kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая игра: "Наш дом - Земля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - Углубление экологических знаний учащихся, формирование у них целостного восприятия природы как исторически сложившейся сложной системы, развитие которой оказывается во всё большей зависимости от человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра: "Наш дом - Земля"»

Цели: Углубление экологических знаний учащихся, формирование у них целостного восприятия природы как исторически сложившейся сложной системы, развитие которой оказывается во всё большей зависимости от человека; пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с живой природой; развитие познавательного интереса к изучению природы, формирование экологической культуры учащихся; воспитание любви к природе, чуткого и бережного отношения к ней.

Задачи:

-развитие творческих способностей

-формирование стремления активно содействовать защите окружающей среды;

- развитие межвозрастного взаимодействия;

- создание условий для развития эмоциональной сферы учащихся;

- воспитание в детях чувства уважения к окружающему миру, необходимости охранять и беречь природу.

Оборудование: компьютер, проектор, глобус


Ход мероприятия


Ведущий: 22 апреля вся планета отмечает Международный день Земли. Этот день – напоминание всем жителям Земли о том, что надо беречь и сохранять природу, все живые организмы на нашей планете. Земля – слово особенное. Так называется наша планета, обитаемый островок среди миллиардов километров космического пространства. В России с глубокой древности землёй называют самый верхний слой почвы, по которому ступает нога человека. Земля – это участок суши, на котором селился человек, который возделывался его руками и который на протяжении многих веков был его кормильцем.


Покидая свой край, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню. Они считали землю живым существом, которое пьёт дождевую воду, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны, родит из своей материнской утробы богатый урожай, судорожно дрожит при землетрясении. Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твёрдых скалах и камнях видели его кости, в водах – кровь, в древесных корнях – жилы, в травах и деревьях – волосы.


Земля – самая уникальная планета, её уникальность состоит в том, что только на ней из всех планет Солнечной системы есть жизнь.


К великому сожалению, количество живых организмов на сегодняшний день резко сократилось. Планета наша весьма засорена, но мы ещё пока не осознали опасности для жизни на этой огромной свалке. Мы-то пока на ней живём, но смогут ли жить на нашей планете наши дети? Наше сегодняшнее мероприятие мы решили посвятить нашей Земле, а проведём его в форме экологического турнира.


Конкурс 1 «Визитка»


Команды представляют себя (название, девиз, приветствие должны отражать тематику игры).


Визитка 1-ой команды:


- Вас приветствует команда: БОЛОТО!


Бойтесь Очень Люди Остаться Только Одни


Наш девиз: «Без природы нас чуть-чуть, а с природой - много.»


Визитка 2-ой команды:


- Вас приветствует команда: БЭД !


Борцы Экологического Движения


Наш девиз: «Дым и газ душат нас, надо взять противогаз!»


Конкурс 2 «Живая азбука»


За 1 минуту команды должны вспомнить представителей флоры и фауны, а затем записать их в алфавитном порядке.


Примерные ответы:


ФЛОРА ФАУНА


Акация Аист


Берёза Барсук


Верба Варан


Горицвет Грач


Дуб Дикообраз


Ель Енот


Жасмин Жаба


Земляника Зебра


Ива Иволга


Кувшинка Кенгуру


Ландыш Лось


Медуница Медведь


Незабудка Носорог


Ольха Ондатра


Полынь Павлин


Рябина Рысь


Элодея Эму


Юка Юрок


Ясень Ягуар


Конкурс 3 «Экологическое лото»


Кто быстрее отыщет окончание пословицы.


1. Без хозяина Земля - / круглая сирота.


2.Зелёное царство - / лучшее лекарство.


3. И у берёзы слёзы текут, когда / с неё кору дерут.


4. Была бы водица, - / и зелень родится.


5. Возвращай земле долг - / будет толк.


6. Если хочешь плодов, - / не срывай цветов.


7. Враг природы тот, кто/ лес не бережёт.


8. Рощи да леса - / родного края краса.


9. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – / посади.


10. Кто Землю лелеет, / того земля жалеет.


Конкурс 4 «Жалобная книга природы»


Ведущий предлагает командам вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы», определить, о ком или о чём идёт речь и постараться разобрать жалобу.


Жалоба 1.


Сама знаю, что не красавица. Покажись я многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям очень большая. Люди, будьте человечными!


Ответ: В первой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и слизней целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.


Жалоба 2.


Меня называют пионером леса, так как я первой осваиваю открытые пространства, вырубки, гари. А ещё я являюсь символом России.


К сожалению, весной меня безжалостно губят, нанося непоправимые раны на моей коре, через которые вытекает живительная влага. Помогите мне! Остановите мои слёзы!


Ответ: Во второй жалобе говорится о русской берёзе. Берёзовый сок – приятный освежающий напиток, из бересты получают дёготь, который используют в медицине, ветеринарии. Настой из почек и молодых листьев используют как отхаркивающее средство и для лечения ран. Когда вы берёте сок у берёзы, не делайте отверстие большим, а проткните его шилом, а затем ранку замажьте воском или глиной.


Конкурс 5 «Первоцветы»


Нужно отыскать в тексте, ничего не изменяя названия первоцветов, спрятанных в словах.


Про лес как не рассказывать, мне он люб как осенью, весной, летом, так и зимой. Снег и воздух чист. Я как в волшебной сказке. День погож, и каждый след виден. Надо, нисколько не меняя лесной жизни, наблюдать. Вон там, недалеко, гнездо скопы, тень от него похожа на страшного косматого зверя. Ни мороз, ни какой холод не остановит весны. Вот и кончается сон трав, а у деревьев уже много сока. Весна идёт!


Конкурс 6 «В гостях у сказки»


Составить экологическую сказку, выстроив предложения в логической последовательности.

1. Филин обиделся и улетел в другой лес.

2. Мыши стали поедать соты и разорили улей.

3. Пришлось мужику мириться с Филином.

4. Не стало пчёл – не опыляются травы и их урожайность понизилась.

5. Худо стало мужику без мёда и молока.

6. Не стало Филина - расплодились мыши.

7. Мало стало травы – корова не стала давать молока.

8. Однажды мужик сказал Филину: «Нет от тебя в лесу никакой пользы!»


Ответ: 8, 1, 6, 2, 4, 7, 5, 3.


Конкурс 7 «Экологические ситуации»


Ситуация 1.


Серёжа рассказал: когда они гуляли с папой по лесу, то развели костёр и пекли картошку. Потом папа залил костёр из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Как убедить папу Серёжи в том, что в лесу разжигать костёр нельзя?


Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет.


Ситуация 2.


Идя на экскурсию в лес, ребята увидели сон-траву. Гена хотел сорвать и принести её в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята долго спорили, но так и не решили, кто прав.


Ответ: Сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану. Пересаживать тоже нельзя. Осенью нужно собрать семена и посадить в не слишком затемнённом месте.


Конкурс 8 «Следопыт»


По контурам следов определить животных, которым они принадлежат.


1 команда: следы медведя, лисицы, барсука, кабана, ежа .


2 команда: следы человека, лося, волка, белки, зайца.


Конкурс 9 «Когда наступит весна…»


Продолжить предложение: «Когда наступит весна, я…»


Варианты ответов:

● посажу дерево;

● расчищу лес от сушняка;

● не буду рвать первоцветы;

● сделаю скворечник;

● не буду разорять птичьих гнёзд;

● не буду ломать ветви деревьев и кустарников;

● после сбора березового сока, отверстие на дереве заделаю;

● не буду разводить костры;

● не буду шуметь в лесу;

● не буду оставлять на природе после себя мусор;

● очищу свой школьный двор, село от мусора и др.


Конкурс 10 «Экомост»


Ответить на вопросы блицтурнира.


Вопросы для 1-ой команды:


1. Оболочка Земли, заселённая живыми организмами. (Биосфера.)


2. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, который человек использует в хозяйстве. (Ископаемые.)


3. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы. (Охрана.)


4. Верхний плодородный слой земли, на котором растут растения. (Почва.)


5. Природный минерал, встречающийся на Земле в трёх агрегатных состояниях. (Вода.)


6. Экологически чистое топливо. (Водород.)


7. Защитный экран Земли. (Озоновый слой.)


8. Токсичный туман. (Смог.)


9.Независимая Международная организация по охране окружающей среды. (ГРИНПИС.)


10. Индикаторы (показатели) чистоты воздуха, представляющие собой симбиоз двух организмов: гриба и водоросли. ( Лишайник.)


Вопросы для 2-ой команды:


1. Наука, которая занимается изучением взаимосвязей организмов друг с другом и средой, в которой они обитают. (Экология.)


2. Овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям. (Огурец.)


3. Токсичный металл, содержащийся в выхлопных газах автомобильного транспорта. (Свинец.)


4. Система длительных наблюдением за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере. (Мониторинг.)


5. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение.)


6. Токсичные вещества. (Яды.)


7. Потепление климата земли вследствие чрезмерного накопления в атмосфере углекислого газа. ( Парниковый эффект.)


8.Комнатное растение – лучший очиститель воздуха в помещении. (Хлорофитум.)


9. Именно она составляет большую часть мусора, загрязняющего Землю (Пластмасса.)


10. Что изучает гарбология? (Наука о мусоре, мусороведение.)


Конкурс 11: «Загадки»


1. В небе кружатся,
На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это?... 
Ответ: снежинка 
2. Солнце светит — молчит,
Дождь припустит — гремит:
Бом, бом, бом, бом!
Это грохочет... 
Ответ: Гром 
3. Бежит без ног, не зная горя, 
И добирается до моря. 
Ответ: Река 
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Всю зиму он в берлоге спал


Да сладко лапу там сосал.


Весной затопал он спросонок.


Ребята, кто он? (медвежонок)


Чтобы я тебя повез,


Незачем давать овес.


Накорми меня бензином,


Вместо ног моих – резина,


И тогда, поднявши пыль,


Побежит …. (автомобиль)


Хитрая плутовка,


Рыжая головка,


Пушистый хвост-краса.


Кто это? (лиса)


Я умею чисто мыться


Не водой, а язычком.


Мяу! Как мне часто снится


Блюдце с теплым молочком. (кошка)


Он всюду – в поле и в саду,


Но в дом не попадет.


И никуда я не пойду,


Покуда он идет. (дождь)


Летит орлица по синему небу,


Крылья распластала,


Солнышко застлала. (туча)


На дворе в кадушке


Заквакали подружки.


Потом - прыг из ушата!


Кто же это? (лягушата)


Конкурс 12 «Отгадайте авторов этих посланий»


1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).


2. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).


3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж)


4. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).


5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).


6. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (птица).


7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)


8. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)


9. Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух)


Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)


10. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)


11. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть. (лиса)


12. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (кукушка).

В последние годы все актуальнее становится проблема


Конкурс 13 «Шуточные вопросы»

В названии какой птицы сорок букв «А»? (сорока)

  1. Какие города летают? (Орёл, сорока.)

  2. Какая птица носит фамилию писателя? (Гоголь)

  3. Какая птица носит название танца? (Чечётка.)

  4. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинакова.)

  5. Кто два раза родится? (Птица.)

  6. Без рук, без топорёнка построена избёнка.(гнездо)

  7. По лесу летало, в воду упало – не булькнуло. (Перо птицы.)

  8. Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел.)

  9. В воде купался, а сух остался. (Гусь.)


«Куда деть мусор?». И мы попробуем ответить на него.


Конкурс 14 «Что может сделать один».


1. Пишите на обеих сторонах листа бумаги, бережно обращайтесь с учебниками и тетрадями, этим вы сбережете…..


2. Прежде чем выкидывать ненужную консервную банку …….


3. Одежду, которую ты уже не носишь, можно……….


4. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно …….


5. Используйте навоз в качестве ……………………


6. Ненужные изделия из пластмассы ……


7. Упаковки для пищевых продуктов лучше ……


8. не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут ……


9. Банки из – под напитков лучше ….. .


10. Провода, ненужные игрушки лучше …..


11. Ненужную, использованную бумагу можно ……….


12. Почини и исправь вещь вместо того, чтоб ,,,


Ведущий: Земля – всего лишь маленькая частичка Вселенной, о только на ней, как пока известно учёным, есть жизнь. А значит, надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранилась, а становилась всё богаче и краше. Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!


Завершить сегодняшнюю встречу мне хотелось бы стихотворением-призывом «Люди гости на планете Земля»


На планете Земля люди - гости,

Им немного отпущено жить.

Миллиарды лежат на погосте,

Не дано им бессмертными быть.



Но гостить надо тихо, спокойно,

И хозяюшку Землю любить,

А у нас постоянные войны,

Все стараются Землю делить.



Катастрофы на нашей Земле:

Ураганы, трясенья, цунами,

Говорят - не живите во зле!

Лишь Добро пусть царит между Вами!



Постарайтесь понять это люди,

И увидишь тогда, человек -

Жизнь счастливой и радостной будет,

И подольше продлится твой век!


































Провела: Делингевич В. В.







Озерная СШ

2015-2016 уч. год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическая игра: "Наш дом - Земля"

Автор: Делингевич Виктория Владимировна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Наш дом-природа!" "
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-nash-dom-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "105818"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402913785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Экологическая игра "Поле чудес" "
    ["seo_title"] => string(37) "ekologhichieskaia-ighra-polie-chudies"
    ["file_id"] => string(6) "111953"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408096983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Экологический праздник, посвященный Дню Земли "Земля – наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(80) "ekologhichieskii-prazdnik-posviashchiennyi-dniu-ziemli-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "113075"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409121381"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "195273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889599"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Экологическая игра «Природа и я - вместе дружная семья». "
    ["seo_title"] => string(63) "ekologhichieskaia-ighra-priroda-i-ia-vmiestie-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "184787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426092591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства