Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса. Конкурс знатоков географии «И открывается остров сокровищ!»
Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса. Конкурс знатоков географии «И открывается остров сокровищ!»
Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса. Конкурс знатоков географии «И открывается остров сокровищ!»»
Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса.Конкурс знатоков географии «И открывается остров сокровищ!»
Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
Методы и средства: Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.
В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.
Ход мероприятия
Приветствие:Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы приветствуем всех, кто сегодня с нами! Вы сделали правильный выбор – в такую игру, как у нас никто не играл, вы – первые. Что же это за игра? Азартная, приключенческая и веселая игра – «И открывается остров сокровищ»!
Условия игры:
1. Игроки плывут на пиратском корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.
2. Каждое задание или вопрос оценивается баллами.
3. Победа болельщиков в игре со зрителями также приносит команде баллы.
Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (5-ти человек из числа преподавателей, классных руководителей, зам.директора):
Просим выйти на сцену команды – участников игры. Мы рады приветствовать команды участников.
Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.)
Слово для приветствия предоставляется команде ….(Эмблему формата А-4 сдать жюри).
Слово для приветствия - команде …
Внимание! Внимание, друзья!
Первый конкурс объявляю я.
На вопросы смелей отвечайте
И баллы скорей получайте.
И теперь, юные искатели приключений, в путь!
Итак, первый конкурс – разминка для команд.
И он называется - конкурс «Знатоки».
Вам необходимо вспомнить знания, связанные с морем и ответить на часть пиратских вопросов.
Внимание! Вопросы игрокам: ( отвечает каждый игрок команды по очереди).
Вопросы 1 команде …
1. Двигатель пиратского судна (парус)
2. Любимый напиток пирата (ром)
3. Домашнее животное пирата (попугай)
4. Пиратский прием захвата судов (абордаж)
5. Конверт для пиратской почты (бутылка)
Вопросы 2 команде …
6. Оружие пирата (кинжал, сабля)
7. Веревочная лестница на корабле ( трап)
8. Место для развешивания пиратов (рея)
9. Рулевое колесо на корабле (штурвал)
10.Название кухни на корабле (камбуз)
Еще раз поприветствуем игроков, ответивших правильно.
Итак, лучшими знатоками оказалась команда «________________»
Следующая остановка - конкурс «Опасные рифы».
Бывалый моряк не страшится препятствий, а юного может подстерегать морская болезнь из-за качки. Пришло время, когда все участники попадают в течение Выйдивон: если ветер им сопутствует, то они продолжают путешествие, если нет – течение Выйдивон уносит их на берег, то есть они временно занимают место в зале.
Условия конкурса: все участники обеих команд выстраиваются в одну линию, Всего стоят 10 игроков (им присуждаются номера №1, №2,……..
глаза закрыты, руки заводят за спину и при этом стоят на одной ноге, удерживаясь в таком положении как можно дольше. Балл заработает та команда, чей игрок продержится дольше всех.
Внимание, начали!
Покидает корабль игрок №__,№ _________ и т.д._____________
А теперь, внимание болельщикам команд!
До старта следующего конкурса на лучший творческий номер у нас есть в запасе несколько минут.
Поэтому – вопросы для Вас:
(вопросы задаются по очереди командам)
1. Что такое шхуна (небольшое двух или трехмачтовое судно прибрежного плаванья)
2. Когда движется автомобиль, мерой его скорости является километр. А что является мерой скорости корабля? (узел).
3. Кто такой штурман? (помощник капитана, специалист по кораблевождению)
4. Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы?
(кубрик)
Мы благодарим болельщиков команд за ответы, они принесли дополнительные очки командам.
Следующий конкурс – проверка домашнего задания.
И звучит он так – Конкурс на лучший творческий номер.
Участникам команды необходимо было составить и представить на суд жюри танец, песню или рассказ бывалых моряков.
Слово – команде ____________________________________
Спасибо. Молодцы!
Выступление продолжит команда _____________________
Аплодисменты участникам команды.
Продолжаем нашу игру.
Из-за нехватки продовольствия и воды корабли были вынуждены причалить к берегам Америки.
Остановка «Щедрый остров».
На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.
В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Какого растения – команды должны угадать из моего рассказа. Прошу игроков поднять руку, если есть ответ.
Это растение считается королевой Америки.
Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что:
«На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра». Индейцы считают его чудесным даром богов, они обожествляли растение, верили, что от него зависит благополучие. В одной из легенд рассказывается, что бог Маис был сыном самого бога Солнца и богини Луны. Но нашлись божества, которые позавидовали красоте юноши, его силе и убили его, разрубив тело на части. Индейцы верят, что куски тела Маиса превратились в зерна. Сколько праздников посвящено этому растению! Не перечесть.
Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных, а из пыльцы готовили суп. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения.
Местное население называет ее маисом. Что же это за растение?
Пожалуйста, ответ.
Молодцы – это кукуруза.
А теперь – сам конкурс «Щедрый остров».
Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного пирата (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).
Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит.
Спасибо за участие в конкурсе. Самый голодный получает добавку (пачку кукурузных палочек и пакет сока) и может по окончании игры накормить команду.
Вновь – на корабль, отплываем!
Стремительное течение понесло на юг наши неуправляемые корабли, и мы больше всего опасались быть отнесенными в район мыса бурь, но судьба оказалась к нам благосклонна, ведь с нами были наши капитаны.
Вы, наверное, догадались, что наступило время конкурса капитанов.
Конкурс капитанов.
Заранее до игры капитаны получили листы с фразами, которые должны были правильно истолковать:
«Семь футов под килем»
«Лечь в дрейф»
«Держать нос по ветру»
«Бить склянки».
Давайте проверим, как капитаны справились с заданием.
Я попрошу капитанов подойти ко мне.
Капитан зачитывает попавшуюся ему фразу и дает ей толкование.
Капитаны прекрасно справились с заданием. Спасибо.
Вновь – остановка! «Пиратский берег»!
Здесь участники найдут «клад» - сундук с сокровищами.
Участникам команд предлагается разгадать кроссворд и сдать жюри.
Вопросы кроссворда:
1. Что изображено на флаге пиратского корабля?
2. Любимые монеты попугая капитана Флинта.
3. Морской транспорт.
4. То, что спрятано.
5. Отличное место для хранения сокровищ.
А у нас - конкурс для болельщиков команд!
Внимание! Черный ящик! (пауза)
Что в нем вы узнаете, ответив на следующий вопрос:
« Европейские купцы сначала говорили о нем как о восточной игрушке для развлечений, а позже он пришел к ним на службу».
Что это? Какие версии? (компас).
И, наконец, настало время для последнего конкурса.
Команды приготовили подарок и пожелание соперникам, как будущим путешественникам и покорителям Земли.
При этом оценивается оригинальность подарка и пожелания.
Слово – участнику команды «__________________________»
Спасибо.
Подарок соперникам от команды «______________________»
Спасибо.
Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.
Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри. Капитаны команд приготовились для вручения грамот.