kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка «Я познаю мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие у учащихся интереса к предмету  и любознательности к предмету

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Я познаю мир»»


Рабочая программа кружка

«Я познаю мир»

Объем программы: 68 час

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 6 класс



Пояснительная записка



Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Эта программа особенно актуальна если на изучение основного предмета в 6классе в школьном учебном плане дан 1час в неделю. Это первый год изучения географии обучающимися и то, как они освоят предмет и научатся применять полученные знания зависит дальнейшее понимание предмета.

Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.

Хорошо организованные и интересно проведённые занятия кружка «Я познаю мир» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения.

В основе кружка лежит метод проектной деятельности учащихся .

Деятельность учащихся может быть:
- индивидуальной;
- парной;
- групповой.

Программа предназначена для детей 6кл. Объём программы составляет 68 часов, 2 часа в неделю и рассчитана на 1 год.

Цели и задачи программы:



1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.

2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.

4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники

5. Закрепление и применение ранее полученных знаний по окружающему миру и природоведению, информатике, математике.

6. Формирование навыков использования интернет ресурсов по географии.

7. Выработка навыков работы в группе, в коллективе, умение высказывать свое мнение и логически обосновывать,

8. Развитие наблюдательности, исследовательских навыков, любви к природе и гуманного отношения к окружающему миру.

Основные направления и содержание деятельности.

Усвоение ряда общих понятий, предусмотренных программой начального курса физической географии представляет некоторые трудности для учащихся. Существующие трудности в некоторых случаях отрицательно сказываются на усвоении программного материала и тормозят развитие интереса к географии.

По этим причинам тематика географического кружка составлена с расчетом повышения интереса к изучению трудных вопросов программы. Цели и задачи деятельности кружка достигаются путем конкретизации общих понятий, которая осуществляется посредством изучения определенных географических объектов и явлений.

Формы работы разнообразны – беседы, конкурсы, экскурсии, игры, теоретические занятия. Они предполагают коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми.

Прогнозируемые результаты

В результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России:

- истории их возникновения,

- их архитектуре,

- их географии;

приобретут практические навыки и умения:

- работы с картой,

- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,

- навыки организации работы в группе.

- правила поведения при выходе на экскурсии.

Основное содержание программы

Тема 1. Введение – 1 час

- знакомство с деятельностью кружка, планирование.

Тема 2. Ориентирование на местности - 11 часов

- история изобретения компаса

- упражнения и движение на местности с компасом и без него

- определение направлений, расстояний по плану местности и карте

- решение географических задач на определение координат.

Тема 3. Жизнь земной коры – 5 часов

- современные гипотезы о происхождении гор на земле.

- вулканы, гейзеры, горячие источники.

- землетрясения.

- разнообразие форм рельефа на Земле.

- рельеф своей местности.

Тема 4. Голубая планета -7часов.

- современные способы изучения морей и океанов.

- водяные смерчи, бури и ураганы в море..

- растительный и животный мир океанов и морей.

- тайны Мирового океана.

- крупнейшие реки Земли.

- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.

Тема5. Воздушное покрывало – 5часов.

- современные методы изучения атмосферы.

- обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.

- грозные явления в атмосфере.

- местные признаки и приметы для предсказания погоды

Тема 6: Зеленая планета -5часов.

- удивительные растения и животные, растения и животные рекордсмены.

- уникальный подводный мир, планктон, его значение, морские сообщества, коралловые рифы.

- крупные заповедники и охраняемые природные территории

- экстремальные условия в природе и приспособление человека и живых организмов к жизни в сложных природных условиях.

Тематическое планирование.

п/п

Название темы

Количество часов


Экскурсии

Практическая работа

1.

Вводное занятие

2 1 0



2.

Ориентирование на местности

22

2

2

3.

Жизнь земной коры

14

1

1

4.

Голубая планета


10

-

1

5

Воздушное покрывало.


10

-

2

6.

Зеленая планета

10

1

1


Итого

68

4

7

Календарно-тематическое планирование работы кружка: «Я познаю мир»

6класс -68ч - 2 часа/неделю

№ п/п



Тема



Вид деятельности



Умения и навыки



дата

1-2

Введение

Обсуждение, планирование тестирование

Высказывать свои мыс

ли, предложения для интересной работы кружка.


1

Тема: Ориен

тирование22ч.




3-4

Время, по которому мы живем.

Работа с источниками геогра

фической информации

Находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности


5-6

Солнце как

маяк.Опреде

ляем время по солнцу

Экскурсия на местность

Уметь определять время суток по расположению солнца


7

Ориентирование по звездам и луне.

Обсуждение полученной информации



8-9

Кто придумал компас

Сбор информации и подготов

ка к созданию презентации

Уметь распределять цели и задачи в группе


10

Загадочная стрелка

Обсуждение полученной информации

Уметь выражать свои мысли, высказывать предположения, выдвигать гипотезы.


11-12

Компасы без магнитной стрелки

Обсуждение полученной информации



13-14

Движение по азимутам

Практическая работа

на определение азимута школьных обьектов

Умение общаться,

работать в группе, помогать товарищам.


15

16-17-18

Географические координаты

Решение географических задач на определение координат

Применять полученные знания


19-20

Местность и карта

Практическая работа по составлению плана своей местности, используя условные обозначения

Уметь читать и пользоваться планом и картой, знать отличие и их назначение


21-

Подготовка к

Составление правил

Знать что необходимо










22

походу

безопасного похода в природу.

брать в поход. Уметь определять главное.


23-24

Местные ориентиры, приметы и признаки.

Экскурсия на местность

Уметь применять полу

ченные знания по ориен

тированию в природе.



Тема: Жизнь земной коры

10ч




25-26

Плавают ли материки

Знакомство с гипотезами о движения земной коры

Уметь высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.


27-28

Как растут горы

Просмотр видеофильма. Обсуждение.



29-30

О чем расска

жут камни

Экскурсия.

Уметь сравнивать, опре

делять, предполагать.


31-32

Как ищут полезные ископаемые.

Практическая работа по сбору коллекции горных пород своей местности..

Уметь определять вид горной породы по свойствам и признакам.


33-34

Есть ли бесполезные ископаемые

Сбор информации, работа с географическими источни

ками информации Обсужде

ние темы

Уметь работать с атла

сами, справочниками. статистическим материалом.



Тема: Голубая планета 14ч.




35-36-37

Великие реки Земли

Практическая работа по составлению каталога крупных рек мира и их характеристик.

Находить нужную ин

формацию и применять ее в учебной деятельности


38-39

Удивительные озера мира

Сбор информации и совместная подготовка презентации

Умение применять полу

ченные знания работать в группе, распределять обязанности.


40-41

Твердый океан

Работа с атласами картами, таблицами, интернет ресурсами.

Уметь делать выводы по данной теме.


42

«Белая смерть» - лавины

Обсуждение полученной информации

Уметь сопоставлять, логически мыслить, делать выводы.


43-44

Бермудский треугольник

Выступление с сообщениями. Обсуждение

Уметь находить информа

цию, выделять главное, высказывать свое мнение.


45-

Водяное

Работа с картами, атласами,

Уметь работать с


46

отопление материков

использование интернет ресурсов.

источниками информации


47-48

Опасный океан: смерчи, цунами.

Просмотр видеофильма, обсуждение

Находить нужную инфор

мацию и применять ее в учебной деятельности



Тема: Воздуш

ное покрывало -10ч.




49

Одежда Земли

Обсуждение полученной информации



51

Миф или прав

да: искусст-

венный дождь.

Работа с источниками географической информации

Уметь находить нужную информацию и приме

нять ее в учебной деятельности


52-53-54

Учимся предсказывать погоду

Практическая работа. Как работает школьная метеостанция.

Уметь наблюдать, анализировать, сопоставлять, делать выводы


55-56

Живые барометры

Выступление с сообщениями. Обсуждение. примеры из жизни. Практическая рабо

та по наблюдению за пове

дением живых организмов перед изменением погоды.

Уметь применять полученные знания в жизни.


57-58

Грозные явления в атмосфере.

Сбор информации через географические источники и ресурсы интернета. Обсуждение.

Умение применять полученные знания на уроках информатики.



Тема: Зеленая планета -10ч.




59-60

Уникальные растения и животные

Практическая работа определение взаимосвязей и приспособлений растений и животных к окружающей среде.

Уметь выделять главное, анализировать, делать выводы.


61-62

Зеленое богатство океанов

Просмотр видеофильма. Сбор информации подготов

ка к созданию презентации. Обсуждение темы, работа с интернет ресурсами.

Уметь работать в группе, распределять обязан

ности, ставить цели и выполнять их


63-64

Природные лаборатории-заповедники.

Экскурсия

Знать правила поведения во время групповых экскурсий. Уметь собирать





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа кружка «Я познаю мир»

Автор: Самсонникова Марина Анатольевна

Дата: 09.07.2025

Номер свидетельства: 672617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Программа кружка "Дизайнер""
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-kruzhka-dizainier"
    ["file_id"] => string(6) "143080"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418444734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа туристического кружка "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-turistichieskogho-kruzhka"
    ["file_id"] => string(6) "199864"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428665772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Программа творческого объединения "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-tvorchieskogho-obiedinieniia-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "126313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415139322"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства