kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дополнительному образованию по географии "Занимательная география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабоча программа разработана в условиях ФГОС для дополнительного образования по георафии 9класс при подготовке к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительному образованию по географии "Занимательная география"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЕШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
АЗОВСКОГО РАЙОНА


«Утверждаю»

Директор МБОУ Кулешовской СОШ №17

Азовского района

Приказ от 27.08.18 №117

___________________ /Малиночка И.Н./














РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2018-2019 учебный год



«Занимательная география»


9 класс










Составитель программы:
учитель географии: Головань Н.В.


Программа разработана в 2018 году

Срок реализации программы – 1 год

Количество часов - 34 часа





Содержание:


  1. Пояснительная записка

  2. Содержание предмета

  3. Календарно-тематический план

  4. Материально-техническое обеспечение

  5. Литература
















































Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с:

- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ)

- Образовательная программа МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района.

- Учебный план МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2018 – 2019 уч. год

- Годовой календарный учебный график МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2018– 2019 уч. год

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

• комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

• целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.


Программа «Мир географии» рассчитана на 34 часа в 9 классе. Данный кружок признан помочь школьному учителю организовать подготовку выпускников к основному государственному экзамену по географии.


Цель курса: заключается в развитии географического мышления школьников и формировании у них целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.


Задачи:

-сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;

- сформировать представление о России как о совокупности разнообразных территорий, обозначить место и роль России в современном обществе;

- научить школьников работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;

- развивать картографическую грамотность школьников;

- сформировать у школьников образные представления о крупных природно-хозяйственных регионах страны;

- показать взаимодействие природной среды, населения и территории на локальном уровне (на примере своей местности).


Формы и методы проведения занятий


Данная программа составлена для организации занятий кружка, наиболее рационального использования времени на подготовку экзамена. Она включает характеристику проверяемого на экзамене содержание, анализ вопросов. Вызывающих наибольшее затруднения и типичных ошибок учащихся.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими (топографической и географической картами, глобусом), текстовыми (дополнительной литературы), профилями, диаграммами, рисунками, схемами. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся, большое количество практических заданий. При организации занятий целесообразно создавать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.


Методы, формы обучения:

групповые и индивидуальные формы работы, игры, тренировочное тестирование заданий части А, В, С.

В содержании каждого из разделов и составляющих их тем, имеются не менее сложные вопросы, которые могут быть повторены учащимися в процессе самостоятельной работы. В тоже время можно выделить ряд вопросов, из года в год вызывающих затруднения у значительного количества выпускников, сдающих государственную итоговую аттестацию, при повторении которых помощь преподавателя имеет большое значение. Все это учтено при распределении времени на повторении материала каждого из разделов и планирования видов деятельности преподавателя и учащихся.

Критерии оценивания: проводится текущий контроль в виде защиты презентаций, которые можно в последующем использовать на уроках географии в младших классах, по окончании курса проводится итоговый контроль в виде «пробного ОГЭ».


Для оценивания результатов работы используется шкала соответствия первичных баллов по результата ОГЭ отметкам по пятибалльной системе, критерии оценивания выполненных работ, предлагаемых в КИМах.

Изучив теоретический материал кружка, учащиеся должны знать:

 картографические элементы, факты;

 номенклатуру;

 основные понятия, характерные признаки, явления и процессов, причинно – следственные связи, взаимосвязи и компоненты природы, взаимодействия человека и природы;

 особенности природы и хозяйственной деятельности человека.


Изучив практический материал кружка, учащиеся должны уметь:

 определять географические координаты, направления, расстояние по карте и плану местности;

 определять различия в поясном времени различных территорий;

 анализировать статистический материал;

 воспроизводить знания фактов и причинно – следственных и пространственных связей;

 читать карты различного содержания;

 показывать на карте географические объекты и ареалы распространения явлений;

 описывать географическое положение;

 определять тип объекта согласно классификации;

 сравнивать свойства географических объектов;

 определять и объяснять особенности территории на основе использования различных источников географической информации.


Ожидаемые результаты:


Кружок «Географический мир» предусматривает углубленное изучение курса географии, а также подготовку учащихся в области географии для успешного прохождения государственной итоговой аттестации. Это позволит им приобрести специальные знания и умения, обеспечит интеллектуальное развитие и адаптацию к нашим социально – экономическим условиям.


Предполагаемые результаты:


 Повышение учебной мотивации обучающихся.

 Участие в научно – практических конференциях по географии и географическому краеведению.

 Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интерес к окружающему миру через проведения обобщающих уроков в виде игр: «Электроэнергетика» - 9 класс, «Своя игра» по теме «Природа, население, хозяйство России» - 9 класс

Итогом кружка является проведение двух итоговых тренировочных вариантов экзаменационной работы в 9 классах, решение итоговых тренировочных работ.


Содержание программы

1)Источники географических знаний (2ч)

Географические модели, глобус, географическая карта, план местности. Выдающиеся географические открытия и исследования.


2)Природа Земли и человек (6ч)

Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение, развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Биосфера, ее взаимосвязи с другими бисоферами. Почвенный покров. Географическая оболочка Земли.

3)Материки, океаны, народы и страны (5ч)

Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Материки и страны. Многообразие стран.

4)Природопользование и геоэкология (3ч)

Влияние хозяйственной деятельности на природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

5) География России (16ч)

Особенности географического положения, природа России, население России, хозяйство России, Природнохозяйственное районирование России, Россия в современном мире

6)Обобщающе повторение по курсу (2ч)

Итоговое обобщение. Решение тренировочных работ.



Календарно - тематическое планирование

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

Тема 1 Источники географических знаний (2ч)


1

Географические модели, глобус, географическая карта, план местности

1

05.09.18

2

Выдающиеся географические открытия и исследования.



1

12.09.18

Тема 2 Природа Земли и человек (6ч)


3

Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли

1

19.09.18

4

Земная кора и литосфера

1

26.09.18

5

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части.взаимодействие с атмосферой и сушей

1

3.10.18

6

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и климат

1

10.10.18

7

Биосфера, ее взаимосвязи с другими бисоферами. Почвенный покров.

1

17.10.18

8

Географическая оболочка Земли.


1

24.10.18

Тема 3 Материки, океаны, народы и страны (5ч)


9

Современный облик планеты Земля.

1

7.11.18

10

Соотношение суши и океана на Земле.

1

14.11.18

11

Население Земли.

1

21.11.18

12

Материки и страны

1

28.11.18

13

Многообразие стран.


1

5.12.18

Тема 4 Природопользование и геоэкология (3ч)


14

Влияние хозяйственной деятельности на природу

1

12.12.18

15

Основные типы природопользования

1

19.12.18

16

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

1

26.12.18

Тема 5 География России(16ч)

17

Особенности географического положения

1

16.01.19

18

Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые.

1

23.01.19

19

Климат и климатические ресурсы

1

30.01.19

6.02.19

20

Внутренние воды и водные ресурсы.

1

13.02.19

21

Биологические ресурсы.

1

20.02.19

22

Природные комплексы России.

1

27.02.19

23

Население России.

1

6.03.19

24

Межотраслевые комплексы России.

1

7.03.19

25

География межотраслевых комплексов.

1

13.03.19

26

Районирование России.

1

20.03.19

27

Западный макрорегион – европейская России.

1

3.04.19

28

Восточный макрорегион-азиатская Россия.

1

10.04.19

29

Население. хозяйственное освоение РО

1

17.04.19

30

Особенности хозяйства. Промышленность РО

1

24.04.19

31

Социально-экономические проблемы РО

1

2..05.19

32

Россия в современном мире.


8.05.19

Тема 6 Обобщающее повторение по курсу (2ч)

33

Итоговое обобщение по курсу

1

15.05.19

34

Решение тренировочных работ.


1

22.05.19



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


  • Компьютер

  • Проектор

  • Электронные средства обучения


Программы:


-Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

-Учебник: Дронов, В.П., Ром В.Я., География России. Население и хозяйство


Учебно - методические пособия для учителя:


1. Барабанов В. В. и др. География: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. –М.: Издательство «Экзамен», (Серия «ГИА 2010. Поурочное планирование»)

2. Барабанов В. В. География. ГИА: Методическое пособие для подготовки. - М.: Издательство «Экзамен», (Серия «ГИА. Контрольные измерительные материалы»)

3. Барабанов В. В. География. Типовые тестовые задания/ В. В. Барабанов, Э. М., Амбарцумова и др. – М. :Издательство «Экзамен»,

4. Географическое положение России. 9 класс: элективный курс/авт.-сост. Н. В. Болотникова. – Волгоград: Учитель.

5. География. 9 класс. Предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов/ авт.-сост. Н. В. Болотникова. – Волгоград: Учитель,

6. Герасимова Т. П. , Крылова О. В. Методическое пособие по физической географии: 6 класс-М.: Просвещение.

7. Сиротин В. И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 кл.):


Учебные пособия для учащихся:


1. Баринова И.И. География России. 8-9 кл.: метод. пособие/И.И. Баринова, В.П. Дронов. -3-е издание. – М.:Дрофа,

2. География России. В 2 кн. Кн.2: Хозяйство и географические районы.9 кл.:учебн.для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Ложбанидзе; под. ред. В.П. Дронова.-8-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,

3. Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/В.А. Низовцев, Н.А.

4. Петрова Н.Н. Настольная книга учителя географии.6-11 классы/Н.Н. Петрова, Д.В. Новенко.-М.:Эксмо

5. Контрольно-измерительные материалы. География:9класс/Сост. Е.А. Жижина.-М.:ВАКО.

6. Чернова В.Г. География в таблицах и схемах. –СПб.:ООО «Виктория плюс»,

7. Эртель А. Б.География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 9-11 классы :учебно-методическое пособие/А.Б. Эртель.- Ростов н/Д:Легион, 2018г.








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ /Е.В.Шматко/

__________________________2018г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Головань Наталья Викторовна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства