2017.
Познакомить учащихся с природными зонами материка, закономерностями в размещении растительного и животного мира;
Развивать умения и навыки работы с тематическими картами, дополнительными источниками информации, формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, через познание окружающего мира;
Воспитывать бережное отношение к природным богатствам, через познание уязвимости органического мира Австралии.
Учебник: И. В. Душина, В. А. Коринская, В.А. Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны. Наш дом – Земля. 7 класс; «Дрофа» 2015г.
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Использование ЦОР, слайд № | Прогнозируемый результат |
Организационный | Проверка готовности учеников к уроку | Проверяют готовность к уроку, настрой на урок | Слайд № 1 | Создание позитивного настроя на урок |
Актуализация знаний | Целеполагание, задачи стоящие перед учащимися | Подготовка к проверке и повторению пройденного материала. Выводы. | | Готовность всего класса к географическому диктанту |
Географический диктант «Кто такой? Что такое?» Повторение пройденного материала. Коррекция пробелов | Организация индивидуальной самостоятельной работы учащихся на два варианта Организация фронтальной работы «Проверим свои знания» | Выполнение письменной работы по вариантам Фронтальная работа класса | Слайд № 2 | Отражение качественного усвоения предыдущего учебного материала Отработка навыков самоконтроля, самооценки |
Логичный переход к новой теме урока. | Чтение отрывка «Дети капитана Гранта» | Погружение учащихся в новую тему | Слайд № 3,4 | Уникальность и актуальность дальнейшего материала |
Изучение нового материала | Объяснение нового материала. Беседа. Дополнительный материал. | Беседа | Слайд № 5 | Отработка умений выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи между компонентами природы |
| Организация самостоятельной деятельности учащихся | Создание таблицы в тетради Оформление таблицы в тетради. Заполнение таблицы «Природные зоны Австралии» | Слайд№ 6 | Умение систематизировать материал в таблицу |
| | Беседа | Слайд№ 7,8,9,10, 11,12,13 Слайд 14,15, 16,17,18,22,23 | Отработка умений выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи между компонентами природы |
Закрепление изученного материала. Подведение итогов. | Вопросы на закрепление нового материала. Вывод. Домашнее задание. Подведение итогов. | Отвечают на вопросы. Делают вывод. Записывают домашнее задание. Что нового и интересного вы узнали на уроке? Как повлияло на освоение нового материала использование на уроке компьютера? Как еще, по вашему мнению, можно использовать компьютер на уроке? | Слайд № 24 | Закрепление пройденного материала. Подведение итогов. |