kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование по географии 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Начальный курс географии»  - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

         При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по географии 6 класс »



Содержание



1.

Пояснительная записка.

3-6

2

Содержание программы учебного курса

7-10

3

Календарно-тематическое планирование

11-18

4

Требования к уровню подготовки учащихся

19-21

5

Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащихся

22

6

Приложение

23-31












1.Пояснительная записка



Нормативно-правовые документы


Рабочая программа по географии для учащихся 6–х классов составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами:


  1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012, № 273 - ФЗ.

  2. Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012г. № 1067, зарегистрированного Минюстом России от 30 января 2013 г., рег. № 26775 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  4. Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года, № 189.

  5. Информационно-методические письма Министерства образования и науки Санкт-Петербурга «ОБ особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Санкт-Петербурга в 2014-2015 учебном году» № 03-02/5639 от 24.07.2013(приложение 15)

  6. Областного базисного учебного плана Санкт-Петербурга (приказа МОиН СП от 16.06.2011 № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга на 2011-2012 учебный год»).

  7. Учебного плана ГБОУ СОШ № 582 на 2014-2015 учебный год.

  8. Положения о структуре, порядке, разработке и утверждении рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин учителями ГБОУ СОШ № 582

  9. Примерная программа основного общего образования по географии 6-11 кл. – М.: Дрофа, 2011г





«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Рабочая программа по курсу по географии предназначена:

  • для обучающихся обеспечивать реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников ГБОУ СОШ № 582 программа определять приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации основного общего образования;

  • для администрации ГБОУ СОШ № 582 программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 6 класса ГБОУ СОШ № 582

Объем учебного времени: 34 часа

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 1 час в неделю

Формы контроля: Текущая аттестация проводится в форме тестового контроля, проверочных работ, топографических и географических диктантов, работы с контурными картами.


Цели и задачи курса

Цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

  • развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

  • научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;

  • включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.

  • Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  • Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  • Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.


Специфика предмета:

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.

При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и характеристик.

Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.


На уроках используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал).



2. Содержание программы учебного курса

Название курса,

раздел, тема

Количество

часов

Содержание учебного курса

Раздел 1

Введение

2

Солнце – источник жизни на Земле, солнечная система. Луна – спутник Земли. Представление о мире в древности, выдающиеся географические исследования, современные научные исследования

Раздел 2

План и карта

8

Градусная сетка, параллели, меридианы, географические координаты. Способы изображения земной поверхности на плане, глобусе, карте. Ориентирование на местности, плане и карте. Измерение расстояний на плане, местности, и карте с помощью масштаба и градусной сети. Компас, азимут, способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности, плане и карте. Чтение плана местности, описание маршрута. Условные знаки. Легенда карты.

Раздел 3

Оболочки Земли:

Литосфера

6

Внутренние строение Земли, методы его изучения. Происхождения горных пород, изменение температур с глубиной. Подвижные участки Земли, вулканы, землетрясения. Методы предсказания опасных природных явлений, правила обеспечения собственной безопасности. Рельеф суши и дна океанов. Изображение рельефа на карте и дне океанов, различия гор и равнин по высоте, определение высоты и глубин. Изменение рельефа во времени и в пространстве, влияние человека на изменения рельефа. Шахты, карьеры, скважины – способы добычи полезных ископаемых.

Гидросфера

6

Мировой океан, части Мирового океана температура и соленость его вод. Движение воды в океане, стихийные явления, правила обеспечения личной безопасности. Мировой круговорот воды, хозяйственное использование ресурсов, источники загрязнения вод океана. Воды суши. Ледники, подземные воды, их образование, минеральные источники, гейзеры. Озера, их происхождение, сточные и бессточные озера. Реки и их части, режимы и питание. Значение вод для человека. Стихийные явления, правила обеспечения личной безопасности. Каналы и водохранилища

Атмосфера

8

Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее строение. Стихийные явления в атмосфере. Пути сохранения качества атмосферы. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые изменения температур, средние температуры. Атмосферное давление, изменение температур и давления с высот ой. Ветер, направления и сила ветра, розы ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Осадки, их виды, условия их образования. Влажность воздуха. Прогноз погоды. Климатообразующие факторы. Смена дня и ночи, смена времен года

Биосфера

2

Разнообразие животного и растительного мира на Земле. Распространение растительного и животного мира на суше и Мировом океане. Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Почва, образование гумуса. Географическая оболочка Земли, ее составные части.

Раздел 4

Население

2

Появление человека, численность населения, расы. Многообразие стран мира, столицы и крупные города.












3.Календарно - тематический план


Тема урока

Требования к ЗУНам

Содержание краеведческой направленности

Практические работы

Д/з

Дата проведения урока

1


3

4

5

6

7

ВВЕДЕНИЕ( 2 часа)




1/1

География как наука.

Как люди открывали Землю

Знать: понятия «география», «малая родина», значение географических знаний.

Уметь: находить в различных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений на территории своей области.

Понятие «малая Родина». Источники географических знаний. Значение географических знаний о природе, населении, хозяйстве родного края.

Путешествия как способ познания мира. Открытие и исследование Сибири русскими первопроходцами.


На местности: Наблюдение за погодой (заполнение календаря погоды)


На контурной карте: Нанесение маршрутов путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба.

П. 1-2, подготовить сообщения о Ф. Магеллане, Колумбе или др. путешественниках.

По желанию: составить свой кроссворд.



2/2

Земля – планета Солнечной системы.

Глобус-модель земли.

Знать:Общие сведения о Земле.

Уметь:Назвать и показать Солнечную систему, Северный и Южный полюса, экватор, нулевой меридиан. Объяснить смену дня и ночи.

Сформировать представление о форме и размерах земли.



П.3



План и карта (7 часов)


3/1

План местности. Условные знаки.

Уметь:отбирать тот или иной вид изображения местности в зависимости от задания.

Изображать определённую территорию с помощью условных знаков, «читать» план местности.

Виды изображения местности (работа с планами, картами г. Трехгорный)

Изображение с помощью условных знаков территорий, прилегающих к школе, к населённому пункту.

Составление плана местности




4/2

Географическая карта. Масштаб карты

Уметь:объяснить понятия «масштаб», «виды масштаба». Определять по масштабу расстояние.

Решение задач практической направленности с помощью масштаба


подготовить доклад о компасе.



5/3

Ориентирование на местности и по плану, глобусу, и карте

Уметь: определять направление сторон горизонта на карте и местности по местным признакам и с помощью компаса.

Направление сторон горизонта на местности и плане. Определение азимута. Использование компаса. Решение задач практической направленности с помощью компаса (на примере Колыванского района).


П. 6



6/4

Изображение на плане местности неровностей земной поверхности.

Уметь:определять относительную высоту и глубину понижений при помощи нивелира.

Устройство нивелира. Определение относительной высоты возвышенных форм и глубины понижения при помощи нивелира.


П.7



7/5

Составление простейших планов местности

Научиться строить профиль холма и впадины.



П. 8



8/6


Географические координаты. Широта и долгота.

Уметь:определять географическую широту объектов.

Знать: понятие «географическая долгота», значение географической долготы;

Уметь:определять географическую долготу объекта.

.

Определение географических координат

определение географических координат по глобусу и карте

П. 11-12, выучить определения



9/7

Значение планов и географических карт.

Знать:сведения об особенностях изображения на карте высот и глубин.

Уметь:определять по легенде карты высоты и глубины.

Обозначение высоты отдельных точек на карте. Изображение рельефа на картах, определение абсолютной высоты точек по шкале высот и глубин.






ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ

Тема 1. Литосфера (6 часов)

10/1

Внутреннее строение Земли.


На этапе закрепления учащимся можно задать вопрос: «Как вы думаете, на каком типе земной коры расположена Челябинская область? Сколько километров от того места, где мы стоим, до мантии, до ядра?


П.16, выучить определения



11/2

Породы, слагающие земную кору

Знать:понятия «горные породы», «минералы», «полезные ископаемые».

Уметь:описывать существенные признаки горных пород.

Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твёрдость, плотность), слагающих земную кору Новосибирской области, Колыванского района. Причины их своеобразия.

Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам ).

П.17, пересказ



12/3

Движение земной коры.

Вулканы, гейзеры, горячие источники.

Уметь: определять и показывать на карте наиболее вероятные районы распространения землетрясений.

Знать: строение вулканов, тип вулканов.

Уметь:объяснять образование вулканов, источников.

Особенности строения земной коры Челябинской области..

На физической карте Челябинской области найдите вулканы, гейзеры. Почему на территории нашей области вулканы и горячие источники не распространены?


П. 18, индивидуально доклады



13/4

Рельеф суши. Горы..

Уметь:определять географическое положение гор

Работа по картам.

Определение по карте географического положения и высоты гор.

.

П.19



14/5

Равнины суши.

Уметь:определять географическое положение равнин

Работа с картами.

Определение по карте географического положения равнин.

§ 20



15/6

Рельеф дна Мирового океана.

Знать:понятия «Мировой Океан», «желоб», «материковая отмель», «атолл, «риф», «эхолот».

Уметь: объяснять рельеф дна океана.глубины, горные хребты, желоба


Обозначение на контурной карте объектов рельефа.

§ 21, вопросы к параграфу.



Тема 2. Гидросфера (7 часов)

16/1

Водная оболочка Земли.

Части Мирового океана.

Знать:понятия «гидросфера», «мировой круговорот воды».

Уметь:определять географическое положение моря.

Значение воды для жизни и хозяйственной деятельности населения Челябинской области.

Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населённого пункта до ближайшего моря.


§ 22-23, вопросы к параграфу




17/2

Свойства океанических вод.

Знать:свойства морской воды.



§ 24, вопросы к параграфу.



18/3

Волны и океаны.

Знать:понятия «высота волны», «длина волны», «зыбь», «прибой», «цунами», «приливы», «отливы».


Характеристика карты океанов.


§ 25, составить по нему 5 вопросов, знать ответ на свой вопрос.

Подготовить сообщение о течении Гольфстрим.



19/4

Океанические течения.

Знать:причины образования течений, теплые и холодные течения.



§ 26, вопросы к параграфу



20/5

Подземные воды.

Знать: о подземных водах, их особенностях, видах, значении, охране от загрязнений.

Подземные воды Челябинской области. Виды подземных вод, значение и охрана.


§ 27, вопросы к параграфу



21/6

Реки.

Знать:понятия «реки», «долина», «пойма», «устье» и др.

Описание реки своей местности по плану. Определение элементов речной долины.


§ 28, составить кроссворд, используя термины из параграфа.



22/7

Озера, ледники, водохранилища. Охрана вод

Знать: понятие «озеро», причины образования, виды озёр и озёрных котловин.

Уметь:описывать озеро своей местности по плану, показывать на карте России.

Знать:понятия «снеговая граница», «морена», «айсберги».

Уметь:показывать на карте России) искусственные водоёмы.

Виды озёр Челябинской области..

Почему на территории Челябинской области не встречаются ни горные, ни покровные ледники.

Искусственные водоёмы Челябинской области, значение искусственных водоёмов..

Определение географического положения крупного озера и обозначение его на контурной карте.

.

§ 29-32

сообщения о каналах и водохранилищах.

.



Тема 3. Атмосфера (8 часов)

23/1

Атмосфера. Строение, значение, изучение.

Знать:необходимость охраны атмосферного воздуха.

Изучение и охрана атмосферы от загрязнения


§ 35, вопросы 3,4,5 к параграфу



24/2

Температура воздуха.

Годовой ход температуры воздуха..

Уметь: проводить простейшие наблюдения с помощью термометра, определять среднюю температуру и амплитуду.

Знать: о причинах и особенностях колебания температуры в течение года

Уметь: строить графики колебания температуры.

Как изменяется температура в течении дня (по данным собственных наблюдений)

.

Построение графика годового хода температуры.

§36, задание 4 к параграфу, провести наблюдение за температурой воздуха по данным своего термометра.

§ 37, с.113 любые задания, кроме тех, что выполнили.





25/3

Атмосферное давление

Уметь: проводить простейшие наблюдения с помощью барометра.

Как изменяется атмосферное давление.

Наблюдение погоды и обработка собранных результатов (составление графика погоды).

§ 38, вопросы к параграфу

Подготовить сообщение на тему: «Ветер на службе у человека»



26/4

Ветер. Роза ветров

Уметь: строить розу ветров, определять направление и скорость ветра.

Причины образования ветров, бриз. Значение ветра. Измерение силы ветра, определение его скорости

Построение розы ветров.

§ 39, задание 5



27/5

Водяной пар в атмосфере. Облака.

Осадки.

Уметь: определять абсолютную и относительную влажность воздуха.

Уметь: анализировать и строить диаграммы количество осадков.

Образование водяного пара и его измерение (абсолютная влажность воздуха). Определение относительной влажности воздуха. Образование различных видов облаков.

Виды осадков. Распределение их по сезонам года. Измерение высоты снежного покрова (на основе наблюдений)

Построение диаграммы среднегодового количества осадков по данным.

§40

На выбор:1.составить пять вопросов к параграфу

2.составить по параграфу тест и пяти вопросов

§ 41, подумать над вопросом почему иногда с неба падают апельсины, рыба, лягушки





28/6

Погода

Знать: Понятие «погода», Уметь: Описывать по условным знакам погоду своей местности



§42



29/7

Распределение света и тепла на Земле

Называть и показывать тропики, полярные круги,

пояса освещенности, распределение солнечного тепла



§44

§45



30/8

Климат Причины, влияющие на климат.

Назвать основные характеристики климата, описывать климат различных территорий



§46



Тема 4. Биосфера (3 часа)

31/1

Разнообразие и распространение организмов

Называть царства организмов, их основные характеристики, широтная зональность



§47



32/2

Воздействие организмов на земные оболочки

Называть оболочки Земли, понятие «почва», определять различия почв, приводить примеры взаимодействия биосферы с другими оболочками






33/3

Природный комплекс

Называть и показать компоненты ПТК, описание ПТК



§50



НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 часа)

34/1

Численность населения земли. Страны мира

Сформировать представления о численности населения Земли и ее изменении, формировать представление о политической карте, учить определять географическое положение стран и их столиц.












4. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших учебный курс


В результате изучения начального курса географии ученик должен

Знать/понимать

• основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

• географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

• разнообразие народов и их традиционные особенности;

• воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека;

уметь

• называть и показывать основные географические объекты (по темам разделов);

• выделять и описывать по типовым планам существенные признаки географических объектов;

• находить в разных источниках географическую информацию;

• приводить примеры, используя основные источники географической информации;

• определять на плане и карте расстояния, направления, высоту точек, географические координаты и местоположение географических объектов;

• применять приборы и инструменты (по темам разделов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

• ориентирования на местности и проведения съемок ее участков;

• чтения планов местности и географических карт;

• проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

• проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др.

Как уже было отмечено, целью курса является формирование основ географических знаний, умений , опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

Изучение географического содержания краеведческой направленности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о географических особенностях природы, населения и хозяйства Челябинской области; о географическом разнообразии и целостности области; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; о роли географической науки в решении практических задач повседневной жизни;

применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных процессов и явлений, происходящих на территории нашей области;

проводить наблюдения за географическими объектами в естественных условиях;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды и экономическим развитием Челябинской области;

- воспитание любви к своей местности, своему региону экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде;

- применение географических знаний и умений

Особое место занимают требования, связанные с применением приобретенных знаний: находить, описывать, объяснять.

Учащийся должен знать / понимать:

Основные географические понятия и термины.

Роль географической науки в изучении природы, населения и хозяйства Челябинской области.

Учащийся должен уметь:

Устанавливать взаимосвязи между компонентами природы и описывать эти взаимосвязи;

Использовать разные источники информации для изучения географических объектов и явлений Челябинской области;

Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы своей местности;

Наблюдать за фенологическими изменениями в природе, за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

Решать практические задачи по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; проводить самостоятельный поиск географической информации и использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.






























5. Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендуемой литературы (основной и дополнительной) для учителя и учащихся

Класс

Кол-во часов

Программа (автор, название программы, в каком сборнике опубликована)

Учебник (автор, название, издательство, год издания)

Учебная дополнительная литература для учащихся

Учебно-методическая литература для учителя

Инструментарий для проверки знаний учащихся (автор, название, издательство, год издания)


6

34


(1. ч в нед)

Примерная программа основного (общего) образования по географии (сайт Минобрнауки России http://www.mon.gov.ru/ 2008Г

Сборник нормативных документов /сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011

Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова «География начальный курс». Учебник для 6 класса общнобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации – М. «Дрофа», 2012 г.


География. Землеведение.

В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. – М.; Дрофа,2012

Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова

Географический атлас: 6 класс. –М.; Дрофа. 2010.

Рабочая тетрадь 6 кл. –В.И.Сиротин, М.; Дрофа,2010.

Поурочные разработки по географии к учебнику Н,А,Никитина, Е.А.Жижина

Москва «Вако»

2012 год

Смирнова М.С. Тесты по географии:6класс: к учебнику В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «География. Землеведение.6 кл.» / М.С. Смирнова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012 – 94с.








Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся


Использование тестов для диагностики знаний учащихся позволит привить школьникам навыки работы с тестовым материалом, т.е. фактически начать подготовку к ЕГЭ.

Кроме того, данная форма проверки знаний учащихся помогает осуществлять систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашнего задания и закрепления полученных знаний на уроках.

Данные КИМы составлены в соответствии с учебником Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюкова «География начальный курс», их содержание полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

Тестовые задания позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по природоведению, но и умения на различных уровнях усвоения материала. В основу данных тестовых заданий положены «Требования к уровню подготовки учащихся».


  • Сиротин В.И. – Сборник заданий и упражнений 6-10 класс. – М.: Дрофа, 2003.

  • Элькин Г.Н. Тесты для проверки знаний 6-7 классы. С-П. « Паритет» 2005.

  • Пятунин В.Б. Тестовые задания по географии 6-10 классы. М. Просвещение 1999

  • Петрова Н.Н. Тесты по географии 6-10 классы. М. «Дрофа» 2000

  • Петрова Н.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы. М. «Дрофа» 2000

  • Чичерина О. В. – Тесты, 6 класс. – М.: Экзамен, 2005.

  • Чичерина О.В. – Тематический контроль, 6 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2007.

  • Постникова М.В. – Контрольные вопросы, заним. задания, кроссворды и тесты, 6 класс. – М.: НЦ ЭНАС, 2005.











Критерии оценивания


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.



Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

  4. Ответ самостоятельный;

  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;

  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

  9. Понимание основных географических взаимосвязей;

  10. Знание карты и умение ей пользоваться;

  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

  2. Не делает выводов и обобщений.

  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

  6. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  1. Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

  2. Полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.






  Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • Не приступал к выполнению работы;

  • Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

 






Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.



Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны



Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.



Требования к выполнению практических работ на контурной карте.



Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!



Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская

( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 Тема ”Человечество на Земле”

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США,

29



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Планирование по географии 6 класс

Автор: Удина Валерия Алексеевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Календарно-тематическое планирование 10 класс по географии "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-10-klass-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "223309"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437525313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тематическое планирование по географии для 7 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-dlia-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "138893"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417620099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "тематическое планирование по географии для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "139016"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417629610"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Интегрированное планирование  9 класс География - Москвоведение "
    ["seo_title"] => string(70) "intieghrirovannoie-planirovaniie-9-klass-gieoghrafiia-moskvoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "215622"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432741084"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Календарно-тематическое планирование  5 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "122388"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414235869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства