kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 6 класс фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:  география. Начальный курс. 6 класс: учебник Т.П.Герасимова. Н.П.Неклюкова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класс фгос»

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

Средняя общеобразовательная школа №1 города Унеча Брянской области



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей истории и географии

«26 »августа 2018 года

Руководитель ______________


СОГЛАСОВАНО


зам. директора по УВР _____________ ________

«26 » августа 2018года

« УТВЕРЖДАЮ»


директор МОУ СОШ №1

____________ С.В. Швецова

приказ № 141 от30.08.2018








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии в 6 классе (ФГОС)










Составитель программы : учитель географии Попова Л.И.


Педагогический стаж : 32 года


Квалификационная категория: высшая








2018-2019 учебный год

1. Пояснительная записка


Рабочая программа «Начальный курс географии» для 6-го класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;

  • Примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса (Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. 3-е издание – М.: Просвещение, 2012. – 76 с. – (Стандарты второго поколения)

  • Программа основного общего образования по географии, 5- 9 классы». Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин - М., Дрофа, 2013 г и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО)

  • Авторская программа для общеобразовательных школ: География Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия. 6-11 кл. ( Т.П. Герасимова. Начальный курс географии 6 класс ) . Составитель.С.В. Курчина. - М., Дрофа, 2010 г. - 62, [2]с.

  • ООП ООО МОУ СОШ №1 г. Унеча Брянской области;

  • Учебному плану ОУ;

  • Федеральному перечню учебников

  • Положению о рабочей программе по ФГОС МОУ СОШ №1 г. Унеча Брянской области;


Рабочая программа ориентирована на использование использование учебно-методического комплекта и материально-технического обеспечения:

• География. Начальный курс. 6 кл.: учебник/ Т. П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.

• География. Начальный курс. 6 кл.: рабочая тетрадь к учебнику Т. П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс»/ Т.А. Каташева, С.В. Курчина. – М.: Дрофа, 2015.

• География. 6 класс. Атлас. ФГОС. – М.: Дрофа, 2015

  • География родного края. Учебное пособие для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Под общей редакцией Ахромеева Д.М.- Брянск: Курсив, 2012;


Программа рассчитана на 70 учебных часов (2 часа в неделю).




2. Планируемые результаты изучения предмета географии.

Личностные результаты:

• знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

• реализация установок здорового образа жизни;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы, населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. выявлять причины и следствия простых явлений;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации;

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметные результаты:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

- различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

- выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

- выделять причины стихийных явлений в геосферах.

  • использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

  • использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

  • понимание смысла собственной действительности:

- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.



3.Содержание учебного предмета «География» в 6 классе

Введение (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.Земля— планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные результаты обучения

Раздел I. Виды изображений поверхности Земли (15 ч)

Тема 1. План местности (6ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.Изображение на плане неровностей земной поверхности.Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

Тема 2. Географическая карта (9 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара .Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты. Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах. Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты. Географическая долгота. Географические координаты .Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Раздел II. Строение Земли. Земные оболочки (30 ч)

Тема 3. Литосфера (8ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах. Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах. Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.

Тема 4. Гидросфера (8 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды. Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

Тема 5. Атмосфера (10ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков. Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

8. Построение розы ветров.

9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

Тема 6. Биосфера. Географическая оболочка (4 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу. Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

Раздел III. Население Земли

Тема 7. Население Земли (3 ч)

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

« География родного края»

Введение.(1 ч.)

Физико-географическое положение.

Пр/р. Территория и географическое положение Брянской области

Геологическое строение и рельеф (3 ч.)

Особенности геологического строения Полезные ископаемые. Рельеф.

Климат. Погода, сезоны года(3 ч.)

Особенности климата. Сезоны года. Особенности погоды

Воды Брянской области (3 ч.)

Реки. Озера и искусственные водоемы. Болота и подземные воды

Почвы, растительность и животный мир (2 ч.)

Почвы. Растительный и животный мир

Ландшафты и охраняемые территории (2 ч.)

Естественные и антропогенные ландшафты. Охраняемые природные территории и объекты

Экология и население (2 ч.)

Современная экологическая обстановка. Население и города








4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

К-во часов

1


Введение.

1

2


Открытие, изучение и преобразование Земли..

1

3


Земля – планета Солнечной системы

1

Виды изображений поверхности Земли (15 часов)

4


Понятие о плане местности. Условные знаки

1

5


Масштаб, виды масштаба.

Практическая работа № 1. Изображение здания школы в масштабе

1

6


Стороны горизонта. Ориентирование..Компас. Азимут

Практическая работа № 2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

1

7


Изображение на плане неровностей земной поверхности

1

8


Основные виды съемки местности

1

9


Глазомерная сьемка участка местности»

Практическая работа № 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

1

10


Географическая карта

Форма и размеры Земли.


1

11


Географическая карта.

1

12


Градусная сеть на глобусе и картах

1

13


Географическая широта

1

14


Географическая долгота. Географические координаты

1

15


Урок-практикум: Практическая работа №4. Определение расстояний, направлений и географических координат на карте

1

16


Изображение на физических картах высот и глубин

1

17


Знакомство с контурной картой. Правила работы на контурной карте

1

18


Урок обобщения и контроля по разделу «Виды изображения поверхности Земли»

1

Строение Земли. Земные оболочки (30 часов)


19


Литосфера.

Земля и ее строение


1

20


Горные породы и минералы Практическая работа № 4 «Изучение свойств горных пород и минералов».

1

21


Движения земной коры .Землетрясения.

1

22


Вулканы, гейзеры. горячие источники.

1


23


Рельеф Земли. Горы суши. Практическая работа № 4 Определение ГП гор».


1

24


Равнины суши Практическая работа № 5 Определение ГП равнин»

1

25


Рельеф дна Мирового океана

1

26


Урок повторения и контроля знаний.

1

27


Гидросфера.

Вода на Земле. Мировой океан и его части Практическая работа № 6 «Определение ГП моря, обозначение на контурной карте»


1

28


Свойства океанических вод: соленость, Температура воды.

1

29


Движение вод океана: волны, океанические течения

1

30


Воды суши.

Подземные воды


1

31


Реки Практическая работа № 7 Определение ГП реки»

1

32


Озера Практическая работа №6 . « Определение ГП озера»

1

33


Ледники

1

34


Урок контроля знаний

1


35


Атмосфера . Атмосфера: строение, значение, изучение


1

36


Температура воздуха Практическая работа №»7 Построение графика хода температур воздуха»

1

37


Атмосферное давление.

Практическая работа №8.» Определение изменения атмосферного давления»

1

38


Ветер

1

39


Водяной пар в атмосфере. Облака.

1

40


Атмосферные осадки.

Практическая работа № 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным

1

41


Погода и климат

1

42


Причины, влияющие на климат

1

43


Контроль знаний по теме »Атмосфера

1


44


Биосфера. Разнообразие и распространение организмов на земле


1

45


Природные зоны Земли.

1

46


Организмы в Мировом океане

1

47


Природный комплекс Земли

Практическая работа № 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК

1

48


Население Земли.

Численность населения Земли

3

1

49


Основные типы населенных пунктов

1

50


Влияние природы на жизнь здоровье людей.

1

География Брянской области (17 часов)

51


Введение.Физико-географическое положение.

Практическая работа № 1Территория и географическое положение Брянской области

1


52


Геологическое строение и рельеф

Особенности геологического строения


1

53


Полезные ископаемые

1

54


Рельеф

1


55


Климат. Погода, сезоны года

Особенности климата


1

56


Сезоны года

1

57


Особенности погоды

1


58


Воды Брянской области

Реки


1

59


Озера и искусственные водоемы

1

60


Болота и подземные воды

1


61


Почвы, растительность и животный мир

Почвы


1

62


Растительный и животный мир

1


63


Ландшафты и охраняемые территории

Естественные и антропогенные ландшафты


1

64


Охраняемые природные территории и объекты

1


65


Экология и население

Современная экологическая обстановка


1

66


Население и города

1

67


Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли»

1

68-69


Экскурсия « ПК своей местности»

2

70


Итоговый урок по курсу « География . Начальный курс»

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 6 класс фгос

Автор: Попова Лилия Ивановна

Дата: 05.10.2018

Номер свидетельства: 479754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia_proghramma_6_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "384133"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485438756"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства