kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 6 класса (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей  редакцией В.В. Воронковой, (Москва. Владос. 2010г.)  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 6 класса (ФГОС)»

Пояснительная записка по географии 6 класс

Рабочая программа курса «География» для 6 класса составлена на основе нормативно – правовых документов.


Нормативно-правовые документы:

-Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»п.2 ст.28

-Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) для обучающихся с УО

(интеллектуальными нарушениями) приказ № 1599 от 22.12.2014 г.

-Адаптированная основная образовательная программа для детей с УО (с интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната протокол №4/15 от 22.12.2015 г.

-Приказ Минобрнауки РФ от 26 января 2016 г. №38 «О внесении изменения в федеральный перечень учебников»

-Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

-Положение ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната о рабочей программе учителя по учебным предметам, курсам, дисциплинам в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 72 от 16.05.2016

- Письмо Министерство общего и профессионального образования РО от 8.08.2014г. №24/4.1.1.-4851м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»



Основой для разработки данной программы послужили:

- Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под общей редакцией В.В. Воронковой, (Москва. Владос. 2010г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г).

-Учебник по географии для обучающихся 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина, Москва «Просвещение», 2007г


II. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися


Рабочая программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом природоведения 5 класса, в ходе которого изучались основные знания о неживой природе; формировались представление о мире, который окружает человека. Изучение географии нашей страны, а также материков и океанов в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

В 6 классе («Начальный курс физической географии») учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами. Этот раздел предполагает проведение экскурсий с целью формирования более точных географических представлений о формах земной поверхности и водоемах своей местности.

Цель: создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении географии.

Задачи:

  • формирование элементарных географических представлений;

  • развитие ключевых компетенций обучающихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.);

  • развитие любознательности, научного мировоззрения;

  • формирование умений работать с географической картой, графической наглядностью;

  • привитие любви к Родине, её природе, умение бережно относится к природе своего края;

  • привитие гражданских и патриотических чувств.


III. Место учебного предмета в учебном плане


Обучение географии рассчитано на четыре года — с 6 по 9 класс по 2 урока в неделю.
Региональный учебный план по программе 2 часа в неделю, за год-68 часов.

I четверть-18 часов;

II четверть-14 часов;

IIIчетверть-20 часов;

IVчетверть-16 часов;

За год-68 часов.


IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного процесса

      

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования - формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова.
      Программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей.
      Курс географии имеет много смежных тем с природоведением, естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, домоводством и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные на уроках «Живой мир» и «Природоведение».
      Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала (в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний.


V. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне и в своём темпе. Кроме всего, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Программа обеспечивает достижение определённых личностных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды, бережного отношения к культурно-историческому наследию родного края и страны.

  • Соблюдать правила безопасного и бережного поведения в природе

  • развитие мотивации к изучению предмета.



Коммуникативные учебные действия:

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию.

Регулятивные учебные действия:

  1. Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления

  2. Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач

Познавательные:

  1. Дифференцированно воспринимать мир, его временно-пространственную ориентацию

  2. Использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале.


Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы с помощью учителя;

  • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов при помощи наводящих вопросов учителя;

  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины, опорные слова и выражения;

  • показывать на карте некоторые географические объекты, из указанных в программе;

  • выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей учащихся).

Достаточный уровень:

  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;

  • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

  • делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;

  • читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам-приложениям к учебнику;

  • составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

  • показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их при помощи учителя на контурной карте из рабочей тетради на печатной основе;

  • выполнять задания в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида.


VI. Содержание учебного материала

Начальный курс физической географии.

Введение (4 часа)

1. География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

2-3. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Приз¬наки времен года. Явления природы. Меры предосторожности.

4. Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1-5 классах.

Ориентирование на местности (5 часов)

5. Горизонт. Линия горизонта.

6. Стороны горизонта.

7. Компас и правила пользования им.

8. Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.

9. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.

План и карта (9 часов)

10. Рисунок и план предмета.

11. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.

12. План класса.

13. План школьного участка.

14. Условные знаки плана местности.

15. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

16. Условные цвета физической карты.

17. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.).

18. Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Формы поверхности Земли (4 часа)

19. Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

20. Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.

21. Овраги, их образование.

22. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Вода на Земле (10 часов)

23. Вода на Земле.

24. Родник, его образование.

25. Колодец. Водопровод.

26. Река, ее части. Горные и равнинные реки.

27. Как люди используют реки.

28. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

29. Болота, их осушение.

30. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.

31. Острова и полуострова.

32. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

Земной шар (14 часов)

33. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

34. Планеты.

35. Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.

36. Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.

37. Физическая карта полушарий.

38. Распределение воды и суши на Земле.

39. Океаны на глобусе и карте полушарий.

40. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

41. Первые кругосветные путешествия.

42. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

43. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

44. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

45. Природа тропического пояса.

46. Природа умеренных и полярных поясов.

Карта России (20 часов)

47. Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва.

48. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.

49. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

50. Моря Тихого и Атлантического океанов.

51. Острова и полуострова России.

52. Работа с контурными картами.

53. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

54. Работа с контурными картами.

55. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

56. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и

медной руд, природного газа).

57. Работа с контурными картами.

58. Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

59. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

60. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС.

61. Реки Лена, Амур.

62. Озера Ладожское, Онежское, Байкал.

63. Работа с контурными картами.

64. Наш край на карте России.

65. Повторение начального курса физической географии.

66. Контрольная работа.

Формы реализации программы:

- фронтальная; - парная; - групповая; - индивидуальная.

Методы реализации программы:

- практический; - объяснительно-иллюстративный; - частично - поисковый;

- наблюдение;

Формы контроля:

- тестирование; - программированный опрос; - самостоятельная работа; - практическая (лабораторная) работа; - контрольная работа.


V. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Особое значение при изучении тем разделов приобретают уроки с использованием ТСО, практические работы, экскурсии, уроки с использованием игровых моментов и ситуаций, так как способствуют формированию у учащихся с нарушением интеллекта новых знаний и связи зрительного образа и слова. Перечисленные формы учебных занятий позволяют эффективно организовать учебный процесс, осуществляемый в коррекционной школе.



п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Методические электронные и печатные пособия, раздаточный материал


Учебно-дидактический материал для учащихся

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы // Под редакцией. В.В. Воронковой, (Москва. Владос. 2010г

Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2006

Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по физической географии 6 класс. М.: Просвещение, 2001

Атлас 6 класс


Энциклопедия «Красная книга России» Энциклопедия «Мир животных» Энциклопедия «Растительный мир в картинках»

«Мир природы» (познавательные материалы об окружающем мире- воздух, превращения воды).

презентация «Значение воды в природе».

презентация к Уроку Чистой воды.

презентация «Полезные ископаемые».

презентация «Известняки». -

- Гербарий

- Основные группы растений    


2.

Технические средства обучения

Компьютер, интерактивная доска, микроскоп, диск «Жизнь леса»


3.

Демонстрационные пособия

Таблицы: 6 класс.

  1. Растения зимой и летом.

  2. Опорный сигнал по теме: «Полезные ископаемые». 3. Воздух. 3.1. Работа ветра. 3.2. Выветривание. 4. Почвы. 5. Вода в природе. 6. Три состояния воды. 7. Работа воды.

  3. Наглядные пособия: Тема: «Полезные ископаемые. 1.Коллекции металлов - 3. 2.«Чугун и сталь». 3.«Коллекция стройматериалов» - 2. 4.Демонстрационная коллекция «Полезные ископаемые к курсу природоведения» - 2. 5.«Известняки» - 3. 6.«Гранит, составные части». 7.Топливо - 2. 8.Торф - 2. 9.Набор удобрений - 2. 10.«Минеральные и горные породы» - 2. 11.«Основные виды промышленного сырья» - 1.


 



















Календарно-тематическое планирование по географии

6 класс


Раздел, темы.

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности



I четверть – 17 часов.

Введение.

Что изучает география. Явления природы.

Наблюдения за изменениями высоты солнца.

Погода. Погодные условия на территории Ростовской области.


Ориентирование на местности.

Горизонт. Стороны горизонта. Компас.

Ориентирование по местным признакам природы.

Практическая работа: определение сторон горизонта на местности.

Контрольный опрос.


Формы поверхности Земли.

Холмы и равнины.

Овраги. Способы борьбы с оврагами. Горы.

Рельеф Ростовской области.

Высота поверхности над уровнем моря.


Вода на Земле.

Родник. Река. Значение рек.

Озеро. Болото. Водохранилище.

Цимлянское водохранилище.

Повторение изученного.

Контрольный урок.

Океаны и моря.


II четверть – 15 часов.


План и карта.

Рисунок и план предмета.

Условные знаки плана местности.

Практическая работа: составление плана школьного участка.

Географическая карта. Условные цвета физической карты.

Условные знаки физической карты.

Карта России. Значение физической карты.

Контрольный урок.


Земной шар.


Земля. Солнце. Луна.

Планеты.

Земля – шар.

Глобус – модель Земли.

Повторение изученного.

Контрольный урок.

Физическая карта полушарий.

Вода и суша на Земле.


III четверть – 20 час.


Океаны и материки на карте полушарий.

Первые кругосветные путешествия.

Нагревание солнцем земной поверхности.

Климат. Типы климата.

Пояса солнечной освещённости.

Природа тропического пояса.

Природа умеренных и полярных поясов.

Практическая работа: распределение животных и растений по поясам освещённости.

Контрольный опрос.


Карта России. Ростовская область.

Географическое положение России.

Границы Росси. Границы Ростовской области.

Моря Северного Ледовитого океана.

Практическая работа по контурной карте.

Моря Тихого и Атлантического океанов.

Острова и полуострова на карте России.

Близость Ростовской области к морям Атлантического океана.

Поверхность нашей страны.

Повторение изученного.

Контрольный урок.

Поверхность Ростовской области.

Повторение по теме «Карта полушарий»


IV четверть – 16 часов.

Горы на карте России.

Полезные ископаемые – богатства нашей Родины.

Природные богатства Донского края.

Реки Европейской части России.

Реки Азиатской части России.

Река Дон. Хозяйственное значение.

Охрана реки Дон.

Экскурсия на берег реки Дон.

Озёра России.

Практическая работа по контурной карте.

Повторение.

Земной шар. Земля и суша.

Повторение по теме «Карта России»

Контрольный урок.

Повторение по теме «Формы поверхности Земли».

Повторение.

Повторение по теме «Земной шар».



3

1

1



1


4

1


1


1

1


4

1

1

1


1


6

1

1

1

1

1

1




7

1

1


1


1

1

1

1


17(8)


1

1

1

1

1

1

1

1



9


1

1

1

1

1

1



1

1


22(12)

1

1


1

1

1

1


1

1

1

1

1

1


10

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1


1

1

1




01.09

05.09



08.09



12.09


15.09


19.09

22.09



26.09

29.09

03.10


06.10



10.10

13.10

17.10

20.10

24.10

27.10





07.11

10.11


14.11


17.11

21.11

24.11

28.11




01.12

05.12

08.12

12.12

15.12

19.12

22.12

26.12





09.01

12.01

16.01

19.01

23.01

26.01



30.01

02.02



06.02

09.02


13.02

16.02

20.02

27.02


02.03

06.03

09.03

13.03

16.03

20.03



03.04

06.04


10.04

13.04

17.04

20.04

24.04

27.04

04.05

08.05


11.05

15.05

18.05


22.05

25.05




Ознакомление с новым курсом-географией и новым понятием о географии - как науки о Земле.






Ознакомление с понятием горизонт, стороны горизонта, со способами ориентирования по местным признакам природы.


Уточнение и закрепление знаний по данной теме.




Формирование понятий: равнина, низменность, холм.

Ознакомление с видами гор и их частями, вулканами и причинами их образования




Формирование представлений о водоемах,

о частях речной системы, горных и равнинных реках и их отличии.

Расширение представлений о способах образования озер, болот, прудов.

Формирование представлений о морях , океанах, островах и полуостровах.




Формирование представлений о рисунке и плане предмета.

Ознакомление с условными знаками плана местности.


Формирование представлений о географической карте.

Ознакомление с условными цветами физической карты.




Работа над формированием новых географических понятий.


Ознакомление с глобусом, как модели земного шара.

Организация самостоятельной работы с картой и атласом.

Ознакомление с физической картой полушарий.





Ознакомление с материками на карте полушарий.

Формирование представлений о значении Солнца для жизни на Земле.

Ознакомление с понятиями климат и погода, типами климата.

Ознакомление с природой тропического пояса, с растениями и животными полярных и умеренных поясов





Формирование представлений о географическом положении России на карте и нашего края.





Закрепление понятий остров и полуостров с опорой на карту.


Формирование представлений о разнообразии рельефа, причинами образования.

Проверка знаний по изученным темам.

Повторение изученных тем.




Ознакомление с горными системами России на карте.


Формирование представлений о природных богатствах своего края.

Ознакомление с реками и озерами Азиатской и Европейской частями России, реками и озерами Сибири.

Расширение и углубление знаний о реке Дон.

Развитие умений при работе с текстовыми заданиями с опорой на карту.


Повторение и закрепление изученных тем.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 6 класса (ФГОС)

Автор: Старицкая Юлия Сергеевна

Дата: 09.04.2017

Номер свидетельства: 407926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia_proghramma_6_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "384133"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485438756"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства