kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по географии. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по географии соствлено к учебнику "Геграфиия. Начальный курс". Авторы: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии. 6 класс»

Календарно-тематическое планирование по географии 6кл.( 34 часа )





Тема урока

Ча

сы

Контроль и обратная связь

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Домашнее задание

Предметные результаты


Метапредметные результаты


Личностные результаты

Введение (2 часа).

1

Введение

Открытие, изучение и преобразование Земли.

1

Фронтальная беседа, работа со схемами, творческие задания


- умение конспектировать преподаваемый материал, навык работы со схемами

Умение слушать

Образное мышление Культура речи

Внимательность

Параграф 1

2


Земля – планета Солнечной системы..

1

Работа по карточкам, устный ответ, работа с иллюстрациями, отрывками из лит. произведений

Учащийся должен уметь:

  • приводить примеры географических объектов;

  • называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

  • объяснять, для чего изучают географию.




Уметь анализировать материал учебника, делать несложные выводы, оценивать высказывания одноклассников, навык работы с иллюстративным материалом.


Культура речи

Умение слушать

Уважение к чужой точке зрения

Внимательность Самоконтроль

Самостоятельность

Аккуратность

Наблюдательность


Параграф 1






План местности (5 часов).

3

.Понятие о плане местности.


1

Работа по карточкам, устное сообщение, творческое задание с учетом личного опыта учащихся

Учащийся должен уметь:

  • приводить примеры географических объектов;

  • называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

  • объяснять, для чего изучают географию.


планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию;

создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.


ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении.

Параграф

4


Масштаб.

1

Работа по карточкам, устный ответ, работа с отрывками из литературных произведений, иллюстрациями

объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»; называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой находить и называть сходство и различия в элементов градусной сети на глобусе и карте;


Умение работы с понятийным аппаратом, текстово-графическим материалом учебника; навык работы с иллюстрациями, навык связно пересказывать текст, отделяя главное от второстепенного



Внимательность

Образное мышление

Ответственность

Логика суждений

Толерантность

Культура речи


Параграф 5






5


Стороны горизонта. Ориентирование.


1

Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам

находить и называть сходство и различия в элементов градусной сети на глобусе и карте; читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль Внимательность

Аккуратность

Параграф 4

6

Изображение на плане неровностей земной поверхности.




ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.


материалом. Умение анализировать материал учебника, делать несложные выводы, оценивать высказывания одноклассников, навык работы с иллюстративным материалом.

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль

Внимательность

Аккуратность

Логика суждений

Образность мышления

Опора на личный опыт

Наблюдательность

Воспитанность

Чувство такта

Стр.40

7

Составление простейших планов местностей.Тест.

1

Контроль знаний.

производить простейшую съемку местности классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.



Навык использования личного жизненного опыта к изучаемой ситуации, работы с иллюстративным материалом, умение делать несложные выводы, навык анализа материала учебника, находить положительные и отрицательные моменты


Образность мышления

Логика суждений

Наблюдательность

Культура речи

Логика суждений

Умение слушать

Самостоятельность

Внимательность

Опора на личный опыт

Воспитанность

Параграф 7








Географическая карта (6 часов).

8

Форма и размеры Земли.


1

Работа по карточкам, устный ответ, фронтальная беседа, работа с понятийным, иллюстративным материалом

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;





Работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности;

сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;


9

Географическая карта.

1

Работа по карточкам, устный ответ, эвристическая беседа, работа с таблицами, схемами

  • называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;



Параграф

10


Градусная сеть на глобусе и картах.


1

Фронтальная беседа, дискуссионный момент, работа над понятиями

  • показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Уметь анализировать материал учебника, делать несложные выводы, оценивать высказывания одноклассников, навык работы с иллюстративным

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль

Внимательность

Аккуратность

Логика суждений

Образность мышления

Опора на личный опыт

Наблюдательность

Воспитанность

Чувство такта

Параграф

11

Географическая широта.

1

Эвристическая беседа с уклоном на личный жизненный опыт учащихся, работа с рисунками, иллюстрациями


Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль

Внимательность

Аккуратность

Логика суждений

Образность мышления

Опора на личный опыт

Наблюдательность

Воспитанность

Чувство такта

Параграф

12

.Географическая долгота. Географические координаты.


1

Просмотр презентации, работа с атласами.


  • описывать представления древних людей о Вселенной;


Умения разыгрывать ролевые ситуации рассуждать и решать жизненные проблемные вопросы с использованием теоретических правовых знаний, умения моделировать ситуации, работать с правовым источником

Логика суждений

Толерантность

Культура речи


Параграф

13

.Изображение на физических картах высот и глубин. Контрольная работа.

1

Контроль знаний.

  • описывать представления древних людей о Вселенной;

  • называть и показывать планеты Солнечной системы;


материалом. Умение анализировать материал учебника, делать несложные выводы, оценивать высказывания одноклассников, навык работы с иллюстративным

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль Внимательность

Аккуратность

Параграф

Литосфера ( 5 часов).

14

Земля и её внутреннее строение.


1

Фронтальная беседа, дискуссионный момент, работа над понятиями

  • называть и показывать планеты Солнечной системы;

  • называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

  • описывать уникальные особенности Земли как планеты.


Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике

Ответственность

Самоконтроль Внимательность

Аккуратность

Параграф

15

Движение земной коры. Вулканизм.


1

Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам

  • называть и показывать планеты Солнечной системы;

  • называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

  • описывать уникальные особенности Земли как планеты.


Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль Внимательность

Аккуратность

Параграфы

16

.Рельеф суши. Горы.

1

Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам

.

Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль Внимательность

Аккуратность

Параграфы

17

Равнины суши.

1

Работа с текстом учебника, эвристическая беседа, работа с понятийным аппаратом

  • описывать представления древних людей о Вселенной;

  • называть и показывать планеты Солнечной системы;

  • называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

  • описывать уникальные особенности Земли как планеты.


Уметь разыгрывать ролевые ситуации, рассуждать и решать жизненные проблемные вопросы с учетом личного опыта, умение выделять понятие правомерное поведение на жизненных примерах; развитие культуры дискуссии.


Доброта

Уважение к людям

Умение слушать

Доброта

Уважение

Интерес к предмету

Образность мышления

Внимательность

Наблюдательность

Параграф 19






18

Рельеф дна Мирового океана.


1

Работа по карточкам, устное выступление, работа со схемами, таблицами на основе анализа текста













работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников;,

классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать ;

создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.


ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде;

основами экологической культуры.




Параграф

Гидросфера (7 часов).

19


Вода на Земле.


1

Эвристическая беседа с уклоном на личный жизненный опыт учащихся, работа с рисунками, иллюстрациями.


описывать уникальные особенности Земли как планеты.




коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры.



20

Части Мирового океана Свойства вод океана.


1

Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам

Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.


Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль Внимательность

Аккуратность

Параграф

21

Движение воды в океане.

1

Работа с учебником..

Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.



классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию;

создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.


осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении.

Параграф

22

.Подземные воды.


1

Работа с учебником, ,иллюстрациями.

Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.



Самоконтроль Внимательность

Аккуратность

Параграф

23

Реки.



Работа с атласом, к/к.

Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.



Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике




Логика суждений

Толерантность


Параграф

25

Озёра.

1

Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам


Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.


Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике

Самостоятельность

Ответственность

Самоконтроль Внимательность

Аккуратность

Параграфы 19-21

26

Ледники. .Контрольная работа

1

Контроль знаний.

Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.



Самоконтроль Внимательность

Аккуратность

Параграф

Атмосфера (6 часов)

27


Атмосфера: строение, значение, изучение.


1


  • объяснять значение понятий: «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;



Логика суждений

Толерантность

Культура речи


Параграф

28

Температура воздуха.

1


  • наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике


Параграф

29


Атмосферное давление. Ветер.


1


  • объяснять значение понятий: «атмосфера», «погода», «биосфера»;

описывать погоду своей местности.


Самоконтроль Внимательность

Аккуратность


Параграф




30

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.


1



измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц


работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами;

классифицировать информацию;

создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.


Логика суждений

Толерантность

Культура речи




Параграф








31

Погода и климат.

1


измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

описывать погоду и климат своей местности;



ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде;


Параграф

32

Причины. влияющие на климат.

1


  • объяснять значение понятий: «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;


ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.



Параграф

Биосфера(2 часа).

33

Разнообразие и распространение организмов на земле.


1

Практическое занятие: «Экологическая тропа»

  • показывать по карте основные географические объекты;


Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике

Самоконтроль Внимательность

Аккуратность

Параграф

34

Природный комплекс. Контрольная работа.

1

Контроль знаний.

  • объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

  • показывать по карте основные географические объекты;



Логика суждений

Толерантность

Культура речи


Параграф

Итого: 34 часа




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по географии. 6 класс

Автор: Новикова Наталья Валентиновна

Дата: 06.12.2016

Номер свидетельства: 366285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "kalendarnotematicheskoe_planirovanie_po_geografii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "560654"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603192447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства