kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по география 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Структура  программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. Формирует у учащихся представлений о географической картине своей страны,  республики, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы,  раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по география 8 класс »

Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе: примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VIIклассы), авторская программа по географии для 6-10 классов под редакцией И.В. Душиной (М.: Дрофа, 2006).

Согласно действующему Базисному учебному плану предусматривает обучение географии в объеме 2-х часов в неделю. Предусмотрено 8 практических работ. Рабочая программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся, в соответствии со спецификой учебного заведения.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Структура программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности. Формирует у учащихся представлений о географической картине своей страны, республики, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к своей родине.


Содержание рабочей программы

Учебно-тематический план


Содержание

Кол-во часов

Ведение

1

Пространства России

8

Рельеф и недра России

5

Климат и климатические ресурсы

5

Внутренние воды и водные ресурсы

4

Почва и почвенные ресурсы

4

Растительный и животный мир

4

Природное районирование

7

Природа регионов России

24

Человек и природа

9

Обобщающее повторение



Количество практических работ

Контрольная работа

Практическая работа

Проект

Зачет

1 четверть

1

4

2

1

2 четверть

1

1

1

2

3 четверть

1

2

1

1

4 четверть

1

1

1

-

год

4

8

5

4



 Называть и (или) показывать:

- предмет изучения географии России;

- основные средства и методы получения географической информации:

- субъекты Российской Федерации;

-  пограничных государств;

-  особенности   географического  положения,   раз меры территории, протяженность морских и сухопутных границ России;

-  границы часовых поясов:

- основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

-  климатообразующие факторы, особенности  по годы в циклонах и антициклонах;

- распределение рек страны  по бассейнам  океанов;

- основные  области  современного  оледенения  и крупные ледники:

-  зональные   типы   почв,   их   главные   свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах;

- основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования;

-  важнейшие   природно-хозяйственные   объекты страны,    в   том   числе   центры:    промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические,   районы   нового  освоения,   старопромышленные и депрессивные:

-  народы, наиболее распространенные языки, религии;

- примеры рационального и нерационального размещения производства;

- объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО);

-  районы, подверженные воздействию стихийных природных   явлений   (засухи,   наводнения,   сели, землетрясения и т. д.);

- экологически неблагополучные районы России:

- маршруты и территории  первооткрывателей и исследователей территории России.

2. Определять (измерять):

-  географическое положение объектов;

- разницу в поясном времени территорий;

- погоду по синоптической карте;

- параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

3. Описывать:

-  географическое  положение   страны,   отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.);

- образы    природно-хозяйственных   объектов,    в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства;

- особенности быта и религии отдельных народов.

4. Объяснять:

-  роль   географических   знаний   в   решении   социально-экономических,   экологических   проблем страны;

- влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения Рос сии;

- образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных место рождений полезных ископаемых;

- образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;

- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;

- как составляют прогноз погоды;

- распространение    многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;

- почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;

- причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;

- разнообразие природных комплексов на территории страны;

- различия  в  естественном  приросте  населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории,  направления  миграций, образование и развитие разных форм  городского  и сельского расселения;

- изменение пропорций между сферами, сектора ми, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов,  факторы  и условия  размещения предприятий;

- особенности природы, населения, хозяйства от дельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;

- роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;

- уникальность и общечеловеческую ценность па мятников природы и культуры;

- причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;

- особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;

- объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон»,  «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация":  «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование'; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»;    «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.





УМК:

  1. Баринова И.И. География России. Природа. – М.: Дрофа, 2006.

  2. Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа, 2007.

  3. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 8 класс. – М.: Дрофа, 2007.

Дополнительная литература:

  1. Алексеева А.И. География России. Природа и население. – М.: Дрофа, 2004.

  2. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. –М.: Дрофа, 2004.

  3. Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И. Физическая география России. 8 класс. – М.: Русское слово, 2008.

  4. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2007.

  5. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2004.

Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.

Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.

- Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

- хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

- Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- наличие неточностей в изложении географического материала;

- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

- связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

- наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

- понимание основных географических взаимосвязей;

- знание карты и умение ей пользоваться;

- при решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик:

- усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

- материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

- допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

- не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

- слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

- скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

- знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

- только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

- не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

- не делает выводов и обобщений.

- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

- или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

- или при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

- имеются грубые ошибки  в использовании карты.

Оценка "1" ставится, если ученик:

- не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

- полностью не усвоил материал.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

Оценка самостоятельных письменных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  • Время выполнения работы: 10-15 мин.

  • Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  • Время выполнения работы: 30-40 мин.

  • Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.


Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полно стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго товки учащегося.









Таблично-графическая схема рабочей программы по географии 8 класс


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Основные виды деятельности учащихся

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Национально-региональный компонент

Материально-техническое обеспечение

Дом. задание

Дата проведения

По плану


Факт

Введение (1 час)

1

Что изучают в курсе «Природа России». Источники географической информации.

1

Изучение нового материала

Работа с различными источниками

Фронтальный опрос

Уметь: использовать различные источники информации.

Роль отечественных ученых в изучении природы РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

§ 1, прин к.к.

02.09


Пространство России (8 часов)

2

Географическое положение и границы России.

Практическая работа №1 «Характеристика географического положения России. Сравнение ГП России с ГП других стран».

1

Практикум

На контурную карту нанести границы России

и сопредельных

государств, крайние точки.

Тематический контроль


Уметь: показывать и называть факторы, определяющие ГП России; показывать крайние точки и границы государства, оценивать значение границ для связи с другими странами.

ГП РТ на карте России и мира.

Учебник. Атласы. Проектор.

§2, законч практ раб

05.09


3

Моря, омывающие территорию России. Практическая работа № 2: «Нанесение на карту морей России».

1

Практикум

На контурную карту нанести моря омывающие берега страны.

Фронтальный опрос

Уметь: показывать и называть факторы, определяющие ГП России; показывать моря омывающие берега страны.


Водные ресурсы РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

§2, законч практ раб

09.09


4

Россия на карте часовых поясов.

Практическая работа №3 « Определение поясного времени для разных пунктов России».

1

Практикум

Решение задач на определение поясного времени.

Фронтальный опрос

Уметь определять разницу во времени по карте часовых поясов и примеры воздействия разницы во времени. Показывать субъекты РФ.

Часовые пояса на территории РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

§3, решить задачи

12.09


5

Как осваивали и изучали территорию России.


1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа



Фронтальный опрос

Знать поэтапную историю открытия и исследования территории России. Имена русских путешественников и их вклад в географическую науку.

Роль отечественных ученых в изучении территории РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

§ 4, подготовить сообщение.

16.09


6

Картографический метод в географии.

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа


Фронтальный опрос

Знать значение картографического метода в географии.

Роль отечественных ученых в изучении территории РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

§ 4 изучить.

19.09


7

Математические расчеты в географии России, расчет времени и географических координат

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа


Фронтальный опрос

Решение задач на определение поясного времени географических координат.

Роль отечественных ученых в изучении территории РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Работа на конт. карте

23.09


8

Практическая работа№ 4: «Вычисление времени по часовым поясам России».

1

Практикум

Работа с картами атласа


Фронтальный опрос

Решение задач на определение поясного времени.

Часовые пояса на территории РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Подгот. к контр. работе

26.09


9

Контрольная работа: «Пространство России».

1

Систематизация и обобщение знаний

Работа с картами атласа


Текущий контроль знаний.

Систематизировать и закрепить знания по теме: «Пространство России».

Выполнение задания краеведческого характера.

Учебник. Атласы. Проектор.

Повторить.

30.09


Раздел 1. Особенности природы и природные ресурсы (22 часа)

Рельеф и недра России (5 часов)

10

Работа над ошибками. Особенности рельефа России.

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа и учебником.


Фронтальный опрос

Уметь: читать тектоническую, геологическую карту, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт;

Особенности рельефа РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

§5, заполнить таблицу

03.10


11

Геологическое строение территории нашей страны

1

Комбинированный урок

Работа с картами атласа


Фронтальный опрос

Уметь: читать тектоническую, геологическую карту, геохронологическую таблицу

Геологическое строение РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

§6, заполнить таблицу

07.10


12

Минеральные ресурсы России

1

Комбинированный урок

Работа с картами атласа и учебником.


Фронтальный опрос

Уметь: читать тектоническую, геологическую карту, геохронологическую таблицу.

Познакомиться с минералами, полезными ископаемыми которые есть на территории РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

§7, заполнить таблицу

10.10


13

Развитие форм рельефа. Практическая работа№ 5: «Нанесение на карту форм рельефа России».

1

Практикум

Выполнение практической работы

Проверка практической работы.

Показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны, наносить их на контурную карту;

Определять, как рельеф влияет на жизнь людей;

Формы рельефа на территории РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

§8, состав схему

14.10


14

Проект «Исследования территории России 19-20 веках».


Систематизация и обобщение знаний

Проектная работа.

Текущий контроль знаний.

Оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства. Оценивать условия добычи.

Выполнение задания краеведческого характера.

Учебник. Атласы. Проектор.


17.10


Климат и климатические ресурсы (5 часов)




Учебник. Атласы. Проектор.

15

От чего зависит климат нашей страны

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа.


Фронтальный устный опрос

Знать: закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Познакомиться с особенностями климата РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить§ 9

21.10


16

Закономерности распределения тепла и влаги на территории нашей страны

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа.

Фронтальный опрос

Определять по картам температуру воздуха, количества осадков, объяснять закономерности их распределении в разных регионах России.

Уметь привести примеры атмосферных явлений, которые происходят на территории РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Анализ климатических карт

24.10


17

Типы климатов России.

1

Комбинированный урок

Групповая работа.

Фронтальный опрос

Называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды;

Познакомиться с особенностями климата РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить§ 10

28.10


18

Проектная работа: «Зависимость человека от климата».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Проектная работа

Текущий контроль знаний.

Давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.

Выполнение задания краеведческого характера.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 11

31.10


19

Обобщающее повторение по темам «Рельеф» и «Климат России».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа.

Зачет.

Систематизировать и закрепить знания по теме: «Рельеф», «Климат России».

Выполнение задания краеведческого характера.

Учебник. Атласы. Проектор.

Повторить

01.11


Внутренние воды и водные ресурсы (4часа)





Учебник. Атласы. Проектор.

20

Разнообразие внутренних вод России. Реки

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа.


Фронтальный опрос

Уметь: показывать на карте реки России, озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты.

Познакомиться с водными ресурсами РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 12

14.11


21

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа.


Фронтальный опрос

Объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования поверхностных вод в хозяйственных целях

Познакомиться с водными ресурсами РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 13

18.11


22

Водные ресурсы. Охрана вод. Практическая работа № 6: «Нанесение на карту внутренних, внешних и поверхностных вод России».

1

Практикум

Выполнение практической работы

Проверка практической работы

Давать характеристику рек и крупных озер страны и области; объяснять значение каналов и водохранилищ.

Познакомиться с водными ресурсами РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 14

21.11


23

Итоговый урок по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа.

Зачет.

Систематизировать и закрепить знания по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы России».

Познакомиться с водными ресурсами РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Повто-рить

25.11


Почва и внутренние ресурсы (4 часа)



Учебник. Атласы. Проектор.

24

Образование почв и их разнообразие.

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос

Уметь называть факторы почвообразования; свойства основных типов почв;

Познакомиться с животными и растениями почвенной среды РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 15

28.11


25

Закономерности распространения почв

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос

Определять закономерности распространения почв.

Типы почв на территории РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 16

02.12


26

Почвенные ресурсы. Проект «Современная организация мелиорации и экология почвенных ресурсов России».

1

Исследование

Проектная работа.

Текущий контроль знаний.

Давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного значения; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель.

Почвенные ресурсы РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 17

05.12


27

Контрольная работа: «Почва и почвенные ресурсы».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа.

Тестирование

Систематизировать и закрепить знания по теме: «Почва и почвенные ресурсы».

Почва и почвенные ресурсы РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Повторить

09.12


Растительный и животный мир (4 часа)

28

Работа над ошибками. Растительный и животный мир России

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос

Уметь: объяснять значение растительного и животного мира в жизни людей.

Познакомиться с животным и растительным миром РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 18

12.12


29

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос

Приводить примеры использования человеком безлесных пространств; объяснять причины изменения природных комплексов под влиянием деятельности человека.

Биологические ресурсы РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 19

16.12


30

Природно-ресурсный потенциал России.




1

Комбинированный урок

Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос

Перечислять ресурсы леса; прогнозировать изменения природных комплексов при изменении компонентов природы, прогнозировать последствия уничтожения болот.

Природно-ресурсный потенциал РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 20

19.12


31

Итоговый урок: «Растительный и животный мир».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа с карточками

Зачет.

Систематизировать и закрепить знания по теме: «Растительный и животный мир».

Выполнение задания краеведческого характера.

Учебник. Атласы. Проектор.

Повторить

23.12


Раздел 2. Природные комплексы России (39 часов)

Природное районирование (7 часов)







Учебник. Атласы. Проектор.

32

Разнообразие ПК России. Природное районирование.

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос

Уметь: описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт.


Роль отечественных ученых в изучении природы.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 21

26.12


33

Моря как крупные ПК

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос

Перечислять моря омывающие территорию России.

Роль отечественных ученых в изучении природы.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 22

30.12


34

Природные зоны России. Арктические пустыни, тундра, лесотундра.

1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос

объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах.

Знакомство с растениями и животными различных природных зон нашей местности.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 23

13.01


35

Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса.

1

Комбинированный урок

Работа с картами атласа и учебником.

Индивидуальный опрос

объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах.

Знакомство с растениями и животными различных природных зон нашей местности.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 24

16.01


36

Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни.

1

Урок актуализации знаний и умений

Индивидуальная работа

Индивидуальный опрос

объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах.

Знакомство с растениями и животными различных природных зон нашей местности.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 25

20.01


37

Высотная поясность России.






1

Изучение нового материала

Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос

Знать определение понятия «высотная поясность». Закономерность размещения природных зон в горах.

Высотная поясность на территории РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 26

23.01


38

Итоговый урок по теме: «Природное районирование».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа с карточками

Зачет.

Систематизировать и закрепить знания по теме: «Природное районирование».

Выполнение задания краеведческого характера.

Учебник. Атласы. Проектор.

Повторить

27.01


Природа регионов России (23 часа)

39

Русская (Восточно-Европейская) равнина. Географическое положение и особенности природы

1

Изучение нового материала

Работа с контурной картой и атласом.

Фронтальный опрос

Уметь: определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов и природных объектов;

объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы;

зависимость характера рельефа от строения земной коры;

закономерности развития животного и растительного мира территории;

характеризовать и оценивать природные условия и природные ресурсы крупных природных регионов для жизни и деятельности человека


Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 27

30.01


40

Природные комплексы Русской равнины

1

Семинар

Работа с контурной картой и атласом.

Фронтальный опрос


Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 28, 29.

03.02


41

Географическое положение Республики Татарстан

1

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

Фронтальный опрос


Учебник. Атласы. Проектор.

Уч. Тайсина:

Стр. 5-12

06.02


42

Тектоническое строение, рельеф, полезные ископаемые РТ.

1

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

Фронтальный опрос

Выполнение задания краеведческого характера.

Учебник. Атласы. Проектор.

Уч. Тайсина: стр. 13-29

10.02


43

Особенности климата РТ.

1

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

Фронтальный опрос

Выполнение задания краеведческого характера.

Учебник. Атласы. Проектор.

Уч. Тайсина: стр. 29- 46

13.02


44

Природные зоны РТ.

1

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

Фронтальный опрос

Выполнение задания краеведческого характера.

Учебник. Атласы. Проектор.

Cтр. 47-58

17.02


45

Экология и ООПТ Республики Татарстан. Проект: «Поиск минеральных ресурсов Татарстана».

1

Изучение нового материала

Проектная работа

Фронтальный опрос

Выполнение задания краеведческого характера.

Учебник. Атласы. Проектор.

Уч. Тайсина: стр. 60-65

20.02


46

Северный Кавказ – самые молодые и высокие горы России.

1

Комбинированный урок

Работа с контурной картой и атласом.

Индивидуальный опрос


Учебник. Атласы. Проектор.

Уч. Тайсина: стр. 81-96

П.29

24.02


47

Природные комплексы Северного Кавказа. Контрольная работа «География Европейской части России».

1

Комбинированный урок

Работа с контурной картой и атласом.

Индивидуальный опрос

Выполнение задания краеведческого характера.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 31

27.02


48

Работа над ошибками. Урал – «каменный пояс» земли Русской.

1

Комбинированный урок

Работа с контурной картой и атласом.

Фронтальный опрос


Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 32

03.03


49

Своеобразие природы Урала. Практическая работа№ 7: «Районирование Урала».

