kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Занимательная география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электив  по географии разработан для  учащихся 9-х классов. Данный курс направлен на повышение интеллектуального и культурного уровня школьников и поможет учителю географии подготовить девятиклассников к итоговой аттестации (ОГЭ) по географии, а так же к изучению курса экономической и социальной географии мира в 10 классе.  В курсе отражены основные темы по  топографии, географическим оболочкам земли, природе и экономике, населению России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Занимательная география"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 6»

городского округа город Шарья Костромской области

Утверждено

Директор МБОУ СОШ№6 __________________

(Косач Г.А.) Приказ №_____ от «____»________2015г


















Рабочая программа элективного курса по географии

для учащихся 9 класса.







Составила:

учитель географии

высшей квалификационной категории

Смирнова Елена Валерьевна










2015-2016 учебный год





Пояснительная записка.

Нормативно-правовая база:

Назначение программы:

Электив по географии разработан для учащихся 9-х классов. Данный курс направлен на повышение интеллектуального и культурного уровня школьников и поможет учителю географии подготовить девятиклассников к итоговой аттестации (ОГЭ) по географии, а так же к изучению курса экономической и социальной географии мира в 10 классе. В курсе отражены основные темы по топографии, географическим оболочкам земли, природе и экономике, населению России.

Актуальность и перспективность курса:

Актуальность изучения данного курса диктуется логикой развития общества и потребностями современного образования.

Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия:

Учащихся 9 классов.

Объём часов, отпущенных на занятия:

1 час в неделю (34 часа)

Продолжительность одного занятия (1 час)

Цели и задачи реализации программы:

Главной целью электива является формирование систематизированного, целостного представления об оболочках Земли, об особенностях природы России, о закономерностях размещения хозяйства и общества РФ.

Задачи программы:

1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.

2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

3.Развитие умений учащихся самостоятельно анализировать проявление общих закономерностей размещения хозяйства и населения России, мыслить пространственно, вычислять основные показатели населения.

4. Развитие практических навыков по работе с различными тематическими картами.

5. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.

6.

Формы и методы работы: лекции, практикумы, решение проблемных вопросов, круглые столы.

Коллективные, групповые и индивидуальные формы работы.

Структураэлектива :

Раздел

количество часов

Универсальные действия

1

Географические модели.

3

Уметь анализировать карты, топографический план.

2

Природа Земли и человек

9

Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

3

Особенности ГП РФ

1

Знать и понимать специфику географического положения Российской Федерации

4

Природа РФ

10

Знать и понимать специфику географических особенностей природы России

5

Население и хозяйство РФ

11

Знать и понимать специфику основных отраслей хозяйств особенности населения РФ



Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема

дата

Описание примерного содержания

Географические модели.

Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

3

Анализировать карту. Определять направления, масштаб, географические координаты

Природа Земли и человек

Земная кора и литосфера. Состав и строение. Рельеф земной поверхности. Тектоника литосферных пли

2

Знать основные движения литосферных плит. Находить причинно- следственные связи. Анализировать рельеф. Уметь распознавать горные породы по происхождению.

Гидросфера.

2

Состав, строение гидросферы. Мировой океан и его части. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Уметь решать задачи на нахождение причинно- следственных связей.

Атмосфера.

2

Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Уметь анализировать климатические карты

Особенности природы материков и океанов

3

Крупные формы рельефа. Рекорды материков, интересные факты. Умение находить по описанию регионов мира.

Особенности ГП РФ

Природа РФ

Особенности географического положения России

1

Определять крайние точки и сравнивать и анализировать разные источники географической информации

Особенности геологического строения, распространение крупных форм рельефа России

2

Геохронологическая таблица. Особенности строения земной коры. Описывать крупные формы рельефа

Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России. Климат и хозяйственная деятельность людей

2

Работать с синоптическими картами. Знать климатообразующие факторы. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.


Внутренние воды и водные ресурсы

2

Реки, озёра, болота. Образование многолетней мерзлоты. Решение задач на нахождение причинно- следственных связей. Работа с контурными картами.

Типы почв и почвенные ресурсы

2

Почвы. Рациональное и нерациональное использование почв. Почвенные ресурсы.

Национальные парки и заповедники

2

Наиболее известные заповедники и национальные парки Росси. Решение тестов.

Население и хозяйство России

Численность. Естественное движение. Миграция.

2

Особенности демографической ситуации в РФ. Решение задач по нахождению С, Р и ЕП. Направление миграции, нахождение миграционного прироста населения.

Половой и возрастной состав. Размещение населения

2

Особенности населения, структура населения. Размещение населения на территории.

Народы и основные религии

2

Народы проживающие на территории России, малочисленные народы. Религии.

Крупные города

1

Города- агломерации.

География отраслей промышленности. Основные факторы размещения отраслей.

2

Географические особенности основных отраслей хозяйства России

Урок – практикум.

Нахождение плотности населения, доли городского населения, ЕП, миграционного прироста

2

Решение задач на демографические показатели и на нахождения причиинно- следственных связей.



Информационно-методическое обеспечение: презентации и видео - ролики по разным темам в области географии.

Наглядный материал: набор топографических карт, набор горных пород, раздаточный материал.

Цифровые образовательные ресурсы.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=3436&tmpl=com

сеть творческих учителей. Сообщество учителей географии.

http://geo.metodist.ru/ Методическая лаборатория географии

http://geo.1september.ru/index.php Журнал география

http://mygeog.ru/ Географический образовательный портал.

https://sites.google.com/site/urokigeografii172/home Геоконсультация (Щапель Л.Н.)

http://www.zavuch.info/methodlib/142/?pg=2 Завуч ИНФО

http://nat-geo.ru/ Национальная география

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=28

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов







Предполагаемая результативность курса

Воспитанники должны:

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • определять, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • чтения карт различного содержания;

  • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

  • применять в процессе учебного познания основные географические понятия.

  • Определять погоду по синоптической карте;

  • Решать различные практические задачи.



Знать:

  • особенности географического положения, раз­меры территории, протяженность морских и сухо­путных границ России;

  • границы часовых поясов:

  • основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

  • климатообразующие факторы, особенности по­годы в циклонах и антициклонах;

  • распределение рек страны по бассейнам океа­нов;

  • зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и ре­гионах;

  • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использова­ния;

  • народы, наиболее распространенные языки, ре­лигии;

  • примеры рационального и нерационального раз­мещения производства;

  • районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.)

Литература, используемая при составлении программы



  • Замятин Д.Н - Пространства России (хрестоматия) - М.: МИРОС 1994.

  • Плисецкий Е.Л. – Соц. - экономич. география РФ – Справочное пособие в таблицах, схемах, картах – М.: Дрофа, 2004.

  • Аванта + География России Энциклопедия

Литература для родителей и детей:

  • Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. - География. ГИА-2009, 9 класс – М.: Астрель, 2012.

  • Барабанов В.В. и др. – ГИА 9кл. в новой форме, 2009/ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009.

  • Список литературы для учащихся





- актуальность, значимость для решения конкретных педагогических задач;

Цели программы:

  1. Образовательные: сформировать у школьников знания, умения и навыки автономного существования в природе.

  2. Развивающие: вызвать познавательный интерес к туризму, расширить кругозор, развить логическое мышление, творческие способности, экологическую культуру, умение работать в группе.

  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Формировать детский коллектив и оздоровительную активную деятельность в природе

Задачи программы:

Заключение

Программа туристического кружка «По тропинкам родного края» апробирована. Данную программу можно доработать до второго года обучения. Программа может оказать значительную помощь в планировании туристско-краеведческой работе школы.

Такая форма работы заинтересует учащихся, поможет приобрести опыт в общественно – полезном труде, развить экологическую культуру, поможет создать условия для самореализации школьников и развития их творческих способностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа "Занимательная география"

Автор: Смирнова Елена Валерьевна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа кружковой работы "Занимательная география" "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-kruzhkovoi-raboty-zanimatiel-naia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "141687"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418148892"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Час занимательной географи"
    ["seo_title"] => string(28) "chaszanimatielnoighieoghrafi"
    ["file_id"] => string(6) "278294"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453051176"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Программы факультативных занятий по географии занимательная география: путешествие по странам и континентам"
    ["seo_title"] => string(80) "programmy_fakultativnykh_zaniatii_po_geografii_zanimatelnaia_geografiia_puteshes"
    ["file_id"] => string(6) "617373"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1668444333"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Дополнительная общеобразовательная программа общекультурной направленности для обучающихся 9 классов (14-15 лет) «Занимательная география »"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_programma_obshchekulturnoi_napravlennosti_"
    ["file_id"] => string(6) "533869"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577518749"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа факультатива «Занимательная география»."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_fakultativa_zanimatelnaia_geografiia"
    ["file_id"] => string(6) "617374"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1668444506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства