Просмотр содержимого документа
«Географическая викторина "Вокруг света"»
Викторина по географии
«ВОКРУГ СВЕТА»
Цели:
1. Повышение интереса учащихся к изучению предмета “География”.
2. Формирование у учащихся умения работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.
3. Оценка уровня знаний через игровые ситуации.
Задачи:
1. Расширение кругозора учащихся
2. Развитие интереса в познании нового.
3. Содействие более эффективному усвоению географического материала.
Оборудование:компьютер, проектор, экран, экономическая карта мира, атласы для 10 класса по географии, канцелярски принадлежности.
Типурока: комбинированный ( урок-игра) - обобщение и систематизация полученных знаний.
Ход игры:
В игре принимают участие 2 команды по 5 человека.
Вместе с ведущим и жюри участники отправляются в путешествие по нашей планете. В определённых местах земного шара будут совершаться остановки для выполнения различных заданий.
Каждое задание оценивается определённым количеством баллов, суммировать которые будет жюри, записывая в «таблицу учета баллов».
Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.
Вступительное слово учителя:
Сегоднямеждукомандамисраженье.
Но пусть обид не будет среди вас
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Поможет вам сыграть вничью.
Итак, отправляемся!
1 остановка «РОССИЯ»
Слово учителя:
Россия - самаябольшаястранамира.Онапротянулась почтичерезвсюЕвразиюи11часовыхпоясов. ЕвропейскаячастьРоссии–наиболееэкономически развитыйрегионстраны.Здесьнаходятсякрупнейшие городаРоссииибольшаячастьеёплодородныхземель. КвостокуотУралалежитсуровыйкрайвечной мерзлоты,могучихсибирскихрек,таёжныхлесовс их разнообразными природными ресурсами, а также территории, где находятсяскалистыегоры,где сосредоточеныогромныеприродныебогатствастраны.
А какой флаг в нашей стране?
Задание:Из кусочков цветной бумаги вы должны склеить флаг нашей страны. В общей коробке находятся кусочки бумаги. Подбежав к коробке, каждый участник должен взять кусочек бумаги своего цвета и приклеить на общее табло. Побеждает та команда, которая справилась с заданием быстрей.
Максимальное количество баллов 3.
2 остановка «АЗИЯ»
Слово учителя:
Азия,образующая вместе с Европой материк Евразия, - самая большая часть света. В Азии расположены самая низкая точка планеты – Мёртвое море в Иордании и самая высокая точка – гора Эверест в Гималаях. В Азии представлены все климатические и растительные зоны – от ледяной тундры и засушливых пустынь до тропических лесов, плодородных равнинных степей и речных долин. В наиболее развитых странах Азии уровень жизни высокий, но многие страны региона отчаянно бедны.
А как называются столицы стран Азии?
Задание:Сложив помещённые ниже слова, вы должны в сумме прочитать название столиц некоторых азиатских государств. В ходе решения головоломки разрешается переставлять буквы в пределах одного примера.
1.ДАМБА+ЛИСА=?(исламабад)
2.КАРТА+ДЖА=?(джакарта)
3.Б+ГОНКА+К=?(бангкок)
4.УЛАН+ТОБРА=?(улан-батор)
5.БАК+УЛ=?(кабул)
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Ваша задача: быстро собрать единую картину материка и приклеить на цветной лист бумаге.
Максимальное количество баллов 3.
4 остановка «АФРИКА»
Слово учителя:
Африка – второй по площади материк, занимает около 1/5 всей суши на планете. На её территории представлены различные природные зоны – от крупнейшей в мире пустыни Сахары на севере до дождевых тропических лесов в центре. Африка поражает многообразием фауны. Африка отличается очень пёстрым этническим составом. Многие страны Африки относятся к числу самых экономически отсталых в мире. Ситуацию также ухудшают засухи, голод и эпидемии.
А какие животные живут в Африке?
Задание№1:Вам нужно разгадать кроссворд «Флора и фауна африканского континента».
Отгадав слова, вы узнаете имя португальского мореплавателя.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для кроссворда:
Крупная человекообразная обезьяна, обитающая в Центральной Африке.
2. Представитель семейства полуобезьян отряда приматов с длиной тела от 13-25 см до 50 см.
3. Крупное млекопитающее с длинным хоботом и двумя бивнями.
4. Африканское жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами.
5. Хищное млекопитающее южных стран, питающееся падалью.
6. представитель рода кровососущих двукрылых насекомых семейства глоссид длиной 9-14 мм, обитающий в тропиках и субтропиках Африки, переносчик возбудителей сонной болезни и «наганы» (болезнь лошадей и крупного рогатого скота).
7. Птица семейства аистов высотой 110-150 см с головой и шеей, покрытыми легким пухом, и массивным клювом; обитает у водоёмов или среди болот, питается главным образом падалью.
8. Водное хищное пресмыкающееся длиной до 7метров, обитает в реках , озерах и болотах Африки.
9. Жвачное парнокопытное животное длиной до 3,6 метров; одомашнено; существует два вида: дромедар и бактриан.
10. Непарнокопытное животное рода лошадей с оригинальной окраской-чередующимися тёмными светлыми полосами.
11. Обезьяна рода узконосых, обитающая в саванновых лесах и саваннах Африки; всеядная, ведёт наземный образ жизни.
12. Представитель семейства океанических птиц отряда буревестников длиной до 1,5м и с крыльями, достигающими в размерах до 4,5м.
13. Растение рода многолетних трав, растущие в тропиках и субтропиках Африки; плоды съедобны, содержат до 16% сахаров.
14. Крупное хищное животное из семейства кошачьих с короткой жёлтоватой шерстью и с длинной гривой у самцов.
15. Заросли вечнозелёных деревьев и кустарников с надземными дыхательными корнями; характерна для приливно-отливной полосы илистых побережий тропиков.
16. Представитель отряда бескилевых птиц высотой до 2,44м и весом до 136кг, ноги двупалые; обитает на открытых безлесных пространствах Африки.
17. Хищное млекопитающее семейства кошачьих с жёлтой шерстью, покрытой тёмными пятнами.
18. Южное растение с толстыми мясистыми листьями, разводимое у нас как лекарственное или декоративное, русское название столетник.
19. Голосемянное растение, произрастающее в пустынях Африки; его ствол диаметром до 1,2 м едва выступает над землёй; растение имеет 2 ремневидных кожистых стелющихся листа (длиной 2-3м, иногда до 8м; их ширина-до1,8м) живёт до 2000 лет.