1

Практикум

Выполнение практической работы

Индивидуальный опрос

Выполнение задания краеведческого характера.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 33

06.03


50

Природные уникумы Урала. Экологические проблемы.

1

Комбинированный урок

Работа с контурной картой и атласом.

Фронтальный опрос


Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 34

10.03


51

Западно-Сибирская низменность.

1

Комбинированный урок

Работа с контурной картой и атласом.

Фронтальный опрос


Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 35

13.03


52

Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения.

1

Комбинированный урок

Работа с контурной картой и атласом.

Индивидуальный опрос


Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 36

17.03


53

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. ГП. Состав территории, история освоения.


1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой и атласом.

Фронтальный опрос


Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 37

20.03


54

Природные районы Восточной Сибири.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой и атласом.

Индивидуальный опрос


Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 38

31.03


55

Жемчужина Сибири – Байкал.

1

Изучение нового материала

Работа с контурной картой и атласом.

Фронтальный опрос


Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 39

04.04


56

Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения.

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой и атласом.

Фронтальный опрос


Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 40

07.04


57

Дальний Восток – край контрастов. ГП, состав территории, история освоения.

1

Изучение нового материала

Работа с контурной картой и атласом.

Фронтальный опрос


Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 41

10.04


58

Природные комплексы Дальнего Востока.


1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой и атласом.

Индивидуальный опрос


Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 42

14.04


59

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с контурной картой и атласом.

Индивидуальный опрос



Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 43

17.04


60

Контрольная работа: «География азиатской части России».

1

Урок актуализации знаний и умений

Самостоятельная работа.

Тестирование

Систематизация и обобщение знаний по теме: «География Азиатской части России».

Выполнение задания краеведческого характера

Учебник. Атласы. Проектор.

Повторить

21.04


61

Проектная работа: «Состояние видовых популяций и сообществ в антропогенно -трансформированных ландшафтах».

1

Урок актуализации знаний и умений

Проектная работа

Текущий контроль знаний.

Систематизация и обобщение знаний по теме.

Выполнение задания краеведческого характера

Учебник. Атласы. Проектор.


24.04


Человек и природа (9 часов)







Учебник. Атласы. Проектор.

62

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

1

Комбинированный урок

Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос

Знать: законы об охране природы. Уметь: объяснять значение природы в жизни и деятельности человека.



Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 44

28.04


63

Географические факторы в развитии общества.

1

Комбинированный урок

Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос

Составлять географические прогнозы;



Учебник. Атласы. Проектор.

Повторить § 44

05.05


64

Антропогенное воздействие на природу.

1

Комбинированный урок

Работа с картами атласа и учебником.

Фронтальный опрос

Анализировать экологические карты России.



Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 45

08.05


65

Рациональное природопользование.

1

Комбинированный урок

Анализ карт.

Фронтальный опрос

Знать роль географической науки в рациональном природопользовании.


Рациональное природопользование РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Изучить § 46

12.05


66

Особо охраняемые территории.

1

Изучение нового материала

Групповая работа

Фронтальный опрос

Знать: законы об охране природы; особо охраняемые территории.

Особо охраняемые территории РТ.

Учебник. Атласы. Проектор.

Подготовить сообщение

15.05


67

Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране

1

Исследование

Групповая работа

Фронтальный опрос

Знать: законы об охране природы; особо охраняемые территории, памятники Всемирного природного культурного наследия в нашей стране.


Выполнение задания краеведческого характера

Учебник. Атласы. Проектор.

Подготовить сообщение

19.05


68

Экологическая ситуация в России. Практическая работа № 8: «География антропогенных экологических катастроф».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Практическая работа

Проверка практической работы

Выполнять правила природоохранного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы.

Выполнение задания краеведческого характера

Учебник. Атласы. Проектор.

Повторить

22.05


69

Обобщающее повторение темы «Природа России».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа.

Текущий контроль знаний.

Систематизация и обобщение знаний по теме: «Природа России».

Выполнение задания краеведческого характера

Учебник. Атласы. Проектор.

Повторить

26.05


70

Итоговый урок по теме по курсу «География 8 класс».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа с карточками

Текущий контроль знаний.

Систематизация и обобщение знаний по всему курсу.

Выполнение задания краеведческого характера



30.05














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по география 8 класс

Автор: Шишова Эльмира Ришатовна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134236

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "kalendarnotematicheskoe_planirovanie_po_geografii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "560654"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603192447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства