kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии и авторской программы В.П. Дронова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии»




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2015 – 2016 учебный год

по географии

Класс 7

Учитель : Романова Н.М.

Количество часов: всего:70 час.; в неделю : 2 час.

Зачетов 5

Практических работ 13

Вид программы: типовая

Уровень изучения: базовый

Планирование составлено на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по географии и авторской программы В.П. Дронова







География 7 класс 70 часов.

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата


Формы контроля



Требования к уровню усвоения материала


План

Факт. Примечание



Введение.

3 часа.




Знать: Что изучает география. Этапы развития знаний о Земле.

Крупнейшие открытия. Различие карт.

Уметь: Называть этапы развития географ. знаний о Земле. Показывать маршруты путешествий. Давать хар-ку карт.

Применять: Читать и анализировать карты различного содержания.


1

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны».

01.09


Инд. устн опрос



2

Как люди открывали мир.


03.09


Инд. устн опрос

Карточки


3

Методы географических исследований и источники географических знаний.

08.09


Инд. устн опрос

Сам. раб.


I

Земля - уникальная планета.


13 час.








4

Литосфера.


10.09


Инд. устн опрос

Гипотезы происхождения материков и океанов. Океаническая и материковая земная кора. Литосферные плиты. Платформы и сейсмические пояса. Рельеф.Климаты земли.

Циркуляция атмосферы. Пассаты. Воздушные массы. Климатические пояса земли. Свойства вод мирового океана. Водные массы. Закономерности поверхностных течений.

Природная зональность.

Природные зоны. Высотная поясность. Строение и свойства географической оболочки. Прародина человека. Пути расселения по материкам. Различие стран по размерам, положению, и др.

Находить соответствие форм рельефа и строения земной коры.

Определять по карте температуры воздуха, количество осадков, направление ветра.

Находить и показывать

течения в мировом

Океане. Объяснять схему движения вод в океане. Называть и показывать прир. зоны, определять виды хоз. деятельности в разных природных зонах. Называть и показывать регионы с разной плотностью населения.

Читать и анализировать карту строения земной коры, сопоставлять её с физической картой. Объяснять особенности рельефа различных территорий. Анализировать климатические

карты. Объяснять

климатические особенности территории, причины изменения свойств

вод мирового океана с географ. широтой и глубиной. Объяснять прич. изменения природ. зон с севера на юг и с запада на восток.


5

Рельеф Земли.


15.09


Инд. устн опрос. Геогр.ном


6

Свойства и роль атмосферы в жизни Земли.

17.09

Инд. устн опрос



7

Климатообразующие факторы.

24.09


Инд. устн опрос


8

Климатические пояса.

29.09


Геогр. диктант


9.

Роль гидросферы в жизни Земли.

01.10

Инд. устн опрос



10.

Мировой океан – главная часть гидросферы.

06.10

Инд. устн опрос



11.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

08.10

Инд. устн опрос


12

Свойства и особенности географической оболочки.

13.10


Инд. устн опрос



13

Закономерности географической оболочки.

15.10


Инд. устн опрос


14

Географическая зональность. Практическая работа

№ 1 « Смена природных зон в Евразии и Северной Америке».

20.10




Пр. работа


15

Тест по теме « Земля – уникальная планета». Население Земли.

22.10


Тест письмен.


16

Население Земли. Урок – практикум.

27.10


устн. опрос.

Письм. Работа.


II

Материки и океаны.



52 часа.









Африка


11ч








17

Географическое положение. Из истории исследования Африки. Пр. раб. № 2

«Определение географ. координат крайних точек Африки».

27.10


Устн. опрос

Пр. работа

Географ. номенклатура

Географическое положение. Размеры материка. Исслед.

Д. Ливингстона, В. Юнкера, Н. Вавилова. Особенности рельефа, распространение магматических и осадочных горн. Пород. Особенности климата-самый жаркий материк.

Реки и озёра. Природные зоны Африки: экват. Лес, саванна, пустыня. Почвы, растит и жив. Мир. Заповедники. Регионы и страны Африки.

Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, крупнейшие реки и озёра, климатические пояса, природные зоны. Описывать по плану особенности рельефа, климата, природных зон с использованием карт различного

содержания. Определять географическое положение стран,

особенности природы, населения и его хозяйственной деятельности.

Определять размеры материка по географическим координатам крайних точек.

Объяснять своеобразие природы материка на основе сопоставления карт. Характеризовать природу отдельных частей материка. Составлять описание страны на основе анализа

карт.


18

Рельеф и полезные ископаемые.

Нанесение на к/к географ. объектов.

30.10


Инд. устн опрос

Географ. номенкл.


19

Климат Африки.

11.11


Инд. устн опрос


20

Внутренние воды.

Нанесение на к/к географ. объектов.

13.11


Инд. устн опрос

географ. номенкл.


21

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны. (Творческие работы)

18.11


Инд. устн опрос

Творч. работы


22

Тропические пустыни Африки. Влияние человека на природу.

20.11


Инд. устн

опрос. Иг «Почта»


23

Население и политическая карта.

25.11


Инд. устн опрос


24

Страны Северной Африки. Алжир.

27.11


Инд. устн опрос


25

Страны Судана и Центральной Африки. Страны Восточной Африки.

02.12


Инд.устн. опрос


26

Страны Южной Африки. ЮАР. Практическая работа №3 «Описание страны по картам атласа»

04.12


Пр. работа


27

Обобщающий урок по теме: «Африка», І«Путешествие по Африке». II зачет.

09.12


Фронт. и инд. устн. опрос

Тест



Австралия и Океания


4 часа








28

Географическое положение. История открытия и исследования. Пр. раб. № 4 « Обозначение на контурной карте геогр. объектов».

11.12


Инд. устн опрос

Пр. работа

Географ. номенкл.

Особенности Г.П. материка. Самый маленький материк. История открытия и заселения.Особенности рельефа, климата, внутренних вод. Самый сухой материк. Древность, эндемизм и бедность видового состава орган. мира. Население коренное и пришлое.

Характеризовать особенности Г.П. Австралии, рельефа, климата, внутренних вод.

Называть и показывать все изучаемые объекты. Объяснять причины бедности видового состава орг.мира.

Сравнивать Г.П. Австралии и Африки, особенности рельефа, климата. Объяснять причины сходства и различия.


29

Природа Австралии. Игра- путешествие.


16.12


Самост. работа по картам


30

Австралийский Союз.


18.12


Инд. устн опрос


31

Океания. Обобщение знаний по теме «Австралия и Океания»

Зачет №3.

23.13


Фронт. устн. опрос

Геогр. диктант.



Южная Америка


10 ч








32

Географическое положение Ю. Амер. История исследования. Пр. работа № 5 «Определение географ. координат крайних точек и протяженности материка».

25.12


Инд. устн опрос

Пр. работа

Географ. номенкл.

Г.П. и размеры материка. История открытия и исследован. Х.Колумб, А. Веспуччи, А. Гумбольд, А. Вавилов.

Особенности рельефа азмещение полезных ископаемых. Особенности климата. климатообразующие факторы. Крупные реки , зависимость от рельефа и климата. Природные зоны Ю. Америки. Высотная поясность в Андах. Представители растит. И животного мира природных зон. Влияние деятельности человека на природу материка. Происхожд. и состав современного населения. Политическая карта.

Характеризовать Г,П, материка. Объяснять причины, определяющие особенности рельефа, климата, размещения природных зон, полезных ископаемых. Сравнивать режим рек Ю. Америки и Африки. Характеризовать особенности природы и населения отдельных стран. Называть и показывать изучаемые географические объекты.

Определять ареалы наибольшего и наименьшего воздействия человека на природу на основе анализа различных карт. Выбирать территории для создания заповедников и национальных парков. Объяснять свой выбор.


33

Рельеф и полезные ископаемые.

Обозначение географических объектов.

15.01


Инд. устн опрос

Географ. номенкл.


34

Климат. Внутренние воды. Обозначение географических объектов.

20.01


Инд. устн опрос

Географ. номенкл.


35

Природные зоны. Изменение природы Южной Америки под влиянием человека. Практическая работа

№ 6 «Определение ареалов наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу».

22.01


Инд. устн опрос

Пр. работа



36.

Население и политическая карта Южной Америки.

27.01


Инд. устн опрос



37

Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина.

Путешествие–исследов.

29.01


Самост. работа по картам


38




Андские страны. Перу.

Обобщение знаний по теме: «Южные материки». Зачет №4.

03.02




Викторина «Звездный час»

Тест




Антарктида

2часа









39

Антарктида. Географическое положение. Открытие. Исследование.

05.02


Инд. устн опрос

Географическое положение. История исследования. Особенности природы. Ледниковый покров. Современные исслед.



Называть и показывать моря, маршруты исследований и научно-полярные станции.


При описании материка и океана.



40

Природа материка Антарктида.

10.02


Инд. устн опрос

Пр. работа




Океаны

3 ч.









41

Северный Ледовитый океан.

12.02


Инд. устн опрос

Географ. номенкл.

Особенности Г.П. океанов. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Использование ресурсов океана.

Анализировать карту океанов, составлять характеристику по плану. Характеризовать возможн. использ.

Прогнозировать влияние деятельности человека на будущее океанов.


42

Тихий и Индийский океаны.

17.02


Инд. устн опрос. Географ. диктант


43

Атлантический океан. Практическая работа №7. «Изображение на к/к шельфа океана и видов хозяйственной деятельности на нём».

19.02


Инд. устн опрос



Северная Америка.

8ч.








44

Географическое положение. История открытия и исследован. Пр. раб. №8. Нанесение на к/к объектов географ. положения».

24.02


Инд. устн опрос

Пр. работа

Географ. номенкл.

Географическое положение, очертания, размеры. История открытия. Русские исследования и открытия в Северной Америке. В. Беринг, Г. Шелехов и др. Особенности рельефа, тектонического строения, размещения полезных ископаемых. Климатические пояса, различия климата по территории. Крупные речные и озерные системы. Особенности расположения природных зон: тундра, тайга, степь. Население материка. Политическая карта. Деятельность человека

Характеризовать особенности Г.П. Показывать изучаемые объекты Сев. Америки. Объяснять закономерности размещения рельефа и пол. Ископаемых. Пользоваться климатограммами. Объяснять особенности размещения природных зон. Называть и показывать крупные страны и их столицы. Описывать природу территории .

Составлять проект возможного путешествия по странам континента, с определением цели посещения данной территории.


45

Рельеф и полезные ископаемые. Обозначение географич. объектов на к/к.

26.02


Инд. устн опрос

Географ. номенкл.


46

Климат. Внутренние воды. Пр. раб. № 9. Сравнение климата отдельных частей материка.

02.03


Географ. номенкл.

Пр. работа



47

Природные зоны. Изменение природы человеком.

04.03


Инд. устн опрос. Иг.

«Почта»


48

Население и политическая карта.

09.03


Инд. устн опрос



49

Страны северной и средней части материка. Канада.

11.03


Инд. устн опрос



50

США. Конференция.


16.03


Доклады, сообщен.


51

Страны Средней Америки. Мексика.

Практическая работа.

№ 10. Составление проекта возможного путешествия по странам континента».

18.03


Самост. работа по картам



Евразия.


17ч.








52

Географическое положение. Отечественные имена на карте Евразии. Пр. работа № 11. «Определение географ. координат крайних точек и протяженности материка»

23.03


Инд. устн опрос

Пр. работа

Географ. номенкл.

Самый большой материк Земли. Особенности Г.П. Евразии. История исследования Центральной Азии. Н.М. Пржевальский, П.П. Семенов Тянь-Шанский, Козлов.

Особенности рельефа, тектонического строения, размещения полезных ископаемых.

Крупнейшие горы. Равнины. Климатические

контрасты. Полюс холода северного полушария. Многлетн. мерзлота. Климатические пояса. Крупнейшие речные и озерные системы. Их зависимость от рельефа и климата. Природные зоны: Арктические пустыни и тропические пустыни. Высотная поясность.

Население и политическая карта. Крупнейшие народы и их расселение по территории. Деление стран по регионам. Особенности природы и хозяйственной деятельности чел.

Сравнивать Г.П. материков Евразии и Сев. Америки. Характеризовать особенности рельефа и объяснять их причины. Определять тип климата по климатограммам. Характеризовать крупнейшие реки и озера. Показывать и давать описание природным зонам .

Показывать районы современного оледенения, многолетней мерзлоты.

Называть и показывать на политической карте изучаемые страны и их столицы. Сравнивать особенности природы отдельных стран. Определять влияние географического положения страны на особенности природы и хоз. деятельности.

Объяснение особенностей природы и видов хозяйственной деятельности населения различных территорий. Составлять комплексное описание страны.


53



Рельеф и полезные ископаемые. Обозначение географ. объектов на к/к.

25.03


Инд. устн опрос

Географ. номенкл.


54



Климат. Практическая работа № 12. «Определение типов климата по климатограммам».

05.04


Инд. устн опрос

Пр. работа




55

Внутренние воды. Обозначение географических объектов на к/к.

08.04


Инд. устн опрос

Конт. карты


56

Природные зоны.

1ч.

12.04

Инд. устн опрос


57

Население и политическая карта

15.04


Инд. устн опрос



58

Страны Северной Европы. Обозначение объектов на к/к.

19.04


Инд. устн опрос



59

Страны Западной Европы. Великобритания.

22.04


Инд. устн опрос



60

Франция. Германия.


26.04


Инд. устн опрос


61

Страны Восточной Европы.

29.04


Инд. устн опрос


62

Страны Южной Европы. Италия.

06.05


Геогр. диктант


63

Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии.

10.05


Инд. устн опрос


64

Страны Восточной Азии. Китай.

13.05


Инд. устн опрос


65

Япония.

17.05


Инд. устн опрос


66

Страны Южной Азии. Индия. Пр. раб. №13 «Составление описания страны».


20.05


Инд. устн опрос


67

Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.

Обобщение знаний по темам «Евразия и Сев. Америка»

Зачет №5.

24.05


Фронт. устн. опрос

Тест письмен.


ІІІ

Земля – наш дом.

2 ч.








69

Взаимодействие человеческого общества и природы.

27.05


Инд. устн опрос

Закономерности геогр. оболочки. Взаимодействие человека и природы.

Называть состав географ. оболочки. Объяснять связи между компонент.

Определение путей улучшения природы своего насел. пункта.






70

Уроки жизни. Сохранить окружающую среду. Обобщение знаний.

31.05


Фронт. устн. опрос

Тест письмен.



Итого

70 часов













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Календарно-тематическое планирование по географии

Автор: Романова Надежда Михайловна

Дата: 11.04.2019

Номер свидетельства: 506763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "КалендарноТематическое Планирование по географии для 5 класса"
    ["seo_title"] => string(63) "kalendarnotematicheskoe_planirovanie_po_geografii_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "560654"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1603192447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства