kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии 8 класс по теме: "Моя Россия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по географии 8 класс по теме: "Моя Россия" направлена на развитие логического мышления,на умение работать в команде и на развитие позновательного интереса к предмету,а также  позволяет расширить кругозор учащихся, прививает навыки самостоятельной работы при использовании дополнительной литературы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии 8 класс по теме: "Моя Россия" »

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей№6»

имени З.Г. Серазетдиновой г.Оренбург















Внеклассное мероприятие

по географии в 8 классах в рамках проведения недели географии

«Моя Россия»





Автор: Иноземцева Елена Александровна

Учитель географии

первая квалификационная категория












Оренбург 2014




Пояснительная записка к внеклассному мероприятию

«Географический К В Н по теме « Материки Земли», проведенный в 7 классах.

В 8 классе ученики изучают курс «физическая география России». Это третий по счету школьный курс географии. Основная цель курса – создать целостное представление о России, раскрыть разнообразие ее природы, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений краеведческого характера, необходимых каждому человеку нашего времени. Другая важная цель – раскрыть богатство в разнообразии природы, увидеть единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

Ежегодно в нашей школе проводятся недели предметов естественно-научного цикла, где принимает участие и предмет география. В этой неделе участвуют все классы, которые изучают географию. В 8 классах в этом году было проведено игровое мероприятие по теме: «Моя Россия». В этом внеклассном мероприятии принимали участие команды двух восьмых классов. Остальные ученики были непосредственными болельщиками. Это мероприятие расширяет кругозор учащихся, заинтересованность в познании нового, прививает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивает находчивость и смекалку, усиливает желание учеников изучать географию и изучать природу своей большой страны.





















Цель мероприятия

- сформировать познавательный интерес к географии в целом и к природе своей страны в частности, желание учащихся расширять свой кругозор.

Задачи:

Познавательные –

закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных процессах и явлениях, происходящих на территории нашей страны, о рекордах России;

Развивающие -

развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.

Воспитательные -

воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.

Воспитывать любовь к прекрасному и бережно относится к природе.

Средства обучения

– персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, жетоны-баллы, смайлики разных цветов, правила работы в командах, таблички с названием команд «Родина», «Россия», «Урал».



Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя.

Мы с вами живём в России, стране которую должны знать и любить. Эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни. Хочу продолжить словами поэта Бокова.

Откуда начинается Россия?

С Курил, Камчатки, с Командор?

О чем грустят глаза степные

Над камышами всех её озёр?

Россия начинается с пристрастья

К труду, терпению, к правде, доброте.

Вот в чём её звезд. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела её большие,

Её неповторимая судьба

И если ты причастен к ней -

Россия не с гор берёт начало, а с тебя.


Слайд № 1 (название мероприятия)

Ребята я знаю, что все вы любите путешествовать, но какое же путешествие может быть в течение учебного года, и поэтому я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие по необъятным просторам своей Родины- России. Постараемся сделать остановки в разных местах и уголках нашей необъятной страны, на которых вы покажете свои знания, смекалку, фантазию, эрудицию. И так мы начинаем наше путешествие.

В игре принимают участие три команды, учащиеся 8 - го класса (представление команд) Команда «Родина», команда « Россия» и команда «Урал» .Команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов и будет победителем. У команды «Родина» - красные жетоны, «Россия» - синие жетоны, команда «Урал» - белые жетоны. (цвет жетонов выбран согласно триколору Российского флага.

У каждой команды на столах лежат правила работы в команде, давайте ещё раз их вспомним.

( учащиеся повторяют правила работы в группах).


Это задание поможет определить порядок выступления команд в конкурсах. Вам необходимо из букв составить слово.


(Слайд № 2- 4 ) ОРУДАСТОГВ (государство)

(Слайд № 5)

Перед началом путешествия мне бы хотелось вам пожелать честной игры и огромной удачи..


1 станция. Разминка. (Слайд № 6)

(Слайд № 7)

1. Бриз- это не город, а …….. ( ветер)

2.Айсберг -это не вулкан, а …….( отколовшаяся часть ледника)

3.Тундра- это не река, а …….( природная зона)

4.Гейзер - это не растение, а ….( фонтанирующий горячий источник)

5. Алтай – это не растение а, …… ( горы)

6.Волга – это не озеро, а ……. ( река)


2 станция.“Страна Сообразилия” (География + Смекалка) - (слайд № 8)


Ведущий (учитель) задает каждой команде вопросы-загадки о природе, природных явлениях и географических объектах. Правильный ответ оценивается 1 баллом.


1.В географии чертеж

На ковер большой похож.

И на нем моя страна

Из конца в конец видна. (карта) ( слайд № 9)



2.На ноге стоит одной,

Крутит –вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.(глобус) ( слайд №10)



3. Карты в нем одна к одной

Сшиты в типографии.

Он теперь всегда с тобой –

Гид по географии (атлас) ( слайд № 11)



4.Ну а в этой части света

Проживает полпланеты,

И, конечно, здесь, без спора,

Самые большие горы.

Только здесь, поверьте мне,

Люди ездят на слоне. (Азия) ( слайд № 12)



5.У тебя, краса-река,

Женское обличье,

Даже имя у тебя

Женское, девичье. (река Лена) ( слайд № 13)



6.Известно всем: есть мыс Лопатка

На полуострове… (Камчатка) ( слайд № 14)


7.Две первые буквы найдете в “бору”,

Четыре последних составят игру.

По целому трудно бывает пройти,

Вам лучше его обойти. (бо + лото = болото) ( слайд № 15)


8. Это топливо, сырьё

Из земли качают.

«Черным золотом» его

Люди величают. (Нефть)... (слайд №16)


9. Окаменевшая смола

Доисторических растений,

Что пригодиться нам смогла

Для всяких дивных украшений. (Янтарь)... (слайд №17)




3 станция. «Удивительные природные явления» ( слайд № 18)


Каждая команда получает карточки с названием различных природных явлений. После описания ведущими природного явления, каждая команда поднимает карточку с правильным ответом. За каждый верный ответ команда получает 1 балл – жетон.


1.Это природное явление имеет 3 основных характеристики: силу, направление и скорость. Оно бывает и незаметным и таким сильным, что из-за него сносит крыши с домов, вагоны сходят с рельс и т.д . ( ветер) ( слайд № 19)



2.Это природное бедствие всегда внушало ужас в сердца жителей Японии. Зарождается она маленькой и безобидной, но постепенно растет, развивает скорость и становится беспощадной ( цунами) ( слайд № 20)



3. Из-за этого опаснейшего природного явления происходящего в горной местности происходят разрушения и могут быть жертвы среди людей. ( сели) ( слайд № 21)



4. Об этом природном явлении поется в песнях, ее рисуют дети, ее можно наблюдать после дождя ( радуга) ( слайд № 22)



4 станция. Собери карту. ( слайд № 23)


Каждая команда получает разрезанную контурную карту, сложив, её она должна определить территорию. Какая команда быстрее выполнит задание, та и победит. Победившая команда поучает 3 жетона, остальные 2 и 1 соответственно.

Первая команда получает пазлы карты России.


Переменка « Рисовалка» Озелени планету»

Учитель:

А теперь мы с вами немного отдохнем порисуем. Каждой команде выдается воздушный шар и комплект фломастеров.

На ваших планетах - «Воздушных шарах», за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов. Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов.

Пока учащиеся рисуют, звучит тихая и мелодичная музыка. Учитель подводит итог. У какой команды больше цветов на воздушном шаре, та получает поощрительный жетон.






6 станция. «Географические ошибки» ( слайд № 24)


( слайд №25)

Учащимся раздается напечатанный материал и они обводят в кружки и исправляют на правильный ответ текст. Первая команда, выполнившая задание, получает 3 жетона остальные 2 и 1 соответственно.


«Россия занимает 2 место в мире по площади, она находится в северном полушарии на крупнейшем материке земного шара Африке. Россия расположена в двух частях света Европе и Азии. С севера территория России омывается водами морей Северного Ледовитого океана, с запада – Тихого океана, с востока – Атлантического океана. Площадь России составляет 17,9 млн. км. кв. Самая крайняя материковая точка России находится на полуострове Таймыр. Калининградская область в России – анклав. Россия имеет наибольшее число пограничных государств 16 и омывается 13 морями.»



7 станция. «Географическое положение России»

Каждой команде выдаются печатные тесты, тот кто первый правильно ответит получает жетон.

1б. Самая северная точка России находится:

а) в архипелаге Северная Земля;
б) в архипелаге Шпицберген;
в) в архипелаге Земля Франца Иосифа. (ответ: В)


2б. Россия расположена:

а) в северном и западном полушариях;
б) в северном и восточном полушариях;
в) в северном, восточном и западном полушариях;
г) только в северном полушарии. (ответ: в северном, восточном и западном полушариях)


3б. Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России

(ответ С Казахстаном – 7200 км,)


4б. Назовите полуостров России, который говорит сам о своей величине.

(ответ Ямал)




Рефлексия

(слайд № 26 )

На столах каждой команды разложены смайлики”. трёх цветов. Если понравилось мероприятие, оно вызвало интерес и желание продолжить изучение географии на уроках, то надо выбрать зелёный “смайлик”. Если нет – то “смайлик” розового цвета. А если так – себе, то смайлик голубого цвета. По окончании мероприятия учитель просит учащихся поднять смайлики того цвета, который они выбрали. И сразу же делает вывод о результативности данного мероприятия.

1«Зеленый» – все задания для меня были по силам

«Голубой» – я не все знаю, но есть желание продолжать изучение географии России

«Розовый» - у меня есть большие пробелы в знаниях



Подведение итогов. Награждение победителей.

(Слайд № 27) Спасибо за работу.



И в заключении хочу сказать,

Что лучше географии предмета не сыскать,

Мир географии огромен,

Стремитесь вы его познать.




































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Иноземцева Елена Александровна

Дата: 12.08.2014

Номер свидетельства: 111758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект внеклассного мероприятия по биологии и химии "Умники и умницы" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-biologhii-i-khimii-umniki-i-umnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "133985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416640696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства