kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дополнительному образованию по географии "Занимательная география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабоча программа разработана в условиях ФГОС для дополнительного образования по георафии 9класс при подготовке к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительному образованию по географии "Занимательная география"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЕШОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
АЗОВСКОГО РАЙОНА


«Утверждаю»

Директор МБОУ Кулешовской СОШ №17

Азовского района

Приказ от 27.08.18 №117

___________________ /Малиночка И.Н./














РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

на 2018-2019 учебный год



«Занимательная география»


9 класс










Составитель программы:
учитель географии: Головань Н.В.


Программа разработана в 2018 году

Срок реализации программы – 1 год

Количество часов - 34 часа





Содержание:


  1. Пояснительная записка

  2. Содержание предмета

  3. Календарно-тематический план

  4. Материально-техническое обеспечение

  5. Литература
















































Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с:

- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ)

- Образовательная программа МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района.

- Учебный план МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2018 – 2019 уч. год

- Годовой календарный учебный график МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2018– 2019 уч. год

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

• комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

• целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.


Программа «Мир географии» рассчитана на 34 часа в 9 классе. Данный кружок признан помочь школьному учителю организовать подготовку выпускников к основному государственному экзамену по географии.


Цель курса: заключается в развитии географического мышления школьников и формировании у них целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.


Задачи:

-сформировать целостное представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства;

- сформировать представление о России как о совокупности разнообразных территорий, обозначить место и роль России в современном обществе;

- научить школьников работать с разными источниками географической информации, показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;

- развивать картографическую грамотность школьников;

- сформировать у школьников образные представления о крупных природно-хозяйственных регионах страны;

- показать взаимодействие природной среды, населения и территории на локальном уровне (на примере своей местности).


Формы и методы проведения занятий


Данная программа составлена для организации занятий кружка, наиболее рационального использования времени на подготовку экзамена. Она включает характеристику проверяемого на экзамене содержание, анализ вопросов. Вызывающих наибольшее затруднения и типичных ошибок учащихся.

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации: картографическими (топографической и географической картами, глобусом), текстовыми (дополнительной литературы), профилями, диаграммами, рисунками, схемами. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся, большое количество практических заданий. При организации занятий целесообразно создавать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.


Методы, формы обучения:

групповые и индивидуальные формы работы, игры, тренировочное тестирование заданий части А, В, С.

В содержании каждого из разделов и составляющих их тем, имеются не менее сложные вопросы, которые могут быть повторены учащимися в процессе самостоятельной работы. В тоже время можно выделить ряд вопросов, из года в год вызывающих затруднения у значительного количества выпускников, сдающих государственную итоговую аттестацию, при повторении которых помощь преподавателя имеет большое значение. Все это учтено при распределении времени на повторении материала каждого из разделов и планирования видов деятельности преподавателя и учащихся.

Критерии оценивания: проводится текущий контроль в виде защиты презентаций, которые можно в последующем использовать на уроках географии в младших классах, по окончании курса проводится итоговый контроль в виде «пробного ОГЭ».


Для оценивания результатов работы используется шкала соответствия первичных баллов по результата ОГЭ отметкам по пятибалльной системе, критерии оценивания выполненных работ, предлагаемых в КИМах.

Изучив теоретический материал кружка, учащиеся должны знать:

 картографические элементы, факты;

 номенклатуру;

 основные понятия, характерные признаки, явления и процессов, причинно – следственные связи, взаимосвязи и компоненты природы, взаимодействия человека и природы;

 особенности природы и хозяйственной деятельности человека.


Изучив практический материал кружка, учащиеся должны уметь:

 определять географические координаты, направления, расстояние по карте и плану местности;

 определять различия в поясном времени различных территорий;

 анализировать статистический материал;

 воспроизводить знания фактов и причинно – следственных и пространственных связей;

 читать карты различного содержания;

 показывать на карте географические объекты и ареалы распространения явлений;

 описывать географическое положение;

 определять тип объекта согласно классификации;

 сравнивать свойства географических объектов;

 определять и объяснять особенности территории на основе использования различных источников географической информации.


Ожидаемые результаты:


Кружок «Географический мир» предусматривает углубленное изучение курса географии, а также подготовку учащихся в области географии для успешного прохождения государственной итоговой аттестации. Это позволит им приобрести специальные знания и умения, обеспечит интеллектуальное развитие и адаптацию к нашим социально – экономическим условиям.


Предполагаемые результаты:


 Повышение учебной мотивации обучающихся.

 Участие в научно – практических конференциях по географии и географическому краеведению.

 Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интерес к окружающему миру через проведения обобщающих уроков в виде игр: «Электроэнергетика» - 9 класс, «Своя игра» по теме «Природа, население, хозяйство России» - 9 класс

Итогом кружка является проведение двух итоговых тренировочных вариантов экзаменационной работы в 9 классах, решение итоговых тренировочных работ.


Содержание программы

1)Источники географических знаний (2ч)

Географические модели, глобус, географическая карта, план местности. Выдающиеся географические открытия и исследования.


2)Природа Земли и человек (6ч)

Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение, развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли. Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и климат. Изучение элементов погоды. Биосфера, ее взаимосвязи с другими бисоферами. Почвенный покров. Географическая оболочка Земли.

3)Материки, океаны, народы и страны (5ч)

Современный облик планеты Земля. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Материки и страны. Многообразие стран.

4)Природопользование и геоэкология (3ч)

Влияние хозяйственной деятельности на природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

5) География России (16ч)

Особенности географического положения, природа России, население России, хозяйство России, Природнохозяйственное районирование России, Россия в современном мире

6)Обобщающе повторение по курсу (2ч)

Итоговое обобщение. Решение тренировочных работ.



Календарно - тематическое планирование

Наименование разделов, тем

Кол-во

часов

Дата

Тема 1 Источники географических знаний (2ч)


1

Географические модели, глобус, географическая карта, план местности

1

05.09.18

2

Выдающиеся географические открытия и исследования.



1

12.09.18

Тема 2 Природа Земли и человек (6ч)


3

Земля как планета. Форма и размеры Земли, движение Земли

1

19.09.18

4

Земная кора и литосфера

1

26.09.18

5

Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части.взаимодействие с атмосферой и сушей

1

3.10.18

6

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и климат

1

10.10.18

7

Биосфера, ее взаимосвязи с другими бисоферами. Почвенный покров.

1

17.10.18

8

Географическая оболочка Земли.


1

24.10.18

Тема 3 Материки, океаны, народы и страны (5ч)


9

Современный облик планеты Земля.

1

7.11.18

10

Соотношение суши и океана на Земле.

1

14.11.18

11

Население Земли.

1

21.11.18

12

Материки и страны

1

28.11.18

13

Многообразие стран.


1

5.12.18

Тема 4 Природопользование и геоэкология (3ч)


14

Влияние хозяйственной деятельности на природу

1

12.12.18

15

Основные типы природопользования

1

19.12.18

16

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

1

26.12.18

Тема 5 География России(16ч)

17

Особенности географического положения

1

16.01.19

18

Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые.

1

23.01.19

19

Климат и климатические ресурсы

1

30.01.19

6.02.19

20

Внутренние воды и водные ресурсы.

1

13.02.19

21

Биологические ресурсы.

1

20.02.19

22

Природные комплексы России.

1

27.02.19

23

Население России.

1

6.03.19

24

Межотраслевые комплексы России.

1

7.03.19

25

География межотраслевых комплексов.

1

13.03.19

26

Районирование России.

1

20.03.19

27

Западный макрорегион – европейская России.

1

3.04.19

28

Восточный макрорегион-азиатская Россия.

1

10.04.19

29

Население. хозяйственное освоение РО

1

17.04.19

30

Особенности хозяйства. Промышленность РО

1

24.04.19

31

Социально-экономические проблемы РО

1

2..05.19

32

Россия в современном мире.


8.05.19

Тема 6 Обобщающее повторение по курсу (2ч)

33

Итоговое обобщение по курсу

1

15.05.19

34

Решение тренировочных работ.


1

22.05.19



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


  • Компьютер

  • Проектор

  • Электронные средства обучения


Программы:


-Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г

-Учебник: Дронов, В.П., Ром В.Я., География России. Население и хозяйство


Учебно - методические пособия для учителя:


1. Барабанов В. В. и др. География: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. –М.: Издательство «Экзамен», (Серия «ГИА 2010. Поурочное планирование»)

2. Барабанов В. В. География. ГИА: Методическое пособие для подготовки. - М.: Издательство «Экзамен», (Серия «ГИА. Контрольные измерительные материалы»)

3. Барабанов В. В. География. Типовые тестовые задания/ В. В. Барабанов, Э. М., Амбарцумова и др. – М. :Издательство «Экзамен»,

4. Географическое положение России. 9 класс: элективный курс/авт.-сост. Н. В. Болотникова. – Волгоград: Учитель.

5. География. 9 класс. Предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов/ авт.-сост. Н. В. Болотникова. – Волгоград: Учитель,

6. Герасимова Т. П. , Крылова О. В. Методическое пособие по физической географии: 6 класс-М.: Просвещение.

7. Сиротин В. И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 кл.):


Учебные пособия для учащихся:


1. Баринова И.И. География России. 8-9 кл.: метод. пособие/И.И. Баринова, В.П. Дронов. -3-е издание. – М.:Дрофа,

2. География России. В 2 кн. Кн.2: Хозяйство и географические районы.9 кл.:учебн.для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений/В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Ложбанидзе; под. ред. В.П. Дронова.-8-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,

3. Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География. 6-10 классы/В.А. Низовцев, Н.А.

4. Петрова Н.Н. Настольная книга учителя географии.6-11 классы/Н.Н. Петрова, Д.В. Новенко.-М.:Эксмо

5. Контрольно-измерительные материалы. География:9класс/Сост. Е.А. Жижина.-М.:ВАКО.

6. Чернова В.Г. География в таблицах и схемах. –СПб.:ООО «Виктория плюс»,

7. Эртель А. Б.География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА. 9-11 классы :учебно-методическое пособие/А.Б. Эртель.- Ростов н/Д:Легион, 2018г.








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________ /Е.В.Шматко/

__________________________2018г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Головань Наталья Викторовна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства