kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Кругосветка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка предназначена для учащихся 6-8 классов, рассчитана на 17 часов  и  носит межпредметный характер. Учебный курс должен сформировать у учащихся общие представления о Вселенной, строении Земли и ее происхождении; признан, углубить знания о взаимосвязях и взаимодействии в системе «природа-человек – хозяйство». География по своей сути - интегрированный предмет, комплексно рассматривающий среду обитания человека в разных территориальных условиях. Поэтому кружок поможет

школьникам получить системное преставление об окружающем их мире, о взаимозависимости всех его частей, даст первоначальные навыки всестороннего анализа комплексных проблем, связанных с современным состоянием окружающей среды, продолжит формирование умения работать с разнообразными видами фактического материала – статистическим, картографическим, литературным; поможет подготовиться к олимпиаде, научно-практическим конференциям.

    Главная цель учебного  курса: дать научные представление учащимся о геосистемах Земли; об изменениях, происходящих с системами географической оболочки высших уровней организации в процессе их взаимодействия и интеграции с обществом, а также пространственные закономерности такого взаимодействия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Кругосветка" »

ПРОГРАММА КРУЖКА «КРУГОСВЕТКА»

Пояснительная записка.

Программа кружка предназначена для учащихся 6-8 классов, рассчитана на 17 часов и носит межпредметный характер. Учебный курс должен сформировать у учащихся общие представления о Вселенной, строении Земли и ее происхождении; признан, углубить знания о взаимосвязях и взаимодействии в системе «природа-человек – хозяйство». География по своей сути - интегрированный предмет, комплексно рассматривающий среду обитания человека в разных территориальных условиях. Поэтому кружок поможет

школьникам получить системное преставление об окружающем их мире, о взаимозависимости всех его частей, даст первоначальные навыки всестороннего анализа комплексных проблем, связанных с современным состоянием окружающей среды, продолжит формирование умения работать с разнообразными видами фактического материала – статистическим, картографическим, литературным; поможет подготовиться

к олимпиаде, научно-практическим конференциям.

Главная цель учебного курса: дать научные представление учащимся о геосистемах Земли; об изменениях, происходящих с системами географической оболочки высших уровней организации в процессе их взаимодействия и интеграции с обществом, а также пространственные закономерности такого взаимодействия.

Задачи данного курса:

* повысить теоретический уровень знаний учащихся по географии через поисковую и исследовательскую деятельность;

* способствовать интеграции знаний учащихся, полученных при изучении предметов естественно - научного цикла;

* расширить кругозор по географии через исторический, экологический и другие подходы;

* развивать различные формы коммуникативной деятельности учащихся.

Программа кружка позволяет расширить и углубить свои знания по географии не только через теоретический материал, но и через практическую деятельность, что способствует продолжению формирования и отработку практических навыков у учащихся. Также занятия данного курса способствуют положительной мотивации учебной работы на занятиях по географии. Вместе с тем содержание данного курса позволяет ученику любого образовательного уровня включиться в учебно-познавательный процесс.

  Основу курса составляют личностно ориентированный, гуманистический, практико-ориентированный и интегративный принципы географии. Методы и формы обучения на определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных способностей и саморазвитием личности. В связи с этим можно определить основные методики преподавания:

* междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения;

* интерактивность (работа в малых группах, имитационное моделирование, метод проектов);

* личностно - деятельностный подход в обучении;

* исследовательская работа;

* проведение деловых игр;

* практикум.

Структура занятий определяется основным законам дидактики: от простого к сложному, от известного к неизвестному с использованием индивидуальных, групповых и коллективных занятий.

Дидактические принципы отбора содержания материала:

* научность;

* доступность;

* последовательность и системность изложения материала;

* преемственность и перспективность изложения материала;

* связь теории с практикой;

* наглядность.

Деятельностно - коммуникативная составляющая образованности:

* уметь выразить свою осмысленность, грамматически нормативно;

* уметь составить развернутое письменное и устное сообщение.

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

* понимание ценности адекватной оценки собственных достижений;

* уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной деятельности.










Программа кружка.

1. Введение. (1ч.) Общее содержание и цели изучения курса «Кругосветка» на профильном уровне географического образования. Науки о природе… Методы изучения природы.

Как устроена Земля. (5ч.)

Тема 2. Планета. Состав Земли. Неизведанные глубины. На пути к мантии. Данные о составе Земли из космоса. Из чего же состоит Земля? (1час)

Общее преставление о Вселенной. Как возникла планета. Основные геосферы: земная кора, мантия, ядро. Методы, с помощью которых изучают внутреннее строение Земли.

Тема 3. Пока только гипотезы. Плавающие континенты. Не континенты, а литосферные плиты. Формирование лика Земли. (1 час.)

Возраст Земли и геохронологическая шкала. Начальные этапы формирования Земли. Древнейший – докембрийский этап развития Земли и появление жизни. Теория литосферных плит. Теория Вегенера. Наиболее важные события в истории Земли: формирование и распад гигантских материков, великие оледенения, мощная вулканическая деятельность.

Исследовательская работа: презентация проекта «Мое географическое открытие».

Тема 4. Подземные сокровища. Что и сколько мы добываем из недр? Оборотная сторона медали. Сколько мы будем добывать? (1час)

Общие сведения о минералах. Магматические горные породы. Осадочные породы: основные их группы и условия образования. Ресурсообеспеченность. Охрана недр. Практическая работа. Коллекция горных пород и минералов.

Тема 5. Современные процессы, формирующие рельеф, и связанные с ними стихийные явления. (2 часа)

Внешние и внутренние процессы. Географическое распространение вулканов. Различные типы вулканических построек и извержений. Примеры катастрофических извержений. Действующие и потухшие вулканы. Вулканологи. Землетрясения. Эпицентр и очаг землетрясения. Катастрофические землетрясения (примеры). Строение дна океана. Сейсмические процессы. Исследовательская работа: презентация проекта «Влияние оледенения на формирование рельефа».

Человек и природа. (11 ч.)

Тема 6: Климат и жизнь. Неблагоприятные климатические явления.(1час)

Климат и жизнь. Факторы, определяющие климат. Элементы климата. Агроклиматические ресурсы. Неблагоприятные климатические явления.

Тема 7: Погода (1 час).
Погода и ее элементы. Предсказание погоды. Местные признаки. Погода и транспорт. Погода и сельское хозяйство. Как зависит культура земледелия от климата и погоды?

Практическая работа: анализ материалов по социологическому опросу: « Влияние погоды на человека».

Тема 8: Воздействие человека на погоду и климат (1 час).

Воздействие человека на погоду и климат. Может ли на земле измениться климат под влиянием человеческой деятельности? Как отразится на уровне Мирового Океана таяние полярных льдов? Исследовательская работа: презентация проекта «Климат и человек».

Тема 9: Вода на Земле. Это удивительная жидкость…(1 час)

Гидросфера. Распределение воды на Земле. Использование вод их охрана. Опасные явления, связанные с водами.

Практическая работа: анализ материалов по социологическому опросу: « Влияние водохранилищ, ГЭС на окружающую среду».

Тема 10: Почва (1 час).

Почва. От чего нужно охранять почву? Роль мелиорации в повышении плодородия почв.

Тема 11. Биологические ресурсы: роль, значение, охрана.(1 час)


Особенности размещения растительного и животного мир; приспособление животных и растений к условиям жизни. Меры по рациональному использованию и охране растительных и промыслово-охотничьих ресурсов. Исследовательская работа:

презентация проекта «Биологические ресурсы».


Тема 12: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека .(1 час)


Медицинская география. Освоение территорий с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины. Исследовательская работа: презентация проекта «Влияние человека на природные комплексы».


Тема 13: Изменение природы под влиянием деятельности человека. (1 час)


Природопользование. Антропогенные ландшафты. Охрана природы.


Тема 14: Роль географической науки в изучении и преобразовании природы. (1 час)


Задачи современной географии. Меры борьбы с негативными последствиями воздействия человека на природу.


Тема 15: Взаимоотношения человека и природы на разных стадиях экономической формации. Охрана природы. (2 часа)

Взаимоотношения человека и природы от первобытнообщинного строя до наших дней.

Меры по охране природы.






В результате изучения курса учащиеся должны:


Знать/понимать:

- Значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей;

- Результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий;

- Основные источники географической информации, методы изучения Земли;

- Географические следствия движения Земли вокруг собственной оси, вокруг

Солнца;

- Различия между планом местности картой, глобусом, современные способы

создания карт;

- Состав, строение оболочек Земли, основные географические явления,

происходящие в них;

- Изменения, происходящие в оболочках Земли под влиянием человеческой

деятельности;

Уметь:

- Показывать на физической карте полушарий, физической карте России,

политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты,

- Давать описание существенных признаков географических объектов и явлений;

- Находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт,

планов, статистических материалов, справочников, научно-популярной

литературы;

-Приводить примеры: развития представлений человека о Земле;

крупнейших рас и народ мира; крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности; адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды; влияние природы на формирование культуры людей;

использование и охрана природных ресурсов;

- Составлять: простейшие схемы, природных процессов и их взаимосвязи; описание

образа природных объектов; описание природных объектов по типовому плану;

описание природных процессов и явлений по картам, наблюдениям,

статистическим показателям;

- Определять: на местности, плане и карте расстояния, направления. Высоты,

географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в

коллекции);

- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для

ориентирования на местности, чтения карт различного содержания; проведения простейших наблюдений за отдельными географическими объектами; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы, горных пород в своей местности; решение практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае стихийных природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Оценивать:

- Роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично;

- Универсальное значение природы.









Учебно-тематический план.



Тема занятия

Кол-во часов

Вид деятельности учащихся

1.

Введение

1

 

Как устроена Земля. (5ч.)

2

Планета. Состав Земли. Неизведанные глубины. На пути к мантии. Данные о составе Земли из космоса. Из чего же состоит Земля?

1

Работа со статистическими показателями

3

Пока только гипотезы. Плавающие континенты. Не континенты, а литосферные плиты. Формирование лика Земли.

1

Работа с атласами контурными картами.


Презентация проекта «Мое географическое открытие»

4

Подземные сокровища. Что и сколько мы добываем из недр? Оборотная сторона медали. Сколько мы будем добывать?

1

 Практическая работа.

Коллекция горных пород и минералов

5

Современные процессы, формирующие рельеф, и связанные с ними стихийные явления.

2

Работа с атласами контурными картами.

Презентация проекта «Влияние оледенения на формирование рельефа»

Человек и природа. (11 ч.)

6

Климат и жизнь. Неблагоприятные климатические явления.

1

Работа с атласами контурными картами

7

Предсказание погоды. Погода и транспорт. Погода и сельское хозяйство. Как зависит культура земледелия от климата и погоды?

1

Анализ материалов по социологическому опросу:

« Влияние погоды на человека»

8

Воздействие человека на погоду и климат. Может ли на земле измениться климат под влиянием человеческой деятельности? Как отразится на уровне Мирового Океана таяние полярных льдов?

1

Презентация проекта «Климат и человек»

9

Вода на Земле. Это удивительная жидкость…

1

Анализ материалов по социологическому опросу: « Влияние водохранилищ, ГЭС на окружающую среду».

10

Почва. От чего нужно охранять почву? Роль мелиорации в повышении плодородия почв.

1

Работа с атласами контурными картами

11

Биологические ресурсы: роль,

значение, охрана.

1

Презентация проекта

«Биологические ресурсы».

12

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1

Работа с атласами контурными картами

13

Изменение природы под влиянием деятельности человека.

1

Презентация проекта «Влияние человека на природные комплексы».

14

Роль географической науки в изучении и преобразовании природы.

1

Работа с атласами контурными картами

15

Взаимоотношения человека и природы на разных стадиях экономической формации. Охрана природы.

2


Итоговая игра теме: «Природа и человек».


Итого:

17

 































Список литературы для учащихся.


1. Войткевич Г.В. Геологическая хронология Земли.- М., 1984г.

2. Зейболд Е., Бергер В. Дно океана.- М., 1984г.

3. Гаврилов В.П. Кладовая океана. - М., 1983г.

4. Мархинин Е.Н. «Вулканы и жизнь». Москва «Просвещение» 1999 г.

5.Барков А.С. «Словарь-справочник по физической географии». Москва «Просвещение» 1990 г.

6. Исаченко А.Г. Введение в экологическую географию. –СПБ., 2003г.








Список литературы для учителя.

1. Войткевич Г.В. Возникновение и развитие жизни на Земле.- М., 1988г.

2. Апродов В.А. Вулканы. – М., 1982г.

3. Гир Дж., Шах Х. Зыбкая твердь: Что такое землетрясение и как к нему подготовиться. – М., 1988г.

4. Бенгт Ш. «Осколки континентов». Москва «Просвещение» 1999г

5.Гвоздецкий Н. А. «Хрестоматия по физической географии». Москва.«Просвещение» 1990г.

6. Петров К.М. Общая экология: Взаимодействие общества и природы. – Спб., 1998г.

7.Родзевич Н.Н. Геоэкология и природопользование. – М., 2003г.

















 










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа кружка "Кругосветка"

Автор: Шаталина Светлана Вячеславовна

Дата: 12.08.2014

Номер свидетельства: 111759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Как организовать летний оздоровительный отдых ребёнку» 1 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "kak-orghanizovat-lietnii-ozdorovitiel-nyi-otdykh-riebionku-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182496"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425541875"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства