kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Занимательная география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Занимательная география"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Чемерновская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено. Согласовано. Утверждаю.

Руководитель Заместитель Директор школы

методического директора по УВР

объединения учителей ________/Цыбанова Л.А./ ________ /Швед А.К./

естественного цикла

_______ /Носова М.В./ Приказ № ________

Протокол №______ «____» ………….. 2017 г.

от «___» ………… 2017 г. от «____» сентября 2017 г.










Рабочая программа курса

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ»

для 5 класса

на 2017 / 2018 учебный год


Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное





Составитель программы:

Рылина Елена Константиновна

учитель географии










2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Богатое содержание курса географии предоставляет большие возможности для организации разнообразной деятельности, как на уроке, так и внеурочное время. Внеурочная работа способствует улучшению учебной мотивации и развитию познавательных интересов учащихся. Соединение практической и интеллектуальной деятельности способствует умственному развитию учащихся, является средством укрепления здоровья и рационального использования свободного времени, воспитывает культуру интеллектуального труда. У ребят формируется потребность применять знания в повседневной жизни.

Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Эта программа особенно актуальна если на изучение основного предмета в 5 классе в школьном учебном плане дан 1 час в неделю. Это первый год изучения географии обучающимися и то, как они освоят предмет и научатся применять полученные знания зависит дальнейшее понимание предмета.

Участие школьников в занятиях курса открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками , отстаивать свою точку зрения.

Программа внеурочной деятельности “Занимательная география” по обще-интеллектуальному направлению разработана для занятий обучающихся 5- 6 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО.


Цель изучения курса «Занимательная география» - воспитание творческой личности, способной к успешной самореализации в современном мире, через целенаправленное приобщение к географической культуре.

Задачи:

  • создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению предмета география;

  • формирование умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по теории предмета;

  • развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных навыков по умению работать в группе, отстаивать свою точку зрения;

  • обучение учащихся приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

  • развитие наблюдательности, исследовательских навыков, любви к природе и гуманного отношения к окружающему миру.

Режим занятий: курс «Занимательная география» рассчитан на 17 часов.



Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В соответствии с ФГОС, личностными результатами обучения внеурочной деятельности «Занимательная география» является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

        Формирование личностных результатов выражает:

– умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;

– умение толерантно определять своё отношение к разным народам;

– умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

        Метапредметными результатами изучения внеурочной деятельности «Занимательная география» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД  выражаются в способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умении управлять своей познавательной деятельностью; умении организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Формированию регулятивных УУД служат технология проблемного диалога и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Результатом формирования познавательных УУД являются:

– осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития;

– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира и его отдельных регионов, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

– использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения;

– использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения внеурочной деятельности «Занимательная география» являются следующие умения:

– осознание роли географии в познании окружающего мира:

– объяснять роль различных источников географической информации.

– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

– объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

– формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

– выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

– использование географических умений:

– находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

– составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

– применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

– использование карт как моделей:

– определять на карте местоположение географических объектов.

– понимание смысла собственной действительности:

– определять роль результатов выдающихся географических открытий;

– использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

– приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.




Содержание курса внеурочной деятельности





Краткая характеристика содержания


Формы организации и виды деятельности

Каменная летопись планеты

Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды – создатели каменной летописи. Башня Дьявола – самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.


Формы организации деятельности: коллективная, работа в парах, индивидуальная.


Виды деятельности: беседа, создание памяток, изучение памятки, выполнение аналитических, практических заданий, представление индивидуальных заданий, защита индивидуальных мини-проектов, дискуссия, просмотр/подготовка презентации и др.


В мире песка и камня

Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки

Формы организации деятельности: коллективная, работа в парах, индивидуальная, групповая.


Виды деятельности: просмотр видеофрагментов, творческие и аналитические задания, просмотр/подготовка презентации, работа с иллюстративным материалом, защита индивидуальных мини-проектов, игровые упражнения и др.


Каньоны мира

Почему и где образуются Каньоны. Самый величественный каньон мира – Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне. Как открыли Большой Каньон.


Формы организации деятельности: коллективная, работа в парах, индивидуальная, групповая.


Виды деятельности: защита творческого проекта, просмотр/подготовка презентации, просмотр и анализ фидеофрагментов, игровые упражнения и др.

В мире падающей воды

Водопад Анхель – самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра – Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.


Формы организации деятельности: коллективная, работа в парах, индивидуальная, групповая.


Виды деятельности: защита творческого проекта, редактирование, исследовательские и занимательные упражнения, просмотр/подготовка презентации и др.


В мире мрака и безмолвия

Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты. Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.

Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская. Жители подземелий – троглобионты. Что такое клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.


Формы организации деятельности: коллективная, работа в парах, индивидуальная, групповая.


Виды деятельности: защита творческого проекта, просмотр/подготовка презентации, просмотр и анализ фидеофрагментов, игровые упражнения и др.


Этот удивительный ледяной мир

Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения: наземная, подземная, морская. Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.


Формы организации деятельности: коллективная, работа в парах, индивидуальная, групповая.


Виды деятельности: защита творческого проекта, просмотр/подготовка презентации, просмотр и анализ фидеофрагментов, игровые упражнения и др.




Тематическое планирование






Тема


Кол-во часов

Каменная летопись планеты


4

В мире песка и камня


2

Каньоны мира


1

В мире падающей воды


3

В мире мрака и безмолвия


3

Этот удивительный ледяной мир


4

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока в теме


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.



Каменная летопись планеты

4

-

-

1)

Башня Дьявола – самая причудливая из скал Запада США.

1



2)

Священная гора Улуру в самом сердце Австралии.

1



3.

3)

Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция).

1



4.

4)

Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах

1





В мире песка и камня


2

-

-

5.

1)

Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни.

1



6.

2)

Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

Защита творческого проекта.

1





Каньоны мира


1

-

-

7.

1)

Самый величественный каньон мира – Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне.

1





В мире падающей воды


3

-

-

8.

1)

Водопад Анхель – самый высокий водопад мира

1



9.

2)

Как и когда возник Ниагарский водопад.

1



10.

3)

Карельский водопад Кивач.

1





В мире мрака и безмолвия


3



11.

1)

Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире.

1



12.

2)

Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.

1



13.

3)

Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская.

1





Этот удивительный ледяной мир


3

-

-

14.

1)

Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле?

1



15

2)

Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги

1



16.

3)

Защита творческого проекта

1



17.

4)

Защита творческого проекта

1














































Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения :


1.Пичугин Б.В. ФисуненкоО.П. Школьные геологические экскурсии –М. «Просвещение» 1981г.

2.Разумовская О.К. Веселая география –Ярославль «Академия развития»1997г.

3.. Новенко Д.В. Практические работы на местности –М. «Дрофа» 1997г.

4. Клюшникова Н. М «Внеклассная работа по географии, - «Корифей», Волгоград,2000

5. Настольная книга учителя географии. / Составители Н.Н.Петрова, В.И.Сиротин.М.:ООО «Издательство Астрель».2002-302 с.:ил/

6. Предметная неделя географии в школе Серия: Библиотека учителя Автор: Андреева В.Н.

7. География:\"Раннее развитие детей\" - География детям
Сайт:http://www.danilova.ru

8. География:Все для учителя географии
Сайт:http://geo.1september.ru

9. География:Энциклопедическая библиотека.
Сайт:http://megacollection.ru




































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Занимательная география"

Автор: Рылина Елена Константиновна

Дата: 21.09.2017

Номер свидетельства: 429102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка по английскому языку для 3- 4 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "221857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435638964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства