kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Занимательная география"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электив  по географии разработан для  учащихся 9-х классов. Данный курс направлен на повышение интеллектуального и культурного уровня школьников и поможет учителю географии подготовить девятиклассников к итоговой аттестации (ОГЭ) по географии, а так же к изучению курса экономической и социальной географии мира в 10 классе.  В курсе отражены основные темы по  топографии, географическим оболочкам земли, природе и экономике, населению России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Занимательная география"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа № 6»

городского округа город Шарья Костромской области

Утверждено

Директор МБОУ СОШ№6 __________________

(Косач Г.А.) Приказ №_____ от «____»________2015г


















Рабочая программа элективного курса по географии

для учащихся 9 класса.







Составила:

учитель географии

высшей квалификационной категории

Смирнова Елена Валерьевна










2015-2016 учебный год





Пояснительная записка.

Нормативно-правовая база:

Назначение программы:

Электив по географии разработан для учащихся 9-х классов. Данный курс направлен на повышение интеллектуального и культурного уровня школьников и поможет учителю географии подготовить девятиклассников к итоговой аттестации (ОГЭ) по географии, а так же к изучению курса экономической и социальной географии мира в 10 классе. В курсе отражены основные темы по топографии, географическим оболочкам земли, природе и экономике, населению России.

Актуальность и перспективность курса:

Актуальность изучения данного курса диктуется логикой развития общества и потребностями современного образования.

Возрастная группа учащихся, на которых ориентированы занятия:

Учащихся 9 классов.

Объём часов, отпущенных на занятия:

1 час в неделю (34 часа)

Продолжительность одного занятия (1 час)

Цели и задачи реализации программы:

Главной целью электива является формирование систематизированного, целостного представления об оболочках Земли, об особенностях природы России, о закономерностях размещения хозяйства и общества РФ.

Задачи программы:

1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.

2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

3.Развитие умений учащихся самостоятельно анализировать проявление общих закономерностей размещения хозяйства и населения России, мыслить пространственно, вычислять основные показатели населения.

4. Развитие практических навыков по работе с различными тематическими картами.

5. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.

6.

Формы и методы работы: лекции, практикумы, решение проблемных вопросов, круглые столы.

Коллективные, групповые и индивидуальные формы работы.

Структураэлектива :

Раздел

количество часов

Универсальные действия

1

Географические модели.

3

Уметь анализировать карты, топографический план.

2

Природа Земли и человек

9

Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека

3

Особенности ГП РФ

1

Знать и понимать специфику географического положения Российской Федерации

4

Природа РФ

10

Знать и понимать специфику географических особенностей природы России

5

Население и хозяйство РФ

11

Знать и понимать специфику основных отраслей хозяйств особенности населения РФ



Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема

дата

Описание примерного содержания

Географические модели.

Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

3

Анализировать карту. Определять направления, масштаб, географические координаты

Природа Земли и человек

Земная кора и литосфера. Состав и строение. Рельеф земной поверхности. Тектоника литосферных пли

2

Знать основные движения литосферных плит. Находить причинно- следственные связи. Анализировать рельеф. Уметь распознавать горные породы по происхождению.

Гидросфера.

2

Состав, строение гидросферы. Мировой океан и его части. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Уметь решать задачи на нахождение причинно- следственных связей.

Атмосфера.

2

Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Уметь анализировать климатические карты

Особенности природы материков и океанов

3

Крупные формы рельефа. Рекорды материков, интересные факты. Умение находить по описанию регионов мира.

Особенности ГП РФ

Природа РФ

Особенности географического положения России

1

Определять крайние точки и сравнивать и анализировать разные источники географической информации

Особенности геологического строения, распространение крупных форм рельефа России

2

Геохронологическая таблица. Особенности строения земной коры. Описывать крупные формы рельефа

Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России. Климат и хозяйственная деятельность людей

2

Работать с синоптическими картами. Знать климатообразующие факторы. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.


Внутренние воды и водные ресурсы

2

Реки, озёра, болота. Образование многолетней мерзлоты. Решение задач на нахождение причинно- следственных связей. Работа с контурными картами.

Типы почв и почвенные ресурсы

2

Почвы. Рациональное и нерациональное использование почв. Почвенные ресурсы.

Национальные парки и заповедники

2

Наиболее известные заповедники и национальные парки Росси. Решение тестов.

Население и хозяйство России

Численность. Естественное движение. Миграция.

2

Особенности демографической ситуации в РФ. Решение задач по нахождению С, Р и ЕП. Направление миграции, нахождение миграционного прироста населения.

Половой и возрастной состав. Размещение населения

2

Особенности населения, структура населения. Размещение населения на территории.

Народы и основные религии

2

Народы проживающие на территории России, малочисленные народы. Религии.

Крупные города

1

Города- агломерации.

География отраслей промышленности. Основные факторы размещения отраслей.

2

Географические особенности основных отраслей хозяйства России

Урок – практикум.

Нахождение плотности населения, доли городского населения, ЕП, миграционного прироста

2

Решение задач на демографические показатели и на нахождения причиинно- следственных связей.



Информационно-методическое обеспечение: презентации и видео - ролики по разным темам в области географии.

Наглядный материал: набор топографических карт, набор горных пород, раздаточный материал.

Цифровые образовательные ресурсы.

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=3436&tmpl=com

сеть творческих учителей. Сообщество учителей географии.

http://geo.metodist.ru/ Методическая лаборатория географии

http://geo.1september.ru/index.php Журнал география

http://mygeog.ru/ Географический образовательный портал.

https://sites.google.com/site/urokigeografii172/home Геоконсультация (Щапель Л.Н.)

http://www.zavuch.info/methodlib/142/?pg=2 Завуч ИНФО

http://nat-geo.ru/ Национальная география

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=28

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов







Предполагаемая результативность курса

Воспитанники должны:

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • определять, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • чтения карт различного содержания;

  • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

  • применять в процессе учебного познания основные географические понятия.

  • Определять погоду по синоптической карте;

  • Решать различные практические задачи.



Знать:

  • особенности географического положения, раз­меры территории, протяженность морских и сухо­путных границ России;

  • границы часовых поясов:

  • основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

  • климатообразующие факторы, особенности по­годы в циклонах и антициклонах;

  • распределение рек страны по бассейнам океа­нов;

  • зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и ре­гионах;

  • основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использова­ния;

  • народы, наиболее распространенные языки, ре­лигии;

  • примеры рационального и нерационального раз­мещения производства;

  • районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.)

Литература, используемая при составлении программы



  • Замятин Д.Н - Пространства России (хрестоматия) - М.: МИРОС 1994.

  • Плисецкий Е.Л. – Соц. - экономич. география РФ – Справочное пособие в таблицах, схемах, картах – М.: Дрофа, 2004.

  • Аванта + География России Энциклопедия

Литература для родителей и детей:

  • Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. - География. ГИА-2009, 9 класс – М.: Астрель, 2012.

  • Барабанов В.В. и др. – ГИА 9кл. в новой форме, 2009/ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2009.

  • Список литературы для учащихся





- актуальность, значимость для решения конкретных педагогических задач;

Цели программы:

  1. Образовательные: сформировать у школьников знания, умения и навыки автономного существования в природе.

  2. Развивающие: вызвать познавательный интерес к туризму, расширить кругозор, развить логическое мышление, творческие способности, экологическую культуру, умение работать в группе.

  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Формировать детский коллектив и оздоровительную активную деятельность в природе

Задачи программы:

Заключение

Программа туристического кружка «По тропинкам родного края» апробирована. Данную программу можно доработать до второго года обучения. Программа может оказать значительную помощь в планировании туристско-краеведческой работе школы.

Такая форма работы заинтересует учащихся, поможет приобрести опыт в общественно – полезном труде, развить экологическую культуру, поможет создать условия для самореализации школьников и развития их творческих способностей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Программа "Занимательная география"

Автор: Смирнова Елена Валерьевна

Дата: 04.06.2017

Номер свидетельства: 420362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа кружковой работы "Занимательная география" "
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma-kruzhkovoi-raboty-zanimatiel-naia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "141687"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418148892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Час занимательной географи"
    ["seo_title"] => string(28) "chaszanimatielnoighieoghrafi"
    ["file_id"] => string(6) "278294"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453051176"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Программы факультативных занятий по географии занимательная география: путешествие по странам и континентам"
    ["seo_title"] => string(80) "programmy_fakultativnykh_zaniatii_po_geografii_zanimatelnaia_geografiia_puteshes"
    ["file_id"] => string(6) "617373"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1668444333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Дополнительная общеобразовательная программа общекультурной направленности для обучающихся 9 классов (14-15 лет) «Занимательная география »"
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_programma_obshchekulturnoi_napravlennosti_"
    ["file_id"] => string(6) "533869"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577518749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа факультатива «Занимательная география»."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_fakultativa_zanimatelnaia_geografiia"
    ["file_id"] => string(6) "617374"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1668444506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства