Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии 8 класс по теме: "Моя Россия"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии 8 класс по теме: "Моя Россия"
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по географии 8 класс по теме: "Моя Россия" направлена на развитие логического мышления,на умение работать в команде и на развитие позновательного интереса к предмету,а также позволяет расширить кругозор учащихся, прививает навыки самостоятельной работы при использовании дополнительной литературы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии 8 класс по теме: "Моя Россия" »
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей№6»
имени З.Г. Серазетдиновой г.Оренбург
Внеклассное мероприятие
по географии в 8 классах в рамках проведения недели географии
«Моя Россия»
Автор: Иноземцева Елена Александровна
Учитель географии
первая квалификационная категория
Оренбург 2014
Пояснительная записка к внеклассному мероприятию
«Географический К В Н по теме « Материки Земли», проведенный в 7 классах.
В 8 классе ученики изучают курс «физическая география России». Это третий по счету школьный курс географии. Основная цель курса – создать целостное представление о России, раскрыть разнообразие ее природы, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений краеведческого характера, необходимых каждому человеку нашего времени. Другая важная цель – раскрыть богатство в разнообразии природы, увидеть единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
Ежегодно в нашей школе проводятся недели предметов естественно-научного цикла, где принимает участие и предмет география. В этой неделе участвуют все классы, которые изучают географию. В 8 классах в этом году было проведено игровое мероприятие по теме: «Моя Россия». В этом внеклассном мероприятии принимали участие команды двух восьмых классов. Остальные ученики были непосредственными болельщиками. Это мероприятие расширяет кругозор учащихся, заинтересованность в познании нового, прививает навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивает находчивость и смекалку, усиливает желание учеников изучать географию и изучать природу своей большой страны.
Цель мероприятия
- сформировать познавательный интерес к географии в целом и к природе своей страны в частности, желание учащихся расширять свой кругозор.
Задачи:
Познавательные –
закрепить и углубить знания, полученные на уроках географии о природных процессах и явлениях, происходящих на территории нашей страны, о рекордах России;
Развивающие -
развивать логическое мышление, быстроту мышления, принимать правильные решения, работая в команде.
Воспитательные -
воспитывать умение работать в группе, чувство взаимопомощи и взаимовыручки, умение слушать товарища, привитие уважительного отношения к мнению своих товарищей, самооценки и оценки работы одноклассников. Воспитывать чувство ответственного отношения к выполняемой работе.
Воспитывать любовь к прекрасному и бережно относится к природе.
Средства обучения
– персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, жетоны-баллы, смайлики разных цветов, правила работы в командах, таблички с названием команд «Родина», «Россия», «Урал».
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово учителя.
Мы с вами живём в России, стране которую должны знать и любить. Эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни. Хочу продолжить словами поэта Бокова.
Откуда начинается Россия?
С Курил, Камчатки, с Командор?
О чем грустят глаза степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, терпению, к правде, доброте.
Вот в чём её звезд. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба
И если ты причастен к ней -
Россия не с гор берёт начало, а с тебя.
Слайд № 1 (название мероприятия)
Ребята я знаю, что все вы любите путешествовать, но какое же путешествие может быть в течение учебного года, и поэтому я предлагаю вам отправиться в воображаемое путешествие по необъятным просторам своей Родины- России. Постараемся сделать остановки в разных местах и уголках нашей необъятной страны, на которых вы покажете свои знания, смекалку, фантазию, эрудицию. И так мы начинаем наше путешествие.
В игре принимают участие три команды, учащиеся 8 - го класса (представление команд) Команда «Родина», команда « Россия» и команда «Урал» .Команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов и будет победителем. У команды «Родина» - красные жетоны, «Россия» - синие жетоны, команда «Урал» - белые жетоны. (цвет жетонов выбран согласно триколору Российского флага.
У каждой команды на столах лежат правила работы в команде, давайте ещё раз их вспомним.
( учащиеся повторяют правила работы в группах).
Это задание поможет определить порядок выступления команд в конкурсах. Вам необходимо из букв составить слово.
(Слайд № 2- 4 ) ОРУДАСТОГВ (государство)
(Слайд № 5)
Перед началом путешествия мне бы хотелось вам пожелать честной игры и огромной удачи..
1 станция. Разминка. (Слайд № 6)
(Слайд № 7)
1. Бриз- это не город, а …….. ( ветер)
2.Айсберг -это не вулкан, а …….( отколовшаяся часть ледника)
3.Тундра- это не река, а …….( природная зона)
4.Гейзер - это не растение, а ….( фонтанирующий горячий источник)
Ведущий (учитель) задает каждой команде вопросы-загадки о природе, природных явлениях и географических объектах. Правильный ответ оценивается 1 баллом.
1.В географии чертеж
На ковер большой похож.
И на нем моя страна
Из конца в конец видна. (карта) ( слайд № 9)
2.На ноге стоит одной,
Крутит –вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.(глобус) ( слайд №10)
3. Карты в нем одна к одной
Сшиты в типографии.
Он теперь всегда с тобой –
Гид по географии (атлас) ( слайд № 11)
4.Ну а в этой части света
Проживает полпланеты,
И, конечно, здесь, без спора,
Самые большие горы.
Только здесь, поверьте мне,
Люди ездят на слоне. (Азия) ( слайд № 12)
5.У тебя, краса-река,
Женское обличье,
Даже имя у тебя
Женское, девичье. (река Лена) ( слайд № 13)
6.Известно всем: есть мыс Лопатка
На полуострове… (Камчатка) ( слайд № 14)
7.Две первые буквы найдете в “бору”,
Четыре последних составят игру.
По целому трудно бывает пройти,
Вам лучше его обойти. (бо + лото = болото) ( слайд № 15)
8. Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают. (Нефть)... (слайд №16)
9. Окаменевшая смола
Доисторических растений,
Что пригодиться нам смогла
Для всяких дивных украшений. (Янтарь)... (слайд №17)
Каждая команда получает карточки с названием различных природных явлений. После описания ведущими природного явления, каждая команда поднимает карточку с правильным ответом. За каждый верный ответ команда получает 1 балл – жетон.
1.Это природное явление имеет 3 основных характеристики: силу, направление и скорость. Оно бывает и незаметным и таким сильным, что из-за него сносит крыши с домов, вагоны сходят с рельс и т.д . ( ветер) ( слайд № 19)
2.Это природное бедствие всегда внушало ужас в сердца жителей Японии. Зарождается она маленькой и безобидной, но постепенно растет, развивает скорость и становится беспощадной ( цунами) ( слайд № 20)
3. Из-за этого опаснейшего природного явления происходящего в горной местности происходят разрушения и могут быть жертвы среди людей. ( сели) ( слайд № 21)
4. Об этом природном явлении поется в песнях, ее рисуют дети, ее можно наблюдать после дождя ( радуга) ( слайд № 22)
4 станция. Собери карту. ( слайд № 23)
Каждая команда получает разрезанную контурную карту, сложив, её она должна определить территорию. Какая команда быстрее выполнит задание, та и победит. Победившая команда поучает 3 жетона, остальные 2 и 1 соответственно.
Первая команда получает пазлы карты России.
Переменка « Рисовалка» Озелени планету»
Учитель:
А теперь мы с вами немного отдохнем порисуем. Каждой команде выдается воздушный шар и комплект фломастеров.
На ваших планетах - «Воздушных шарах», за 1 минуту посадить (т.е. нарисовать), как можно больше цветов. Побеждает, та команда, которая больше «посадит» цветов.
Пока учащиеся рисуют, звучит тихая и мелодичная музыка. Учитель подводит итог. У какой команды больше цветов на воздушном шаре, та получает поощрительный жетон.
6 станция. «Географические ошибки»( слайд № 24)
( слайд №25)
Учащимся раздается напечатанный материал и они обводят в кружки и исправляют на правильный ответ текст. Первая команда, выполнившая задание, получает 3 жетона остальные 2 и 1 соответственно.
«Россия занимает 2 место в мире по площади, она находится в северном полушарии на крупнейшем материке земного шара Африке. Россия расположена в двух частях света Европе и Азии. С севера территория России омывается водами морей Северного Ледовитого океана, с запада – Тихого океана, с востока – Атлантического океана. Площадь России составляет 17,9 млн. км. кв. Самая крайняя материковая точка России находится на полуострове Таймыр. Калининградская область в России – анклав. Россия имеет наибольшее число пограничных государств 16 и омывается 13 морями.»
7 станция. «Географическое положение России»
Каждой команде выдаются печатные тесты, тот кто первый правильно ответит получает жетон.
1б. Самая северная точка России находится:
а) в архипелаге Северная Земля; б) в архипелаге Шпицберген; в) в архипелаге Земля Франца Иосифа. (ответ: В)
2б. Россия расположена:
а) в северном и западном полушариях; б) в северном и восточном полушариях; в) в северном, восточном и западном полушариях; г) только в северном полушарии. (ответ: в северном, восточном и западном полушариях)
3б. Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России
(ответ С Казахстаном – 7200 км,)
4б. Назовите полуостров России, который говорит сам о своей величине.
(ответ Ямал)
Рефлексия
(слайд № 26 )
На столах каждой команды разложены смайлики”. трёх цветов. Если понравилось мероприятие, оно вызвало интерес и желание продолжить изучение географии на уроках, то надо выбрать зелёный “смайлик”. Если нет – то “смайлик” розового цвета. А если так – себе, то смайлик голубого цвета. По окончании мероприятия учитель просит учащихся поднять смайлики того цвета, который они выбрали. И сразу же делает вывод о результативности данного мероприятия.
1«Зеленый» – все задания для меня были по силам
«Голубой» – я не все знаю, но есть желание продолжать изучение географии России