kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Суража

Брянской области

Рекомендована

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Пед. советом школы

с зам. директора

Директор школы

№ от________

по УВР

Прохоренко З.А.


Бусарова Е.В.

Приказ №_________


«___»__________2018г

«___»__________2018г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ГЕОГРАФИИ

5 КЛАСС

Программа



Авторы:

Рабочая программа по ГЕОГРАФИИ 5 класс составлена на


основе Федерального компонента Государственного


Стандарта ООО, М.: Просвещение, 2011 и примерной программы ООО по ГЕОГРАФИИ

Количество часов:

35

Учитель географии

Решетнева В.Г.

Учебный год:

2018- 2019

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

  • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Познавательные УУД:

  • формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.выявлять причины и следствия простых явлений; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

  • составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

  • вычитывать все уровни текстовой информации;

  • уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


Предметными результатами изучения курса «География» в 5классе являются следующие умения:

  • осознание роли географии в познании окружающего мира:

  • объяснять роль различных источников географической информации.

  • освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

  • объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

  • формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

  • использование географических умений:

  • находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

  • составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

  • использование карт как моделей:

  • определять на карте местоположение географических объектов.

  • понимание смысла собственной действительности:

  • определять роль результатов выдающихся географических открытий;

  • использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.


3.Содержание учебного предмета «География» в 5 классе

Что изучает география (5 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География - наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география - два основных раздела географии. Методы географическихисследований. Географическоеописание. Картографический метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический метод.

Как люди открывали Землю (4 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географические открытияСредневековья. Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. ОткрытиеАнтарктиды. Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. «Хождение за три моря». ОсвоениеСибири.

Практические работы № 1, 2.

Земля во Вселенной (9 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную.Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представлениядревнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю

Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео Галилеем. Современные представления о строенииВселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран иНептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Уникальная планета - Земля. Земля – планетажизни: благоприятная температура, наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского, С.П. Королева в развитие космонавтики. Первыйкосмонавт Земли - Ю. А. Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу. Ориентирование по звездам.

Ориентирование по местнымпризнакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в древности. План местности. Географическая карта.

Практические работы № 3, 4.

Природа Земли (10 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона,И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю. Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет. Внутреннее строение Земли.

Что у Земли внутри? Горные породы и минералы. Движение земной коры. Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царствебеспокойной земли и огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка. Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва - особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Человек и природа. Воздействие человека наприроду. Как сберечь природу?






Учебно - тематический план

п/п


Наименование

разделов и тем

Количество часов

В том числе на:


практические

работы

проверочные (контрольные) работы

1

Раздел 1. Что изучает география

Тема 1. Мир, в котором мы живем

Тема 2. Науки о природе

Тема 3. География – наука о Земле

Тема 4. Методы географических исследований

5

-

1

2

Раздел 2. Как люди открывали Землю

Тема 5. Географические открытия древности и Средневековья

Тема 6. Важнейшие географические открытия

Тема 7. Открытия русских путешественников

5

1

1

3

Раздел 3. Земля во Вселенной

Тема 8. Как древние люди представляли себе Вселенную

Тема 9. Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Тема 10. Соседи Солнца

Тема 11. Планеты-гиганты и маленькийПлутон

Тема 12. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Тема 13. Мир звезд

Тема 14. Уникальная планета – Земля

Тема 15. Современныеисследовании космоса

9

-

1

4

Раздел 4. Виды изображений поверхностиЗемли

Тема 16. Стороны горизонта

Тема 17. Ориентирование

Тема 18. План местности и географическая карта

4

1

1

5

Раздел 5. Природа Земли

Тема 19. Как возникла Земля

Тема 20. Внутренне строение Земли

Тема 21. Землетрясения и вулканы

Тема 22. Путешествие по материкам

Тема 23. Вода на Земле

Тема 24. Воздушная одежда Земли

Тема 25. Живая оболочка Земли

Тема 26. Почва – особое природное тело

Тема 27. Человек и природа

10

2

1

6

Итоговая работа

2


1


Итого

35

4

6










Тематическое планирование

урока

Наименование разделов, тем


Количество часов

Дата

по плану

Дата фактическая


Что изучает география

5



1.

Мир, в котором мы живем

1



2.

Науки о природе

1



3.

География – наука о Земле

1



4.

Методы географических исследований

1



5.

Обобщение по разделу «Что изучает география»

1




Как люди открывали Землю

4



6.

Географические открытия древности и Средневековья.

Практическая работа № 1 «Нанесение на контурную карту маршрутов путешественников»

1



7.

Важнейшие географические открытия

1



8.

Открытия русских путешественников.

Практическая работа № 2 «Десять великих путешественников»

1



9.

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

1




Земля во Вселенной

9



10.

Как древние люди представляли себе Вселенную

1



11.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

1



12.

Соседи Солнца

1



13.

Планеты-гиганты и маленький Плутон

1



14.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

1



15.

Мир звезд

1



16.

Уникальная планета – Земля

1



17.

Современные исследования космоса

1



18.

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

1




Виды изображений поверхности Земли

6



19.

Стороны горизонта

1



20.

Ориентирование.

Практическая работа № 3 «Ориентирование на местности»

1



21.

План местности и географическая карта

1



22.

Практическая работа № 4 «Составление плана местности школьного двора»

1



23.

Обобщение знаний по разделу «Виды изображения поверхности Земли»

1




Природа Земли

10



24.

Как возникла Земля

1



25.

Внутренне строение Земли

1



26.

Землетрясения и вулканы

1



27.

Путешествие по материкам

1



28.

Вода на Земле

1



29.

Воздушная одежда Земли

1



30.

Живая оболочка Земли

1



31.

Почва – особое природное тело

1



32.

Человек и природа

1



33.

Обобщающий урок по теме «Природа Земли»

1



34.

Итоговое собеседование на промежуточной аттестации

1



35.

Географическая олимпиада

1










































Аннотация



Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе:

  • Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС). Утвержден приказом Минобрнауки России 17 декабря 2010 г. №1897, зарегистрированом Минюстом России №19644 01 февраля 2011 г.

  • Примерной программы учебного предмета «География» на уровне основного общего образования. –2-е издание - М.: Просвещение, 2015 г. (стандарты второго поколения).

  • Авторской программы География. 5—9 классы: рабочая программа к УМК «Классическая линия» / И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. — М.: Дрофа, 2015.

  • Приказа Минобрнауки РФ № 253 от 31.03.2014 г.«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»

.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта и материально-технического обеспечения:

  • Учебник. И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. География. Начальный курс. 5 класс. М.: Дрофа. 2015 г. (Федеральный перечень:1.2.2.4.2.1 Баринова И.И., Плешаков А.А., Сонин Н.И. География 5 ДРОФА http://www.drofa.ru/37/)

  • Рабочая тетрадь. Н. И. Сонин, С. В. Курчина. География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь М.: Дрофа. 2015 г.

  • Методическое пособие. И.И.Баринова. География. Начальный курс. 5 класс.

  • Атлас. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2015 г.

  • Контурные карты. География» 5 класс. М.: Дрофа. 2015 г.


В соответствии с примерным учебным планом предмет «География» относится к учебным предметам, обяза­тельным для изучения на уровне основного общего образования. Данная Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов, 1 час в неделю, что соответствует Учебному плану образовательной организации и Годовому учебному графику школы (35учебных недель).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 5 класс ФГОС

Автор: Решетнева Валентина Григорьевна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia_proghramma_6_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "384133"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485438756"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства