№ | Тема урока | Ча сы | Контроль и обратная связь | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | Домашнее задание |
Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Введение (2 часа). |
1 | Введение Открытие, изучение и преобразование Земли. | 1 | Фронтальная беседа, работа со схемами, творческие задания | | - умение конспектировать преподаваемый материал, навык работы со схемами | Умение слушать Образное мышление Культура речи Внимательность | Параграф 1 |
2 | Земля – планета Солнечной системы.. | 1 | Работа по карточкам, устный ответ, работа с иллюстрациями, отрывками из лит. произведений | Учащийся должен уметь: приводить примеры географических объектов; называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); объяснять, для чего изучают географию. | Уметь анализировать материал учебника, делать несложные выводы, оценивать высказывания одноклассников, навык работы с иллюстративным материалом. | Культура речи Умение слушать Уважение к чужой точке зрения Внимательность Самоконтроль Самостоятельность Аккуратность Наблюдательность | Параграф 1
|
План местности (5 часов). |
3 | .Понятие о плане местности. | 1 | Работа по карточкам, устное сообщение, творческое задание с учетом личного опыта учащихся | Учащийся должен уметь: приводить примеры географических объектов; называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией); объяснять, для чего изучают географию. | планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д. | ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении. | Параграф |
4 | Масштаб. | 1 | Работа по карточкам, устный ответ, работа с отрывками из литературных произведений, иллюстрациями | объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»; называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе; приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой находить и называть сходство и различия в элементов градусной сети на глобусе и карте; | Умение работы с понятийным аппаратом, текстово-графическим материалом учебника; навык работы с иллюстрациями, навык связно пересказывать текст, отделяя главное от второстепенного | Внимательность Образное мышление Ответственность Логика суждений Толерантность Культура речи | Параграф 5 |
5 | Стороны горизонта. Ориентирование. | 1 | Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам | находить и называть сходство и различия в элементов градусной сети на глобусе и карте; читать план местности и карту; определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности; | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф 4 |
6 | Изображение на плане неровностей земной поверхности. | | | ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. | материалом. Умение анализировать материал учебника, делать несложные выводы, оценивать высказывания одноклассников, навык работы с иллюстративным материалом. | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность Логика суждений Образность мышления Опора на личный опыт Наблюдательность Воспитанность Чувство такта | Стр.40 |
7 | Составление простейших планов местностей.Тест. | 1 | Контроль знаний. | производить простейшую съемку местности классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории; ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности. | Навык использования личного жизненного опыта к изучаемой ситуации, работы с иллюстративным материалом, умение делать несложные выводы, навык анализа материала учебника, находить положительные и отрицательные моменты | Образность мышления Логика суждений Наблюдательность Культура речи Логика суждений Умение слушать Самостоятельность Внимательность Опора на личный опыт Воспитанность | Параграф 7
|
Географическая карта (6 часов). |
8 | Форма и размеры Земли. | 1 | Работа по карточкам, устный ответ, фронтальная беседа, работа с понятийным, иллюстративным материалом | называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; | Работать в соответствии с поставленной учебной задачей; работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; | коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; | |
9 | Географическая карта. | 1 | Работа по карточкам, устный ответ, эвристическая беседа, работа с таблицами, схемами | называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий; показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов; | | | Параграф |
10 | Градусная сеть на глобусе и картах. | 1 | Фронтальная беседа, дискуссионный момент, работа над понятиями | приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их. | Уметь анализировать материал учебника, делать несложные выводы, оценивать высказывания одноклассников, навык работы с иллюстративным | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность Логика суждений Образность мышления Опора на личный опыт Наблюдательность Воспитанность Чувство такта | Параграф |
11 | Географическая широта. | 1 | Эвристическая беседа с уклоном на личный жизненный опыт учащихся, работа с рисунками, иллюстрациями | | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность Логика суждений Образность мышления Опора на личный опыт Наблюдательность Воспитанность Чувство такта | Параграф |
12 | .Географическая долгота. Географические координаты. | 1 | Просмотр презентации, работа с атласами. | | Умения разыгрывать ролевые ситуации рассуждать и решать жизненные проблемные вопросы с использованием теоретических правовых знаний, умения моделировать ситуации, работать с правовым источником | Логика суждений Толерантность Культура речи | Параграф |
13 | .Изображение на физических картах высот и глубин. Контрольная работа. | 1 | Контроль знаний. | | материалом. Умение анализировать материал учебника, делать несложные выводы, оценивать высказывания одноклассников, навык работы с иллюстративным | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф |
Литосфера ( 5 часов). |
14 | Земля и её внутреннее строение. | 1 | Фронтальная беседа, дискуссионный момент, работа над понятиями | называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты; описывать уникальные особенности Земли как планеты. | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф |
15 | Движение земной коры. Вулканизм. | 1 | Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам | называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты; описывать уникальные особенности Земли как планеты. | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграфы |
16 | .Рельеф суши. Горы. | 1 | Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам | . | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграфы |
17 | Равнины суши. | 1 | Работа с текстом учебника, эвристическая беседа, работа с понятийным аппаратом | описывать представления древних людей о Вселенной; называть и показывать планеты Солнечной системы; называть планеты земной группы и планеты-гиганты; описывать уникальные особенности Земли как планеты. | Уметь разыгрывать ролевые ситуации, рассуждать и решать жизненные проблемные вопросы с учетом личного опыта, умение выделять понятие правомерное поведение на жизненных примерах; развитие культуры дискуссии. | Доброта Уважение к людям Умение слушать Доброта Уважение Интерес к предмету Образность мышления Внимательность Наблюдательность | Параграф 19
|
18 | Рельеф дна Мирового океана. | 1 | Работа по карточкам, устное выступление, работа со схемами, таблицами на основе анализа текста |
| работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников;, классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать ; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д. | ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; основами экологической культуры. |
Параграф |
Гидросфера (7 часов). |
19 | Вода на Земле. | 1 | Эвристическая беседа с уклоном на личный жизненный опыт учащихся, работа с рисунками, иллюстрациями. | описывать уникальные особенности Земли как планеты. | | коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; основами экологической культуры. | |
20 | Части Мирового океана Свойства вод океана. | 1 | Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам | Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура. | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф |
21 | Движение воды в океане. | 1 | Работа с учебником.. | Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения. | классифицировать информацию по заданным признакам; искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях; работать с текстом и нетекстовыми компонентами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д. | осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентностью в общении. | Параграф |
22 | .Подземные воды. | 1 | Работа с учебником, ,иллюстрациями. | Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод. | | Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф |
23 | Реки. | | Работа с атласом, к/к. | Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек. | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике |
Логика суждений Толерантность | Параграф |
25 | Озёра. | 1 | Работа по карточкам, фронтальная беседа, индивидуальные задания, творческая работа по рисункам | Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища. | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Самостоятельность Ответственность Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграфы 19-21 |
26 | Ледники. .Контрольная работа | 1 | Контроль знаний. | Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота. | | Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф |
Атмосфера (6 часов) |
27 | Атмосфера: строение, значение, изучение. | 1 | | | | Логика суждений Толерантность Культура речи | Параграф |
28 | Температура воздуха. | 1 | | | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | | Параграф |
29 | Атмосферное давление. Ветер. | 1 | | описывать погоду своей местности. | | Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф |
30 | Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. | 1 | | измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц | работать в соответствии с предложенным планом; участвовать в совместной деятельности; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; оценивать работу одноклассников; выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д. | Логика суждений Толерантность Культура речи | Параграф |
31 | Погода и климат. | 1 | | измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; описывать погоду и климат своей местности; | | ответственным отношением к учебе; опытом участия в социально значимом труде; | Параграф |
32 | Причины. влияющие на климат. | 1 | | | ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей; создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д. | | Параграф |
Биосфера(2 часа). |
33 | Разнообразие и распространение организмов на земле. | 1 | Практическое занятие: «Экологическая тропа» | | Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике | Самоконтроль Внимательность Аккуратность | Параграф |
34 | Природный комплекс. Контрольная работа. | 1 | Контроль знаний. | объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»; показывать по карте основные географические объекты; | | Логика суждений Толерантность Культура речи | Параграф |
Итого: 34 часа |