kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географическая викторина "Вокруг света"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие по географии для обучающихся 10-11 класса с целью проверки знаний

Просмотр содержимого документа
«Географическая викторина "Вокруг света"»

Викторина по географии


«ВОКРУГ СВЕТА»
















Цели:

1. Повышение интереса учащихся к изучению предмета “География”.

2. Формирование у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

3. Оценка уровня знаний через игровые ситуации.

Задачи:

1. Расширение кругозора учащихся

2. Развитие интереса в познании нового.

3. Содействие более эффективному усвоению географического материала.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, экономическая карта мира, атласы для 10 класса по географии, канцелярски принадлежности.


Тип урока: комбинированный ( урок-игра) - обобщение и систематизация полученных знаний.

Ход игры:

В игре принимают участие 2 команды по 5 человека.

Вместе с ведущим и жюри участники отправляются в путешествие по нашей планете. В определённых местах земного шара будут совершаться остановки для выполнения различных заданий.

Каждое задание оценивается определённым количеством баллов, суммировать которые будет жюри, записывая в «таблицу учета баллов».

Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.


Вступительное слово учителя:


Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди вас

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменье, знанье и веселье

Поможет вам сыграть вничью.

Итак, отправляемся!

1 остановка «РОССИЯ»

Слово учителя:

Россия - самая большая страна мира. Она протянулась почти через всю Евразию и 11 часовых поясов. Европейская часть России  наиболее экономически развитый регион страны. Здесь находятся крупнейшие города России и большая часть её плодородных земель. К востоку от Урала лежит суровый край вечной мерзлоты, могучих сибирских рек, таёжных лесов с их разнообразными природными ресурсами, а также территории, где находятся скалистые горы, где сосредоточены огромные природные богатства страны.

А какой флаг в нашей стране?



Задание: Из кусочков цветной бумаги вы должны склеить флаг нашей страны. В общей коробке находятся кусочки бумаги. Подбежав к коробке, каждый участник должен взять кусочек бумаги своего цвета и приклеить на общее табло. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрей.


Максимальное количество баллов 3.


2 остановка «АЗИЯ»

Слово учителя:

Азия, образующая вместе с Европой материк Евразия, - самая большая часть света. В Азии расположены самая низкая точка планеты – Мёртвое море в Иордании и самая высокая точка – гора Эверест в Гималаях. В Азии представлены все климатические и растительные зоны – от ледяной тундры и засушливых пустынь до тропических лесов, плодородных равнинных степей и речных долин. В наиболее развитых странах Азии уровень жизни высокий, но многие страны региона отчаянно бедны.

А как называются столицы стран Азии?


Задание: Сложив помещённые ниже слова, вы должны в сумме прочитать название столиц некоторых азиатских государств. В ходе решения головоломки разрешается переставлять буквы в пределах одного примера.



1. ДАМБА + ЛИСА =? (исламабад)

2. КАРТА + ДЖА =? (джакарта)

3. Б + ГОНКА + К =? (бангкок)

4. УЛАН + ТОБРА =? (улан-батор)

5. БАК + УЛ =? (кабул)


За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Максимальное количество баллов 5.



3 остановка «АВСТРАЛИЯ»

Слово учителя:

Австралия  уникальная, единственная в мире страна, которая занимает целый континент,отличающийся разнообразием природных комплексов и многочисленными видами только ейприсущих эндемиков.

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там расцветают в октябре сады,

Там протекают реки без воды

(они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье...


Задание:


Вы должны собрать материк Австралия.

Вам выдается схематичное изображение материка,

но разрезанное на несколько кусочков.

Ваша задача: быстро собрать единую картину материка и приклеить на цветной лист бумаге.


Максимальное количество баллов 3.


4 остановка «АФРИКА»

Слово учителя:

Африка – второй по площади материк, занимает около 1/5 всей суши на планете. На её территории представлены различные природные зоны – от крупнейшей в мире пустыни Сахары на севере до дождевых тропических лесов в центре. Африка поражает многообразием фауны. Африка отличается очень пёстрым этническим составом. Многие страны Африки относятся к числу самых экономически отсталых в мире. Ситуацию также ухудшают засухи, голод и эпидемии.


А какие животные живут в Африке?

Задание  1: Вам нужно разгадать кроссворд «Флора и фауна африканского континента».

Отгадав слова, вы узнаете имя португальского мореплавателя.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.


Вопросы для кроссворда:

  1. Крупная человекообразная обезьяна, обитающая в Центральной Африке.

2. Представитель семейства полуобезьян отряда приматов с длиной тела от 13-25 см до 50 см.

3. Крупное млекопитающее с длинным хоботом и двумя бивнями.

4. Африканское жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами.

5. Хищное млекопитающее южных стран, питающееся падалью.

6. представитель рода кровососущих двукрылых насекомых семейства глоссид длиной 9-14 мм, обитающий в тропиках и субтропиках Африки, переносчик возбудителей сонной болезни и «наганы» (болезнь лошадей и крупного рогатого скота).

7. Птица семейства аистов высотой 110-150 см с головой и шеей, покрытыми легким пухом, и массивным клювом; обитает у водоёмов или среди болот, питается главным образом падалью.

8. Водное хищное пресмыкающееся длиной до 7метров, обитает в реках , озерах и болотах Африки.

9. Жвачное парнокопытное животное длиной до 3,6 метров; одомашнено; существует два вида: дромедар и бактриан.

10. Непарнокопытное животное рода лошадей с оригинальной окраской-чередующимися тёмными светлыми полосами.

11. Обезьяна рода узконосых, обитающая в саванновых лесах и саваннах Африки; всеядная, ведёт наземный образ жизни.

12. Представитель семейства океанических птиц отряда буревестников длиной до 1,5м и с крыльями, достигающими в размерах до 4,5м.

13. Растение рода многолетних трав, растущие в тропиках и субтропиках Африки; плоды съедобны, содержат до 16% сахаров.

14. Крупное хищное животное из семейства кошачьих с короткой жёлтоватой шерстью и с длинной гривой у самцов.

15. Заросли вечнозелёных деревьев и кустарников с надземными дыхательными корнями; характерна для приливно-отливной полосы илистых побережий тропиков.

16. Представитель отряда бескилевых птиц высотой до 2,44м и весом до 136кг, ноги двупалые; обитает на открытых безлесных пространствах Африки.

17. Хищное млекопитающее семейства кошачьих с жёлтой шерстью, покрытой тёмными пятнами.

18. Южное растение с толстыми мясистыми листьями, разводимое у нас как лекарственное или декоративное, русское название столетник.

19. Голосемянное растение, произрастающее в пустынях Африки; его ствол диаметром до  1,2 м едва выступает над землёй; растение имеет 2 ремневидных кожистых стелющихся листа (длиной 2-3м, иногда до 8м; их ширина-до1,8м) живёт до 2000 лет.

Подведение итогов викторины.

Награждение победителя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Географическая викторина "Вокруг света"

Автор: Пластовец Валентина Николаевна

Дата: 12.05.2019

Номер свидетельства: 509792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Моя земля-земля героев"
    ["seo_title"] => string(32) "moia_ziemlia_ziemlia_ghieroiev_1"
    ["file_id"] => string(6) "353344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477813654"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья " Формирование картографических умений и навыков на уроках географии" "
    ["seo_title"] => string(84) "stat-ia-formirovaniie-kartoghrafichieskikh-umienii-i-navykov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "173671"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424015786"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Семейный праздник "Цветы для мамы""
    ["seo_title"] => string(37) "siemieinyi_prazdnik_tsviety_dlia_mamy"
    ["file_id"] => string(6) "389500"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486566023"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "План – конспект урока: «Закон толерантности. Закон оптимума.  Закон минимума» 11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-zakon-tolierantnosti-zakon-optimuma-zakon-minimuma-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "295552"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455821750"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства