Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в рамках предметной недели географии»
Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и месячников.
Характерной чертой системы школы сегодняшнего дня являются различные формы интеграции урочной и внеурочной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических недель. Тематические предметные недели могут стать традиционными в каждой школе, причем проводятся они для обучающихся различных возрастных групп, включая в себя проведение следующих форм работы: коллективных, групповых, индивидуальных.
Неделя географии, как и другие предметные недели, проводится в нашей школе в соответствии с учебно-воспитательным планом. По традиции неделя географии обычно проходит весной.
Марина Анатольевна Самсонникова творческая личность, очень любит свой предмет, стремится к его всемерной популяризации, старается чтобы неделя географии в нашей школе являлась одним из самых запоминающихся событий учебного года.
Подготовительный этап:
- подготовка и оформление плана проведения тематической недели;
- подготовка и проведение дня географии в каждом классе;
- выпуск тематических стенгазет, проведение общешкольного конкурса на лучшую стенную газету на географическую тему;
- смотр – конкурс моделей, приборов, пособий, изготовленных обучающимися.
В процессе подготовки п проведения недели задействованы обучающиеся всех классов среднего и старшего звена, от 5-х до 11-х. Но тематика мероприятий различна для каждой параллели. Если в младших классах основной упор делается на игровые моменты ( игра «Полундра», поиск клада «Тропа Робинзона»), в 7-9-х классах это географические викторины: «Знаешь ли ты свою страну?», «Самое-самое в мире», «Счастливый случай». В 10-11-х классах это наиболее серьёзные мероприятия, несущие не столько развлекательную, сколько обучающую нагрузку: круглые столы, конференции, экологические суды, защита презентаций и проектов.
Марина Анатольевна ведет географический кружок и предметная неделя – прекрасный случай показать всем его работу. Члены кружка являются судьями в конкурсах малышей, проводят игры. «День открытых дверей» в кружке привлекает в него новых участников.
Согласно школьному плану, объявление о начале недели географии делается заранее, как и подготовка крупных мероприятий; указывается план и даты проведения мероприятия, время проведения и задействованные классы.
Торжественное открытие тематической недели по традиции проходит в понедельник : ознакомление с планом мероприятий. встречи с интересными людьми, , книжные выставки географической литературы, конкурс стенных газет. Тематика стенгазет самая разнообразная: от просто «Географической газеты» до «Географического Гиннеса», «Жемчужин Ставрополья» или «Великих путешественников». В течение недели проходят различные мероприятия. В субботу неделя закрывается, и проходит «Самое-самое» мероприятие, то, которое все ждут и к которому заранее готовятся. Это Географический КВН, «Полундра», «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай» и т.д., но это должен быть праздник – яркий, красочный, с музыкальными номерами и шутками. Он несёт не только обучающую, но и творческую, эстетическую нагрузку, даёт детям положительные эмоции, становится достойным «восклицательным знаком», которым заканчивается неделя географии.
Встает закономерный вопрос о судействе. Для младших школьников жюри представляют старшеклассники или члены географического кружка. Для обучающихся 9-11-х классов – это учителя, работники библиотеки, и, конечно же, члены администрации школы.
Неделя географии в школе имеет огромное воспитательное значение. Во время ее проведения формируются такие духовно-нравственные качества личности, как патриотизм, толерантность, коллективизм, чувство прекрасного, экологическая культура. Это показ достижений ребят по предмету (во время закрытия недели награждают не только победителей конкурсов, но и школьников, имеющих отличные знания по географии). Это пропаганда географических знаний под лозунгом «Без географии вы нигде», это привлечение к участию во внеурочной деятельности все новых и новых школьников.
В нашей школе во время проведения недели географии не остается незадействованных ребят. Самсонникова Марина Анатольевна вовлекает обучающихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивая познавательный интерес. Каждый талант, каждое умение и способность, каждая светлая голова и пара рабочих рук будет востребована. И это имеет огромное воспитательное значение.
Примерный план недели географии в школе
День недели
Мероприятия
Классы
Ответственные
Понедельник
Открытие недели географии.
Конкурс географических газет.
5-11-е
Учитель географии, учитель рисования
Вторник
Посвящение в географы.
«Вслед за героями путешествий».
5-6-е
7-8-е
Учитель географии, работник библиотеки
Среда
«Удивительный мир камней».
«Природные достопримечательности России». Конкурс презентаций.
5-7-е
8-9-е
Члены географического кружка, Учитель географии
Четверг
«Россия – великая держава». Круглый стол.
«Робинзонада». Поиск клада.
10-11-е
5-6-е
Учитель географии, учителя физкультуры
Пятница
«Имена русских людей на карте мира». Конференция.
«В краю синих гор». Знакомство с памятниками Северного Кавказа.
10-11-е
8-9-е
Учитель географии
Суббота
Игра «Пиратская Полундра».
Подведение итогов. Закрытие недели.
5-11-е
5-11-е
Учитель географии
Ход недели корректируется администрацией школы вместе с учителем – предметником, в зависимости от масштаба мероприятия. Если это предметный аукцион, беседа, защита идей, информационные сообщения, творческие мастерские, то их можно проводить в кабинете географии. Встречу с интересными людьми можно организовать в школьном музее. Выставка предметной литературы, интеллектуальный марафон, обзор научных новинок лучше всего пройдут в библиотеке. Ну а масштабные мероприятия – КВН, игра «Полундра!», «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?» - требуют масштабов актового зала.
Таком образом достигается цель предметной недели – пробудить интерес обучающихся к учебе и тем самым повысить эффективность обучения. Многие мероприятия по объему и содержанию рассматриваемого материала нередко выходят за рамки школьной программы и предполагают творческий подход со стороны учителя и обучающихся. Для учеников это – переход в иной стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и видеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Это возможность для самореализации, осуществления собственных идей.