Обобщающий урок по разделу «Земля – уникальная планета»
1
9.
Материки и океаныАфрика
Географическое положение. История исследования.
Практическая работа №3.
Характеристика ГП материка
6
1
10.
Рельеф и полезные ископаемые.
Практическая работа №4.
Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых
1
11.
Климат материка и внутренние воды.
1
12.
Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны Тропические пустыни. Влияние человека на природу
1
13.
Население и политическая карта.
1
Страны Африки Практическая работа №5. Комплексная характеристика ЮАР на основе использования различных источников информации
1
14.
15
Австралия и Океания
Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды. Органический мир
2
1
1
16.
Обобщающее повторение по пройденным темам: Африка и Австралия
1
17
Южная Америка
Географическое положение. История открытия и исследования.
5
1
18.
Рельеф и полезные ископаемые
1
19.
Климат материка. Внутренние воды. Практическая работа №6. Сравнительная характеристика крупных речных систем Южной Америки и Африки.
1
20.
Природные Природные зоны. Изменение природы человек чел
1
21.
Население и политическая карта. Страны.
1
22.
Антарктида
Географическое положение. Открытие и исследование Природа материка
1
23
Океаны
Северный Ледовитый океан. Тихий океан и Индийский океан. Атлантический океан.
1
24.
Северная Америка
Географическое положение. История открытия и исследования
5
1
25.
Рельеф и полезные ископаемые
1
26.
Климат. Внутренние воды. Пр. раб №7
Характеристика климатических областей на основе анализа климатограмм
1
27.
Природные зоны. Изменение природы человеком.
1
28
Население и политическая карта. Канада США. Пр.работа №8 Сравнительная характеристика двух стран
1
29.
Евразия
Географическое положение. История открытия и исследования
5
1
30.
Рельеф и полезные ископаемые
1
31.
Климат. Внутренние воды
1
32
Природные зоны.
1
33
Население и политическая карта.
Практическая работа №9 Составление каталога стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам
1
34
Обобщающий урок по теме: «Евразия»,С.Америка,Ю.Америка, Антарктида
1
Формы и средства контроля
Оценочных практических работ – 9
Контрольных работ – 3
Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами.
Тестовый контроль оценивается следующим образом:
- за правильный ответ – 1 балл
- количество набранных баллов соответствует отметке
0-49% - «2» 50-69% - «3»
70-89% - «4» 90-100% - «5»
Устные ответы оцениваются в зависимости от качества проявления основных знаний, умений и навыков.
Отметка 5
Ø полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника:
Ø четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно, использованы научные термины;
Ø для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов:
Ø ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.
Отметка «4»:
Ø раскрыто основное содержание материала;
Ø в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
Ø ответ самостоятельный;
Ø определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов
Отметка «3»:
Ø усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
Ø определения понятий недостаточно четкие;
Ø не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;
Ø допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий
Отметка «2»:
Ø Основное содержание учебного материала не раскрыто;
Ø не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;
Ø допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Перечень обязательной географической номенклатуры для 7 класса:
Материки, части света, крупные острова, архипелаги. Океаны
Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.
Крупнейшие страны мира – площадь и кол-во населения.
Африка: м. Игольный, м. Альмади, м. Рас-Хафун, м. Рас-Энгела; Средиземное море, Красное море, Персидский залив, Гвинейский залив, Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали, о. Мадагаскар, Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров; Восточно-Африканское плоскогорье, Ливийская пустыня, Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения, горы Атлас, Драконовы горы, Камерун, Эфиопское нагорье; Реки: Нил, Конго; Озера: Чад, Таганьика, Виктория; Водопад Виктория; Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби, Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.
Австралия: м. Байрон, м. Йорк, м. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт; Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр; Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн; Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.
Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. – 128 с.,
Евдокимов В.И.. География. Полный курс в географических диктантах. – 2-е изд. – М.: «Московский Лицей», - 2004, 312 с.
Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.
Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1996. – 192с.
Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 136 с.: ил.
Справочник по физической географии
Мультимедиа учебник по географии для учащихся 6 классов. География. Начальный курс.
Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2002.
Крылова О.В. Интересный урок географии. – М.: Просвещение, 2000.
«Современный урок географии» - приложение к журналу «География в школе»
Журнал «География в школе»
Никитина Н.А. Поурочные планы. География 7 класс. – М.: «Вако»,2005.,2014.
Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
Школьный портал http://www.portalschool.ru
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
http://www.rus.1september.ru
http://katalog.iot.ru - Каталог: Образовательные ресурсы сети Интернет