kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему "По следам индейцев"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие может использоваться для поведения открытых мероприятий в рамках предметных недель,для обощения знаний по теме "Северная Америка " как нестандартный урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "По следам индейцев"»











Внеклассное мероприятие по географии

в 7 классе

на тему:

«По следам индейцев»

































Цель: обобщение знаний по теме «Северная Америка»

Задачи мероприятия:

  • развивать умения объяснять особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа;

  • развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; создать условия для реальной самооценки учащихся;

  • воспитывать географическую культуру учащихся.

Оборудование: настенные карты – «Физическая карта Северной Америки», атлас школьника, видеофильм «Национальные парки США», мультимедиа проектор.

Ход урока

Оргмомент. Подготовка к основному этапу урока.

Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания.

А начать я хочу с легенды о вожде индейского племени, кото­рый посылал юношей на вершину Кордильер. «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет мне ветку с того места, где он свернул с дороги», — говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил по­хвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвер­тому, с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел свер­кающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую боль­шую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».

Ребята, почему вождь решил, что юноша дошел до вершины горы? (Идет обсуждение вопроса.)

Учитель. Сегодня каждому предстоит подняться на свою верши­ну. Перед вами лежит один из «шеститысячников» горной систе­мы — Кордильеры. Высотные пояса горы — это задания, которые вам пред­стоит выполнить. Оценивать себя будете сами. С каждым выпол­ненным заданием вы поднимаетесь на тысячу метров. Если выпол­ните все, окажетесь на вершине горы, и в ваших глазах будет сиять победа. Одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь.



II. Обобщение, систематизация, контроль и самопроверка знаний.

Учитель. Путь всегда начинается с карты. С карты начнем и мы, проверим, как вы усвоили географическую номенклатуру.

I раунд. Работа выполняется на ватманах, по группам. Отве­ты записываются на ватмане, соответствующей названию объекта. Время на выполнение задания — 5 мин.






Географические объекты


  1. м.Мерчисон

  1. м. Принца Уэльского

  1. Чукотское

  1. Баффина

  1. Карибское

  1. Девисов

  1. Гудзонов

  1. Калифорнийский

  1. Лабрадор

  1. Юкатан

  1. Канадский Арктический архипелаг

  1. м.Марьято

  1. м. Сент-Чарльз

  1. Берингово

  1. Саргассово

  1. Берингов

  1. Панамский

  1. Мексиканский

  1. Аляска

  1. Флорида

  1. Калифорния



  1. Раунд Карта-это вид сверху. Материк с высоты мы обозрели, а теперь давайте посмотрим на рельеф. Разгадайте кроссворд.



По горизонтали: 2. Вулкан в Мексике. 7. Горная система на западе материка, продолжением которой являются Анды в Южной Америке. 8. Одна из вершин Кордильер. 9. Низменность на побережье Мекси­канского залива.

По вертикали: 1. Глубокая речная долина. 3. Вторые по величине горы материка. 4(!). Пористая сугли­нистая порода, которой покрыты Центральные равнины южнее границы оледенения. 5. Низменность, на которой находится самая крупная речная система. 6. Равнины, на которых расположены Великие американские озера.




Ответы: 1.каньон; 2.Орисаба; 3. Аппалачи; 4. Лессы; 5. Миссисипская; 6.Центральные; 7.Кордильеры; 8. Уитни; 9. Примексиканская.

Просмотрите видеофрагмент Национальные парки США – 2 мин. Что означает слово «кайбап»? (гора, поставленная на голову)



  1. Раунд. «Раз дождинка, два дождинка»

Команды определяют типы климата Северной Америки, объясняя как они это определили.

субарктический субтропический


  1. станция «Отец вод»

  1. команда. В системе Великих озер между Канадой и США расположено самое большое по площади из пресноводных озер мира. Зеркало этого озера 82400м².

  2. команда. За секунду через этот водопад проходит около 6 тыс. м³ воды. Название водопада по-индейски значит «Высота грозного гула».

Дополнительные вопросы

1.Какую реку называют «Отец вод»? Миссисипи 

2.Какая река соединяет оз.Онтарио с заливом Св.Лаврентия? Святого Лаврентия река

3.Чем знаменита река Ниагара? Ниагарский водопад

4.Крупнейшая река Аляски?  река Юкон

5.Какие озёра входят в состав Великих озёр? Верхнее. Мичиган, Гурон, Онтарио, Эри.

7.Назовите озеро, уступающее по размерам только Каспию? Верхнее

8.Главный приток Миссисипи? Миссури


  1. Раунд. станция «Ау»

Природные зоны. Ученикам предлагается разместить животных и растения, характерные для определенных природных зон.

СЕКВОЙЯ

КАКТУСЫ

БИЗОН

КОЙОТ

ПУМА

СКУНС



  1. РАУНД. Представление о материке не было бы полным, если бы мы не знакомились с его населением. Для изучения стран и народов Северной Америки мы использовали учебник, карты атласа, дополнительную литературу, видеофильмы. А можете ли вы определить по 2-3 фразам, о какой стране идет речь?

Канада

Страна, являющаяся одной из самых больших в мире по площади, богата многими минеральными ресурсами, 90% проживают на юге, северные районы практически не заселены, одной из отраслей международной специализации является лесная и деревообрабатывающая промышленность.

США

Эта страна является крупнейшей по численности населения в той части света, в которой она находится. Велика и площадь ее территории. Положение в нескольких климатических поясах обуславливает большое разнообразие природных условий. Основная часть территории равнинная, наиболее высокие горы расположены на западе страны. Высокий уровень развития всех отраслей хозяйства определяет положение страны в группе мировых лидеров по показателю ВВП на душу населения.

  1. Раунд. Блиц-турнир

1

6

7

8

9

10

11

12

13

2

27

26

25

24

23

22

21

14

3

28

43

42

41

38

37

20

15

4

29

44

45

40

39

36

19

16

5

30

31

32

33

34

35

18

17


  1. Море, в которое впадает р. Маккензи - Бофорта

  2. Река, вытекающая из Великих озер – Св.Лаврентия

  3. Город в устье р. Миссисипи – Новый Орлеан

  4. Островное государство, расположенное к югу от по­луострова Флорида -Куба

  5. Высочайшая вершина континента-Мак-кинли

  6. Крупнейший залив Тихоокеанского побережья-Аляска

  7. Столица Гондураса -Тегусигальпа

  8. Река на границе Мексики и США –Рио-Гранде

  9. Крупнейшее копытное животное американских пре­рий -Бизон

  10. Высочайший вулкан континента- Орисаба

  11. Крупнейший кошачий хищник-Пума

  12. Водопад на реке, соединяющей озера Эри и Онта­рио-Ниагарский

  13. Крупнейший полуостров на тихоокеанском побе­режье Мексики-Калифорнийский

  14. Река, вытекающая из Большого Невольничьего озера - Маккензи

  15. Народ, населяющий север Канады- эскимосы

  16. Крупнейший залив Атлантического побережья -Мексиканский

  17. Самое южное море у берегов континента - Карибское

  18. Крупнейшая река, впадающая в Берингово море - Юкон

  19. Самый западный мыс континента – м.Принца Уэльского

  20. Крупнейший левый приток Миссисипи -Огайо

  21. Древнее население Центральной Мексики-Ацтеки

  22. Горы на востоке США -Аппалачи

  23. Остров, на котором расположены два государства-Гаити

  24. Самое высокое дерево континента- Секвойя

  25. Река, протекающая через Нью-Йорк-Гудзон

  26. Птица, являющаяся национальным символом США –Белоголовый Орел

  27. Крупнейшее бессточное озеро в США –Бол.Соленое

  28. Самая глубокая впадина континента – Долина Смерти

  29. Самый восточный хребет Кордильер -Скалистые

  30. Мореплаватель, первым побывавший у западных бе­регов Аляски-Беринг

  31. Самое северное из Великих озер - Верхнее

  32. Крупнейшая река, впадающая в Мексиканский за­лив - Миссисипи

  33. Главное растение мексиканских пустынь -кактус

  34. Крупнейший правый приток Миссисипи - Миссури

  35. Хищник из семейства собачьих, живущий в прериях-Койот

  36. Озеро, на берегу которого стоит г. Чикаго -Мичиган

  37. Полуостров на юге США -Флорида

  38. Самый большой залив Канады

  39. Пролив, отделяющий континент от Евразии-Берингов

  40. Испанский конкистадор, завоевавший территорию современной Мексики-Кортес

  41. Самое глубокое ущелье Кордильер –Бол.Каньон

  42. Самый большой город США –Нью-Йорк

  43. Холодное течение у берегов США и Мексики-Калифорнийское

  44. Море, отделяющее Гренландию от Канады -Баффина

  45. Главный нефтегазоносный район континента –Мексиканский залив



Учитель. Мы совершили интересное путешествие по Северной Америке, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами материка; изучили жизнь, обычаи, нравы местного населения. Все это позволило составить образ Северной Америки, который, я надеюсь, останется в вашей памяти надолго.



Приложение1.

1 команда

2 команда

м.Мерчисон

м.Марьято

м. Принца Уэльского

м. Сент-Чарльз

Чукотское

Берингово

Баффина

Саргассово

Карибское

Берингов

Девисов

Панамский

Гудзонов

Мексиканский

Калифорнийский

Аляска

Лабрадор

Флорида

Юкатан

Калифорния

Канадский Арктический архипелаг

Банкс

Виктория

Баффинова Земля

Ньюфаундленд

Бермудские

Куба

Гаити

Ямайка

Багамские

Ванкувер

Прибылова



Учитель. Мы совершили интересное путешествие по Северной Америке, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами материка; изучили жизнь, обычаи, нравы местного населения. Все это позволило составить образ Северной Америки, который, я надеюсь, останется в вашей памяти надолго.

Если останется время, то можно провести следующие конкурсы.

Дополнительные конкурсы Приложение 2.

Рефлексия


  1. Как я работал(а)? Где допустил(а) ошибки?

Со всеми заданиями

– справился(ась) сам(а) – 9–10 б.____________________
– допустил(а) ошибки – 76._____________________
– не справился(ась) – 4–6 б._______________________

Как работала команда?

– дружно, совместно, разбирали задания – 9–10 б.________
– не все активно участвовали в обсуждении – 7–8б_______
– работа была неинтересная, много ошибок – 4–6 б._______

Задание на 2 минуты.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.

Сформулируйте Ваше мнение об уроке, ваши пожелания, что понравилось?

________________________

________________________

________________________


От Панамского канала мы движемся на север материка по Кордильерам. В глубине гор мы остановились на станции “Минеральная”. Каждой команде даётся по одной минуте для того, чтобы написать наибольшее количество видов полезных ископаемых, расположенных в Кордильерах. Выигрывает та команда, у которой будет список длиннее.

После окончания времени, капитаны отчитываются за всю команду.

Приложение 2.

Расшифруйте фрагмент


4 страны:

1.____________2.___________3.____________4.______________


6 городов (4 столицы):

1.___________

2.___________

3.___________

4.___________

5.___________

6.____________

Залив__________________, море______________________,

2 полуострова: _________________ и________________

Архипелаг_____________________,

4 отдель­ных острова:1._______ 2.__________ 3.___________4.___________

Река______________________











Ответы:

  1. США

  2. Мексика

  3. Гаити

  4. Доминиканская Республика

  5. Город Новый Орлеан

  6. Майами

  7. Гавана

  8. Кингстон

  9. Порт-о-Пренс

  10. Санто-Доминго

  11. р.Миссисипи

  12. Мексиканский Залив

  13. Карибское море

  14. П-в Юкатан

  15. Флорида

  16. О-в Куба

  17. Ямайка

  18. о.Гаити

  19. о.Пуэрто-Рико

  20. Багамские о-ва


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему "По следам индейцев"

Автор: Парфёнова Наталия Васильевна

Дата: 03.02.2017

Номер свидетельства: 387409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Внеклассное мероприятие по химии «Сигарета и ты». "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-khimii-sigharieta-i-ty"
    ["file_id"] => string(6) "124902"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414842015"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Внеклассное мероприятие по литературе "Ученик года!""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-uchienik-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "255072"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447860161"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Экологическое путешествие "
    ["seo_title"] => string(33) "ekologhichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "147354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419359635"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства