kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 5-6 класс. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по географии. География 5 - 9 классы: программы для образовательных учреждений к комплекту учебников, созданных коллективом авторов: А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев. Москва. Дрофа. 2012.Рабочая программа по географии построена на основе  программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.  Рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование по курсу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5-6 класс. ФГОС »


«Рассмотрено» «Согласовано «Утверждаю»

на заседании ШМО Зам директора по УЧ Директор МОУ СОШ

протокол №

__________( ) ___________( )

___ _________2014г. ___ _________2014г ___ _________2014г















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя географии В.М. Стукаловой,

по предмету география «Землеведение»

5-6 классы.




















2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка и методические рекомендации.


Главная цель совершенствования российского образования — повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития государства. Образовательные учреждения должны осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику, стремиться максимально полно раскрыть его творческие способности, обеспечивать возможность успешной социализации.

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по географии. География 5 - 9 классы: программы для образовательных учреждений к комплекту учебников, созданных коллективом авторов: А.И. Алексеев, О.А. Климанова, В.В. Климанов, В.А. Низовцев. Москва. Дрофа. 2012.

Рабочая программа по географии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы развития и формирования универсальных учебных действий, программы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Современная география обладает естественнонаучным и социально-экономическим содержанием, комплексным, социальным, гуманистическим и другими подходами, поэтому лучше других наук подготовлена к разработке научных основ стратегии сохранения жизненной среды человечества, стратегии социального совершенствования для устойчивого развития общества, экономики и окружающей среды.

Школьная география, формируя систему знаний о природных, социально-экономических, техногенных процессах и явлениях, готовит учащихся к практическому применению комплекса географических, геоэкологических, экономических и социальных знаний и умений в сфере общественно-географической деятельности.

Целями изучения дисциплины являются:

формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования;

формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;

знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;

развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».

Основные задачи:

формирование географической картины мира и общей культуры;

формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;

осознание единства природы, хозяйства и населения — идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;

развитие умений делать осознанный выбор в условиях социальных альтернатив и нести за него ответственность;

воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

Реализация основных компонент общего образования в рамках освоения данной дисциплины

Социально-личностной компоненты:

подготовка учащихся быть адекватными окружающей географической действительности и, соответственно, формирование личностной ценностно-поведенческой линии школьника-гражданина в сфере жизнедеятельности;

формирование интереса не только к географическому, но и к «очеловеченному» — индустриальному, историческому, культурологическому пространству;

выработка у учащихся геоэкологически оправданного поведения в повседневной жизни и формирование нравственно-ценностного отношения к окружающей среде в своей местности, регионе, стране и подготовка к решению разных социально ориентированных задач;

формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру, к природе, к деятельности способствует более эффективному усвоению других элементов содержания образования, развивает социально-ответственное поведение в природе и обществе, помогает адаптации к условиям проживания на определенной территории и стимулирует социальную активность человека;

развитие пространственного, средового и геоэкологического мышления в масштабах своего региона, страны и мира в целом и представления о современной географической картине мира как части общей научной картины мира. Осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенных процессов и объектов;

понимание того, что судьбы человечества, народов и среды их обитания едины;

знание каждым человеком закономерностей развития географической оболочки и совершенствование комплексного, географического мышления и экологически грамотного поведения — важных элементов общей культуры человека;

формирование экономической образованности, умения анализировать ситуацию на рынке труда и предпринимательской деятельности. Освоение начальных подходов к прогнозированию, оценке, моделированию и проектированию природной, хозяйственной и экологической ситуации и проблем в конкретных регионах.

Общекультурной компоненты:

формирование умений и навыков пользования разнообразными источниками информации, наблюдения на местности, решения доступных географических проблем; умелого применения знаний и навыков в субъектно-объектной практической деятельности, в том числе природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в конкретном географическом пространстве, что помогает оценить местные проблемы на фоне и с учетом развития страны и мира, выбрать верную политическую, экономическую и экологическую ориентацию. Например, понимание проблем окружающей среды и знание сущности неблагоприятных и опасных явлений для цели личной безопасности и общества, для информирования населения об экологических проблемах. Именно знания и умения, приобретенные в школе, становятся базой развития географической компетентности представителей и руководителей исполнительной власти, принимающих решения о ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, о ресурсопользовании, сохранении окружающей среды и т. п.

Учебное содержание курса географии включает следующие разделы:

1) «География. Землеведение» — 68 часов (5 - 6 классы);

2) «География. Страноведение» — 68 часов (7 класс);

3) «География России. Природа и население» — 68 часов (8 класс);

4) «География России. Хозяйство и географические районы» — 68 часов (9 класс).

Такое построение программы сохраняет лучшие традиции в подаче учебного материала с постепенным усложнением уровня его изложения в соответствии с возрастом учащихся. Оно предполагает последовательное формирование и развитие основополагающих географических понятий с 5 по 9 класс.

В 5 классе учащиеся узнают, что землеведение – это часть географии, первая из географических наук, которая изучается в школе. Учащиеся получают общее представление о Земле как планете и её месте в Солнечной системе; о Земле как части более масштабного и значимого объекта, как единого целого в системе координат всей Вселенной. Получат представления о развитии географических знаний о земной поверхности, истории открытия и освоения Земли. Учащиеся получают сведения о том, как устроена литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера; какое воздействие оказывает человек на природу Земли.

В 6 классе познакомятся с понятиями координаты, план местности и ориентированием. Изучат свойства вод Мирового океана. Узнают о внутреннем строении Земли, о вулканах и причинах землетрясений. Познакомятся с понятием рельеф и его изображением на плане местности, понятием атмосфера и климат. Узнают что такое гидросфера.

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. География. Землеведение. 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва. «Дрофа». 2012. 272 с.

Согласно действующему учебному плану поурочное планирование предусматривает в 5 и 6 классах обучение географии в объёме по 34 часа. (1 час в неделю).


Содержание программы

5 класс.

п/п

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика


Введение.

1

1

-

1

Земля во Вселенной.

5

5

-

2

Облик Земли.

4

3

1

3

Изображение Земли.

2

2

-

4

История открытия и освоения Земли.

6

5

1

5

Литосфера.

5

4

1

6

Гидросфера.

3

3

-

7

Атмосфера.

3

2

1

8

Биосфера

3

2

1

9

Природа и человек.

2

2

-







Резервное время.





Общее количество часов за учебный год.

34

29

5


Раздел I. Как устроен наш мир (9 ч)

Тема 1. Земля во Вселенной (5 ч)

Представления об устройстве мира. Как менялись представления об устройстве мира? Как задолго до первого космического полета ученые установили, что Земля вращается вокруг Солнца? Как устроен наш мир?

Звезды и галактики. Что такое звезда? Как определили расстояние до звезд? Какие бывают звезды? Сколько всего существует звезд?

Солнечная система. Какие две группы планет выделяют ученые? Стоит ли землянам бояться астероидов и комет? Как возникла Солнечная система? Почему Земля — обитаемая планета? Как человек исследует Солнечную систему?

Луна — спутник Земли. Похожа ли Луна на Землю? Почему вид Луны на небе меняется? Как Луна влияет на Землю?

Земля — планета Солнечной системы. Почему на Земле происходит смена дня и ночи? Как связаны продолжительность светового дня и смена времен года?


Тема 2. Облик Земли (4 ч)

Облик земного шара. Как распределены по земному шару вода и суша? Сколько на Земле материков и океанов? Чем остров отличается от полуострова?

Форма и размеры Земли. Глобус — модель Земли. Как изменились представления людей о форме Земли? Кто впервые измерил Землю? Что такое глобус?

Параллели и меридианы. Градусная сеть. Зачем на глобус нанесены параллели и меридианы? Чем примечательны некоторые параллели и меридианы Земли?

Урок-практикум. Глобус как источник географической информации. Что изображено на глобусе? Как определить по глобусу расстояние? Как определить по глобусу направление?


Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «глобус», «градусная сеть», «параллели» («экватор», «тропики», «полярные круги»), «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- определять (измерять) направления, расстояния на глобусе;

- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.


Раздел II. Развитие географических знаний о земной поверхности (8 ч)


Тема 3. Изображение Земли (2 ч)

Способы изображения земной поверхности. Как показать на листе бумаги большие участки земной поверхности?

История географической карты. Как появились и какими были первые карты? Как изменялись карты на протяжении истории человечества? Как делают карты на компьютере?


Тема 4. История открытия и освоения Земли (6 ч)

Географические открытия древности. Какие географические представления были у древних народов? Куда путешествовали древние народы? Как звали самых известных географов древности?

Географические открытия Средневековья. Как дошли до нас сведения о первых путешествиях? Кто из европейцев составил первое описание Востока?

Великие географические открытия. Почему наступила эпоха Великих географических открытий? Как был открыт путь в Индию? Как вновь была открыта Америка? Кто первым обогнул земной шар?

В поисках Южной Земли. Как была открыта Австралия? Как была открыта Антарктида и достигнут Южный полюс? Как начиналось изучение арктических широт?

Исследования Океана и внутренних частей материков. Как были открыты северные территории самого крупного материка Земли? Как исследовали внутренние пространства других материков? Как люди стали изучать глубины Мирового океана?

Урок-практикум. Записки путешественников, литературные произведения — источники географической информации.


Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «путь из варяг в греки», «Великий шелковый путь», «Старый Свет», «Новый Свет», «поморы»;

- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на - -- глобусе и карте;

- читать план местности и карту;

- производить простейшую съемку местности;

- работать с компасом, картой;

- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.


Раздел III. Как устроена наша планета (14 ч)


Тема 5. Литосфера (5 ч)

Внутреннее строение Земли. Каково внутреннее устройство нашей планеты?

Горные породы и их значение для человека. Как образуются магматические горные породы? Что происходит с горными породами на поверхности Земли? Как преобразуются горные породы, попадая в недра Земли?

Рельеф и его значение для человека. Как образуется рельеф Земли? Какое значение имеет рельеф для человека?

Основные формы рельефа Земли. Каковы основные формы рельефа суши? Как происходит переход от материка к Океану? Какие формы рельефа есть на океанском дне?

Урок-практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов. Как различаются минералы? Как различаются горные породы? Как и где используют горные породы и минералы?


Тема 6. Гидросфера (3 ч)

Мировой круговорот воды в природе. Почему на Земле не истощаются запасы пресной воды? Почему существует круговорот воды?

Мировой океан и его части. Какие бывают моря? Что такое заливы и проливы?

Гидросфера — кровеносная система Земли. Какую роль в природе и жизни человека играют реки? Какую роль в природе и жизни человека играют озера? Какую роль в жизни человека играют подземные воды и болота? Какую роль в природе и жизни человека играют ледники?


Тема 7. Атмосфера (3 ч)

Атмосфера Земли и ее значение для человека. Чем мы дышим? Как изменяются свойства воздуха с высотой? Различаются ли свойства воздуха в разных районах земного шара?

Погода. Что такое погода? Почему погода такая разная? Что такое метеорология и как составляются прогнозы погоды?

Урок-практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой. С помощью каких приборов измеряют значения разных элементов погоды?


Тема 8. Биосфера (3 ч)

Биосфера — живая оболочка Земли. Когда и как на планете Земля возникла жизнь? Как связаны все живые организмы? Как живые организмы изменяют нашу планету? Что такое биосфера?

Урок-практикум. Экскурсия в природу. Что такое экскурсия? Что такое фенологические наблюдения? Зачем собирают гербарий? Как провести гидрологические наблюдения? Что является итогом экскурсии?


Тема 9. Природа и человек (2 ч)

Воздействие человека на природу Земли. Что человек берет из природы? Почему так опасно загрязнение природы? Каковы масштабы воздействия человека на природу? Почему надо беречь и охранять природу? Как должны строиться взаимоотношения человека и природы?



Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «горы», «равнины», «мировой круговорот», «океан», «море», «заливы», «проливы», «гидросфера», «речная система» (и ее части), «озера», «болота», «подземные воды», «ледники», «атмосфера», «атмосферный воздух», «погода», «воздушная масса», «метеорология», «синоптическая карта», «биосфера», «биологический круговорот»;

называть и показывать по карте основные географические объекты;

- обозначать на контурной карте географические объекты;

- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

- приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана;

- объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана;

- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц с использованием различных источников информации;

- описывать погоду своей местности;

- вести простейшие наблюдения элементов погоды;

- вести полевой дневник.


Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- участвовать в совместной деятельности;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- составлять описания объектов;

- составлять простой и сложный план;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

- оценивать работу одноклассников;

- выявлять причинно-следственные связи;

- анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

- составлять вопросы к текстам, логическую цепочку по тексту, таблицы, схемы по содержанию текста.


Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учебе;

- опытом участия в социально значимом труде;

- целостным мировоззрением;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- основами экологической культуры.






Содержание учебного курса /6класс


Название темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Раздел 1. Земля во вселенной

3

3

Раздел 2. Путешествия и их географическое отражение.

5

4

Раздел 3. Природа земли.

17


Раздел 4. Географическая оболочка-среда жизни.

6


Аттестация и контроль

2


Итого:

34



ВВЕДЕНИЕ /1 час/.

Развитие географических знаний человека о земле. Представление о мире древности. Эпоха великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и мире. Современные научные исследования космического пространства.


Раздел 4. Земля во вселенной. /3часа/

Вращение Земли и его следствия. Тропики и полярные круги. Географические координаты. Широта и долгота.

Урок практикум. Определение географических координат точки по глобусу.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

Объяснять значение понятий «полярные круги», «полярный день», «географические координаты», «широта и долгота»;

Показывать по карте элементы градусной сети;

Объяснять механизм смены времен года, образование полярного дня и ночи, дней равноденствия;

Определять координаты точек по их географическим координатам.


Раздел 5. Путешествия и их географическое отражение./5часов/

План местности. Путешествия. Как сделать их интересными и полезными? Правила строительства плана местности? Обозначение масштаба и объектов.

Ориентирование по плану и на местности. Как пользоваться компасом? Как читать план и определить местонахождения?

Урок –практикум. Составление п лана местности.

Многообразие карт. Виды карт? Что может быть показано на карте?

Урок –практикум. Работа с картой.

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

Составлять и оформлять планы местности;

Ориентироваться с помощью плана, по компасу, по местным признакам;

Приводить примеры различных географических карт;

Определять по карте местонахождения предмета.


Раздел 6. Природа земли./17часов/


Тема 10. Планета воды.(2часа)

Свойства воды Мирового океана. Температура воды в океане и почему она соленая?

Движение вод в океане. Как образуются волны? Течения и как они влияют на природу?

Тема 11.Внутреннее строение земли(3часа).

Движение литосферных плит. Как перемещаются материки?

Землетрясения: причины и последствия? Можно ли предсказать землетрясения ?

Вулканы. Что происходит в результате извержения вулканов? Предсказания извержения? Гейзеры.

Тема12.Рельеф суши (3часа).

Изображение рельефа на планах и географических картах. Относительная и абсолютная высота. Профиль местности. Как пользоваться шкалой высот и глубин?

Горы. Какие бывают горы? Как возникают пещеры? Процессы в горах?

Равнины. Как различают равнины по высоте? Как вода изменяет облик равнин? Какие формы рельефа создает ветер?

Тема 13.Атмосфера и климат Земли (6часов).

Температура воздуха. Как температура меняется в течении суток, в течении года? Везде ли бывает зима и лето?

Атмосферное давление. Ветер.

Облака и атмосферные осадки. Дождь и снег.

Погода и климат. Чем погода отличается от климата? Как перемещаются пояса воздушного давления? Сколько на Земле климатических поясов? Как на климат влияет суша и море?

Урок практикум. Работа с климатическими картами. Карты температуры воздуха. Карты количества осадков. Определение направления господствующих ветров.

Урок практикум. Наблюдение за погодой. Направление ветра. Температура воздуха и ее среднее значение. Облачность. Атмосферное давление.

Тема 14. Гидросфера-кровеносная система Земли (3часа).

Реки в природе и на карте. Откуда поступает вода и когда ее больше всего? Река от истока к устью. Отчего зависит течение? Что происходит когда река встречается с морем?

Озера. Какие бывают озера? Сточное озеро.

Подземные воды. Болота. Ледники. Как добыть воду из под земли? Как связаны подземные воды и болота? Чем отличаются горные и покровные ледники?


Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

Объяснять значение понятий: Мировой океан, соленость, промилле, океанические течения, волны, приливы, отливы, литосферные плиты, эпицентр землетрясения, кратер, гейзер, горная долина, речная система, водораздел. Режим реки, воздушная масса, тепловой пояс, погода, климат;

Называть и показывать по карте основные географические объекты;

Называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

Объяснять особенности движения вод в Мировом океане;

Приводить примеры форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

Объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана;

Определять п о карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

Показывать на карте горы и равнины, различающиеся по высоте, происхождению, строению;

Составлять описание климатических поясов, гор равнин, моря, рек, озер п о типовому плану;

Наносить на контурную карту изучаемые объекты;

Называть и показывать основные формы рельефа Земли, части мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса;

Измерять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра. Облачность, среднюю температуру в сутки, месяц;

Описывать погоду и климат своей местности;

Показывать на карте реки, озера, ледники, болота.



Раздел 4. Географическая оболочка-среда жизни. (6часов)

Тема 15.Живая планета. /2часа/

Закономерности распространения живых организмов на Земле. От чего зависит растительность? Типы растительных покровов? Условия распространения животных?

Почва как особое природное тело. Отличие почвы от горной породы? Какие бывают почвы? Почему необходимо охранять почву?


Тема16. Географическая оболочка и ее закономерности. /3часа/

Понятие о географической оболочке. Оболочки Земли. Свойства географической оболочки?

Природные комплексы как части географической оболочки. Какие природные комплексы размещаются на равнинах Земли? Что влияет на их размещение в горах?

Природные зоны Земли. Чем различаются прирродные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких и сухих районах Земли? Где растет самый лучший виноград? Какие природные широты есть в умеренных широтах и в полярных районах планеты?



Тема17. Природа и человек. /1час/

Стихийные бедствия и человек. Какие бывают стихийные бедствия? Когда они особенно опасны? Как человек защищается от стихийных бедствий?


Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

Объяснять значение понятий: растительный покров, местообитание, почва, плодородие почвы,

географическая оболочка, природный комплекс, географическая зональность;

Объяснять закономерности распространения растительного и животного мира на Земле, приводить примеры;

Приводить примеры разнообразных по величине природных комплексов;

Использовать географические карты для поиска информации;

Характеризовать природные зоны с использованием карт;

Приводить примеры стихийных бедствий;

Называть меры безопасности при различных стихийных бедствиях.


Метапредметные результаты.

Учащийся должен уметь:

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Работать в соответствии с поставленной учебной задачей и предложенным планом;

Участвовать в совместной деятельности;

Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

Оценивать работу одноклассников;

Выделять главные существенные признаки понятий;

Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

Сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

Высказывать суждения, подтверждая их фактами;

Классифицировать информацию по заданным признакам;

Решать проблемные задачи;

Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

Искать и отбирать информацию в учебных, справочных пособиях и словарях;

Работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

Давать характеристику географических объектов;

Классифицировать информацию.

Личностные результаты.

Учащийся должен обладать:

Ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

Опытом участия в социально значимом труде;

Целостным мировоззрением;

Осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

Коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со свестниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Основами экологической культуры.



Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса.


Учебно-методический комплект.

1. О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. География. Землеведение. 5 – 6 классы. Москва. «Дрофа». 2012. 272 с.

2. А.В. Румянцев, Э.В. Ким, О.А. Климанова. «География. Землеведение». 5 - 6 классы. Методическое пособие. Москва. «Дрофа». 2012.

3. А.В. Румянцев, Э.В. Ким, О.А. Климанова. «География. Землеведение». 5 класс. Рабочая тетрадь. Москва. «Дрофа». 2012.

4. Электронное приложение к учебнику на www.drofa.ru

5. Методическая поддержка на www.drofa.ru

Таблицы

1.Ориентирование на местности

2.Богатство морей России

3.Воды суши

4.Животный мир материков

5.Календарь наблюдений за погодой

6.Климат России

7.Основные зональные типы почв земного шара

8.Основные зональные типы почв России

9.Полезные ископаемые и их использование

10.Рельеф и геологическое строение Земли

11.Типы климатов земного шара

Карты мира

1.Великие географические открытия

2.Карта океанов

3.Климатическая

4.Климатические пояса и области

5.Почвенная

6.Природные зоны

7.Строение земной коры и полезные ископаемые

Карты России

1.Агроклиматические ресурсы

2.Водные ресурсы

3.Геологическая

4.Земельные ресурсы

5.Климатическая

6.Почвенная

7.Природные зоны и биологические ресурсы

8.Тектоника и минеральные ресурсы

9.Рельефные физические карты

Программно-методическое обеспечение:

ФГОС по географии, примерные программы по географии, рабочие программы.

Справочные пособия по разделам и темам программы.

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков).

Методические рекомендации по оборудованию кабинетов .

Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности.

Цифровые компоненты учебно-методического комплекса по основным разделам географии, в том числе с элементами автоматизированного обучения, тренинга, контролирующие.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по географии.

Календарно тематическое планирование 5 класс.



п/п

Содержание


Общее количество
часов по разделу

Использование ИКТ

Практическая
лабораторная работа

Параграф.

Дата факт


Введение

1





 

Раздел1. Как устроен наш мир.

9

 

 

 

 

 

Тема1. Земля во вселенной

 5


 

 

 

1

Представление об устройстве мира

 1

+

 

 П1

 

2

Звезды и галактики

 1


 

 П2

 

3

Солнечная система

 1

+

 

 П3

 

4

Луна-спутник земли


 

 П4

 

5

Земля – планета солнечной системы

 


П5

 


Тема2. Облик Земли

4





6

Облик земного шара

1

+


П6


7

Форма и размеры Земли. Глобус-модель земли

1



П7


8

Параллели и меридианы. Градусная сеть

1



П8


9

Урок-практикум. Глобус как источник географической информации



1

П9


 

Раздел2. Развитие географических знаний о земной поверхности.

8

 



 

 

Тема 3. Изображение Земли.

 2




 

10

Способы изображения земной поверхности

 1

+


П10

 

11

История географической карты

 1



П11

 


Тема 4. История открытия и освоения Земли

 6




 

12

Географические открытия древности

 1



П12

 

13

Географические открытия Средневековья

 1



П13

 

14

Великие географические открытия

 1



П14

 

15

В поисках южной Земли



П15

 

16

Исследование океана и внутренних частей материков.

+


П16

 

17

Урок-практикум. Записки путешественников и литературные произведения как источники географической информации



1

П17


 

Раздел 3. Как устроена наша планета

 14


 


 


Тема 5. Литосфера.

 5




 

18

Внутренне строение Земли

 1



П18

 

19

Горные породы и их значение для человека

+


П19

 

20

Урок-практикум. Работа с коллекцией горных пород и минералов



1

П20

 

21

Рельеф и его значение для человека

1

 


П21

 

22

Основные формы рельефа Земли.

+


П22

 


Тема 6. Гидросфера.

 3




 

23

Мировой круговорот воды



П23

 

24

Мировой океан и его части



П24

 

25

Гидросфера-кровеносная система Земли

 1

+


П25

 


Тема 7. Атмосфера.

 3




 

 26

Атмосфера Земли и ее значение для человека



П26

 

27

Погода

 1

+


П27

 

28

Урок-практикум. Знакомство с метеорологическими приборами и наблюдение за погодой

 


1

 П28

 


Тема 8. Биосфера

 3



 

 

29

Биосфера –живая оболочка Земли.

1

+


П29

 

30

Биосфера –живая оболочка Земли.

1



П29


31

Урок-практикум. Экскурсия в природу

 


1

П30

 


Тема 9. Природа и человек.

 2


 


 

32

Воздействие человека на природу Земли.

1

+

 

П31

 

33

Воздействие человека на природу Земли.

1


 

П31

 





 


 

 

 

 29

 

 5

 

 

 

итого.

34

 

 

 

 



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «География» 6класс


п/п

Содержание

Общее
количество часов по разделу

Использование ИКТ

Практическая,
лабораторная работа и т.д.

параграф

Дата факт

1

Введение. Что изучает география?

1


 

 

 

 

Раздел 4. Земля во вселенной.

3

 

 

 

 

 2

Вращение Земли и его следствие.

1



П32

 

3

Географические координаты

1



П33

 

4

Урок практикум. Определение координат



1

П34

 


Раздел 5. Путешествия и их географическое отажение.

5




 

5

План местности

1



П35

 

6

Ориентирование по плану на местности

1



П36

 

7

Урок практикум. Составление плана местности



1

П37

 

8

Многообразие карт.

1



П38

 

9

Урок практикум. Работа с картой.



1

П39

 


Раздел 6. Природа Земли.

17




 


Тема 10. Планета воды.

2




 

10

Свойства вод Мирового океана

1



П40

 

11

Движение вод в мировом океане

1



П41

 


Тема 11. Внутреннее строение Земли

3




 

12

Движение литосферных плит

1



П42

 

13

Землетрясения; причины, последствия.

1



П43

 

14

Вулканы

1



П44

 


Тема 12

4




 

15

Изображение рельефа на планах местности

1



П45

 

16

Горы.

1



П46

 

17

Равнины

1



П47

 


Тема 13. Атмосфера и климаты Земли.





 

18

Температура воздуха




П48

 

19

Атмосферное давление, Ветер.




П49

 

20

Облака и атмосферные осадки




П50

 

21

Погода и климат.




П51

 

22

Урок практикум. Работа с климатическими картами



1

П52

 

23

Урок практикум. Наблюдения за погодой.



1

П53

 


Тема 14. Гидросфера-кровеносная система Земли.

3




 

24

Реки в природе и на карте.

1



П54

 

25

Озера.

1



П55

 

26

Подземные воды. Болота. Ледники.

1



П56

 


Раздел 7. Географическая оболочка-среда жизни.

6




 


Тема 15. Живая планета.

2




 

27

Закономерности распространения живых организмов.

1



П57

 

28

Почва как особое природное тело.

1



П58

 


Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности.

3




 

29

Понятие о географической оболочке.

1



П59

 

30

Природные комплексы, как части географической оболочки.

1



П60

 

31

Природные зоны Земли.

1



П61

 


Тема 17. Природа и человек

1




 

32

Стихийные бедствия и человек

1



П62

 


Аттестация и промежуточный контроль

2




 

 

ИТОГО

34

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 5-6 класс. ФГОС

Автор: Стукалова Вера Михайловна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia_proghramma_6_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "384133"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485438756"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства