kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическая интеллектуальная игра "Магистр географии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по географии для учащихся 5-9 классов. Цель- закрепление географических знаний и умений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географическая интеллектуальная игра "Магистр географии"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Тюрюшля

муниципального района Стерлитамакский район

Республики Башкортостан











Интеллектуальная игра

«Магистр географии»

(для учащихся 6-9 классов)





Выполнил:

учитель географии

МОБУ СОШ с.Тюрюшля

Пластовец Валентина Николаевна







2017г.



Интеллектуальная игра «Магистр географии»

Цель игры:

1.Привитие навыков групповой и индивидуальной работы учащихся.

2.Развитие логического мышления, памяти.

3.Закрепление знаний географической терминологии.

Задачи:

Развитие любознательности,познавательного интереса.

Развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование:

глобус, «ромашка»,плакат, бочонок, музыкальный фон, эпипроектор,

картины природы, медаль «Магистру географии», призы, грамота.

Оформление зала:

Название игры «Магистр географии»

Эпиграф игры:

«География! Какая емкость слова!

География для нас не просто звук!

География – опора и основа

Всех без исключения наук!»


Плакат:

Нам под ответственность дана

И вся Земля и вся Вода,

Страна возможностей гигантских,

Страна просторов океанских,

Страна Семёновых- Тяньшанских

Пржевальских, Миклухо - Маклайских,

Страна, в которой быть, друзья,

Плохим географом нельзя!»

(Ю.Ефремов)


Участники игры:


По 1 участнику от 6-9 классов, ведущие игры, жюри.










Вступление.



1 ведущий: Откуда начинается Россия ?

С курил, Камчатки, с Командор?

О чем грустят глаза её степные

Над камышами всех её озер?



2 ведущий: Россия начинается с пристрастья

К труду, терпенью, к правде, доброте.

Вот в чем её звезда. Она прекрасна!

Она горит и светит в темноте.



1 ведущий: Отсюда все дела еще большие,

Её неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней –

Россия не с гор берет начало, а с тебя!

Боков.



2 ведущий: География! Какая емкость слова!

География для нас не просто звук!

География - опора и основа

Всех без исключения наук!


















Ход игры.


Учитель географии:

-Добрый день! Сегодня мы с вами собрались, чтобы выяснить, кто из участников игры достоин звания «Магистр географии». Представление ведущих, участников игры, жюри: - Сейчас уважаемое жюри поклянется в своей объективности. Встаньте, пожалуйста, положите руки на глобус. 1 ведущий (зачитывает клятву жюри): «Мы, стоящие перед вами члены жюри, именем великих умов человечества, положа руку на святая святых на модель Земли – единственной из обитаемых во Вселенной планете, торжественно клянёмся судить по совести!»

Жюри (хором): «Клянемся!»

2 ведущий: « Клянемся судить, невзирая на лица!»

Жюри: «Клянемся!»

1 ведущий: « Наш приговор будет так же неоспорим, как неоспорим закон чести, верен так же, как верен закон вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца!»

Жюри: «Клянемся! Клянемся! Клянемся!»

2 ведущий: А теперь я обращаюсь к болельщикам:

Вы можете морально поддержать своих участников, активно за них болеть, внимательно следить за их продвижением к званию Магистра.













Ведущие поочерёдно задают вопросы каждому участнику, жюри отслеживает их работу.


Ведущие: Мы начинаем! Наш 1-ый конкурс


«Что такое? Кто такой?»


1.Источник, периодически выбрасывающий горячую воду и пар- гейзер

2.Потухший вулкан на Кавказе – Эльбрус

3.Земная кора- литосфера

4.Прибор для измерения высоты холма - нивелир

5.Пересыхающие русла рек в Африке - вади

6.Пересыхающие русла рек в Австралии - крики

7.Чад - озеро, государство в Африке

8.Сельва – лес в Южной Америке

9.Пампа - степи в Южной Америке

10.Сахара - пустыня

11.Виктория - озеро, водопад в Африке

12. Гевея- дерево

13. Гольфстрим - океаническое течение

14. Игольный - мыс, крайняя точка Африки

15. Пигмеи- жители тропических лесов

16. Драконовы - горы

17. Гибралтарский - пролив

18. Канада - страна

19. Исландия -остров

20. Везувий - вулкан








Ведущие: 2-ой конкурс – «Заморочки из бочки»


I. О каких природных явлениях идёт речь?

1. Магма по жерлу рвётся наружу,

Выход из кратера ей очень нужен.

Если проход на поверхность дан,

Значит, проснулся грозный…(вулкан)


2.Рядом, рядом острова,

Ни один, даже не два, а десятки, сотни сотен.

Жить в соседстве им охотней.

Все родные, как – никак.

Значит, здесь…(архипелаг)


3 .Если господствует он,

Порядки свои установит:

Давление высокое, воздух сухой,

Ветер ослабнет. Тишь и покой.

Зимою при солнце крепчает мороз.

Летом на «ясно» укажет прогноз (антициклон)


4. В атмосфере снизилось давление,

Воздух переходит в наступление.

Сильный ветер, в тучах небосклон,

Когда надвигается он.

Пробежит со скоростью большой,

Летом – дождь, и снегопад- зимой (циклон)


5. Зимой дует с суши на море он,

А летом все делает наоборот:

С моря на сушу берет разворот (муссон)


II. О ком речь? О чем речь?

6. Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя ( о циклоне)


7.Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась?.. (о циклоне)


8. Мороз и солнце, день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный… (об антициклоне)


9. В седом океане, в полярной пустыне,



От края родного в дали

Четыре товарища жили на льдине,

У самой вершины Земли (Папанин, Кренкель, Федоров, Ширшов

высадились на льдину у северного полюса в 1937г. и пробыли на ней

272 дня, проплыв 2,5 тыс. км.)


10. Был новогодний день.

Праздничный. Середина лета!

- Возможно ли это? ( Да, в тропических странах Южного полушария)


11. На улицах встречаются неровности,

Названия которых состоят из местоимений.

- Как они называются? (Ямы)


12. Безлесные территории, покрытые травянистой растительностью.

Климат засушливый, осадков выпадает около 500 мм в год.

Лето жаркое и сухое. Почвы черноземные или каштановые.

Растительность - преимущественно злаки. Из животных наиболее

распространены грызуны (Зона степей)


Ведущие: Наш 3-ий конкурс –

«Самый, самый…»

1. Самый большой материк (Евразия)

2. Самый сухой материк (Австралия)

3. Самый малый материк (Австралия)

4. Самый влажный материк (Южная Америка)

5. Самый высокий материк (Антарктида)

6. Самый высокий на Земле водопад (Анхель)

7. Самый большой полуостров (Аравийский)

8. Самое глубокое озеро в мире (Байкал)

9. Самая высокая вершина в мире (Эверест, Джомолунгма)

10. Самая длинная горная цепь (Анды)

11. Самый большой в мире остров (Гренландия)

12. Самая большая по площади страна в мире (Россия)

13. Самая длинная река в мире (Нил)

14. Самая многонациональная страна мира (Индия)

15. Самое большое по площади озеро (Каспийское)

16. Самая полноводная река Африки (Конго)

17. Самая опасная рыба в Амазонке (пиранья)

18. Самый маленький крокодил (аллигатор)

19. Самый высокий действующий вулкан в нашей стране (Ключевская сопка)

20. Самая большая низменность в мире (Амазонская).



Ведущие: Наш очередной конкурс называется

«Карта – язык географии».


1. Известнейший древнегреческий ученый, «отец истории и географии»…

(Геродот)


2. Кто впервые научно доказал, что Земля имеет шарообразную форму?

(Аристотель, IV в. до н.э.)


3. Древнегреческий математик и географ, живший во II-III в.в. до н.э.,

впервые ввел термин «география»… (Эратосфен)


4. Немецкий географ и путешественник, создатель одного из первых,

дошедшего до нас, глобуса… (Мартин Бехайм)


5. Известный мореплаватель, стремившийся открыть морской путь в Индию,

плывя из Европы на запад, открыл множество островов и даже целую

часть света, хотя до конца жизни был убежден, что достиг Индии

(Христофор Колумб)


6. Этот английский мореплаватель совершил II кругосветное путешествие.

Его именем назван самый широкий пролив Земли (Френсис Дрейк)


7. Португальский мореплаватель, прошел в 1497 – 1498 г.г. морским путем

из Европы в Индию, уточнил контуры Африки, установил, что Индийский

океан – не внутреннее море, как полагали раньше…(Васко да Гама)


8. Кто из русских казаков со своей дружиной перешел через Урал и положил

начало эпохе русских географических открытий в Сибири? (Ермак

Тимофеевич).










Ведущие: Следующее испытание: вашему вниманию мы предлагаем

«Географические загадки»


1. Тот камень нежный с Урала

Нежным цветом зеленым манит.

Я только сегодня узнала,

Что камень зовут… (малахит)


2. В моей земле богатства скрыты,

Она и золото хранит.

И рядом с медью малахиты,

Железо, мрамор и…( гранит)


3. Найдем в ней много по приметам

Цветных камней, не только руд.

Рубин сияет красным цветом,

Зеленым цветом -… (изумруд)


4. Я был когда-то смолою,

Из трещин стволов вытекал.

Искрился на солнце корою

И липкой слезой застывал (янтарь)


5. В таежных диких лесах,

В Сибири, в Якутии дальней,

Найдены россыпи драгоценных камней.

По твердости нет им равных (алмазы)


6. Для легкости в сплавы дается,

Мощь самолета создал.

Тягуч и пластичен, отлично куется

Серебряный этот металл…(алюминий)


7. Что сперва в воде родится,

А потом воды боится? (соль)


8.Черен, как ворон,

А греет, как солнце (уголь).




Ведущие: А дальше конкурс так и называется:

«Дальше, дальше…»

Мы задаем игрокам поочередно вопросы. Если ответа нет, игрок передает

задание следующему игроку, сопровождая его словом «дальше».


1. Движение воздушных масс (циркуляция атмосферы)

2. Изменение горных пород под действием высокой температуры и давления

(метаморфизация)

3. Погода без ветра (штиль)

4. Изменение свойств воздушных масс (трансформация)

5. Мелководная часть моря (шельф)

6. Линии, соединяющие точки с одинаковой температурой (изотерма)

7. Сорняк для щей (крапива)

8. Вода в твердом состоянии (снег, лед)

9. Количество тепла, поступающего на земную поверхность (солнечная ради-

ация)

10. Туман на большой высоте (облака)

11. Модель Земли (глобус)

12. Сосновый лес (бор)

13. Наука о населении (демография)

14. Место регистрации безработных (биржа труда)

15.Рощи из дуба (дубравы)

16. Карта с изображением стран мира (политическая)

17. Она видна по полету (птица)

18. Преданность интересам Родины (патриотизм)

19. Страна, родина спагетти (Италия)

20. Форма Земли (геоид).















Ведущие: Быстроту мышления наших претендентов на звание «Магистра»

мы выявим в результате конкурса под названием


«Загадочное слово»


- Подберите слово, соответствующее по смыслу данному слову

1.Растение- женское имя (Лиана)

2.Часть дерева- композитор (лист)

3.Широколиственное дерево- глупый человек (дуб)

4.Широколиственное дерево- обман (липа)


Ведущие: В нашей программе есть «молчаливый» конкурс, название

которому «Да, нет, нет, да» (т.е. игра без слов, в которой каждый отвечает

кивком головы)

1.Что такое атмосфера?

- Может, это литосфера? (нет!)

- Может, это гидросфера? (нет!)

- Может, это просто точка? (нет!)

- Значит, это оболочка? (да!)


2.Из чего она ?

- Из камня? (нет!)

- Состоит из смеси газов? (да!)

- Той, что воздухом зовут? (да!)

- Они жизнь для нас дают? (да!)



Ведущие: Предпоследним испытанием под названием

«Закодированное слово» игроки продемонстрируют нам свое внимание.


Задание: Внимательно слушать, постараться запомнить слова в том же

порядке, назвать слово, которое получится из первых букв в ряду слов.


1.Сафари, тетерев, ехидна, пума, игуана (степи)

2.Почва, аромат, мох, пух, агония ( пампа)

3. Гепард, ирис, леопард, ель, ягуар ( гилея (саванна))

4. Тень, утка, навес, дрозд, рысь, аист (тундра)

Дополнительно очко тому, кто первым назовет слово:

5.Слон, абрикос, ворона, апельсин, нора, небо, ария (саванна)



Ведущие: Конкурс «Ромашка»- заключительный этап в выявлении

магистра. Вашему вниманию предлагается «ромашка», на лепестках

которой географические термины.

Ваша задача- разъяснить их, отрывая лепестки по очереди:


Атмосферный фронт

ПТК

Почва

Местное время

Рекультивация земель

Солнечная радиация

Платформа

Эрозия почв

Поясное время

Сточное озеро

Бессточное озеро

Экстремальные условия.


Подведение итогов игры.


Ведущие: Вот и приблизились мы к финалу нашей игры.

Слово уважаемому жюри.

- Кто же, по его мнению, сегодня удостоился почетного звания

«Магистр географии»?

Жюри объявляет результаты конкурсных заданий, выявляет Победителя-

Магистра географии.

Вручение призов игрокам.

Награждение грамотой и медалью Победителя.


Ведущие: (берут интервью у победителя):

-Трудно было состязаться?

-Какими были соперники в игре?

-Что ты взял для себя в плане познания географии?

-Изменилось ли твое отношение к географии после победы?

-Чему обязывает почетное звание «Магистр географии»?

-Что ты хочешь пожелать соперникам состязания? Болельщикам твоим?

Жюри?

Мы желаем тебе дальнейших успехов, удачи, новых побед!

Фото на память.


Литература.


1. Болотникова Н.В. География: Уроки – игры в средней школе.-

Волгоград: Учитель, 2004.

2. Картель Л.Н. Дидактические материалы по физической географии.-

М.: Просвещение, 1987.

3. Клюшникова Н.М. Внеклассная работа по географии.- Волгоград: ИТД

«Корифей», 2005.

4. Пармузин Ю.П., Карпов Г.В. Словарь по физической географии.- М.:

Просвещение, 1994.

5. Петрусюк О.А., Смирнова М.С. Сборник вопросов и заданий по

географии.- М.: Новая школа, 1994.

6. Пивоварова Г.Н. За страницами учебника географии. 6 класс.-

М.: Просвещение; Учебн. лит., 1997.

7. Романова А.Ф. Предметные недели в школе: География.- Волгоград:

Учитель, 2007.

8.Скарлато Г. Занимательная география для детей и взрослых.- Киев:

«Альтерпресс», 1996.

Интернет- ресурсы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Географическая интеллектуальная игра "Магистр географии"

Автор: Пластовец Валентина Николаевна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории и географии "Брейн-ринг" "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-istorii-i-ghieoghrafii-briein-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "125100"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414913333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства