kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"И открывается остров сокровищ" конкурс знатоков

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~создание условий для выявления детей с высокими  интеллектуальными  и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"И открывается остров сокровищ" конкурс знатоков »



КГУ «Средняя школа имени М.Габдулина

с дошкольным мини-центром»




Утверждаю

Директор школы Л.Хамитова








Сценарий познавательного внеклассного мероприятия для 6 класса




Конкурс знатоков географии для учащихся 6 класса

«И открывается остров сокровищ!»
















Провела учитель географии А.Бакытбекова



2014-2015 учебный год



Сценарий познавательного внеклассного мероприятия для 6 класса

Конкурс знатоков географии для учащихся 6 класса

«И открывается остров сокровищ!»


(Музыка)

(Слайд)

Цель: создание условий для выявления детей с высокими  интеллектуальными  и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Методы и средства:  Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.

В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 10 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.

Ход  мероприятия

(ведущий – учитель географии):

Приветствие:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя!

Мы приветствуем всех, кто сегодня с нами!

Вы сделали правильный выбор –  в такую игру, как у нас никто не играл, вы –   первые. Что же это за игра?

Азартная, приключенческая и веселая игра – «И  открывается остров сокровищ»!

(Музыка)

(видео)

Условия игры:

1. Игроки плывут на пиратском корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.

2. Каждое задание или вопрос оценивается  баллами.

3. Победа болельщиков в игре со зрителями также приносит команде  баллы.

Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (5-ти человек из числа преподавателей, классных руководителей, зам.директора):

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

4.__________________________________________________

5.__________________________________________________

Итак, начинаем нашу игру.

 Мир прекрасен и удивителен

Сколько событий, столько открытий!

Отправляйся смело в путь,

Ум, смекалку не забудь!

Просим выйти на сцену команды – участников игры.  Мы рады приветствовать команды участников.

Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.)

Вашему вниманию представлены команды 6-х классов (6 «Г» и 6 «Д»).

Слово для приветствия предоставляется команде  6 «Г» класса.

(Эмблему формата А-4 сдать жюри).

Спасибо. Аплодисменты команде 6 «Г» класса!

Слово для приветствия - команде 6 «Д» класса.

Спасибо. Аплодисменты команде 6 «Д» класса!

Внимание! Внимание, друзья!

Первый конкурс объявляю я.

На вопросы смелей отвечайте

И баллы скорей получайте.

И теперь, юные искатели приключений, в путь!

Итак, первый конкурс – разминка для команд.  

И он называется  - конкурс «Знатоки».

Вам необходимо вспомнить знания, связанные с морем и ответить на часть пиратских вопросов.

Внимание! Вопросы  игрокам: ( отвечает каждый игрок команды по очереди).

Вопросы команде 6 «Г» класса:

  1. Как называется руль на корабле? (штурвал)

  2. Как называется кухня на корабле? (камбуз)

  3. Двигатель пиратского судна (парус)

  4. Кто написал картину "Девятый вал" (Айвазовский)

  5. Как зовут капитана "Черной жемчужины"?

  6. Как называется грызун, который, несмотря на свое имя к воде не имеет отношения?

Вопросы команде 6 «Д» класса:

  1. Конверт для пиратской почты (бутылка)

  2. Место для развешивания пиратов (рея)

  3. Пиратский прием захвата судов (абордаж)

  4. Оружие пирата (кинжал, сабля)

  5. Домашнее животное пирата (попугай)

  6. Веревочная лестница на корабле ( трап)

    Еще раз поприветствуем игроков, ответивших правильно.

(Вручение призов игрокам, правильно ответившим на вопросы).

Итак, лучшими знатоками   оказалась команда «________________»


Конкурс «Найди клад».

Условия конкурса: Найти координаты острова.

  1. На большом острове, центральная часть которого расположена на 19 * ю.ш. и 47 * в.д. зарыт клад. По карте определите, какой остров? (Мадагаскар)

  2. Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. В записке содержались координаты где был зарыт клад. Точное указание места следующие 42 * ю. ш. и 173 * з.д. Как называется остов где зарыт клад. (Новая Зеландия)

Следующая остановка  - конкурс «Опасные рифы».

Бывалый моряк не страшится препятствий, а юного может подстерегать морская болезнь из-за качки. Пришло время, когда все участники попадают в течение Выйдивон: если ветер им сопутствует, то они продолжают путешествие, если нет – течение Выйдивон уносит их на берег, то есть они временно занимают место в зале.

Условия конкурса: все участники обеих команд выстраиваются в одну линию, Всего стоят 10 игроков (им присуждаются номера №1, №2,……..

глаза закрыты,    руки заводят за спину и  при этом стоят на одной ноге, удерживаясь в таком положении как можно дольше. Балл заработает  та команда, чей игрок продержится  дольше всех.

Внимание, начали!

Покидает корабль игрок №__,№ _________ и т.д._____________

А теперь, внимание  болельщикам команд!

До старта следующего конкурса на лучший творческий номер у нас есть в запасе несколько минут.

Поэтому – вопросы для Вас:

(вопросы задаются по очереди командам)

1.     Что такое шхуна (небольшое двух или трехмачтовое судно прибрежного плаванья)

2.     Когда движется автомобиль, мерой его скорости является километр. А что является мерой скорости       корабля? (узел).

3.     Кто такой штурман? (помощник капитана, специалист по кораблевождению)

4.     Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы?  (кубрик)

Мы благодарим болельщиков команд за ответы, они принесли дополнительные очки командам.

Следующий конкурс – проверка домашнего задания.

И звучит он так –  Конкурс на  лучший творческий номер.

Участникам команды необходимо было составить и представить на суд жюри танец, песню или рассказ бывалых моряков.

Слово – команде ____________________________________

Спасибо. Молодцы!

Выступление продолжит команда _____________________

Аплодисменты участникам команды.

Продолжаем нашу игру.

Из-за нехватки продовольствия и воды корабли были вынуждены причалить к берегам Америки.

Остановка «Щедрый остров».

На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.

В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Какого растения  – команды должны угадать из моего рассказа. Прошу игроков поднять руку, если есть ответ.

Это растение считается королевой Америки.

Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что:

«На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра».  Индейцы считают его чудесным даром богов, они обожествляли растение, верили, что от него зависит благополучие. В одной из легенд рассказывается, что бог Маис был сыном самого бога Солнца и богини Луны. Но нашлись божества, которые позавидовали красоте юноши, его силе и убили его, разрубив тело на части. Индейцы верят, что куски тела Маиса превратились в зерна. Сколько праздников посвящено этому растению! Не перечесть.

Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных, а из пыльцы готовили суп. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения.

Местное население называет ее маисом. Что же это за растение?

Пожалуйста, ответ.

Молодцы – это кукуруза.

А теперь – сам конкурс «Щедрый остров»

(музыка)

Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного пирата (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).

Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит.

Спасибо за участие в конкурсе. Самый голодный получает добавку (пачку кукурузных палочек и пакет сока) и может по окончании игры накормить команду.

Вновь – на корабль, отплываем!

Стремительное течение понесло на юг  наши неуправляемые корабли, и мы больше всего опасались быть отнесенными в район мыса бурь, но судьба оказалась к нам благосклонна, ведь с нами были наши капитаны.

Вы, наверное, догадались, что наступило время конкурса капитанов.


Конкурс капитанов.

Заранее до игры капитаны получили листы с фразами,  которые должны были правильно истолковать:

«Семь футов под килем»

«Лечь в дрейф»

«Держать нос по ветру»

«Бить склянки».

Давайте проверим, как капитаны справились с заданием.

Я попрошу капитанов подойти ко мне.

Капитан зачитывает попавшуюся ему фразу и дает ей толкование.

Капитаны прекрасно справились с заданием. Спасибо.

Вновь – остановка! «Пиратский берег»!

Здесь участники найдут «клад» - сундук с сокровищами.

Участникам команд предлагается разгадать кроссворд и сдать жюри.

Вопросы кроссворда:

1.     Что изображено на флаге пиратского корабля?

2.     Любимые монеты попугая капитана Флинта.

3.     Морской транспорт.

4.     То, что спрятано.

5.     Отличное место для хранения сокровищ.

А у нас - конкурс для  болельщиков команд!

Внимание! Черный ящик! (пауза)

Что в нем вы узнаете, ответив на следующий вопрос:

« Европейские купцы сначала говорили о нем как о восточной игрушке для развлечений, а позже он пришел к ним на службу».

Что это?  Какие версии?                      (компас).

И, наконец, настало время для последнего конкурса.

Команды приготовили подарок и пожелание соперникам, как будущим путешественникам и покорителям Земли.

При этом оценивается оригинальность подарка и пожелания.

Слово – участнику команды «__________________________»

Спасибо.

Подарок соперникам от команды «______________________»

Спасибо.

Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.

Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри. Капитаны команд приготовились для  вручения грамот.

Выводы: Данное мероприятие апробировалось в актовом зале школы дважды (через год) и каждый раз получало огромное удовлетворение у участвующих в конкурсе, а также  болельщиков и всех присутствующих в зале.

Ежегодно проводить не рекомендуется, так как участвующие параллели с огромным удовольствием делятся впечатлениями с другими школьниками и задания конкурсов будут известны досрочно, что не в интересах ведущих конкурса





 Какую фразу говорят, когда желают хорошего плавания? (семь футов под килем)

 Как называется руль на корабле? (штурвал)

 Как называется грызун, который, несмотря на свое имя к воде не имеет отношения? (морская свинка)

 Как называется кухня на корабле? (камбуз)

 Кто написал картину "Девятый вал" (Айвазовский)

 Как зовут капитана "Черной жемчужины"? (Джек Воробей)

 За что пиратам отрезали нос и уши? (за воровство у товарищей по команде).





Капитан

Морскими судами того времени командовали как правило аристократы, которые не имели специальных знаний по навигации и судовождению. Пираты же избирали капитаном наиболее опытного и смелого члена команды. Вопреки литературе, капитан пиратов редко добивался дисциплины от своих моряков при помощи брани и железных кулаков. Он был уважаем остальной командой, если обладал твердым характером, был смел и мог успешно захватывать вражеские суда. Если капитан проявлял трусость или жестокость по отношению к своей команде, пираты поднимали бунт и выбрасывали капитана за борт, или в лучшем случае, высаживали на необитаемый остров. Хотя некоторым из таких горе - капитанов везло больше – им удавалось уговорить команду высадить их в ближайшем порту и они получали шанс набрать себе новых моряков и купить новый корабль. Капитан нигде не имел право быть последним. Единственное, что не считалось проявление трусости – если капитан во время рукопашной оставался на своем мостике, а не лез впереди абордажной команды. Фактически капитан имел не больше власти, чем любой другой пират, он лишь руководил судном и командой во время сражения. Капитан принимал решение, когда и в какой порт отправится корабль, отвечал за навигацию и выполнял обязанности лоцмана. Если же команда считала, что капитан плохо справляется со своими обязанностями, он становился рядовым пиратом, а его место занимал другой, выбранный всей командой моряк.

Квартирмейстер. 
Квартирмейстер нес ответственность за состояние судна. Его главной задачей было распределение и снабжение различных материалов, необходимых на корабле, в том числе пороха, а также выполнение ремонтных работ, распределение добычи и наказание провинившихся. Таким образом можно сказать, что обязанности, которые на обычном судне выполнялись одним человеком, капитаном, у пиратов были распределены между двумя. Это позволяло исключить единоначалие на корабле, которое так ненавидели пираты. Когда капитан вел судно в сражении, квартирмейстер должен был возглавлять абордажную команду и находиться на самом жарком участке боя. Он также должен был определять, насколько ценен захваченный груз, и распределять добычу. Естественно, что наибольшую ценность в добыче представляло золото и серебро. Но квартирмейстер должен был также определить, как поступить с грузом захваченного корабля. Ведь нередко трюм пиратского судна мог быть уже заполнен добычей и приходилось выбрасывать один товар ради другого, более ценного. Квартирмейстер был также единственным человеком в команде, который мог определить наказания для провинившегося пирата. Капитан мог лишь потребовать наказать виновного, но степень вины определял квартирмейстер, даже если это и шло против мнения большинства. Кроме того, квартирмейстер выступал в качестве судьи в спорах между членами команды а также при дуэлях, если они не противоречили пиратскому кодексу. Таким образом квартирмейстер в вопросах боевых действий, дележа добычи и управления командой стоял выше капитана корабля.

Первый помощник 
На большинстве судов существовала также должность первого помощника капитана, который исполнял капитанские обязанности во время его отсутствия. Первый помощник был также необходим, чтобы возглавить команду при захвате вражеского судна. Некоторые из пиратских капитанов всегда имели на корабле первого помощника, но чаще всего эту должность занимал владелец корабля. Но нередко первые помошники возглавляли бунты на кораблях против капитана. Особенно опасным был сговор первого помошника с квартирмейстером или боцманом. Фактически два-три офицера могли без труда захватить власть на корабле в свои рукибез кровопролития, достаточно было лишь составить новое соглашение с командой и тогда бывшего капитана ждала самая ужасная судьба. Его либо высаживали на необитаемом острове, либо вешали на рее его же корабля, хотя иногда случалось, что бывший капитан становился простым членом команды.

Боцман.

В команде корабля всегда были люди, в обязанность которых входило поддержание технического состояния корабля и управление командой. Именно эти обязанности и исполнялись младшими офицерами - корабельными боцманами. Один боцман отвечал за оснащение корабля, другой за управлением палубной командой. Был также боцман, осуществляющей постановкой корабля на якорную стоянку. Разумеется, что на небольшом судне все эти обязанности совмещал один человек. В этом случае боцманские обязанности выполнялись капитанами и квартирмейстерами. Иногда одним из боцманов, в обязанности которого вменялось управление парусами назывался Мастер парусов. Такие специалисты высоко ценились среди пиратов, так как управление парусами было достаточно сложной наукой. В помощь Мастеру выделялся также обычный боцман, следивший за состоянием парусов, снастей и такелажа а также дублировавший команды мастера во время боя или шторма.

Плотник 
Плотник был чрезвычайно важным членом экипажа, который отвечал за поддержание плавучести корабля, исправности корпуса и мачт. Хорошие плотники весьма высоко ценились и плотникам - пиратами иногда даже разрешалось не участвовать в рукопашных схватках. Плотники отвечали за быстрое устранение поврежединй корпуса во время сражения, а также крепили доски обшивки при шторме. Кроме того в обязанности плотника входило поддержание испавного состояния деревянных мачт, палубы, а также закупка на берегу качественных материалов для ремонта в открытом море. Во время кренгования корабля основная часть по организации этой тяжелой работы ложилась так же на плотника, но при этом ему помогала вся команда.

Канонир 
  Канониры были также высокоценными специалистами, которые отвечали за исправность пушек, их готовность к стрельбе а также собственноручно командовали их наведением во время боя. Эта наука была весьма непроста, поэтому от них требовался не только хороший глазомер и трезвый расчет, но и годы постоянных тренировок и участие в настоящих морских битвах. Помимо канонира, пушечный расчет мог состоять из нескольких человек, в чьи обязанности входила очистка ствола орудия, зарядка, зажигание фитиля, откатывание пушки на место после выстрела. Отдельная команда могла отвечать за поднос ядер и пороха, открывание и закрывание бойниц. На пиратских кораблях снебольшой командой пушечный расчет нередко составляло 2-3 человека, причем огонь мог вестись только с одного борта.

Судовой врач. 
Врачи высоко ценились среди пиратов и нередко при захвате вражеского судна врач в первую очередь получал предложение присоединиться к команде победителя. Врач был единственным человеком, кому разрешалось не подписывать пиратское соглашение. нередко врачам захваченного судна выплачивали вознаграждение, если они просто оказывали помощь членам пиратской команды. Если на корабле не было настоящего врача, на эту должность выбирали любого подходящего пирата, который имел хоть какие то познания в медицине. Упоминается случай, когда врачом был избран корабельный плотник – так как у него были необходимые «инструменты» для выполнения ампутаций. Иногда врачеванием занимались корабельные повара – им была знакома работа с мясом, но они были менее квалифицированны, чем плотники.

Корабельный повар (кок) 
Корабельный кок отвечал за питание и снабжение продовольствием. Что бы стать настоящим коком, нужно было научиться разделывать мясные туши, знать правила хранения продуктов, а также соблюдать определенные правила приготовления пищи, иначе команда могла запросто отправить горе-повара за борт из за неэкономного расходования продуктов ил протухшей питьевой воды. При посещении портов корабельный кок должен был обеспечить провизией команду корабля на протяжении всего предстоящего плавания, поэтому с помощью самых крепких матросов он должен был посетить местные рынки и продуктовые лавки. Во время плавания коку постоянно выделялись помощники, в обязанности которых входили поддержание огня в очаге и переноска продуктов. Пища готовилась в специальных печах, так как деревянные корабли были весьма пожароопасны. Во время боя кок учавствовал в сражении наряду со всей командой.

Пороховая обезьяна 
Эта должность возникла на британском военном флоте. Так назвали мальчишек, которые входили в оружейную команду. Пираты нередко похищали или заманивали на свои корабли наиболее ловких и пронырливых портовых мальчишек и использовали их ловкость и сноровку. 11-13 летние пираты занимались чисткой оружия, уборкой корабельных помещений, подносили порох и заряды во время боя, одним словом, это были обычные мальчики на побегушках. Они могли пролезть в самые потаенные уголки судно, поэтому нередко пираты с их помощью искали различные тайники на захваченных кораблях. На берегу мальчишки доставляли секретные письма союзникам пиратов и использовались как разведчики во вражеских городах. Благодаря своей ловкости и быстроте пороховые обезьяны нередко оказывались единственными, кому удавалось спастись во время гибели корабля или поимке пиратов. Новички на пиратском судне как правило проходили обучение в роли пороховой обезьяны не взирая на возраст. Пороховые обезьяны были наиболее низкооплачиваемыми и неквалифицированными моряками.

Юнга. 
Юнги были значительно выше по своему статусу, чем пороховые обезьяны. Как правило юнгами становились мальчики из благородных семей, которые направлялись для изучения основ мореходства. Юнги по мере освоения морской науки становились корабельными офицерами. Иногда они состояли как порученцы при капитанах судов, выполняли задания по доставке сообщений, следили за офицерской формой и оружием, готовили пищу. Офицеры же за это обучали их основам мореплавания и торговли. Юнгам приходилось выполнять много трудной и неинтересной работы, но всегда могли рассчитывать на достойное вознаграждение и нередко на эту должность соглашались молодые моряки, стремившиеся стать морскими офицерами.

Страница: 1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"И открывается остров сокровищ" конкурс знатоков

Автор: Бакытбекова Алма Бакытбековна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса. Конкурс знатоков географии «И открывается остров сокровищ!»"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_ghieoghrafii_dlia_6_klassa_konkurs_znatokov_ghie"
    ["file_id"] => string(6) "420372"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496583946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства