Игра "Юный географ" - это игра по станциям, может проводится в рамках школы и в рамках города для учащихся 7-х классов.
Основная цель игры: развитие кругозора, познавательного интереса и любознательности детей в области географии. Данная игра призвана развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности в процессе решения географических задач; формировать способность и готовность к практическому использованию географических знаний и умений в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра по станциям "Юный географ" »
Интеллектуальная игра по географии для 7 класса
«Юный географ».
Смирнова М.А., учитель географии
высшей квалификационной категории,
МКОУ «СОШ № 2»,
города Ревды, Свердловской области.
Положение о проведении игры «Юный географ»
1. Общие положения:
Игра «Юный географ» проводится в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Урала».
Основная цель игры – развитие кругозора, познавательного интереса и любознательности детей в области географии.
Задачи игры «Юный географ»:
- способствовать развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач;
- воспитывать любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- формировать способность и готовность к практическому использованию географических знаний и умений в повседневной жизни;
2. Участники игры «Юный географ»:
Учащиеся 7 классов муниципальных образовательных учреждений городского округа Ревда. Каждая команда формируется из 5 человек – учащихся 7 классов. От образовательного учреждения – одна команда.
Время и место проведения:
Игра по станциям проводится в МКОУ «СОШ №2».
4. Тематика станций:
- «Дальше, дальше…». (За определённое количество времени ответить на большее количество вопросов).
- «Найди ошибки». (В тексте найти географические ошибки).
- «Дальше, дальше…»
- «Страна Сообразилия»
- «Пятый лишний»
- «География на все сто».
- «Станция эрудитов».
- «Географическая».
5. Подведение итогов:
Победителям и участникам игры «Юный географ» будут вручены дипломы, благодарственные письма. Каждому участнику игры – призы. ( Призы готовит каждое ОУ, выставившее команду).
Задачи игры:
Развитие воображения, мышления, познавательной деятельности.
Формировать интерес к географии.
Показать навыки групповой работы, умения слушать и слышать друг друга
Ход игры:
Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый,
Своей игрой не огорчите нас!
Мы будем рады, если вы в сраженье,
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье!
Позволят вам сыграть вничью.
«Представление команд»
(Каждая из команд демонстрирует название и девиз)
Станция «Дальше, дальше…»
Ответить на вопросы (как можно больше).
1. Прибор для определения атмосферного давления? (Барометр.)
2. Самая длинная параллель Земли (Экватор)
3. Углубление на вершине вулкана? (Кратер)
4. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Магеллан.)
8. При какой температуре замерзает океаническая вода? (–2°С)
9. Волна разрушительной силы, возникающая в результате подводного землетрясения? (Цунами.)
10. Природное углубление на суше, заполненное водой? (Озеро.)
11. Разлив реки в весенний период после таяния снега? (Половодье.)
12. Начало реки (Исток.)
13. Горы в Евразии, естественная граница между Европой и Азией? (Урал.)
14. Порода деревьев, из которой состоят леса Австралии (Эвкалипт)
15. Пролив между Огненной Землёй и Южной Америкой? (Магелланов пролив.)
16. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)
17. Путь, который Земля проходит вокруг Солнца (Орбита)
18. Наука о Земле (География)
19. Коренные жители Америки (Индейцы)
20. Как называется собрание географических карт (Атлас)
21. Движение воздуха вдоль поверхности земли (Ветер)
22. Чертеж, который изображает небольшую часть земной поверхности, в уменьшенном виде (План)
23. Число, которое показывает во сколько раз расстояние на плане меньше, чем на местности (Масштаб)
24. Угол между направлением на север и на какой-нибудь предмет на местности (Азимут)
25. Все неровности земной поверхности (Рельеф)
26. Модель Земли (Глобус)
27. Излившаяся магма (Лава)
28. Твердая оболочка Земли (Литосфера)
29. Линия, соединяющая точки с одинаковой высотой (Горизонталь)
30. Одна трехсотшестидесятая часть окружности (Градус)
Станция Эрудитов
А - Кто изображён на портрете? Какой вклад внёс в изучение географии?
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 5
Станция Эрудитов (Ответы)
Кто изображён на портрете?
№ 1. Магеллан – первое кругосветное плавание
№ 2. Колумб – открытие Америки
№ 3. Кук – открытие Австралии
№ 4. Эратосфен – дал название науке «География»
№ 5. Аристотель – первым высказал мысль о шарообразности Земли.
Б - Определить достопримечательность и страну, где она расположена
№ 1
№ 2
№3
№ 4
№ 5
Определить достопримечательность и страну, где она расположена. (0тветы)
№ 1 (Великая Китайская стена, Китай)
№ 2 (Кремль, Россия)
№ 3 (Колизей, Италия)
№ 4 (Оперный театр, Австралия)
№ 5 (Пирамида Хеопса, Египет)
Станция «Страна Сообразилия»
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ
(И. Агеева)
№1
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут.
№2
Два слога первые - цветок,
В "лохань" попал мой третий слог.
А вместе если их прочтёте,
То в волжский город попадёте.
№3
Вот вам лёгкая шарада:
К ноте "Н" прибавить надо.
Нота больше не поёт,
А рекой она течёт.
№4
Первое - летучая вода,
В бане русской встретите всегда.
А второе - есть машины марка
Из российского, ребята, автопарка.
Всё же вместе - Франции столица,
Этот город модницам всем снится.
№5
У слона букву "С" отнимите
И названье реки припишите.
Получиться столица должна,
Что на карте Европы видна.
№6
С "К" - коль к карте обратиться -
Это Турции столица.
С "Г" - Сибирская река,
Полноводна, глубока.
№7
С буквой "С" - Российский город
Близко к северу, где холод.
Без неё - берём мы в руки,
Чтоб погладить юбки, брюки.
№8
С "Ч" - по небу я гуляю
И грозу вам предвещаю.
С "Л" - я город на реке
От Москвы невдалеке.
Пряник мой и самовар
Знают все: и мал и стар.
Станция «Страна Сообразилия» (0тветы)
№1 (Ком + Пас = Компас.)
№2 (Астра + хань = Астрахань.)
№3 (До + Н = Дон.)
№4 (Пар + "Иж" = Париж)
№5 (Лон + Дон = Лондон.)
№6 (Анкара - Ангара.)
№7 (Устюг - утюг.)
№8 (Туча - Тула.)
Станция «Найди ошибку»
Ведущий читает какой-либо отрывок, в котором сознательно допускает ошибку. (например: «X. Колумб открыл Австралию» и т.п.). Команды должны найти ошибку и дать правильный вариант ответа.
№1
Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток.
№2
Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает.
№3
Шесть океанов на планете.
Согласны с этим все ли, дети?
№4
Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг.
№5
Знает каждый капитан:
Волга - это океан.
№6
Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета.
№7
Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река.
№8
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас - гора.
№9
Высокие сосны слева и справа,
Семья их лесная зовётся дубрава.
№10
На пруду есть развлечение:
На спине плыть по течению.
Станция «Найди ошибку» (Ответы)
Ведущий читает какой-либо отрывок, в котором сознательно допускает ошибку. (например: «X. Колумб открыл Австралию» и т.п.). Команды должны найти ошибку и дать правильный вариант ответа.
№1 (Не на восток, а на запад.)
№2 (Не впадает, а вытекает.)
№3 (Нет, их пять.)
№4 (Не юг, а север.)
№5 (Не океан, а река.)
№6 (Не после рассвета, а после заката.)
№7 (Не река, а гора.)
№8 (Не гора, а озеро.)
№9 (Не дубрава, а бор.)
№10 (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)
Станция «Пятый лишний»
Байкал - Каспийское море - Ладожское – Днепр - Балхаш;