Конспект внеклассного мероприятия по географии 7 класс "Счастливый случай"
Конспект внеклассного мероприятия по географии 7 класс "Счастливый случай"
Цели и задачи:
- Пробуждать в детях желание познавать мир;
- Учиться применять знания, приобретенные на уроках географии;
- Формировать умение принимать взвешенное решение;
- Повысить интерес к предмету;
- Продолжить формирование экологического воспитания и мышления
- Способствовать формированию умений работать в группе
Внеклассная работа по географии, как по любому другому предмету, призвана развивать познавательный интерес учащихся к этой науке, их стремление узнать больше.
Посредством внеклассной работы учитель обращает внимание учащихся на интересный окружающий мир, процессы и проблемы, окружающие нас, воспитывает заботливых хозяев своей земли, прививает навыки самообразования, самосовершенствования.
Данный сценарий мероприятия для учащихся 7 классов. Сценарий предполагает участие 2-х команд.
Игра состоит из 5 геймов (конкурсов). Все вопросы в нашей игре, так или иначе, связаны с природой, с географией и с экологией. В 1 гейме участникам команды задаются вопросы, на которые ожидаются быстрые ответы. Во втором капитаны команд вытягивают из бочонка «заморочку» с номером вопроса, ведущий зачитывает вопрос. На обдумывание командам даётся 2 мин. В 5 гейм ведущий зачитывает ситуацию, ребята должны сказать, что правильно, а что неправильно.
В 4 гейме участники задают друг другу вопросы, подготовленные заранее.
Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее. В шестом гейме участники угадывают географический объект по описанию. По окончании подводятся итоги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по географии 7 класс "Счастливый случай" »
ГБС(К)ОУ «Нижнекамской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат 1-2 вида»
Разработка внеклассного мероприятия по географии
для учащихся 7 классов
Разработала учитель географии
Денисламова Р.Т.
2015г
Цели и задачи:
- Пробуждать в детях желание познавать мир;
- Учиться применять знания, приобретенные на уроках географии;
- Формировать умение принимать взвешенное решение;
- Повысить интерес к предмету;
- Продолжить формирование экологического воспитания и мышления
- Способствовать формированию умений работать в группе
Внеклассная работа по географии, как по любому другому предмету, призвана развивать познавательный интерес учащихся к этой науке, их стремление узнать больше.
Посредством внеклассной работы учитель обращает внимание учащихся на интересный окружающий мир, процессы и проблемы, окружающие нас, воспитывает заботливых хозяев своей земли, прививает навыки самообразования, самосовершенствования.
Данный сценарий мероприятия для учащихся 7 классов. Сценарий предполагает участие 2-х команд.
Игра состоит из 5 геймов (конкурсов). Все вопросы в нашей игре, так или иначе, связаны с природой, с географией и с экологией. В 1 гейме участникам команды задаются вопросы, на которые ожидаются быстрые ответы. Во втором капитаны команд вытягивают из бочонка «заморочку» с номером вопроса, ведущий зачитывает вопрос. На обдумывание командам даётся 2 мин. В 5 гейм ведущий зачитывает ситуацию, ребята должны сказать, что правильно, а что неправильно.
В 4 гейме участники задают друг другу вопросы, подготовленные заранее.
Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее. В шестом гейме участники угадывают географический объект по описанию
В разработке мероприятия использовалась следующая литература:
1) Агеева И.Д. Весёлая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 249 с.
3) Зотова А.М. Игры на уроках географии. 6-7 классы: метод.пособие для учителя. - М.: Дрофа, 2005. - 127 с.
4) Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 112 с.
СЦЕНАРИЙ
Ведущий:
- Здравствуйте! Мы искренне рады видеть вас на нашей игре «Счастливый случай».
-Коротко об условиях игры: игра состоит из 5 геймов (конкурсов). Каждый конкурс оценивается. И оценивать его будет наше уважаемое жюри.
Все вопросы в нашей игре, так или иначе, связаны с природой, с географией и с экологией. Ведь настоящий эколог это человек эрудированный!
- Ну а теперь пришло время познакомиться с участниками. Сегодня играют две команды. (Командам заранее было дано задание придумать название и девиз)
Представление команд.
1-й Африканец: «Я из племени Масаи, живу в Танзании»
2-й Австралиец «Я абориген-коренной житель Австралии»
1 гейм «Разминка» (1 балл за 1 правильный ответ)
1)Какой материк самый маленький?
2) Коренные жители Австралии.
3) Самое солёное море? (Мертвое).
4) Самое глубокое озеро мира? (Байкал)
5) Самая длинная река мира? (Нил)
6) Самое большое озеро по площади? (Каспийское).
7)На северном полюсе живут пингвины или белые медведи?
8) Какая страна самая большая по площади?
9) Самое теплое море России? (Черное)
10) Какой океан омывает 5 материков? ( Тихий)
11) Как называются линии, соединяющие полюса? (меридианы)
12) Уменьшенная модель Земли? (глобус).
13) Самая длинная параллель называется…(экватор).
14) На каком материке не бывает землетрясений? (Австралия).
15) Самый большой остров? (Гренландия).
16) Самое тёплое течение? (Гольфстрим)
17) Самая большая пустыня Земного шара? (Сахара)
18) Какой материк пересекают все меридианы? (Антарктида)
19) Самый маленький океан.
20) Полосатое животное в Африке.
2 гейм «Чёрный ящик» (5 баллов) 3 уровень
Загадки:
Летом зеленеет, осенью краснеет (помидор)
Моря есть-плавать нельзя,
Дороги есть-ехать нельзя,
Земля есть- пахать нельзя.
Что это? (карта)
Ноги в воде, голова в огне,
Королева пустыни (финиковая пальма)
Этот вкусный жёлтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год даёт(банан)
3 гейм «Ты мне-я тебе» (один ответ - 3 балла) 2 уровень
Команды задают вопросы соперникам.
Назовите самую высокую гору в Африке.
На каком материке декабрь, январь и февраль - летние месяцы?
Какой ветер дует на юг?
Как переводится слово «Сахара»? (пустыня)
Какой материк занимает одно государство?(Австралия).
Где на Земном шаре можно построить дом, все окна которого смотрят на юг? (северный полюс).
Почему кенгуру не боятся тигров (потому что тигры в Австралии не обитают).
Что такое Океания? (большое скопление островов в центральной и юго-западной частях Тихого океана)
4 гейм «Конкурс капитанов» 1 уровень
Капитаны команд пишут на листочках названия географических объектов на «А». На обдумывание командам даётся 5 мин. Каждое правильное название – 1 балл.
В это же время командам раздаются контуры материков. Командам нужно подписать географические объекты Африки и Австралии. Каждое название – 1 балл.
5 гейм «Запутанные истории» 3 уровень.
1) Ведущий зачитывает ситуацию, ребята должны сказать, что правильно, а что неправильно сделали туристы.
1.1. «Вот и кострище есть. Давайте разожжём костер здесь»,- предложил Алик. – «Зачем здесь? Идёмте вон под то дерево, там уютнее», - возразили девочки. Мальчики послушались и пошли туда, куда они показывали, выкопали яму, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Использовать надо старое кострище, чтобы не делать новый ожог. Дёрн надо аккуратно снять, чтобы потом положить на место. Не разводить костёр рядом с деревьями, особенно сухими. От костра могут испортиться корни.)
1.2. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких яиц шоколадного цвета. Она осторожно положила одно себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место. ( Птица может испугаться и бросить начатое гнездо, перестать высиживать яйца; зверь или птица-хищник по тревожному крику матери может обнаружить гнездо – и съесть яйца; птенцы могут испугаться, покинуть гнездо раньше срока и погибнуть.)
1.3. Мальчики пробирались сквозь заросли водяных растений сначала по илистому дну, а потом вплавь, чтобы сорвать и отдать девочкам белоснежную кувшинку, которую те назвали «водяной лилией». «Пусть они оценят нас, мы даже лягушек не испугались» (Цветы рвать нельзя. Не нарушайте красоты пейзажа, тем более кувшинка занесена в Красную книгу.)
Какие вы все молодцы! Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, давайте с вами послушаем видеоролик.