kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по физике и географии «Автомобили буквально все заполонили…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации:

Мероприятие проводится в форме соревнования между командами групп

1 курса «автомеханик». В команде по 6 человек. Остальные студенты- болельщики. Команды до игры придумываю название , эмблемы, выбирают капитана, который должен координировать игру своей команды. Команды выполняют домашнее задание: придумываю , рисуют и называют дорожный знак которого нет. Оценивают работу команд жюри, в состав которого входят преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения данной специальности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике и географии «Автомобили буквально все заполонили…» »

Департамент Смоленской области

по образованию, науке и делам молодежи

СОГБОУ СПО

« Ярцевский индустриальный техникум»







Внеклассное мероприятие:



«Автомобили буквально все заполонили…»





Разработали: Прохоренкова О.А.

Шалаева Т.В.











2012-2013г.



Цели: в игровой форме повторить основные законы и понятия , полученные на уроках физики, показать неразрывную связь физики с будущей профессией;

развивать коммуникативные способности студентов, чувства взаимопомощи и коллективизма;

воспитание культуры поведения и речи.

Оборудование: дорожные знаки, воздушные шарики, проектор, компьютер, видео и кино – фрагменты, карточки- задания набор цифр.

Методические рекомендации:

Мероприятие проводится в форме соревнования между командами групп

1 курса «автомеханик». В команде по 6 человек. Остальные студенты- болельщики. Команды до игры придумываю название , эмблемы, выбирают капитана, который должен координировать игру своей команды. Команды выполняют домашнее задание: придумываю , рисуют и называют дорожный знак которого нет. Оценивают работу команд жюри, в состав которого входят преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения данной специальности.























Ход мероприятия:



  1. Орг. Момент. Вступительное слово преподавателя физики.

Зачитывается стихотворение В.Т. Шефнера « Техника»



Я еще не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле

Телевизору, голосу раций,

Вентилятору на столе.



Самолеты летят сквозь тучи,

Ходят по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди смогли?



Я вверяю себя трамваю

Я гляжу на экран кино.

Эту технику понимая,

Изумляясь ей все равно.



Ток по проволоке струится,

Спутник ходит по небесам.

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам!

Одно из таких чудес, конечно же автомобиль. Сегодня мы с вами вспомним историю создания этого чуда техники, повторим основные законы физики, с которыми часто сталкиваются автослесари и шофера при обслуживании, ремонте и вождении автомобиля, соблюдая ПДД.

Тема нашего мероприятия : «Автомобили буквально все заполонили».

Мероприятие будет проходить в форме соревнования. У нас две команды: члены команд – это обучающиеся двух групп автомехаников и их болельщики. Судить будет жюри- это преподаватели специальных дисциплин и мастера производственного обучения автомехаников.

Соревнование состоит из нескольких этапов, перед каждым вам будут рассказывать о его правилах проведения.



2 .конкурс: «Домашнее задание»



Команда показывает свое приветствие, эмблему и дорожный знак, который они придумали для автомобилистов и пешеходов. Задание оценивается по пяти бальной системе.



3. конкурс: «Техосмотр»



Он заключается в проверке знаний основных формул по физике.

(Командам выдаются листки с набором из пяти формул, в которых есть пропуски. Необходимо как можно быстрее заполнить пропуски, написав в пустые клетки недостающие физические величины. Каждая правильная величина приносит команде один балл).

Пока команды выполняют задания, проводится конкурс загадок для болельщиков. Каждая правильно отгаданная загадка болельщиков приносит его команде один балл.



Не пчела, не шмель, а жужжит.

Неподвижно крыло, а летит. (самолет)



Без разгона ввысь взлетаю

Стрекозу напоминаю. (вертолет)



Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно с ней! (автомобиль)



Два братца убегают,

Два догоняют. ( передние и задние колеса автомобиля)



Полотно, а не дорожка.

Конь не конь- сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь одна обоз везет. ( железная дорога)





На четыре ноги

Надевают сапоги.

Перед тем как надевать,

Стали обувь надевать. ( шины)



До чего народ доходит

Самовар по речке ходит. ( пароход)



Два колесика подряд их ногами вертят.

А поверх торчком, сам хозяин крючком. ( велосипедист)



В каком порту бывал мой друг,

Где вовсе нет воды вокруг?

А в это порт все время шли

С людьми и грузом корабли. ( аэропорт)





4. конкурс: «Колесо истории»



Здесь каждая команда сдает экзамен по истории автомобиля. Задания написаны на двух кубиков разных цветов. Каждый вопрос имеет три варианта ответа. Необходимо выбрать правильный. Команды должны ответить на три вопроса кубика. Каждый правильный ответ-один балл.

В случае неправильного ответа, ответ может дать команда соперников и заработать один балл.

Право выбора цвета кубика и право первого хода разыгрывается.

Задание1:

Подъезжая к мосту водитель ЗИЛ -131 не заметил дорожного знака

(знак демонстрируется) нарушил ли он правила дорожного движения, если переезжав мост, его полный вес его был 117600 н.

( ответ поясните)

Правильный ответ: нет , так как масса автомашины примерно равна 12 тонн.









Возможные вопросы на кубиках:



1.Кто сконструировал первый автомобиль в России?

А. Кулибин Б. Ползунов В. Шамшуренков

2.Где был построен первый советский автомобиль?

А. Москва Б. Харьков В. Ленинград

3.Автомобиль РАФ-22- это…

А. Грузовой Б. Автобус В. Легковой

4. В каком году немецкий инженер Рудольф Дизель построил двигатель внутреннего сгорания с воспламенением горючей смеси от сжатия?

А. 1893 Б. 1860 В. 1876

5.Кто изобрел и построил первую паровую машину в России, прозванную «огнедействующей»?

А. Ползунов Б. Ломоносов В. Шамшуренков

6. Автомобильный завод имени Лихачев, выпускающий знаменитые машины ЗИЛ, находятся…

А.Санкт-Петербурге Б. Запорожье В. Москве

7. Чем приводился в движение первый автомобиль-«самобеглая коляска»?

А. Лошадьми Б. Паровым двигателем В. Мускульной силой человека

8. Кто из зарубежных изобретателей получил патент на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

А. Дизель Б. Бенц В. Отто

9. В каком году был построен первый советский автомобиль?

А. 1924 Б. 1925 В. 1932

10. к какому типу машин относится автомобиль ВАЗ-2105?

А. Самосвал Б. Автобус В. Легковой автомобиль

5 .конкурс: «Пешеходы»

У дороги и улиц есть свои правила, свои строгие законы, своя азбука- это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде. К дорожно транспортным происшествиям. Для того чтобы и с вами и с нами этого не случилось мы вспомним правила дорожного движения.

Город, в котором мы с тобой живем

Можно по праву сравнить с букварем,

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

С. Маршак

Следующий конкурс мы назвали «Пешеходы» . Вам будут даны карточки- задания с вариантами ответов. Вам необходимо выбрать правильный ответ и поднять карточку с правильным номером ответа. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1.Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

А. мостовая

Б. тротуар

В. Велосипедная дорожка

2.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

А. по правой стороны обочины

Б. по правому краю дороги

В. По левой обочине, на встречу движения транспорта.

3.Как пешеход должен ходить по тротуару?

А. придерживаясь левой стороны.

Б. придерживаясь правой стороны.

В. придерживаясь середины.

4.Как должны поступать пешеходы, если во время перехода на перекрестке зеленый сигнал светофора сменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

А. быстро перебежать улицу.

Б. вернуться на тротуар.

В. остановится на осевой линии и дождаться зеленого сигнала светофора.

5.Автобус остановился на останове, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?

А. только после отправления автобуса.

Б. сзади автобуса.

В. спереди автобуса.

6.Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?

А. сигналам светофора.

Б. сигналам регулировщика.

6.конкурс: «Поездка в автобусе»

Вам предстоит показать свои знания законов движения. Члены команды представляют себя в роли пассажиров автобуса. Каждый садится друг за другом на стулья, а в руках держит воздушный шарик. Этим шариком надо показать положения тела пассажира относительно сидения в различных ситуациях, возникающих при движении в автобусе: например, автобус плавно или резко отъезжает от остановки, делает крутой поворот влево или право и т.д.

Ведущий информирует присутствующих как в данный момент едет автобус. Пост «ГИБДД» следит как пассажиры реагируют на команды. В заключении конкурса командам начисляются баллы от одного до шести в зависимости от числа ошибок, допущенных при выполнении команд.

Пока жюри подсчитывают баллы, болельщики отвечают на вопросы, зарабатывая баллы для своих команд.

Вопросы:

  1. И моряка в море, пешехода на дороге спасает остров. Какой?

( островок безопасности)

  1. Название какого животного мы вспоминаем, находясь на проезжей части в роли пешеходов? ( зебра)

  2. На переднем сиденье легкового автомобиля разрешается ездить с 12 лет. Ивану 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно будет ездить на переднем сидении? ( через 2 года и 7 месяцев)

7. конкурс: «Капитанов»

Во время конкурса проверяется реакция капитанов. Капитанам в руки дают два шарика, желтый и зеленый. Им необходимо поднять руку с шариком того цвета, которому соответствует правильный ответ. За каждый правильный ответ один балл.

  1. Какому цвету светофора соответствуют поднятые вверх руки регулировщика?

  2. Какому цвету светофора соответствует вытянутая вперед рука регулировщика?

  3. Какому цвету светофора соответствуют опущенные руки регулировщика?

  4. Какому цвету светофора соответствуют руки регулировщика понятые и раздвинутые в стороны?



8.конкурс: «Кто больше»

Командам предлагаются видеофрагменты мультфильмов и кинофильмов. Необходимо назвать нарушения ПДД, которые совершили их герои. За каждый правильный ответ- 1 балл.



9. конкурс: «Отгадай»

Командам зачитываются отрывки из литературных произведений. Необходимо отгадать это произведение и его автора. За каждый правильный ответ 1 балл.

А. Н.Носов « Приключение Незнайки и его друзей»

Этот автомобиль работал на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой. Газ из бака проходи по трубке в медный цилиндр и толкал железный поршень.

Б. И.Ильф, Е.Петров «Золотой теленок»

Пешехода надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того- лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города… И когда все было готово, когда родная планета приняла сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты…

В. Памела Тревирс «Мери Поппинс»

-Ура! Такси!- завопил Майкл.-

Это, наверное, мисс Эндрю приехала!

Ребята остановились на углу, поджидая Мэри и наблюдая за такси. Такси не спеша ехало по перекрестку и наконец остановилось у ворот дом номер семнадцать.

Г. А.С. Грибоедов « Горе от ума»

Вон из Москвы1 Сюда я больше не ездок.

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорбленному есть чувству, уголок!

Карету мне, карету!

10.конкурс: «Подведение итогов»

Жюри подводит итоги и награждает победителей.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Прохоренкова Ольга Адольфовна, Шалаева Татьяна Владимировна

Дата: 23.06.2014

Номер свидетельства: 107977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства