kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рассолова Светлана Дмитриевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено с учетом изменений для ведения урока географии 1час в неделю при пятидневной рабочей недели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рассолова Светлана Дмитриевна»

Календарно - тематическое планирование учебного курса 7класс




№ урока



Тема урока


кол-во часов





Дата




примечание

план

факт


1.

Введение

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»?


1









Как люди открывали мир






Методы географических исследований и источники географических знаний.






2.

Земля – уникальная планета

Литосфера. Рельеф. Практическая работа №1

6

1







3.

Атмосфера и климаты Земли: климатообразующие факторы и климаты Земли.

1




4.


5.

Гидросфера: мировой океан; взаимодействие с атмосферой и сушей.

Практическая работа №2

1


1




6.

Географическая оболочка. Географическая зональность.

1




7.

Население Земли


1



8.

Обобщающий урок по разделу «Земля – уникальная планета»

1




9.

Материки и океаны Африка

Географическое положение. История исследования.

Практическая работа №3. 

Характеристика ГП материка

 6


1














10.

Рельеф и полезные ископаемые. 

Практическая работа №4.

 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

1




11.

Климат материка и внутренние воды.

1



12.

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны Тропические пустыни. Влияние человека на природу

1



13.

Население и политическая карта.

1




Страны Африки Практическая работа №5. Комплексная характеристика ЮАР на основе использования различных источников информации

1





14.



15

Австралия и Океания

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Органический мир

2

1



1








16.

Обобщающее повторение по пройденным темам: Африка и Австралия

1





17


Южная Америка

Географическое положение. История открытия и исследования.

5

1








18.

Рельеф и полезные ископаемые

1




19.

Климат материка. Внутренние воды.  Практическая работа №6. Сравнительная характеристика крупных речных систем Южной Америки и Африки.

1




20.

Природные Природные зоны. Изменение природы человек чел

1




21.

Население и политическая карта. Страны.

1





22.


Антарктида

Географическое положение. Открытие и исследование Природа материка


1








23

Океаны

Северный Ледовитый океан. Тихий океан и Индийский океан. Атлантический океан.



1








24.

Северная Америка

Географическое положение. История открытия и исследования

5








25.

Рельеф и полезные ископаемые

1




26.

Климат. Внутренние воды. Пр. раб №7 

Характеристика климатических областей на основе анализа климатограмм

1




27.

Природные зоны. Изменение природы человеком.

1




28

Население и политическая карта. Канада США. Пр.работа №8 Сравнительная характеристика двух стран 

1





29.

Евразия

Географическое положение. История открытия и исследования

5

1








30.

Рельеф и полезные ископаемые

1




31.

Климат. Внутренние воды 

1




32

Природные зоны. 

1




33

Население и политическая карта. 

Практическая работа №9 Составление каталога стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам

1




34

Обобщающий урок по теме: «Евразия»,С.Америка,Ю.Америка, Антарктида

1






Формы и средства контроля

Оценочных практических работ – 9

Контрольных работ – 3

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

 Тестовый контроль оценивается следующим образом:

- за правильный ответ – 1 балл

- количество набранных баллов соответствует отметке

               0-49% - «2»                  50-69% - «3»

               70-89% - «4»                90-100% - «5»

Устные ответы оцениваются в зависимости от качества проявления основных знаний, умений и навыков.

Отметка 5

  • Ø полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника:

  • Ø четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий: верно, использованы научные термины;

  • Ø для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов:

  • Ø ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

Отметка «4»:

  • Ø раскрыто основное содержание материала;

  • Ø в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  • Ø ответ самостоятельный;

  • Ø определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов

Отметка «3»:

  • Ø усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

  • Ø определения понятий недостаточно четкие;

  • Ø не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

  • Ø допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий

Отметка «2»:

  • Ø Основное содержание учебного материала не раскрыто;

  • Ø не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

  • Ø допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. 




Перечень обязательной географической номенклатуры для 7 класса:

Материки, части света, крупные острова, архипелаги. Океаны

Маршруты важнейших путешествий

Самые крупные литосферные плиты

Вулканы: Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды

Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Крупнейшие страны мира – площадь и кол-во населения.

Африка: м. Игольный, м. Альмади, м. Рас-Хафун, м. Рас-Энгела; Средиземное море, Красное море, Персидский залив,  Гвинейский залив, Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали, о. Мадагаскар, Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров; Восточно-Африканское плоскогорье, Ливийская пустыня, Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения, горы Атлас, Драконовы горы, Камерун, Эфиопское нагорье; Реки: Нил,  Конго; Озера: Чад, Таганьика, Виктория; Водопад Виктория; Алжир, Каир, Египет. Судан,  Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби, Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.

Австралия: м. Байрон, м. Йорк, м. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт; Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр; Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн; Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Южная Америка: Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос; плоскогорья: Бразильское, Гвианское, низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская, Анды; реки: Парана, Ориноко, Амазонка, озера: Титикака, Маракайбо; Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес, Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго

Антарктида: Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса; полярные станции.

Северная Америка: п-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор; заливы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский; о-ва: Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские; Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба; Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро; Канада, Оттава, Мрнреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана

Евразия: мысы: Челюскин, Дежнева; п-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея; моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное; заливы: Финский, Ботнический, Персидский, проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский; о-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские; равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская; плоскогорья: Среднесибирское, Декан; горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья; 












Учебно-методические средства обучения

 Программы для общеобразовательных учреждений:  География. 6-11 классы / сост. У.В.Овсянникова.- 3-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2010. – 128 с.,

Евдокимов В.И.. География. Полный курс в географических диктантах. – 2-е изд. – М.: «Московский Лицей»,  - 2004, 312 с.

Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.

Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1996. – 192с.

Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы): Пособие для учителя. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 136 с.: ил.

Справочник по физической географии

Мультимедиа учебник по географии для учащихся 6 классов. География. Начальный курс.

 Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2002.

 Крылова О.В. Интересный урок географии. – М.: Просвещение, 2000.

 «Современный урок географии» - приложение к журналу «География в школе»

 Журнал «География в школе»

 Никитина Н.А. Поурочные планы. География 7 класс. – М.: «Вако»,2005.,2014.

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

 Школьный портал http://www.portalschool.ru

 Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

http://www.rus.1september.ru

http://katalog.iot.ru - Каталог: Образовательные ресурсы сети Интернет

http://www.School-collection.edu.ru





 

    




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рассолова Светлана Дмитриевна

Автор: Рассолова Светлана Дмитриевна

Дата: 09.09.2019

Номер свидетельства: 519353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рассолова Светлана Дмитриевна"
    ["seo_title"] => string(31) "rassolova_svetlana_dmitrievna_1"
    ["file_id"] => string(6) "550401"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589890759"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рассолова Светлана Дмитриевна"
    ["seo_title"] => string(31) "rassolova_svetlana_dmitrievna_2"
    ["file_id"] => string(6) "550545"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1589950826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства