kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание – как неотъемлемая часть формирования сознательного восприятия окружающей среды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание – как неотъемлемая часть формирования  сознательного восприятия окружающей среды

 Представлен практический опыт работы учителя  с учениками и наглядными материалами совместной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание – как неотъемлемая часть формирования сознательного восприятия окружающей среды.»

Баханова Антонина Андреевна

учитель географии

МБОУ СОШ №11 г. Кизел, Пермский край

Экологическое воспитание – как неотъемлемая часть формирования яательного сознательного восприятия окружающей среды.


Сегодня проблемы экологии выходят на первый план. Воспитание детей экологически грамотными даст в будущем возможность улучшить состояние окружающей среды. Важную роль в этом воспитании дает не только теоретическое изучение детьми основ экологии, как науки, но и практическая природоохранная деятельность детей. Я считаю, такая работа должна быть приоритетной.

Во-первых, дети сразу видят результаты своего труда.

Во-вторых, они много времени проводят на свежем воздухе, а следовательно при правильно организованной работе и сочетании ее с играми происходит закаливание и укрепление здоровья детей.

А в-третьих, общение с живой природой помогает детям расти добрыми и отзывчивыми.
Включение учащихся в природоохранную деятельность, через реализацию задач:
1 Прививать чувство ответственности за красоту и чистоту природы (воздуха, воды,почвы).
2.Воспитывать наблюдательность у учащихся, интерес к природе и бережное отношение к живой и не живой природе на планете, природным богатствам страны, дарам лесов, рек.
3.Познакомить с экологическими проблемами леса, почвы, водоемов, воздушной среды. которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью, ведущейся в данных направлениях.

С чего начать?

Главное, уметь убедить детей в необходимости данной работы. Показать им все плюсы от выполнения работы и минусы от оставления все как было. Все начинаю с экскурсии на природу, мы отдыхаем. Затем начинается разведка. С красиво ухоженных мест невольно переходим к свалке бытовых отходов, ближайшей лесопосадке или лесу, а может быть просто пустырю или двору, где можно посадить аллею деревьев. Сами занимаемся уборкой.

На что мы способны? Несмотря на то, что отдельного предмета «Экология» в школе нет, вопросы экологического образования рассматриваются в начальной школе на уроках ознакомления с окружающим миром, в основной и старшей школе на уроках природоведения, биологии, географии, обществознания, химии, технологии. Большая часть экологического образования приходится на внеклассную и внеурочную деятельность. Поэтому экологическое образование и воспитание должно не просто проникнуть в структуру системы образования, а стать одной из ее основ.

Для экологического воспитания и образования в нашей школе применяются различные формы работы:

-поисково - исследовательские исследование эволюционных проявлений в природном окружении школы, экологическое исследование «Мусор в лесу», с последующей практической деятельностью по утилизации свалок, «Экологическое состояние воздушной среды г Александровска», «Изучение санитарного состояния лесов на территории района и выявления причин его нарушения»

- конкурсные (конкурсы рисунков и плакатов о природе, фото, видео- материалы «По родным местам», поделок из природного материала, поделки из бытовых отходов )

-игровые (экологические викторины, игры, миниспектакли);

- познавательные (классные часы на экологическую тематику, уроки-семинары, уроки-диспуты, «круглые столы», и др.)

-пропагандистская работа. Снимаем видеоролики о последствиях пребывания человека на природе. Кроме этого мы проводим конкурс экологических плакатов, работаем с малышами, с природными материалами в мастерской "Природа и фантазия". Но главное, мы учим младших школьников правильно вести себя в лесу, на реке, на лугу, чтобы не причинять вреда природе. Знакомим их с растениями, занесенными в Красную книгу. И, конечно, метод убеждения нужно сочетать с личным примером. Если мы идем с детьми в поход, то делаем все именно так, как мы их учили. Да и учить их лучше в лесу, у костра. Ежегодно проходят общешкольные походы в сентябре месяце с проведением различных мероприятий на природе; «кулинарные шедевры на п рироде», конкурс туристической песни, конкурс поделок из природного материала, создаются рекламные баннеры в целях защиты природы, наблюдения за растениями и животными (например, за муравейникими).

-продуктивные Озеленение школьных рекреаций, озеленение парка, уборка территории лесов лесопарковой зоны, очистка и благоустройство родников, организация трудовых десантов по уборке школьной территории от бытового мусора.

Что у нас получается?

В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы в школе проводится работа:
1. Экологические десанты по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории. Мусор- это бич наших домов, лесов и рек. После человека остается огромное количество мусора. Поэтому на всех оборудованных туристических стоянках мы копаем для него ямы. Собираем мусор по берегам рек, на загрязненных человеком участках леса и закапываем его, если нет возможности вынести для утилизации.

2 Принимаем участие в акции «Они из Красной Книги», Каждую весну мы печатаем листовку под названием "Внимание, первоцветы". В ней мы объясняем людям, что многие из этих цветов занесены в Красную книгу и находятся на грани истребления. Просим их сохранить цветы в лесу, а не нести их домой.

3 Проводим праздники «День птиц» (прилагаются фото творческих работ детей по теме «Птицы Пермского края») 4 День защиты окружающей среды; (оформленный стенд с детскими работами 5-6 класса)

5 Акции «Покормите птиц зимой» с изготовлением и вывешиванием домиков для птиц. Зимой вывешиваем кормушки для птиц, весной скворечники. В рамках акции «Кормушка» ребята изготовили многочисленные подкормочные площадки для птиц, которые развесили также и на деревьях экологической тропы. Сейчас кормушки регулярно заполняются кормом для зимующих птиц. (активно принимают участие начальная школа и 5 классы)

6 Очистка берега пруда и сплав по Александровскому пруду. Водные сплавы по рекам Чаньва- Яйва вызывают у детей повышенный интерес, претендентов всегда много, поэтому проводится отбор активных участников.



Ожидаемые конечные результаты природоохранной деятельности

  • Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю.

  • Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем

  • Привить понимание необходимости бережного отношения к младшим «братьям».

  • Воспитать чувство ответственности за красоту и чистоту природы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баханова Антонина Андреевна

Дата: 06.11.2022

Номер свидетельства: 616802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Образовательная программа по внеурочной деятельности "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА" "
    ["seo_title"] => string(79) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "120508"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413729337"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства