Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (ФГОС)
Курс «География материков и океанов. 7 класс - это третий по счету школьный курс географии. Однако если школа работает по планам, где есть интегрированный курс «Естествознание» курс 7 класса открывает изучение географии. Именно с этим обстоятельством связана его структура и содержание. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно обеспечить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (ФГОС) »
№ п\п
№ урока
Тема урока
Практические работы
дата
часы
Тип урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Номенкла
тура
Элементы обязательного минимума образования
Формы контроля
Домашнее
задание
1
Введение
Что изучают в курсе географии материков и океанов? как люди открывали и изучали Землю?
ОПР № 1
ОПР № 1
Обучение простейшим приемам работы с источниками географических информаций; составление по ним летописей наиболее важных путешествий в различные исторические эпохи
.
1
Урок изучения нового матери-
ала Практикум
Знать предмет изучения географии, части света, карты материков. Уметь читать и анализировать карты
материки, океаны, части света, крупные острова.
Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий, выдающиеся гео открытия и исследования в России и мире. Современные научные исследования космического пространства
Фронатльный, работа с контурной картой
№ 1-2
2
Карты материков и океанов.
ИПР №2
ИПР № 2 Определение по картам и глобусу расстояний между точками.
1
Урок изучения нового матери-
ала
Выборочный
№ 3
1
раздел 1 Главные особенности природы земли.
Литосфера и рельеф Земли. Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса.
УПР № 3
УПР № 3 Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположительное размещение материков и океанов.
1
Урок изучения нового матери-
ала
Практикум
Знать строение литосферы и земной коры, материковую и земную кору, теорию литосферных плит, зависимость между рельефом, тектоническим строением, размещением полезных ископаемых
название крупных литосферных плит.
Геологическая история Земли, гипотезы происхождения материков и океанов. Развитие рельефа на материках и океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа.
Выборочный, тематический, работа с картами
№ 4 к/к отметить литосферные плиты.
2
Рельеф Земли. Карта строения земной коры.
1
Урок изучения нового матери-
ала
горы, равнины.
№5 условные обозначения полезных ископаемых.
3
Атмосферы и климатыЗемли.
Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты.
УПР № 4
УПР № 4 Сравнительное описание по климатическим картам основных показателей климата двух климатических поясов.
Перемещение поясов атмосферного давления, ВМ по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов.
климатическая карта, антропогенное влияние.
Работа с картами
№ 6
4
Распределение осадков, поясов атмосферного давления на Земле.
1
Урок изучения нового матери-
ала
№ 7
5
Климатические пояса Земли.
1
Урок ИНМ Практикум
Фронтальный, тестирование
№ 8 к/к Обозначение на к/к климат
поясов.
6
Мировой океан – главная часть гидросферы.
Воды мирового океана
.
1
Урок
изучения нового материала
Знать: мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей МО, воды, суши. Уметь описывать примеры взаимодействия МО с атмосферой и сушей.
Части гидросферы, ледники, воды суши, океаны, части МО, движение воды, температура, соленость, стихийные явления, мировой круговорот, источники загрязнения, меры по сохранению качества вод и биоресурсов МО.
Выборочный
№ 9
7
Схема поверхностных течений
ОПР № 5
ОПР № 5
Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши.
1
Урок изучения нового матери-
ала
океанические течения
№ 10
8
Океан как среда жизни. Взаимодействия океана с атмосферой и сушей.
1
Изучение нового матери-
ала
№ 11-12
9 9
Географическая Оболочка
Строение и свойства географической оболочки.
1
Изучения нового матери-
ала
Знать гипотезу возникновения жизни на Земле, расселения, природные комплексы, географическую зональность. Уметь анализировать карты природных зон.
Разнообразие флоры и фауны, особенности распространения живых организмов на Земле. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления.
Работа с картами
№ 13
10
Общие географические закономерности – целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни человека
ОПР № 6
ОПР № 6
Анализ схем круговоротов веществ и энергии
1
Урок изучения нового матери-
ала
№ 14
11
Природная зональность
1
Практикум
№ 15
Освоение Земли человеком. Страны мира
ИПР №7
ИПР № 7 Обозначение на к/к направлений миграций людей в пошлом и настоящем. Стран, в которых в настоящее время происходят природные явления, важнее события в жизни народов.
1
Урок изучения нового матери-
Ала Практикум
Работа с картами
№ 16
12
Урок обобщение по разделу: «Главные особенности природы Земли».
1
Урок повторения и обобщения
Тестирование
повторение
1
II. Океаны и материки.
Тихий океан.
1
Урок изучения нового матери-
ала
Знать особенности каждого из океанов Земли, рельефа дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов. Уметь показывать океаны и его части.
Работа с картами
№ 17
2
Индийский океан
ОПР № 8
ОПР № 8 Изображение на к/к природных поясов и особых аквальных комплексов океанов, а также шельфа и видов хоз.деятельности на нем в одном из океанов (пв)
1
Практикум
Работа с картами
№ 18
3
Атлантический океан
1
Практикум
Работа с картами
№ 19
4
Северный Ледовитый океан
1
Практикум
Работа с картами
№ 20
5
Урок обобщение по теме: «Океаны»
ИПР№ 9
ИПР № 9 Сравнительная характеристика природы двух океанов (по выбору)
.
1
Урок повторения и обобщения
Тестирование
повторение
6
Южные Материки
Географические особенности, общие черты рельефа, географическое положение южных материков.
1
Урок изучения нового матери-
ала
Знать определение ГП материка, имена исследователей, результаты их работы. Уметь определять ГП материков, крайние точки, протяженность, оценивать влияние ГП на особенности природы
Особенности ГП Африки, основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные, природно-хозяйственные и
историко-культурные регионы.
Фронтальный
№ 21, 22, 23.
подготовить сообщения об исследователях Африки.
7
Африка.
ГП, история исследования Африки
ИПР№ 10
ИПР № 10Обозначение на к/к координат, кр.точек, протяженности в градусах и км. Обучение определению ГП материка
1
Урок изучения нового матери-
ала
моря, заливы, острова, п/острова.
№ 24, к/к
8
Рельеф и полезные ископаемые Африки
ОПР № 11
ОПР № 11
Обозначить на к/к крупные формы рельефа и полезных ископаемых.
1
Практикум
Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения. Уметь называть и показывать крупные формы рельефа, полезные ископаемые
Работа с картами, заполнение таблицы
№ 25
9
Климат Африки
ОПР №12
ОПР №12
Оценивание климатических условий жизни одного из народов на основе сопоставления ареала его распространения и климатограмм
1
Практикум
Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов
внутренние воды материка
Работа с картами
№ 26
10
внутренние воды Африки
1
Практикум
Знать основные речные системы, озера. Уметь показывать внутренние воды на карте
Работа с картами, тестирование
№ 27, к/к
11
Природные зоны Африки.
Охрана природы
1
Практикум
Знать особенности ПЗ.
Уметь объяснять своеобразие природы материк, хар-ть природу отдельных частей материка.
Работа с картами
№ 28, 29
рефераты о населении материка
12
Население Африки.
ИПР № 13
ИПР № 13
Описание по картам природных условий населения и хозяйственной деятельности одной из африканских стран.
1
Практикум
Знать численность, плотность, особенности размещения, современную политическую карту, состав территории, черты различия между странами, главные особенности населения, быт, промыслы, крупные города Уметь определять по карте ГП страны.
Численность и размещение населения, этапы заселения, определение географических различий в плотности. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей среде.
Сообщения
№ 30
13
Страны Африки
1
Путешествие
страны Африки
Работа с картами
№ 31-34
14
Урок обобщение по теме: «Африка».
1
Урок - игра
повторение
1
Австралия и Океания
ГП, история исследования, особенности природы материка Австралии.
УПР№ 14
УПР № 14
Сравнение ГП Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.
1
Урок изучения нового матери-
ала Практикум
Знать приемы определения ГП, имена исследователей. Уметь определятьГП, крайние точки, протяженность, оценивать влияние ГП на особенности природы
п/о Кейп-Йорк, Б.Австралийский залив, Б.Барьерн. риф, Б.Водораздельный хр, р. Мурей, о. Эйр.
Особенности ГП Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.
Фронтальный
№ 35, к/к
2
Климат и внутренние воды материка.
1
Практикум
Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.
Работа с картами, тестирование
№ 36.
рефераты о населении материка
3
Природные зоны и органический мир материка.
1
Практикум
Знать особенности ПЗ.
Уметь объяснять своеобразие природы материк, хар-ть природу отдельных частей материка.
Работа с картами
№ 37
4
Население Австралийского союза
УПР№ 15
УПР № 15
Обоснование причин современного размещения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и х/д населения.
1
Путешествие
Практикум
Знать численность, плотность, особенности размещения, современную политическую карту, состав территории, черты различия между странами, главные особенности населения, быт, промыслы, крупные города Уметь определять по карте ГП страны.
Численность и размещение населения, этапы заселения, определение географических различий в плотности. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей среде.
Работа с картами
№ 38
5
Океания
1
Практикум
Работа с картами, тестирование
№ 39, сообщение об исследователях Ю.Америки.
1
Южная Америка
Г.П., история исследования
УПР №16
УПР № 16
Определение сходства и различий в рельефе Африки и Ю.Америки.
1
Практикум
Знать определение ГП материка, имена исследователей, результаты их работы. Уметь определять ГП материков, крайние точки, протяженность, оценивать влияние ГП на особенности природы
Особенности ГП Ю.Ам. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Ю.А. на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные
регионы.
Работа с картами, заполнение таблицы
№ 40, 41, к/к
крайние точки
2
Особенности рельефа материка Ю.Америки
1
3
Климат Ю. Америки
1
Урок изучения нового матери-
ала Практикум
Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов
Знать основные речные системы, озера. Уметь показывать внутренние воды на карте
Амазонка, Ориноко, Парана, Титикака, Маракайбо.
Чтение климаторгамм
№ 42-43
рефераты о население материка
4
Внутренние воды
Ю. Америки
ОПР № 17
ОПР № 17
Сравнительное описание крупных речных систем Ю.Америки и Африки (по выбору). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.
1
5
Почвенно-растительные зоны
Ю. Америки
1
Практикум
Работа с картами, тестирование
№ 44
6
Население Америки
1
Исследование
Знать численность, плотность, особенности размещения, современную политическую карту, состав территории, черты различия между странами, главные особенности населения, быт, промыслы, крупные города Уметь определять по карте ГП страны.
Крупные страны и города
Численность и размещение населения, этапы заселения, определение географических различий в плотности. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей среде.
Сообщения
№ 45-47, к/к
Итоговая практическая работа №18
ИПР № 18 Составление описания природы, населения и его х/д одной из стран материка (по выбору).
1
Практикум
повторение
1
Антарктида
ГП, история открытия, рельеф, полезные ископаемые
УПР № 19
УПР№ 19 Сравнение природы Арктики и Антарктики; объяснение причин полученных результатов сравнения.
1
Урок изучения нового матери-
ала Практикум
Знать определение ГП материка, имена исследователей, результаты их работы. Уметь определять ГП материков, крайние точки, протяженность, оценивать влияние ГП на особенности природы
Особенности ГП, основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории
Работа с картами
№ 48
2
Природа материка.
1
Путешествие
Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения. Уметь называть и показывать крупные формы рельефа, п/ископаемые
Работа с картами
№ 49
3
Урок обобщение по теме: «Южные материки».
1
Урок повторения и обобщения
повторение сообщение об исследователях С.Америки.
1
Северные материки
Общие особенности ГП и природы материков Северного полушария.
1
Урок изучения нового матери-
ала
Особенности ГП, основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории
Фронтальный, работа с картами
№ 50
подготовить рефераты о населении материка
2
Северная Америка
ГП, история исследования, рельеф, полезные ископаемые
1
Урок изучения нового матери-
ала
Знать определение ГП материка, имена исследователей, результаты их работы. Уметь определять ГП материков, крайние точки, протяженность, оценивать влияние ГП на особенности природы
Работа с картами
№ 51- 52
3
Особенности рельефа, полезные ископаемые.
1
4
Климат
Северной Америки
ИПР № 20
ИПР № 20 Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и х/д людей.
1
Практикум
Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов
Знать основные речные системы, озера. Уметь показывать внутренние воды на карте
Климатические пояса
Работа с картами
№ 53
5
Внутренние воды Северной Америки
1
Практикум
Знать основные речные системы, озера. Уметь показывать внутренние воды на карте
Макензи, Миссисипи, Миссури, Колорадо, Вели-кие Американские озера
Работа с картами
№ 54 к/к
5
Природные зоны, изменения в природе под влиянием деятельности человека.
1
Исследования
Знать особенности ПЗ материка. Уметь объяснять своеобразии материка, хар-ть природу отдельных частей материка
Составление таблицы
№ 55
6
Население С. Америки
УПР № 21
УПР № 21 Составление проекта путешествия по одной из стран материка с обоснованием его целей, картосхем, маршрута, описание ландшафта и освоения территории природы, населения, х/д людей.
1
Уроки-путешествия Практикум
Знать численность, плотность, особенности размещения, современную политическую карту, состав территории, черты различия между странами, главные особенности населения, быт, промыслы, крупные города Уметь определять по карте ГП страны.
Крупные города и страны
Численность и размещение населения, этапы заселения, определение географических различий в плотности. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей среде.
Работа с картами
№ 56-58
7
Характеристика стран Северной Америки.
1
8
Урок обобщение по теме: «Северная Америка».
1
Урок повторения и обобщения
Тестирование
повторение,
подготовить сообщение об исследователях Евразии.
1
Евразия
Географическое положение Евразии
1
Урок изучения нового матери-
ала
Знать определение ГП материка, имена исследователей, результаты их работы. Уметь определять ГП материков, крайние точки, протяженность, оценивать влияние ГП на особенности природы
ГП, острова, п/о, моря, заливы, проливы.
Особенности ГП, основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории
Фронтальный
№ 59
2
История исследования Евразии.
1
3
Рельеф и полезные ископаемые Евразии.
1
Практикум
Знать особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения. Уметь называть и показывать крупные формы рельефа, полезные ископаемые
Равнины, плоско-горья, горы.
Работа с картами, географический диктант
№ 60-61
4
Климатические особенности материка Евразии.
УПР № 22
УПР № 22
Сравнение климата Евразии с С.Америкой; определение черт климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и х/д людей.
1
Практикум
Знать особенности климата материка. Уметь показывать климатические пояса, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов
Работа с картами
№ 62
5
Внутренние воды материка Евразии.
1
Практикум
Знать основные речные системы, озера. Уметь показывать внутренние воды на карте
реки, озера, моря, заливы, проливы.
№ 63
6
Природные зоны материка
1
Знать особенности ПЗ материка. Уметь объяснять своеобразии материка, хар-ть природу отдельных частей материка
№ 64
7
Природные зоны материка
ИПР № 23
ИПР № 23 Сравнение природных зон по40- параллели Евразии и С.Америки, выявление черт сходства и различий в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения
1
Практикум
№ 65.
8
Народы Евразии. Страны Северной и Западной Европы
ОПР № 24
ОПР № 24 Обозначение на к/к стран, сгруппированных по различным признакам.
1
Урок актуализации знании,умений
Знать численность, плотность, особенности размещения, современную политическую карту, состав территории, черты различия между странами, главные особенности населения, быт, промыслы, крупные города Уметь определять по карте ГП страны.
Крупные страны Европы
Численность и размещение населения, этапы заселения, определение географических различий в плотности. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей среде.
Сообщения
№ 66-70.
9
Страны Восточной и Южной Европы.
1
Практикум
№ 71, 72.
10
Страны Юго-Западной и Ц.Азии.
УПР № 25
УПР № 25 Составление по картам и другим источникам описания одной из стран З. Европы или Азии
1
Путешествия Практикум
№ 73, 74.
11
Страны Восточной Азии. Китай, Япония, Индонезия.
1
Путешествия
№ 75, 76.
12
Урок обобщение по теме: «Материки Северного полушария».
1
Урок повторения и обобщения
Тестирование
повторение
1
III Взаимодействие природы и общества.
Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества
ОПР № 26
ОРП № 26
Работа на местности по выявлению природных комплексов, образование которых обусловлено различиями в строении рельефа, в получении тепла и влаги, степени антропогенного воздействия.
1
Урок изучения нового матери-
ала
Знать этапы развития ГО, как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу,
Уметь называть состав ГО и объяснять связи между ее компонентами, объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу
Этапы развития географической оболочки, состав ГО, связи между ее компонентами.
Фронтальный
№ 79,80
3
Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.
ИПР № 27
ИПР № 27 Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы.
Учащиеся должны показывать материки и части света; приводить примеры островов материковых, вулканических, коралловых, давать характеристику карты, уметь читать и анализировать карту.
Урок 1 .Что изучают в курсе географии материков и океанов? Как люди открывали и изучали свою Землю?
Урок 2 .Карты материков и океанов.
Раздел I
Главные особенности природы Земли - 12 часов
Основные понятия и представления - литосферные плиты, платформы, сейсмические пояса, воздушные массы, циркуляция атмосферы, климатические пояса, водные массы.
Учащиеся должны уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа и объяснять зависимость крупных форм рельефа от строения земной коры; объяснять зональность в распределении температуры воздуха, атмосферного давления, осадков; называть типы воздушных масс и некоторые их характеристики; делать простейшие описания климата отдельных климатических поясов; показывать океаны и некоторые моря, течения, объяснять изменения свойств океанических вод; приводить примеры влияния Мирового океана на природу материков; приводить примеры природных комплексов, составлять простейшие схемы взаимодействия природных компонентов.
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли - 2 часа
Урок 3. Происхождение Земли. Плиты литосферы. Сейсмические пояса Земли.
Урок 4. Рельеф Земли. Карта строения земной коры.
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли - 3 часа
Урок 5. Роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты.
Урок 6. Распределение температуры и осадков, поясов атмосферного давления на Земле.
Урок 7. Климатические пояса Земли - различные условия жизни людей.
Практическая работа. 1. Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли и их основных характеристик. 2. Описание климатических поясов по картам атласа.
Тема 3. Мировой океан - главная часть гидросферы - 3 часа
Урок 8. Воды Мирового океана.
Урок. 9. Схема поверхностных течений.
Урок 10. Океан как среда жизни. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Тема 4. Географическая оболочка - 4 часа
Урок 11. Строение и свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки.
Урок 12. Общие географические закономерности - целостность, зональность, ритмичность, их значение для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Урок 13. Разнообразие природы Земли. Природные комплексы суши, океанов.
Урок 14. Урок обобщения по разделу "Главные особенности природы Земли".
Раздел II
Освоение Земли человеком - 2 часа
Учащиеся должны иметь представление об основных путях расселения человека по материкам, о главных областях расселения, о разнообразии видов хозяйственной деятельности людей.
Учащиеся должны уметь читать комплексную карту, доказывать наиболее крупные страны мира.
Урок 15. Основные причины и пути расселения человека на Земле. Главные области расселения. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Комплексная карта.
Урок 16. Страны мира.
Практическая работа. Обозначение на контурной карте крупнейших государств мира.
Раздел III
Океаны и материки - 43 часа
Учащиеся должны показывать на карте и называть отдельные океаны и материки, определять их географическое положение, определять и называть некоторые отличительные признаки отдельных океанов и материков как крупных природных комплексов, показывать на карте наиболее крупные и известные географические объекты на материках (горы, возвышенности, реки, озера и т. д.) и в океанах (моря, заливы, проливы, острова, полуострова), приводить примеры антропогенных изменений, описывать отдельные природные комплексы с использованием карт, показывать наиболее крупные государства на материках, уметь давать описания природы и основных занятий населения, используя карты атласа, приводить примеры воздействия и изменений природы на материках под влиянием деятельности человека.
Тема 1. Океаны - 5 часов
Урок 17. Тихий океан - уникальный географический объект Земли. Географическое положение, русские имена на карте океана, природа, хозяйственная деятельность в океане.
Урок 18. Индийский океан.
Урок 19. Атлантический океан - самый обжитой и освоенный.
Урок 20. Северный Ледовитый океан - хозяйственное использование, экологические проблемы.
Урок 21. Урок обобщения по теме "Океаны".
Тема 2. Южные материки - 3 часа
Урок 22. Географическое положение южных материков. Сходство, различие, влияние на природу.
Урок 23. Особенности природы материков - рельеф, климат, внутренние воды.
Урок 24. Особенности расположения почвенно-растительных зон южных материков.
Тема 3. Африка - 8 часов
Урок 25. Географическое положение. История исследования Африки.
Практическая работа. Обозначение на контурной карте береговой линии Африки. (Моря, заливы, проливы, острова, полуострова, крайние точки).
Урок 26. Рельеф и полезные ископаемые.
Урок 27. Африка - самый жаркий материк. Внутренние воды.
Практическая работа (продолжение). Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер.
Урок 28. Природные зоны Африки. Различная среда жизни людей. Изменение их под влиянием деятельности человека. Охрана природы.
Урок 29. Население Африки, политическая карта.
Урок 30. Страны Северной Африки - особенности природы, население - быт, традиции, нравы.
Урок 31. Страны Центральной и Восточной Африки.
Урок 32. Страны Южной Африки.
Тема 4. Австралия и Океания - 3 часа
Урок 33. Географическое положение история исследования, особенности природы материка.
Практическая работа с контурной картой
Урок 34. Население. Австралийский Союз.
Урок 35. Океания.
Тема 5. Южная Америка - 5 часов
Урок 36. Географическое положение, история исследования материка. Особенности рельефа.
Урок 37. Климат и внутренние воды.
Практическая работа с контурной картой.
Урок 38 Почвенно-растительные зоны Южной Америки.
Урок 39. Население. Страны Востока материка.
Урок 40. Андийские страны (изучение по выбору). Практическая работа. Комплексная характеристика одной из стран или природных областей.
Тема 6. Антарктида - 2 часа
Урок 41. Антарктида - уникальный по географическому положению и природе материк.
Урок 42. Урок обобщающего повторения по южным материкам.
Тема 7. Северные материки - 1 час
Урок 43. Общие особенности географического положения природы материков Северного полушария.
Тема 8. Северная Америка - 5 часов
Урок 44. Географическое положение, история открытия: исследования Северной Америки. Особенности рельефа и полезные ископаемые.
Практическая работа с контурной картой.
Урок 45. Климат, внутренние воды.
Практическая работа. Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.
Урок 46. Природные зоны, изменения природы под влиянием деятельности человека.
Урок 47. Население материка и страны (по выбору).
Урок 48. США - одна из крупнейших стран мира. Природа, население, хозяйство.
Тема 9. Евразия - 11 часов
Урок 49. Географическое положение, история исследования материка.
Практическая работа с контурной картой.
Урок 50. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Практическая работа с контурной картой.
Урок 51. Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей.
Урок 52. Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение.
Урок 53. Природные зоны материка. Практическая работа. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии по 40" с. ш. Выявление причин сходства и различий в чередовании зон.
Урок 54. Зарубежная Европа. Страны Северной и Средней Европы.
Урок 55. Страны Восточной и Южной Европы.
Урок 56. Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной и Центральной Азии.
Урок 57. Страны Восточной Азии.
Урок 58. Страны Южной и Юго-Восточной Азии.
Урок 59. Урок обобщающего повторения по материкам Северного полушария.
Раздел IV
Взаимодействие природы и общества - 3 часа
Учащиеся должны приводить примеры, подтверждающие закономерности географической оболочки - целостность, ритмичность, зональность, и объяснять влияние их на жизнь и деятельность человека, называть разные виды природных ресурсов, приводить примеры влияния природы на условия жизни людей.
Урок 60. Закономерности географической оболочки, влияние их на жизнь и деятельность людей.
Урок 61. Природные условия и природные богатства, и влияние их на жизнь людей.
Урок 62. Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.