kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование составлено на основании следующих документов :1)федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;  2)примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;  3)Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.

Используемый УМК:

1.В.П. Дронов,Л.Е. Савельева. География.Землеведение. 6 класс – М.: Дрофа, 2009.

2. Методическое пособие Н.А. Никитина «Поурочные разработки по географии» М.: Вако, 2006.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе »

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол.часов

Тип урока

Элементы содержания


Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения

предмета

Дом.

задание

Дата проведения


План

Факт

Введение 1 час Цель: раскрыть содержание курса физической географии, показать практическое значение географических знаний на разных этапах развития человеческого общества

1

Что изучает география











1

ИНМ

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования.

Вводная беседа



Знать/понимать: основные географические понятия и термины




§1 вопросы стр. 6;



6.09


Раздел 1. Земля во Вселенной 3 часа Цель: дать знания о Земле как космическом теле, строении Солнечной системы, влиянии Луны на Землю

2

Земля и космос. Земля -часть Солнечной системы Практич. Зад. «Составление и объяснение схемы: «Положение Земли в Солнечной системе»

1

ИНМ

Солнце - источник жизни на Земле. Земля - одна из девяти планет Сол-нечной системы; ее ближайшие соседи. Луна -спутник Земли, их взаимодействие.

Вводная беседа


Знать/понимать:

основные географические понятия и термины; уметь сопоставлять географические следствия

§ 2, 3, зад. 2 стр.11, зад.1-3 стр. 15

13.09


3

Движение Земли

Пр. задание «Составление и объяснение схем: «Движение Земли вокруг Солнца»;

1

Комбинированный урок

Представление о Вселенной, солнечной системе и планетах, влияние космоса на Землю. Экватор, географические полюса Земли.

Индивидуальный, фронтальный опрос




Знать. Форму и размеры, радиус Земли. Наклон земной оси. Пояса освещенности.

Уметь. Ориентироваться по звёздам. Объяснить распределение солнечного света и тепла на Земле, смену времен года, дня и ночи.

§ 4,5 зад2-3 стр. 17, зад3-4 стр. 20


20.09


4

Форма и размеры Земли

1

Актуализация знаний и умений


Фронтальный опрос

§ 6 зад

1-2 стр.21

27.09


Раздел 2. Географические модели Земли 5 часов Цель: дать знания о способах изображения земной поверхности, обобщить представления учащихся о разнообразии карт, возможностях их использования; сформировать понятия: масштаб, географическая широта, географическая долгота; научить способам ориентирования на местности, определению координат заданных географических объектов

5

Понятие о плане местности. Географическая карта. Масштаб. Глобус.

Пр. задание «Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане».


1

Комбинированный урок

Изображения поверхности Земли на глобусе и карте. План местности и его составление. Географическая карта. Масштаб, градусная сеть на плане и карте. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности.

Фронтальный опрос

Знать. Определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Уметь. Называть и элементы градусной сети. Определять по глобусу и карте расстояния и направления. Определять географические координаты, абсолютные высоты и глубины.

§7,10(чит.),Выучить услов. знаки. Зад 2 стр26

11.10


6

Градусная сеть на глобусе и картах. Географические координаты Пр. задание «Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний»

1

Комбинированный урок

Карточки с заданиями.

§ 8 зад.1-3(устно)зад.7(письм) стр. 29

18.10


7

Стороны горизонта. Ориентирование Практическое задание Ориентирование на местности, определение сторон горизонта, азимутов.

1

Комбинированный урок

Топографический диктант

§ 8, задание 3, 5 стр. 16-17

25.10


8

Способы картографического изображения. Пр. задание «Чтение (дешифрирование) космических и аэрофотоснимков; чтение, сравнение и составление карт, статистических материалов

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 9 зад 1-3. стр.31


1.11


9

Изображение земной поверхности на плоскости Практическая работа №1 Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте. (программная)Географическое положение города Чистополя, Казани

1

Урок-практикум



Практическая работа


15.11


Раздел 3.Земная кора и литосфера. Формы рельефа земной коры –7ч Цель: сформировать понятие о рельефе, дать общие сведения о горах и равнинах Земли, строении дна Мирового океана; развивать практические навыки работы с картой; формировать мировоззренческую идею о постоянном развитии земной коры.

10

Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. Пр.задание «Изучение свойств минералов, горных пород, и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и тд)»


1

Урок изучения нового материала

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.

Карточки с заданиями

Знать: Основные формы рельефа земного шара. Основные понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Уметь: Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека. Описывать горы, равнины земного шара по типовому плану. Работать с контурной картой.

§11,12,13. Рисунки 33,42нарисовать зад2 стр41. зад2 стр44 письменно

22.11


11

Основные формы рельефа суши. Горы и равнины. Пр.задание «Описание по карте географического положения гор, равнин»

1

Комбинированный урок

Работа на кон. карте

§ 14,20рисунки 46,67нарисовать зад 4 стр51, зад1 стр.73 письменно

§18,19 читать

29.11


12

Внешние силы, изменяющие рельеф Выветривание. Пр.задание «Определение по карте высоты гор и равнин, глубин морей и океанов»

1

Комбинированный урок

Работа по картам

§ 18 зад 1-3

6.12


13

Движения земной коры. Землетрясения.

1

Комбинированный урок

Карточки с заданиями

§ 15,16. зад1-2 стр54. рисунок 52 нарисовать

13.12


14

Вулканы, горячие источники, гейзеры. Пр.задание «Нанесение на контурную карту основных зон вулканизма и землетрясений»

1

Комбинированный урок

Карточки с заданиями

§ 17. зад 1-4 стр63письмен рис 57 нарисовать

20.12


15

Рельеф дна Мирового океана. Пр.задание «Составление и объяснение схемы: «Рельеф дна Мирового океана»

1

Комбинированный урок

Карточки с заданиями

§ 21 рис. 72нарисовать

27.12


16

Обобщение по теме:

« Литосфера. Формы рельефа земной коры»

1

Урок обобщения

тестирование

§ 22. зад.1-12 стр.83-84

17.01


Раздел 4. Атмосфера – 6 ч. Цель: сформировать представление о строении атмосферы, ее составных частях, атмосферном давлении и закономерностях его изменения, о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение, о климате и влиянии климата на природу и жизнь человека; развивать умения рассчитывать среднемесячную и среднегодовую температуру воздуха, температуру на разных высотах.

17

Атмосфера, ее состав, строение, циркуляция. Изменение температуры . Пр.задание «Организация наблюдений за погодой»

1

Урок изучения нового материала

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Географический диктант

Знать: Пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).

Уметь: Объяснять причины образования ветра, атмосферных осадков. Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки, месяц, годовые амплитуды температуры.

§ 23, 24. зад 1 ,стр89 (письм.),

ри.с.80 нарисовать

24.01


18

Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Пр.задание «Измерения элементов погоды по приборам»

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 25, задание 1-4

31.01


19

Водяной пар в атмосфере. Осадки.

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 26,27. зад 2 стр. 101, зад4 стр. 105 письменно

7.02


20

Давление воздуха. Ветер.

1

Комбинированный урок

Карточки с задачами

§ 28,29 Составить «Розу ветров» рис98 нарисовать зад2 с. 114 письменно

14.02


21

Наблюдение за погодой. Построение графика суточного хода температуры. Роза ветров. Практическая работа №2 «Построение графика температуры, розы ветров; решение задач на определение изменений температуры и давления воздуха, влажности»

1

Урок-практикум

Фронтальный опрос

§ 30 § 31,32 зад 2 стр. 124 письменно

21.02


22

Обобщение по теме «Атмосфера

1

Урок обобщения

тестирование


28.02


Раздел 5. Гидросфера - 6 ч. Цель: сформировать представление о гидросфере, круговороте воды, образовании видов движения вод, поверхностных и подземных водах суши; ввести понятия: залив, пролив, полуостров, остров, архипелаг, море; развивать умение работать с контурными картами; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

23

Гидросфера: ее состав. Части гидросферы

1

Урок изучения нового материала

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли. Бережное использование и охрана вод Мирового океана. Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.

Фронтальный опрос

Знать: Состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод.

Уметь: Определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение.


§ 33, 34,35 (читать) рис 115 нарисовать зад 1-4 стр136

7.03


24

Движение воды в океане. Волны, течения в океане

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 36,37 зад2-3 стр.144 письменно рис 130 нарисовать

14.03


25

Поверхностные (реки, озера, болота) и подземные воды суши. Практическая работа №3 «Описание по карте географического положения рек»


1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 38,39,40 Описание реки по вариантам рис 144 нарисовать

21.03


26

Ледники и многолетняя мерзлота.

1

Комбинированный урок

Карточки с заданиями

§ 42 Зад 1-2 Письменно стр 166

4.04


27

Загрязнение гидросферы. Человек и гидросфера

1

Видео-урок

Фронтальный опрос

§ 43, зад.1-3 стр.170 письменно

4.04


28

Обобщение по теме: «Гидросфера»

1

Урок обобщения

тест

Повторить номенкла- туру

11.04


Раздел 6. Биосфера - 4 ч. Цель: сформировать представления о факторах распространения организмов на Земле; о взаимосвязи условий внешней среды и биосферы; ввести понятия: биосфера, широтная зональность, высотная зональность

29

Что такое биосфера. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения.

1

Урок изучения нового материала

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания.

Фронтальный опрос

Знать: Разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Уметь: Объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры. Объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

§ 44,45 Рис 158 нарисовать

18.04


30

Приспособления живых организмов к среде обитания в разных природных зонах и в океане

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 46,

47,48,49

(читать)

25.04


31

Почва как особое природное образование

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 50(читать)

2.05


32

Человек и биосфера

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 51(читать)

9.05


33

Географическая оболочка, ее взаимосвязь с биосферой

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

§ 52 (читать)

16.05


Раздел 7. Обобщение знаний по курсу «География. Землеведение»-1 час Цель: закрепить знания учащихся; дать школьникам знания о природных комплексах зоны, в пределах которой расположена школа; создать краеведческую основу для изучения в курсе географии материков пригородных зон.

34

Весенняя экскурсия. Природный комплекс. Знакомство с основными видами воздействия человека на природу.

1

Урок-экскурсия

Географическая оболочка: её границы, взаимное проникновение. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

Оформление отчета

Понятие «географическая оболочка», «территориальные комплексы» «природный комплекс».

Желающим вести наблюдения за погодой в летнее время

23.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе

Автор: Федорова Ирина Тимофеевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "kalendarnotematicheskoe_planirovanie_po_geografii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "560654"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603192447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства