kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спецкурс "Мировая энергетика и политика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса предназначена для формирования у учащихся системы взглядов в области мировой энергетики и политики, способности к её самостоятельному совершенствованию и развитию. Предполагается также ознакомить учащихся с основами аналитической работы, правилами написания рефератов и проектных работ, а также дать понимание того, каким образом получаемые знания могут быть применены в последующей деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс "Мировая энергетика и политика"»

Учащиеся, получая географические знания, должны овладеть основами науки, включая знания, умения, навыки, которые требуются ему для самообразования и ориентации в жизни по вопросам экономики, политики в глобальном, страноведческом и краеведческом аспектах.

На уровне общего среднего образования важное значение для предметов естественнонаучного цикла имеет развитие математической и информационной грамотности. Она включает в себя умения строить и заполнять информационные структуры (схемы, графы и таблицы), умения организовывать сбор информации, проводить ей анализ, строить и анализировать графики, использовать методы моделирования. Обязательно включается анализ проблем, формулирование заданий, переход от текстового условия к формуле, от описания процесса к его представлению и объяснению смысла преобразований. Изучаются и применяются понятия: «модель», «данные», «параметры», «постоянные и переменные величины», «область допустимых значений».

Программа курса предназначена для формирования у учащихся системы взглядов в области мировой энергетики и политики, способности к её самостоятельному совершенствованию и развитию. Предполагается также ознакомить учащихся с основами аналитической работы, правилами написания рефератов и проектных работ, а также дать понимание того, каким образом получаемые знания могут быть применены в последующей деятельности.

Цель курса: представить учащимся, изучающим мировую политику, специально отобранный и структурированный исторический материал, который поможет им более глубоко понимать причины и закономерности современных мировых политических процессов.

Задачи курса:

  • Дать учащимся понимание современных мировых политических процессов, а также теоретических подходов к исследованию мировой энергетики и международных политических отношений;

  • Усвоить современные теоретико-методологические представления о сущности мировой политики, выработать понимание основных концепций и подходов к её изучению, а также ключевых проблем, существующих в мировой энергетике;

  • Помочь подготовить учащихся к качественному и количественному анализу экономических проблем; обзор основных факторов, определяющих развитие мировой экономики;

  • Развитие у учащихся понимания важности постоянной работы с историческими и статистическими материалами;

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • Знать основные тенденции развития мировой энергетики и политики;

  • Основные экономические законы, историю развития мировой энергетики и мировой политики;

  • Международные организации общества;

  • Особенности развития энергетики в отдельных странах и регионах мира;

Учащиеся должны уметь:

  • Анализировать источники научной информации по изучаемой проблематике;

  • Формулировать собственные суждения о процессах, происходящих на мировой экономической и политической арене;

  • Иметь навыки презентации собственных суждений, ораторского искусства, ведения дебатов.

  • Работать со статистическими материалами средств массовой информации, справочной литературой, атласами, политическими картами, энциклопедиями;

Форма проведения занятий: лекции, практикум, дебаты, деловая игра.

Ожидаемый результат: правильное восприятие тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике, формирование теоритических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей профессии. Важным результатом обучения является активность выпускника средней школы по естественнонаучным аспектам в информационно-образовательной среде школы.















































Содержание курса «Мировая энергетика и политика»

11 класс


1. История развития мировой энергетики и политики. Основные вопросы курса.

Устойчивость развития в перспективе, прорывы в экономическом росте, демография. Типы обществ и скорость развития, разрыв Европы и Азии в 15 веке.

Ряд базовых понятий: ВВП, накопление и потребление, государственные расходы. Рост: доходы и издержки, факторы: труд, капитал, энергий, прогресс, институты.


2. Экономический рост и его факторы

Виды экономических ресурсов, капитал и труд, энергия, научно-технический прогресс; их комбинации. Природные ресурсы в меняющих исторических условиях. Географическое положение, природные условия. Научно-технический прогресс и его воплощение в материальных активах, человеческом капитале. Норма накопления, образование, трудовая этика.

3. Мировая энергетика

Масштабы мировой энергетической взаимозависимости. Унаследованные ресурсы и активы, использование доходов для модернизации «неэнергетической» экономики. Стейкхолдеры и собственники: различия интересов сторон. География ресурсов нефти, природного газа, угля. Ядерная энергетика. Проблема выбросов парниковых газов.

4. Глобализация мировой экономики

Глобализация до 1 мировой войны и в настоящее время. Роль информационной революции. Финансовый сектор и всеобщая зависимость. Попытки решить проблемы развития. Глобализация как сращивание и выравнивание институтов. Элиты и их роль. Перевороты и революции как смена политики и основ общественной жизни. Интересы элит, старых и новых. Группы интересов: за открытую либеральную экономику или за регионализацию. Инерция развития или свободный выбор пути.

5. Потребление в мировой экономике

Динамика объемов валового потребления в мировой экономике. Потребности человека и классификация товаров в соответствии со способностью их удовлетворять. Кривые Энгеля и структура потребления в развитых и развивающихся странах. Потребление продовольствия в развитых и развивающихся странах. Глобальная продовольственная безопасность на современном этапе.

6. Международная интеграция

Понятие и основные этапы международной интеграции. Зачем страны интегрируются? Основные интеграционные группировки современной мировой экономики. Основные этапы европейской интеграции. Охарактеризуйте современное развитие интеграционных процессов в ЕС.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Спецкурс "Мировая энергетика и политика"

Автор: Энгелько Анастасия Владимировна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "ПРОГРАММА Элективного курса для 10-11 классов  «ИСТОРИЯ  АТОМА» "
    ["seo_title"] => string(63) "programma-eliektivnogho-kursa-dlia-10-11-klassov-istoriia-atoma"
    ["file_id"] => string(6) "194338"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427758224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства