Просмотр содержимого документа
«Интелектуальная игра "Остров сокровищ"»
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА« ОСТРОВ СОКРОВИЩ»
Цели и задачи: Популяризация географических знаний среди учащихся. Углубление знаний по физической, экономической и социальной географии. Совершенствование умения работать с разными источниками информации, составлять и отвечать на вопросы. Развитие познавательного интереса к предмету, способности обобщать и систематизировать изученный материал, логически мыслить. Развитие воображения, памяти, речи, к самостоятельному добыванию знаний, образно-логическое мышление. Воспитание чувства ответственности. Формирование умения выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения. Воспитание экологической культуры, развитие умения делать выводы.
Подготовка к игре: За неделю до игры учитель выбирает команды (5 – 6 чел.), распределяет роли, знакомит учеников с целью и задачами игры. Дает список дополнительной литературы, назначает время консультаций.
Оборудование: Физическая карта мира, название игры, карта – схема «острова сокровищ», топографическая карта, разрезанная на части, игровое поле.
Порядок проведения игры: Команда, проигравшая на каждом этапе, теряет одного своего участника.
Место и время проведения: Интеллектуальная игра «В поисках острова сокровищ» проводится в школьном зале (дата проведения) c 17.00 по 19.00 часов местного времени.
Участники игры: В игре участвуют 2 команды, составленные из учащихся 7 – 11 классов. Команды находятся за столами (в кораблях), одна команда представляет пиратов (одеты соответственно: банданы, у капитана на левом глазу черная повязка), вторая команда представляет искателей сокровищ (одеты соответственно: шейные платки, на голове широкополые шляпы).
Зрители: учащиеся 5 – 11 классов, учителя, гости.
I этап:
«Загадочное письмо и карта из сундука старого пирата»
Надо расшифровать письмо, пользуясь ключом, изображенным на шкале компаса.
Ответ: АЗИМУТ СТО ГРАДУСОВ.
Надо собрать спортивную карту М 1:15000, разрезанную на части и измерить расстояние от пункта А до пункта Б. (расстояние по карте 12 см)
Ответ: 1 км 800 м.
II этап:
«Подготовка маршрута»
Участники игры решают тестовые задачи за определенное время.
Подписать названия условных топографических знаков.
А)
Б)
В)
Г)
Д)
Е)
Ж)
З)
К)
Л)
Нарисовать условные топографические знаки.
А) колодцы
Б) шоссе
В) линии электропередач
Г) дом лесника
Д) кладбище
Е) шахты и штольни
Ж) ветряные двигатели
З) грунтовые дороги
К) сооружения башенного типа
Л) отдельные могилы
III этап:
«В поисках острова»
Участникам игры необходимо быстро ответить на 15 вопросов. За каждый правильный ответ 1 балл.
1 – я команда.
Путешественник, доказавший наличие единого Мирового океана. (Ф.Магеллан)
Какой материк открыли позже других. (Антарктида)
Какой мореплаватель первым достиг берегов Индии, обогнув Африку. (Васко да Гама)
Какой океан самый маленький? (Северный Ледовитый)
Самая многоводная река в мире. (Амазонка)
Самый маленький по площади материк. (Австралия)
Самый холодный материк. (Антарктида)
Назовите высочайшую точку России. (г.Эльбрус)
Самые крупные деревья в мире. (Секвойи)
Как называются высокотравные степи. (Саванны)
Назовите самые плодородные почвы. (черноземы)
Автор учебника географии для 8 класса. (Раковская)
Кто написал следующие строки:
«О, сколько нам открытий чудесных
Готовит просвещения дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг!»
(А.С.Пушкин)
Чем знаменита река Ниагара? (Ниагарский водопад)
Какое давление на экваторе? (Низкое)
2 – я команда
Мореплаватель, открывший Америку.(Х.Колумб)
Мореплаватель, открывший Австралию. (Джеймс Кук)
Путешественник, в честь которого названа одна из стран Южной Америки. (Колумбия)
Какой океан самый большой. (Тихий)
Самая длинная река в мире. (р. Нил)
Самый большой по площади материк на Земле. (Евразия)
Самый засушливый материк на Земле. (Австралия)
Назовите высочайшую точку Республики Башкортостан. (г. Ямантау)
Самая высокая горная система в мире. (Гималаи)
Как называется влажные экваториальные леса в Южной Америке? (Сельва)
Назовите самые маломощные гумусовым слоем почвы. (Тундрово-глеевые)
Автор учебника географии 10 класса. (Максаковский)
Кто написал следующие строки?
«Нам под ответственность дана
И вся Земля, и вся вода,
Страна возможностей гигантских,
Страна просторов океанских,
Страна Семеновых - Тяньшанских
Пржевальских, Миклухо – Маклайских,
Страна, в которой быть друзья,
Плохим географом нельзя!»
(Ю.Ефремов.)
Чем знаменита озеро Байкал? (Самое глубокое озеро в мире)
Какое давление на тропиках? (Высокое)
VI этап.
«В поисках сокровища»
Правила игры: Игру продолжают по 2 участника из каждой команды. Фишки обоих команд находятся на стартовом поле. Команды отвечают на вопросы поочередно. Команда, ответившая правильно передвигает свою фишку на одно деление, если команда отвечает неправильно фишка команды остается на месте. Выигрывает та команда, которая первая достигнет деление № 25.
Вопросы игрового поля:
Полуостров, на котором находится Италия. (Аппенинский)
Горы на Западе США. (Кордильеры)
Южный сосед США. (Мексика)
Форма правления в Японии. (Конституционная монархия)
Коренные жители США. (Индейцы)
Какому государству принадлежит автомобильная фирма «Фиат»? (Италия)
Японское искусство составления букетов. (Икебана)
Главная сельскохозяйственная культура Японии. (Рис)
Полуостров – пятидесятый штат США. (Аляска)
Море к востоку от Великобритании. (Северное)
Национальная борьба тяжеловесов в Японии. (Сумо)
Главная масленичная культура США. (Соя)
Денежная единица Японии. (Иена)
Франзуцский писатель, автор романа «Собор Парижской богоматери». (В.Гюго)
Горы на севере Италии. (Альпы)
Форма правления в США. (Республика)
Что означает звезды на флаге США? (50 штатов)
Страна, занимающая первое место в мире по выпуску часов. (Япония)
Что символизирует канадский флаг? (Клен, широколиственные леса)
Крупнейший из Японских островов. (Хонсю)
Юго-западный сосед Франции. (Испания)
Самая длинная пещера находится в этой стране. (США)
Река США, которую Майн Рид назвал «отцом вод». (Миссисипи)
Национальная религия японцев. (Синтоизм)
Какому государству принадлежит автомобильная фирма «Хонда». (Япония)
Выращивание карликовых деревьев в Японии. (Бансай)
Главная сельскохозяйственная культура Канады. (Пшеница)
Английский мореплаватель, изучавший Австралию, после чего она была объявлена английской колонией. (Джеймс Кук)
В этой стране появились первые в мире паровозы. (Англия)
Что символизирует японский флаг. (Солнце)
Английский драматург, автор трагедии «Ромео и Джульетта». (В.Шекспир)
Высочайший вулкан Японии. (Фудзияма)
Западный сосед Великобритании. (Ирландия)
Какому государству принадлежит автомобильная фирма «Крайслер». (США)
Английский полярник, погибший в 1912 г. во время экспедиции к южному полюсу Земли. (Р.Скотт)
В этой стране построен первый в мире метрополитен. (Англия)
Крупнейший остров мира у берегов Канады. (Гренландия)
Горы на юге Франции. (Пиренеи)
Северный сосед Германии. (Дания)
В этой стране находится высочайшая точка Европы – гора Монблан. (Италия)
Форма правления в Германии. (Республика)
Море к северу от Японии. (Охотское)
Какому государству принадлежит автомобильная фирма «Фольксваген»? (Германия)
Японское искусство письма кисточкой и тушью. (Каллиграфия)
Государство на территории Италии. (Ватикан)
Страна, занимающая первое место в мире по сбору винограда. (Италия)
Франзуцский писатель, автор романа «Граф Монте-Кристо». (А.Дюма)
Есть ли страусы в Южной Америке? (Да)
Какое время года сейчас в Антарктиде. (Лето)
Нелетающая птица Антарктиды. (Пингвин)
Где больше жителей – в Африке или в Южной Америке? (В Африке)
Океан, омывающий южные берега Евразии. (Индийский)
Горячие источники, периодически действующие в виде фонтанов. (Гейзеры)
Полуостров в России, знаменитый своими вулканами. (Камчатка)
Самое соленое море в мире. (Мертвое)
Плавающие обломки материкового льда. (Айсберг)
Гоы, расположенные между Европой и Азией. (Уральские)
Кто составил первую карту мира? (Эратосфен)
Кому принадлежит книга «Хождение за три моря»? (А.Никитину)
Самый высокий материк Земли. (Антарктида)
Самая большая пустыня Земли. (Сахара)
Самая многоводная река мира. (р. Амазонка)
Самые длинные горы суши. (Анды)
Самая большая змея на Земле. (Анаконда)
Самые крупные хищные птицы Земли. (Кондор)
Как называются пересыхающие реки Австралии. (Крики)
Как называются пересыхающие реки Африки. (Вади)
Самое мелководное озеро Африки. (Чад)
Полюс холода Земли. (ст. «Восток»)
Заключительный этап.
«Кому достанутся сокровища из сундука старого пирата?»
Правила игры: Команда первым достигшая деление № 25 находит сундук с сокровищами. Сундук заперт тремя «замками» (вопросами). Команда начинает отвечать на вопросы ведущего. 2 – я команда при этом отвечает на вопросы игрового поля и может догнать 1-ю команду. На вопросы ведущего команды продолжают отвечать поочередно. Если команда, первым находивший сундук с сокровищами отвечает правильно, право ответа не представляется другой команде. Команда ответившая правильно на три вопроса в сундуке находит призы. (вкусные шоколадные конфеты в виде монет).
Вопросы к игре:
На каком материке расположено озеро Эйр? (Австралия)
Какая птица не летает? (Страус)
Какая птица поет ночью? (Соловей)
Окружающая Землю воздушная оболочка. (Атмосфера)
Наука, изучающая животных. (Зоология)
Наука изучающая растения. (Ботаника)
Прибор для определения атмосферного давления. (Барометр)
Какой зверь бегает быстрее всех? (Гепард)
Подведение итогов.
Жюри подводит итоги игры. Награждение победителей. Жюри, рассматривая итоги интеллектуальной игры «В поисках острова сокровищ», имеет право награждать команду-победительницу отметками «5» по географии, а проигравшую команду отметками «4».