Просмотр содержимого документа
«Неделя Географии в школе»
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
Неделя географии в школе.
Подготовила: учитель географии
Магомедова Р.Г.
Неделя географии в школе.
Неделя географии в школе - это система комплексных мероприятий разнообразных форм внеурочной деятельности: вечера, конференции, смотры-конкурсы географических знаний, конкурсы газет, рефератов и т.д. Неделя географии в школе - это показ достижений ребят по предмету и пропаганде географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе по географии новых участников. Её основной задачей является развитие интереса у учащихся к географии, профессиональная ориентация на географические профессии, воспитание любви к своей Родине.
План проведения предметной недели по географии.
Цель:учить применять знания, приобретенные на уроках географии; прививать навыки самообразования, самосовершенствования; пробуждать в детях желание познавать окружающий мир, формирование экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.
В течение недели– устный журнал на тему «Мир путешественников»;
демонстрация серии видеофильмов ВВС «Живая планета»; конкурс рисунков «Люблю тебя, мой край родной»
Понедельник– интеллектуальная игра «Полундра» - 5-6 класс.
Вторник– шарады, загадки, игры, конкурсы- викторина «Знаешь ли ты свою страну?»
Среда – природные достопримечательности России – 8-9 класс.
Пятница - внеклассное мероприятие для учащихся 7 класса. «Кругосветное путешествие».
Подведение итогов предметной недели, награждение.
Понедельник.
Интеллектуальная игра для учащихся 5-6 класса «Полундра».
Ведущий. Мы рады приветствовать вас на игре «Полундра». В ней принимают участие две команды. Несмотря на то, что наша игра напоминает «морской бой» этот бой интеллектуальный.
А сейчас послушайте правила игры. Команды получают по игровому полю. Каждая команда должна нарисовать на нем корабли. Итак, на поле должны появиться пять кораблей: один четырехпалубный, два трехпалубных и два двухпалубных. Корабли должны быть прямолинейными и не должны касаться друг друга. Если вы бьете мимо, то ход переходит к соперникам, попадаете в цель, то отвечаете на вопрос. Если ответ правильный, то команда получает право выстрелить, если же нет – вы продолжаете игру. Победителем становиться та команда, у которой на поле останется хотя бы один корабль.
Для примера учащимся демонстрирую через проектор образец размещения кораблей.
Вопросы.
1 В трех агрегатных состояниях может находиться вещество:
а) стекло; б) кофе; в) вода;
2 Исключительно в Африке живет животное:
а) слон; в) зебра; в) волк;
3 В солнечной системе такое количество планет:
а) пять; б) девять;
4 Для дыхания необходим газ:
а) азот; б) озон; в) кислород;
5 Если вы стоите лицом на север, то по правую сторону от вас будет:
а) юг; б) восток; в) запад;
6 Редчайшие или исчезающие виды животных заносят в книгу:
а) красную; б) зеленую;
7 Базальт и гранит принадлежат к горным породам:
а) осадочным; б) магматическим;
8 Пустыня Сахара расположена на материке:
а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
9 Полосатое животное Африки:
а) зебра; б) кенгуру; в) броненосец;
10 Горы, отделяющие Европу от Азии:
а) Гималаи; б) Карпаты; в) Уральские;
11 Кольца существуют вокруг планеты:
а) Сатурн; б) Земля; в) Меркурий;
12 « Астероид»-означает:
а) звездоподобный; б) падающий; в) яркий;
13 Небесные тела изучают с помощью прибора:
а) микроскопа; б) телескопа; в) бинокля;
14 Луна-это:
а) спутник; б) планета; в) звезда;
15 Самые высокие горы в мире:
а) Анды; б) Гималаи; в) Кордильеры;
16 Самый холодный материк:
а) Австралия; б) Антарктида; в) Африка;
17 Кто ходит в каменной рубахе?
а) черепаха; б) крокодил; в) слон;
18 Первый ученый, который увидел звездное небо в телескоп:
а) Д.Бруно; б) Н.Коперник; в) Г.Галилей;
19 Океанов на планете:
а) три; б) четыре; в) два;
20 Самый высокий действующий вулкан в России:
а) Эльбрус; б) Народная; в) Ключевая сопка;
21 Колебание земной коры вызывает?
а) вулкан; б) землетрясение; в) цунами;
22 Самый большой материк:
а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
23 Кто впервые выдвинул теорию Что земля – шар:
а) Аристотель; б) К.Птолемей; в) А. Самосский;
24 На каком материке протекает река Лимпопо:
а) Евразия; б) Африка; в) Австралия;
25 Ученый, предложивший современную гипотезу о происхождении Солнечной системы:
а) Э. Кант; б) П.Лаплас; в) О.Ю. Шмидт;
26 Столица РФ:
а) Москва; б) Новосибирск; в) Санкт-Петербург
27 Крупнейший массив суши:
а) материк; б) остров; в) архипелаг;
28 Самый маленький материк:
а) Антарктида; б) Африка; в) Австралия;
29 В огне не тонет, в воде не горит. (Лед).
30 Горя не знает, а горько плачет. (Туча).
Вторник.
Шарады, загадки, игры, конкурс- викторина «Знаешь ли ты свою страну?»
Цель: расширить кругозор учащихся; заинтересовать в познании нового; привитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ СВОЮ СТРАНУ?»
Сколько соседей имеет Россия?
Как называется крайняя южная точка нашей страны?
Сколько раз можно встретить Новый год в России?
Сколько морей омывает территорию нашей страны?
Какой самый высокий действующий вулкан в России?
Какой полуостров России омывается водами двух океанов?
Что южнее – Магадан или Санкт-Петербург?
Назовите самое глубокое озеро России (и мира)?
Самая длинная река России?
Какие горы России самые молодые?
Какие горы России самые древние?
Как называется климат Русской равнины?
Самое холодное место, абсолютный температурный минимум в России?
Самое большое по площади озеро Новосибирской области?
Почему лес не растет в тундре?
Где в России есть гейзеры?
Назовите моря, омывающие Россию, названные в честь мореплавателей.
Самое распространенное дерево в России.
Дельта какой реки – самая большая на территории Европейской России?
Как ранее русские называли Урал?
Кто такой В.В.Докучаев и как называется его главный научный труд?
К бассейну какого моря принадлежит река Ангара?
Какая впадина отделяет Русскую Равнину от Кавказа?
Москва – порт пяти морей. Какие это моря?
«Географические загадки».
К торжественному крику Я – сибирская река,
Прибавь согласный звук, Широка и глубока.
Чтоб протянулись горы Букву «е» на «У» смени –
С севера на юг. (Ура-л) Стану спутником Земли.
(Лена- Луна)
Как инструмент меня ты ценишь. Когда жара иль дождь идет,
В искусной плотницкой руке, Тебя от них всегда укрою.
Но если «Д» на «Б» мне сменишь, Прочти меня наоборот-
Во мне утонешь как в реке. Узнаешь озеро большое
( Долото-Болото). ( Навес-Севан)
В холоде - горой, в избе - водой. (Снег)
С неба - звездой, в ладошку - водой. (Снег)
Бежать, бежать - не добежать, лететь, лететь - не долететь (Горизонт)
Кругом вода, а с питьем беда (Море)
Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, а рама зеленая (Пруд)
По морю идет, идет, а до берега дойдет - тут и пропадет (Волна)
Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя (Болото)
Страна без людей, города, без домов, лес, без деревьев, моря без воды. Что такое? (Географическая карта)
Крупно, дробно зачастило, всю землю напоило (Дождь).
РАССКАЗЫ - ЗАГАДКИ.
1.Летом они живу на севере, а вначале зимы, улетая от северных морозов, появляются в наших лесах. Питаются рябиной и другими ягодами. Увидишь, как они, словно красные шарики, висят на дереве, и вспомнишь, что скоро Новый год. (Снегири).
2.Они очень любопытны. Это хорошо знают наши охотники. И еще знают; нет птицы осторожнее. Вон большое стадо! Завернули головы под крыло и спят спокойно. А чего им бояться? У них сторожа. С каждого края стада старая птица, не спит, зорко глядит по сторонам. (Дикие гуси).
3.С какой стороны не взглянуть на эту птицу - она странная и замечательная. Самая большая в мире, но не умеет летать. Свои маленькие крылья использует для балансирования при беге. Голова и шея этой птицы голые, а длинные ноги заканчиваются двумя пальцами. (Страус).
ШАРАДЫ.
Шар не велик, лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет. (Глобус)
Море есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть - косить нельзя. (Географическая карта)
Первый слог мой каждый знает,
В классах он всегда бывает.
Мы к нему союз прибавим,
Сзади дерево поставим,
Чтобы целое узнать,
Город нужно вам назвать. (Мел - и - тополь)
Я укрываю самолеты,
Когда кончаются полеты,
Но ты поставь союз за мной
И стану бурною рекой. (Ангар - Ангара).
В океанах я бываю,
Корабли там разбиваю,
Если букву приписать, стану в воздухе летать.( Риф - Гриф).
На дне реки в прохладной тьме
Скрываюсь я века.
Но вот ты «Н» добавь ко мне -
И я уже река. (Ил – Нил)
Среда.
Творческая работа учащихся 8-9 класса.
Природные достопримечательности России.
Цель: воспитание любви к нашей Родине - России; развитие познавательного интереса учащихся к изучению природы нашей страны; раскрытие индивидуальных способностей учащихся; развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Начинается мероприятие со стихотворения Ивана Никитина «Русь».
Далее учащиеся защищают свои творческие работы в виде Презентаций.
Темы творческих работ: 1. Озеро Байкал;
2. Кунгурская пещера;
3. Эльбрус;
4. «Былинное озеро-Ильмень»;
5. Карелия;
6. Уссурийский заповедник;
7. Кижи;
8. Пятигорск;
9. Красноярские столбы.
Четверг.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 класса
«Путешествие ручейков».
Вода! Нельзя сказать, что ты необходима
для жизни: ты сама жизнь.
А.де Сент-Экзюпери.
Учащиеся 5 класса приглашаются в кабинет географии, для участия в данном мероприятии. Желающие принять участие в этом конкурсе формируют две команды, и дают им названия. За каждый правильный ответ команда получает жетон в форме «капельки».
Ведущий: Отгадайте загадку «на свете нет её сильнее, на свете нет её буйнее, в руках её не удержать и на коне не обогнать? (вода).
Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенной - потому что без неё мы просто не смогли бы жить.
1-й конкурс. Водная викторина.
1. Очень добродушная,
Я мягкая послушная
Но когда я захочу
Даже камень источу. (Вода).
2. Течет, течет - не вытечет
Бежит, бежит, не выбежит. (Река)
3. По ней кораблики пускают
Когда уходят холода
Жаль только, мамы отпускают
Туда побегать не всегда. (Лужи).
4. Я вода, да по воде же плаваю. (Лёд).
2-й конкурс. «Растет капля за каплей».
Ведущий. Учащимся обеих команд предлагается одинаковые кусочки льдинок. Команды должны эти льдинки как можно быстрее растопить передовая её друг другу. Выигрывает та команда, чья льдинка растает быстрее.
3-й конкурс. Ребята, а знаете ли вы пословицы о воде?
- Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться.
- Вода и камень точит.
- Правда в огне не горит и в воде не тонет.
- Апрель с водой, а май с травой.
- Под лежачий камень и вода не течет.
- Весенний дождь растит, осенний гноит.
4-й конкурс. «Дегустационный».
Ведущий. Люди издавна пили настои и отвары из целебных трав, ягод, плодов для лечения самых разных недугов. Определить воду, и чем она полезна (лимонная, медовая, клюквенная).
5-й конкурс. «Путешествие капельки». (Составить рассказ и аппликацию)
Материал для составления аппликаций: два альбомных листа,
Учащиеся 7 класса делятся на две команды. Помогать учителю в проведении данного мероприятия будет ученик, который показывает хорошие знания по предмету. Если класс небольшой, то каждый ребенок играет за себя.
В течение мероприятия учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания и за правильные ответы получают жетоны. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Наша игра посвящена очень интересному и увлекательному предмету-географии. Начнем с викторины.
1-й конкурс. «Викторина».
1. Какой материк омывается четырьмя океанами? (Евразия).
2.Как называется сборник географических карт? (атлас).
3.Какой материк почти не имеет рек? (Антарктида).
4.Какая страна занимает большую площадь? (Россия).
5. Как называются плавучие острова льда? (айсберг).
6.Назовите самую длинную параллель земли? (экватор).
7.В каком море самая соленая вода? (Мертвое море).
8.В какое озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна? (Байкал)
9.Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт).
10.Самый большой остров? (Гренландия).
11.Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Магеллан).
12.Прибор для измерения азимута? (компас).
13.Кто открыл Америку? (Колумб).
2-й конкурс. «Читаем карту».
К карте полушарий мира выходят по одному представителю от каждой команды. Получают листочки с заданиями. За каждый правильно показанный географический объект получают по жетону.
1 команда 2 команда
Марианский желоб Остров Мадагаскар
Амазонская низменность Горы Кордильеры
Средиземное море. Озеро Титикака
Пролив Дрейка Пролив Гибралтарский
Течение Гольфстрим. Течение Западных Ветров
Река Миссисипи. Река Конго
3-й конкурс. Игра с мячом. «Путешествие вслепую». Ведущий бросает мяч каждому члену команды и при этом называет любой географический объект. Ловящий мяч должен назвать континент, на котором находится названный объект.
За каждый правильный ответ – жетон.
4-й конкурс. «Волшебная буква «Н»». За одну минуту каждой команде необходимо написать как можно больше 1-ой команде - рек, 2-ой команде - озер начинающих на букву «Н». За каждый ответ жетон.
5-й конкурс. «Географические загадки».
-Надели коняшки морские тельняшки. (Зебра).
-Что за зверь скажите братцы, может сам в себя забраться? (норка).
-Чем больше колец, тем старше жилец? (дерево).
-По реке плывет бревно, ох и злющее оно? (крокодил).
-Голубой аэропланчик, сел на белый одуванчик? (стрекоза)
-С бородой родился, никто не удивился? (коза).
6-ой конкурс. « Узнай по описанию».(Сахара, Анхель).
Составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперников смогли определить его.
7-ой конкурс. Игра «Кто это?». Учитель предлагает каждой команде фамилии известных путешественников, через одну минуту обсуждения команда должна напротив каждой фамилии написать земли, которые ими исследовались и были открыты.
Роберт Скотт
Фернан Магеллан
Джеймс Кук
Христофор Колумб
Витус Беринг
Ф. Беллинсгаузен
8-ой конкурс. « Меч географа».Приглашается по одному участнику (проводится жеребьёвка).
Участник первой команды показывает на карте географические объекты, которые ему поочередно называют участники другой команды. Они должны назвать географические объекты того материка, который достался члену первой команды во время жеребьёвки. Каждый должен назвать по пять объектов, за каждый правильный ответ жетон.