№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Номенклатура | Оборудование | Д/З | |
личностные | метопредметные | предметные | |
Введение – 1 час | |
1 | | Вводный урок | Предмет и задачи изучения географии. Методы исследования. Источники географической информации. | Обладать: ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: - ставить учебную задачу под руководством учителя; - работать с текстом; - выделять существенные признаки понятий. | Называть методы изучения Земли, источники географической информации. Объяснять значение понятий: «география», «физическая география», «экономическая география», «географический прогноз». | | - Физическая карта полушарий - Комплект портретов ученых и путе- шественников, | Т§ 11-2 | |
Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли – 11 часов | |
2 | | План местности. Масштаб. Практическая работа № 1: «Изображение здания школы в масштабе» | План местности. Условные знаки. Масштаб. Численный и именованный масштаб. Линейный масштаб. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: -искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; - выделять главное, существенные признаки понятий; - оценивать работу одноклассников. | Объяснять значение понятий: «план местности», «масштаб»; называть масштаб плана, карты и глобуса и показывать изображения разных видов масштаба; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой; читать план местности; определять (измерять) расстояния на плане. | | -Электоронное приложение - Циркуль-измеритель, - Линейка; - Планшет, -Рулетка, | § § 3-4 § 11-211-211-2 | |
3 | | Стороны горизонта. Ориентирование Практическая работа №2*: «Определение направлений и азимутов по плану местности» | Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - ставить учебную задачу под руководством учителя; -работать с нетекстовым компонентом; - участвовать в совместной деятельности; - выделять главное, существенные признаки понятий; - работать в соответствии с поставленной учебной задачей. | Объяснять значение понятий: «азимут», «стороны горизонта», «ориентирование»; определять направления на плане и на местности; ориентироваться на местности при помощи компаса и местных предметов. | | - компас, -топографический план, - линейка, транспортир. | § §5 | |
4 | | Составление простейших планов местности Практическая работа № 3: «Составление местности методом маршрутной съемки плана» | Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - планировать свою деятельность под руководством учителя; - участвовать в совместной деятельности. | Производить простейшую съемку местности. Строить простейший план местности с учетом масштаба. | | - планшет, -компас, -карандаш, -линейка, -рулетка, -визирная линейка. | §7 | |
5 | | Изображение на плане неровностей земной поверхности | Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - выделять главное, существенные признаки понятий; - работать с нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; - работать в соответствии с поставленной учебной задачей. | Объяснять значение понятий: «рельеф», «относительная вы- сота», «абсолютная высота», «горизонталь». Определять по плану местности абсолютную и от- носительную высоту точек местности, направление понижения (повышения) рельефа. Строить профиль местности. | | - Топографическая карта | §6 | |
6 | | Форма и размеры Земли. Географическая карта | Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара. Географическая карта— изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - ставить учебную задачу под руководством учителя; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятия «географическая карта». Классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории. Приводить примеры разных видов географических карт. | | -Электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий - Глобус | § §8,9 | |
7 | | Градусная сеть на глобусе и картах | Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - выделять главное, существенные признаки понятий; - работать с нетекстовым компонентом. | Объяснять значение понятий: «градусная сеть», «меридианы», «параллели». Называть (показывать) эле- менты градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. Находить и назы- вать сходство и различия в изображении элемен- тов градусной сети на глобусе и на карте. Определять (измерять) направления на глобусе и географической карте. | | -Электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий - Глобус | §10 | |
8 | | Географическая широта. | Географическая широта. Определение географической широты. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - работать с нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий; - работать в соответствии с предложенным планом. | Объяснять значение понятий: «географическая широта» Определять географическую широту точки на географической карте. | | -Электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий - Глобус | §11 | |
9 | | Географическая долгота. | Географическая долгота. Определение географической дол- готы. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - работать с нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий; - работать в соответствии с предложенным планом. | Объяснять значение понятий: «географическая долгота». Определять географические долготу точки, местоположение на географической карте. | | -Электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий - Глобус | §12 | |
10 | | Географические координаты. Практическая работа № 4*: «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам» | Географические координаты. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - работать с нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий; - работать в соответствии с предложенным планом; - оценивать работу одноклассников. | Объяснять значение понятий: «географические координаты». Определять географические коорди наты точки, местоположение географических объектов на глобусе и географической карте. | материки: Африка. полюса: Северный, Южный. города: Мехико, Каир, Москва, Лондон, Санкт-Петербург, Токио. | -Электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий - Глобус | §12 | |
11 | | Изображение на физических картах высот и глубин | Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - работать с нетекстовым компонентом; классифицировать информацию; - работать в соответствии с предложенным планом. | Определять по карте абсолютную и относительную высоту то- чек и глубину морей. | вулкан: Ключеская Сопка. моря: КаспийскоеБалтийское; низменностьАмазонская нагорье: Тибет. | Электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий | § §13 | |
12 | | Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» | Анализ уровня знаний и умений | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - работать с нетекстовым компонентом; - участвовать в совместной деятельности; - создавать объяснительные текст. | | | - Физическая карта полушарий - Глобус | тв\ зд | |
Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки - Литосфера | |
13 | | Земля и ее внутреннее строение | Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора. Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - работать с нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; - выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятий: «литосфера», «земная кора», «горные породы», «полезные ископаемые». Называть и показывать на схеме составные части литосферы. Называть отличия материковой и океанической земной коры. Называть особен- ности образования горных пород различных групп. Приводить примеры горных пород. | полуостров: Кольский. | - Физическая карта мира; -электоронное приложение к учебнику -таблица «Строение Земли» | §14 § | |
14 | | Движение земной коры | Землетрясения. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; - высказывать суждения, подтверждая их фактами. | Объяснять значение понятий: «землетрясение», «очаг магмы», «лава», «сейсмический пояс». Называть и показывать основные географические объекты. Работать с контурной картой. Называть методы изучения земных недр. Определять по карте сейсмические районы мира. | материки: Евразия, Африка; океан: Тихий; острова: Гавайские, Исландия; полуостроваСкандинавский, Камчатка. равнина: Восточно-Европейская горы: Гималаи, Анды, Кавказские; страна: Нидерланды | - Физическая карта полушарий; -электоронное приложение к учебнику | §15 | |
15 | | Вулканизм | Вулканы. Виды вулканов. Горячие источники и гейзеры. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом; - давать характеристику географических объектов; - искать и отбирать информацию в справочных пособиях. | Объяснять значение понятий: «гейзер». Называть и показывать основные географические объекты. Работать с контурной картой. Называть методы изучения земных недр. | вулканы: Килиманджаро, Везувий. | - Физическая карта России; -Физическая карта полушарий; -электоронное приложение. | §15 | |
16 | | Рельеф суши. Горы. Практическая работа № 5: «Составление описания форм рельефа» | Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - давать характеристику географических объектов; -классифицировать информацию. | Объяснять значение понятий: «рельеф», «горы». Работать с контурной картой; Классифицировать горы по высоте. Приводить примеры гор и показывать их на географической карте. Составлять краткую характеристику гор по плану. | горы: Анды, Уральские, Гималаи, Кавказские. | - Физическая карта России; -Физическая карта полушарий; -электоронное приложение. | §16 | |
17 | | Равнины суши | Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин во времени. Человек на равнинах. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию. | Объяснять значение понятия «равнина». Классифициро- вать равнины по высоте. Называть и показывать крупнейшие равнины мира. Работать с контурной картой. Составлять краткую характеристику равнин по плану. | материки: Южная Америка, Африка; равнины: Западно-Сибирская, Восточно-Евро- пейская; низменности: Амазонская, Прикаспийская; плоскогорья: Аравийское, Среднесибирское; полуостров: Аравийский. | - Физическая карта России; -Физическая карта полушарий; -электоронное приложение. | §17 | |
18 | | Рельеф дна Мирового океана. | Основное содержание: изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мировогоокеана. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; -выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «материковая отмель», «мате- риковый склон», «глубоководный океанический желоб», «срединно-океаничрового океанаеский хребет». Называть и показывать на схеме основные элементы рельефа дна океана. Называть методы изучения. Приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами. | океаны: Тихий, Атлантический, Индийский; острова: Курильские, Канарские, Азорские; желоб: Марианский | - Карта океанов -электоронное приложение. | §18 | |
Гидросфера | |
19 | | Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. | Гидросфера. Мировой круговорот воды. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: -классифицировать информацию; - давать характеристику географических объектов; - выделять главное, существенные признаки понятий. - работать с текстом и нетекстовыми компонентами. | Объяснять значение понятий: «гидросфера», «мировой круговорот воды», «море», «залив», «пролив», «остров», «полуостров», «соленость». Объяснять процесс мирового круговорота воды. Называть и показывать части Мирового океана. Составлять краткую характеристику моря по плану. | материки: Австралия, Антарктида, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия; океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Южный; острова: Гренландия, Тасмания; полуострова: Камчатка, Аравийский, Индостан; моря: Черное, Саргассово, Красное, Карское, Аравийское, Балтийское, Охотское; заливы: Бискайский, Бенгальский, Персидский; проливы: Берингов, Магелланов, Дрейка, Гибралтарский; каналы: Суэцкий, Панамский. | -электоронное приложение к учебнику -Физическая карта полушарий; | §19 | |
20 | | Движение воды в океане. | Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - сравнивать явления по заданным критериям. | Объяснять значение понятий: «волна», «прилив», «отлив», «океаническое течение». Объяснять особенности движения вод в Мировом океане. | материки: Северная Америка океаны: Тихий, Северный Ледовитый; моря: Белое, Черное, Баренцево; залив: Мексиканский; остров: Гаити; страны: Япония, Испания; течения: Западных Ветров, Гольфстрим, Северо- Атлантическое. | -электоронное приложение к учебнику -Физическая карта полушарий; | §21 | |
21 | | Подземные воды | Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «подземные воды», «водопроницаемые породы», «водоупорные породы», «грунтовые воды», «межпластовые воды», «мине- ральные воды». Называть меры по охране подземных вод. | | - электоронное приложение к учебнику -Физическая карта полушарий; | §22 | |
22 | | Реки. Практическая работа № 6*: «Составление описания внутренних вод». | Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - давать характеристику географических объектов; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «река», «исток», «устье», «речная долина», «речная система», «водосборный бассейн», «режим реки», «половодье», «паводок», «пойма», «речная терраса», «порог», «водопад». Называть и показывать на географической карте крупнейшие реки мира. Работать с контурной картой. Составлять краткую характеристику реки по плану. Называть меры по охране рек. | материк: Австралия; реки: Волга, Ангара, Терек, Обь, Бия, Катунь, Нил, Инд, Припять, Москва, Ока, Кама, Иртыш, Енисей, Амазонка, Конго, Амударья, Дон; озера: Байкал, Каспийское; моря: Балтийское, Белое, Азовское, Черное; возвышенность: Валдайская; горы: Кавказ, Уральские; каналы: имени Москвы, Волго-Донской. | -электоронное приложение к учебнику -Физическая карта полушарий; | §23 | |
23 | | Озёра | Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «озеро», «карст», «сточное озеро», «бессточное озеро», «болото», «водохранили- ще». Называть и показывать крупнейшие озера мира. Приводить примеры озер различного происхождения. Составлять краткую характе- ристику озера по плану. Называть меры по охране озер. | реки: Волга, Кама, Ангара; озера: Каспийское, Байкал, Аральское, Ладожское, Онежское, Кроноцкое, Виктория, Верхнее, Балхаш, Чад, Мертвое море; полуостров: Камчатка; водохранилища: Братское, Куйбышевское. | - электоронное приложение к учебнику -Физическая карта полушарий; | §24 | |
24 | | Ледники | Образование ледников Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «ледник», «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота». Определять с помощью карты снеговую границу; Показывать ледники на географической карте. Работать с контурной картой | материки: Евразия, Северная Америка, Антарктида, Австралия; океан: Атлантический; остров: Гренландия; горы: Уральские. | -электоронное приложение к учебнику -Физическая карта полушарий; | §25 | |
Атмосфера | | | Соседи Солнца. Планеты. | |
25 | | Атмосфера: строение, значение, изучение | Атмосфера— воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятия «атмосфера». Объяснять строение, состав и значение атмосферы. Называть методы изучения атмосферы. Составлять характеристику атмосферы по плану. | | электоронное приложение к учебнику | §26 | |
26 | | Температура воздуха. Практическая работа №7*: «Построение графика хода температуры и вычисление средней темпера- туры». | Суточная амплитуда температуры воздуха, средняя суточная темпера- тура воздуха, средняя месячная температура воз- духа, средняя многолетняя температура воздуха, средняя годовая температура воздуха, годовая амплитуда температуры воздуха. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: - планировать свою деятельность под руководством учителя; - работать с нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «амплитуда температуры воз- духа», «средняя температура воздуха». Измерять (определять) температуру воздуха, ампли- туды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц, год. | океаны: Атлантический, Северный Ледовитый. | -электоронное приложение к учебнику | §27 | |
27 | | Атмосферное давление. | Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом. - выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятий: «атмосферное давление». Измерять (определять) атмосферное давление. | | -электоронное приложение к учебнику | §28 | |
28 | | Ветер. Практическая работа № 8*: «Построение розы ветров». | Образование ветра. Виды ветров. Определение направления и силы ветра. Значение ветра. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «ветер». Объяснять ветра и особенности причину циркуляции возникновения атмосферы. Измерять (определять) на- правление ветра. Строить розу ветров. | | -электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий; | §28 | |
29 | | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Практическая работа № 9: «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным» | Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; - выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятий: «абсолютная влажность возду- ха», «относительная влажность воздуха», «обла- ко», «атмосферные осадки». Называть виды облаков и атмосферных осадков. Объяснять зависимость выпадения осадков от влажности воздуха. Определять облачность. Строить диаграмму количества осадков по многолетним данным. | | -электоронное приложение к учебнику | §29 | |
30 | | Погода. | Погода. Причи- ны изменения погоды. Прогноз погоды. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Уметь: - работать с текстом и нетекстовым компонентом; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятий: «погода», «воздушная масса». Описывать погоду своей местности. | материки: Антарктида, Австралия, Евразия, Северная Америка; океан: Северный Ледовитый; города: Москва, Вашингтон, Мельбурн. | -электоронное приложение к учебнику | §30 | |
31 | | Климат. Причины, влияющие на климат. | Климат. Харак- теристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека. Основное содержание: изменение освещения и Нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависи- мость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; -классифицировать информацию; - выделять главное, существенные признаки понятий. | Объяснять значение понятия «климат». Называть основные элементы климата. Составлять краткую характеристику климатического пояса по плану. Описывать климат своей местности. Объяснять значение понятий: «тропик», «полярный круг»; называть причины, влияющие на климат. Называть основные типы климатов Земли. | материки: Южная Америка, Евразия; океан: Индийский; море: Баренцево; остров: Великобритания; полуостроваКольский, Лабрадор, Скандинав- ский; пустыня: Атакама; горы: Гималаи, Памир; течения: Северо-Атлантическое, Лабрадорское, Перуанское. | - Физическая карта полушарий; -электоронное приложение к учебниу | §31 | |
Раздел 3. Биосфера. Географическая оболочка | |
32 | | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - искать и отбирать информацию в учебнике; - работать с текстом и нетекстовым компонентом; классифицировать информацию: - выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятий: «биосфера», «природная зона». Называть и показывать основные природные зоны; называть меры по охране природы. | материки: Австралия, Африка, Евразия, Северная Америка, Антарктида; океан: Северный Ледовитый; пустыня: Сахара. | -электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий; | §32 | |
33 | | Природный комплекс. Практическая работа № 10: «Составление характеристики природного комплекса (ПК)» | Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера. | Обладать: - ответственным отношением к учению; - способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - основами экологической культуры. | Уметь: - давать характеристику географических объектов; - выделять главное, существенные признаки понятий | Объяснять значение понятий: «почва», «природный комп- лекс», «географическая оболочка». Называть основные типы природных комплексов. Называть меры по охране природы. | | -электоронное приложение к учебнику - Физическая карта полушарий; | §33 | |