте, различать изображения меридианов и параллелей.
Карточки с заданиями.
Физическая карта России, физическая карта полушарий, глобус.
§10, 11 (рассказ по плану)
17.10
15.10
8.
6.Географические координаты
Определение географических координат по глобусу и карте.
Закрепить знания определять стороны горизонта, азимут, по компасу определять направления и расстояния по карте, различать изображения меридианов и параллелей
тест :План и карта
31.10
29.10
Тема 2.Литосфера. Формы рельефа земной коры –7ч
Цель:сформировать понятие о рельефе, дать общие сведения о горах и равнинах Земли, строении дна Мирового
океана; развивать практические навыки работы с картой; формировать мировоззренческую идею о постоянном развитии земной коры.
10.
1. Возникновение и геологическая история Земли. Строение Земли. Горные породы и минералы.
Работа с образцами горных пород.
Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность).
Знать внутреннее строение Земли, методы ее изучения; типы земной коры; различия в строении материковой и океанической коры;
отличительные признаки горных пород. Формировать умение различать по внешним признакам осадочные, магматические и метаморфические горные породы.
Знакомство с планом описания географического положения вулканов.
Установление причинно-следственных связей между движением вещества мантии и движением земной коры. Умение находить и показывать на карте крупнейшие вулканы мира.
Карточки с заданиями
Физическая карта полушарий, картины,.
§ 19 (пер.)
21.11
19.11
12.
3.Рельеф суши.
Горы. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах.
Описание географического положения гор.
Знать две основные формы рельефа: горы и равнины. Формировать умение различать горы по высоте, изменение гор во времени; давать описание географического положения гор. Развивать практические навыки работы с картой.
Работа на кон. карте.
Физическая карта полушарий, картины,
§ 20, задание 8 стр.57
28.11
26.11
13.
4.Рельеф суши. Равнины. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людейна равнинах.
Описание географического положения равнин.
Знать различие равнин по высоте; изменение равнин во времени; значение равнин для жизни и деятельности людей. Развивать практические навыки работы с картой.
Работа на кон. карте.
Физическая карта полушарий, картины, фотографии
§ 21, задание 7 стр. 63
5.12
3.12
14
5.Практическая работа №2
Описание географического положения равнин или гор
Формировать умение давать описание географического положения равнин. Развивать практические навыки работы с картой.
Повторить номенклатуру гор и равнин
12.12
10.12
15.
6.Рельеф дна Мирового океана.
Формировать умение определять по физической карте глубины океанов, пользуясь картой океанов, называть срединно-океанические хребты.
Физическая карта полушарий, карта океанов,
§ 22
19.12
17.12
16.
7.Обобщение знаний по теме:Литосфера. Формы рельефа земной коры
Закрепить знания о типах земной коры; видах движения земной коры, различии равнин по высоте, различать горы по высоте, изменение гор во времени.
Тест Литосфера
16.01
24.12
Тема 3.Гидросфера - 7 ч.
Цель: сформировать представление о гидросфере, круговороте воды, образовании видов движения вод, поверхностных и подземных водах суши; ввести понятия: залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг, море; развивать умение работать с контурными картами; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
17
1.Гидросфера: ее состав и строение.
Формировать умение и правильно показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова.
Знать состав гидросферы; мировой круговорот воды.
Составление схемы «Мировой круговорот воды».
физическая карта полушарий,
§ 23,
23.01
14.01
18
2.Движение воды в
океане.
Знать части океанов и морей, внутренние и окраинные моря; соленость, темрпература как отличительные свойства воды. Формировать умение работать с картой.
Физическая карта полушарий.
§ 24, 25,
30.01
21.01
19
3.Движение воды в океане. Течения в океане.
Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте.
Знать основные движения вод в океане; главные причины возникновения волн и подводных океанических течений; теплые и холодные течения. Совершенствовать умения работать с картами атласа.
Тестовый контроль, работа по физической карте, карте океанов в атласе.
Физическая карта, атлас.
§ 26,27, задание 5 стр.81.
6.02
28.01
20
4.Поверхностные и подземные воды суши. Природные памятники гидросферы.
Определение основных элементов речной системы одной из крупнейших рек мира.
Сформировать представление о реке, ее частях, частях речной системы долины; о типах озерных котловин; о происхождении и использовании подземных вод. Умение составлять характеристику реки по плану.
Тестовый контроль
Физическая карта полушарий, России, атлас, таблицы по теме
Описание реки по вариантам (§ 30)
13.02
4.02
21
5.Ледники и многолетняя мерзлота.
Построение графика зависимости снеговой линии от географической широты
Ознакомление с причинами образования ледников. Сформировать представление о видах ледников, снеговой линии. Научить высчитывать высоту снеговой линии.
Карточки с заданиями:
1)на знание понятий
2) на знание закономерностей
Физическая карта
§ 32
20.02
11.02
22
6.Загрязнение гидросферы
Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли.
Сформировать представление о загрязнении вод суши и мирового океана, необходимых мерах охраны.
Прогнозирование состояния гидросферы при современном потребительском и неразумном отношении к воде.
Сообщения учащихся по материалам СМИ, научно-познавательной литературы.
Учебный видеофильм
§ 34, вопр.4 стр.104
27.02
18.02
23
7.Обобщение знаний по теме:Гидросфера
Закрепить знания о составе гидросферы
Тест: Гидросфера
Повторить номенклатуру
6.03
25.02
Тема 4. Атмосфера – 6 ч.
Цель: сформировать представление о строении атмосферы, ее составных частях, атмосферном давлении и закономерностях его изменения, о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение, о климате и влиянии климата на природу и жизнь человека; развивать умения рассчитывать среднемесячную и среднегодовую температуру воздуха, температуру на разных высотах.
24.
1.Атмосфера, ее состав, строение, циркуляция. Изменение температуры
Сформировать представление о строении атмосферы, составных частях. Развивать умение высчитывать Т воздуха на разных высотах. Сформировать представление о причинах закономерности изменения Т в течении года.
Географический «Брейн – ринг»
Демонстрационная таблица «Строение атмосферы»
§ 35, задания 1, 3, 5 (письм.)
13.03
4.03
25.
Контрольная административная работа за 3 четверть
20.03
11.03
26.
2.Давление воздуха. Ветер.3.Водяной пар в атмосфере. Осадки.
Умение строить графики годового и суточного хода температур воздуха, вычислять атмосферное давление с изменением высоты. Сформировать представление о причинах закономерности изменения Т и атмосферного давления в течение года; об образовании ветра.Сформировать представление насыщенном и ненасыщенном воздухе; о видах облаков, осадков. Научить чертить столбиковую диаграмму выпадения осадков.
Карточки с задачами.
Термометр, барометр.
§ 36, 41
зад. «График годового хода темпер.»
3.04
18.03
27.
4.Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.
Сформировать представление о причинах, вызывающих смену сезонов года; причинах неравномерного нагревания земной поверхности. Ознакомить учащихся с терминами: день солнцестояния, равноденствия, полярный круг, тропики, зенит.
Глобус, демонстр. таблица
§ 44, задание 2 ( на к/к)
10.04
1.04
28.
5.Практическая работа №3
Наблюдение за погодой. Построение графика суточного хода температуры. Роза ветров.(г.Чистополь)
Сформировать представление о климате, влиянии климата и погоды на природу и жизнь человека, о типах погоды. Научить читать климатические и синоптические карты для характеристики элементов погоды.
Тестовый вариант опроса.
Синоптические карты, картины с изображением жилищ и одежды жителей разных природных зон.
§ 42-43, 1гр.- народы Севера;
2 гр.- жители пустыни;
3 гр.-жители тайги;
4 гр.-жители степей.
17.04
8.04
29.
6.Причины, влияющие на климат.
Описание погоды.
Чтение климатических и синоптических карт.
Сформировать представление о причинах, влияющих на климат, таких как географическая широта, высота над уровнем моря, близость океанов и морей, океанических течений и направления господствующих ветров.
Приборы и инструменты для измерений.
Записи в тетр. § 45
24.04
15.04
Тема 5. Биосфера - 3 ч.
Цель: сформировать представления о факторах распространения организмов на Земле; о взаимосвязи условий внешней среды и биосферы; ввести понятия: биосфера, широтная зональность, высотная зональность.
30.
Разнообразие растений и животных, особенности их
распространения.
Наблюдение за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды
Вести наблюдения за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды.
Приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах.
Почва
Промежуточная аттестация в 6бвг
Дать описание животного и растительного мира на местности и по карте; установить связь между условиями жизни и приспособлениями организмов.
Свойства и условия образования почв.
Географический диктант.
Карточки - задания
§ 47, подготовить сообщения по теме.
8.05
29.04
32
Биосфера, ее взаимосвязь с другими географическими оболочками
Промежуточная аттестация в 6а
Сформировать представление о взаимосвязи биосферы с другими сферами Земли; показать целостность географической оболочки
Сообщения
§ 49
1505
6.05
Тема 6. Земля-планета людей-2 часа
Цель: познакомить учащихся с численностью населения, с различными расами, с религиями, государствами ; научить работать с политической картой мира. Воспитывать толерантное отношение к Жителям нашей планеты.
33.
Человечество- единый биологический вид . Расы и религии.
Сформировать представление о расах, религиях. Показать влияние условий окружающей среды на человечество.
Сообщения
Картины,фото представителей рас.
Записи в тетради выучить,сообщение.
22.05
13.05
34.
Численность населения Земли. Населенные пункты. Государства на Земле.
Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира
Сформировать представление о численности населения, причинах, влияющих на его изменения.
Таблица
Картина
Записи выучить
29.05
20.05
Обобщение знаний по курсу «Физическая география»-1 час
Цель: закрепить знания учащихся; дать школьникам знания о природных комплексах зоны, в пределах которой расположена школа; создать краеведческую основу для изучения в курсе географии материков пригородных зон.
35.
Весенняя экскурсия. Природный комплекс. Знакомство с основными видами воздействия человека на природу.
Научить детей исследовать формы рельефа, брать горные образцы и оформлять их; ориентироваться на местности; проводить наблюдения за степенью выраженности эрозионных процессов