Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии: Соревнование команд.»
Внеклассное мероприятие по географии
«Великие путешественники». 24.11.2016
Цель: расширить кругозор учащихся
Задачи:
Образовательная: обобщить и систематизировать имеющиеся знания по географии.
Развивающая: развивать познавательный интерес, развивать географическое мышление, устную речь, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;
Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умения работать в команде, повысить интерес к изучению географии;
Форма проведения: игра-соревнование между 3 командами.
Возраст учащихся: 12-16 лет (5-11 классы)
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентации учащихся, Красная книга, иллюстрации птиц, аудиозапись «Голоса птиц леса»; карточки с заданиями.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Основная часть
Конкурс-Представление участников, представление капитана команды и их название,девиз.
Конкурс – разминка.
Для каждой команды я задам по 5 вопросов, за правильный ответ по 1 баллу.
А) 1. Второй по размерам материк. --------- Африка.
2. Самый влажный материк. ------------- Южная Америка.
3. Самое глубокое озеро.------------------Байкал.
4. Океан, омывающий все материки кроме Австралии.----Атлантический.
5. Самая крайняя южная точка Евразии-------------мыс Пиай.
Б) 1. Самый большой материк --------------Евразия.
2. Самая длинная горная цепь-----------Анды.
3. Самая высокая вершина Африки-----влк. Килиманджаро.
4. В каком море ловят рыбу жители трех частей света?----Средиземное море
5. Океан, омывающий Северную Америку с востока.-------Атлантический.
В) 1. Самый большой остров.----------о. Гренландия.
2. Материк, который омывают все океаны Земли--------Евразия.
3. Самый жаркий материк -----------Африка.
4. Океан, название которого связано с берегами омываемой им страны—Индийский.
5. Какой континент не имеет рек.---------Антарктида.
3. Конкурс «Великие путешественники»
За каждый правильный ответ -1 балл
1.Назовите мореплавателя, который открыл путь в Индию, обогнув Африку.(Васко да Гама)
2.Этот отважный английский путешественник открыл восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею. (Дж. Кук)
3. 14 декабря 1911 г. Отважным норвежским путешественником был достигнут Южный полюс. Назовите имя этого героя. (Руаль Амундсен)
4. Кто совершил хождение за три моря? (А.Никитин)
5.Этот человек в 1492 году открыл новый материк, хотя думал, что это Индия. (Х.Колумб)
6. Кто открыл водопад Виктория на реке Замбези в Африке? (Д.Ливингстон)
7. Кто открыл Австралию? (Абель Тасман)
8.Кто открыл Антарктиду? (Лазарев М.П. и Беллинсгаузен Ф.Ф.)
9. Кто первый совершил первое кругосветное путешествие в 1519 году (Магеллан)
Задание. В 1926-1927гг. в северо-восточную часть Африки была организована экспедиция для изучения культурных растений. Ее возглавил крупнейший русский ученый. Было собрано более 6000 образцов культурных растений. Он установил, что Эфиопия является родиной ценных (твердых) сортов пшеницы. Кто этот человек? (Н.И.Вавилов)
Задание. Этот русский путешественник, землепроходец, мореход, исследователь Северной и Восточной Сибири, казачий атаман, торговец пушниной родился ок. 1605, в Великом Устюге. Он первым прошел по открытому им проливу с севера на юг, по всей его длине.Пролив соединял Северный Ледовитый океан с Тихим и разделял Азию и Северную Америку, Чукотку и Аляску, причём сделал это за 80 лет до открытия этого пролива другим мореплавателем в 1648 году.
(Семён Ива́нович Дежнёв)
Задание. Талантливый самоучка, сосланный царем в далекую Сибирь, он стал крупнейшим исследователем этого сурового края. Проводил исследования в Восточном Саяне, Забайкалье и Прибайкалье. В 1891г. Отправился во главе экспедиции Академии наук в Колымский край, но скончался в пути на реке Колыме. Его именем названы горные хребты в Забайкалье и на Северо-Востоке Сибири. (Иван Дементьевич Черский)
Дополнительные вопросы.
1.Этот мореплаватель, офицеррусскогофлота, капитан-командор в 1725—1730 и 1733—1741 годах руководил Первой и Второй Камчатскими экспедициями. Прошёл по проливу между Чукоткой и Аляской , достиг Северной Америки и открыл ряд острововАлеутской гряды.
Его именем названы остров, пролив и море на севере Тихого океана, а также острова. (Ви́тус Ионассен Бе́ринг)
2.Русский полярный мореплаватель. Родился (предположительно) в селеМишина Поляна в Белевском уезде Тульской губернии. Отец был однодворцем, дед — служилым человеком, предположительно выбившимся из крестьян в эпоху Смуты.
Осенью 1714 года в Москве он был зачислен в Школу математических и навигацких наук, которая располагалась в Сухаревской башне. В 1720-е годы нёс службу на кораблях Балтийского флота в должности навигатора, ученика штурмана и подштурмана. Служил на Балтийском флоте, участвовал в Великой Северной экспедиции, принимал участие в экспедиции Х. П. Лаптева,исследовал западное побережье полуострова Таймыр, устья рек Хатанги, Пясины и Енисея, открыл самое северное место континентальной Евразии, которое позже было названо в его честь. (Семён Ива́нович Челю́скин )
3.При рождении этот российский мореплаватель, адмирал получил имя Адам Иоганн. Он потомок обрусевшего немецкого дворянского рода. Возглавил первое русское кругосве́тное пла́вание в 1803—1806 годах. Экспедиция, состоявшая из двух кораблей («Надежда» и «Нева») под командой этого человека с помощником капитан-лейтенантом Лисянским, 26 июля (7 августа) 1803 года отплыла из Кронштадта. Экспедиция направилась через Атлантический океан, и 20 февраля (3 марта) 1804 года обогнула мыс Горн; из русских и соседних с ними земель на севере Тихого океана она обратила особенное внимание на Камчатку, Курильские острова и Сахалин. В Кронштадт экспедиция вернулась 7 (19) августа1806 года. В своих записках об этом путешествии мореплаватель рассказывает много любопытного о виденном им в плавании, особенно о быте и нравах дикарей; для своего времени великолепный атлас изобилует картами, планами и рисунками.(Ива́н Фёдорович Крузенште́рн)
4. конкурс –Спортивно- картографический.
Добежать до стены, написать название реки и бежать обратно и т.д
Каждой команде выдается меню, в котором все блюда зашифрованы.
Задача команд написать меню.
Этот напиток самый распространенный в мире, родина его Юго-западный Китай. (Чай)
Какое лакомство обязано своим названием французскому городу Пломбьер. (Пломбир).
Что в Африке называют негритянским хлебом? (Банан).
Эту капусту для укрепления здоровья ели по указу императора в XIII веке в Китае. (Морская, повозки, груженые этой водорослью достигали самых отдаленных уголков страны. Вот это забота!)
Говяжья котлета, вложенная в разрезанную пополам хрустящую булочку, получила свое название в честь германского города. (Гамбургер, Гамбург).
В. И. Даль назвал это блюдо итальянскими трубками. (Макароны).
Приятель Пушкина граф Шереметьев пожаловался ему, приехав из Парижа: «худо, брат, жить в Париже: есть нечего; … у них не допросишься!..». Чего же ежедневно потребляемого нашими соотечественниками, по словам Шереметьева нельзя допроситься в Париже? (Черного хлеба
Бразильские индейцы называют его «НАНА». Как называем его мы? (Ананас).
Переведите на немецкий язык фразу «хлеб с маслом». (Бутерброд)
В 875 году в Эфиопии, в провинции Кафа, впервые было обнаружено растение, которое впоследствии стало очень популярно, из-за своих зерен. Из них стали изготавливать бодрящий напиток. Какой? (Кофе)
7.Конкурс Музыкальный
Под фонограмму ПЕСНИ инсценировать музыкальный номер.