Считаю, что цель урока была достигнута. Четко распределены и выдержаны временные рамки. Замечательный контакт с классом, присутствуют взаимопонимание и взаимоподдержка. Наибольшее впечатление оставило использование ЭОР. Компьютер на этом уроке является самым важным инструментом, и его использование оправдано. В целом данный урок являет собой достаточно хороший пример современного урока и может быть рекомендован для использования в дальнейшем учителем географии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательная: развитие любознательности, настойчивости в приобретении знаний.
Задачи:
Расширение кругозора учащихся;
Развитие находчивости, смекалки;
Выявление уровня знаний по географии, интерес к предмету
Оборудование:
Мультимедийный проектор.
Компьютер.
Физическая карта мира.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Класс делится на 2 команды по 3 человека. Каждая команда выбирает себе название. Выбирается жюри для подсчета очков.
II. Ход игры
Ребята, у нас сегодня игра «Знатоки географии». В игре принимают участие команды ….
Итак, начинаем!
1 тур «Своя игра»
(Объявляются правила игры). Для того чтобы определить очередность выбора темы и вопроса командам предлагаются следующие шуточные вопросы. Та команда, которая ответит на наибольшее количество вопросов и начинает игру
Исток реки - это …..(начало)
Высота г. Эверест-(8848м)
(Презентация игры)
Самый, Самая, Самое…
1.Самый большой материк (Евразия)
2.Самое глубокое озеро в мире? (Байкал, до 1620 м)
3.Самый низкорослый народ на земле? (Пигмеи – коренное население тропической Африки
Самая протяженная горная цепь мира. (Кордильеры. Окаймляют западные окраины Северной и Южной Америки. Подразделяются на Кордильеры Северной Америки и Кордильеры Южной Америки, или Анды)
4.Океан, занимающий одну треть поверхности земного шара? (Тихий)
Море, в которое несет свои воды река Кубань? (Азовское море Атлантического океана)
Океан, расположенный между четырьмя материками: Азией, Австралией, Антарктидой и Африкой. (Индийский)
Море без берегов. (Саргассово в Атлантическом океане)
Море мертвых глубин? (Черное. Начиная со 125 – 200 м. вода отравлена сероводородом. Его выделяют особые бактерии, они одни населяют глубины)
У этой реки разноцветные притоки? (Нил с притоками Белый и Голубой Нил)
В Африке они носят название вади, в Австралии – крики. (Реки, текущие в пустынях и полупустынях. В них периодически не бывает воды. Вода бывает только после редко выпадающих обильных дождей)
Река, берущая начало в Китае (Иртыш)
Самое глубокое водохранилище (Бухтарминское)
Единственная страна в мире, занимающая целый континент (Австралия)
2 тур «Загадочные страны»
Каждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны. Победит та команда, которая сделает это быстро.
3 тур «Отгадай, кто я?»
Оборудование: физическая карта мира.
Перед игрой на стене или школьной доске вешают две одинаковые карты. К картам вызывают по одному участнику, в руки им дают указки. Ведущий рассказывает историю происхождения географических названий, а ученики по очереди должны отгадать, о чем идет речь и показать на карте.
Вопросы:
Название ее произошло от слова «амасуну», которое на индейском языке означает «большая вода» (Амазонка)
Этот водопад, открыт в 1935 г. венесуэльским летчиком и на звании его именем. (Анхель)
Он назван по скале на европейской стороне пролива. (Гибралтарский)
С тибетского языка это название переводится, как «богиня - мать Земли». (Джомолунгма)
Это название образовалось из двух английских слов, переводится как «течение из залива». (Гольфстрим)
Это место в противоположность с окружающей территорией названо «зелёной страной». (Гренландия)
Какое название, в переводе с якутского языка означает «море», «большая глубокая вода». (Байкал)
Это название образовалось от инкского «анта», что означает - «медь». (Анды)
В основе этого названия лежит слово из романского языка, на котором разговаривали в древней Италии, и означает «дым». (Везувий)
По безводной пустыне идет караван. Неожиданно впереди появляется большое озеро. Уставшие путешественники спешат к нему... Но проходит немного времени, и озеро исчезает. Как называется это явление? Где оно встречается? (Мираж, Африка)
III. Подведение итогов
- Итак, подведем итоги нашей игры “Знатоки географии”. Победителем стала команда…