kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Достопримечательности Донецка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширять знания учащихся о родном городе Донецке, преподносить интересные факты о родном крае; формировать и развивать у учащихся патриотическое самосознание, любовь к Родине, развивать интерес к ознакомлению с достопримечательностями Донецка, к изучению истории и культуры родного края, города

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Достопримечательности Донецка»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА №135

ГОРОДА ДОНЕЦКА»


Мероприятие в рамках проведения

Недели географии


Дата и время проведения:

Место проведения: кабинет 20

Участники: учащиеся 6 - 9-х классов





«Достопримечательности Донецка»







Разработала

учитель географии

Давыдова Анна Анатольевна















ДОНЕЦК

2021


Тема мероприятия: «Достопримечательности Донецка».

Цель:

  • расширять знания учащихся о родном городе Донецке, преподносить интересные факты о родном крае; формировать и развивать у учащихся патриотическое самосознание, любовь к Родине, развивать интерес к ознакомлению с достопримечательностями Донецка, к изучению истории и культуры родного края, города;

  • развивать умение работать в коллективе, в группах, чётко выражать свои мысли, выразительно декламировать стихотворения;

  • воспитывать познавательный интерес к жизни своего края, города; формировать чувство гордости и уважения к Родине.

Оборудование:  фотография города Донецка, раскраски «розы», аудиофайл «Гимн Донецкой Народной Республики», конверты с заданиями для команд, картинки-пазлы для работы в группах.

Целевая аудитория: учащиеся 7-9 классов.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ӏ. Организация начала занятия

- Добрый день, дорогие ребята! Начнём занятие с девиза:

Класс наш светлый и уютный,

Хорошо мы в нём живём.

Улыбнёмся же друг другу,

Мероприятие начнём.


ӀӀ. Сообщение темы и цели занятия

- Продолжите строки стихотворения и узнаете тему мероприятия.

Город роз и угля,

Город добрых сердец.

Догадались, друзья?

Это город… (Донецк).

- Назовите тему мероприятия.

- На уроке мы узнаем много интересных фактов о городе Донецке, о нашей Родине, нас ждут интересные задания и новые знания.


ӀӀӀ. Основная часть

3.1. Рубрика «История города Донецка»

- Сегодня нам предстоит собрать пазл. Но для того, чтобы каждая деталь заняла правильное положение, мы с вами пройдём все задания и найдём ответы на многие вопросы.

- Первая рубрика, открывающаяся перед нами, называется «История города Донецка».

- История Донецка тесно переплетается с металлургическим заводом, основателем которого был английский промышленник Джон Юз. На территории завода возник небольшой посёлок, получивший название в честь его основателя Юзовка – будущий Донецк. Год основания завода считается и годом рождения города – 1869 г.

- На фотографиях старой Юзовки мы видим небольшой шахтёрский городок. На территории современного Донбасса были большие залежи такого полезного ископаемого как каменный уголь, и Джон Юз поспособствовал постройке шахт, в которых иностранные рабочие учили наш народ добывать уголь с помощью специального оборудования.

- Джон Юз сумел превратить степь в один из важнейших экономических районов государства.

- В 1924 году город Юзовка стал называться Сталино. Продолжает развиваться промышленность, развиваются культура и наука.

- В 1941 году началась Великая Отечественная война. Город Сталино был оккупирован немецко-фашистскими войсками. Весь народ встал на защиту Родины. 8 сентября 1943 года Сталино освободили от немецкой оккупации. С тех пор это праздник День освобождения Донбасса.

- После окончания войны (1945 г.) началось восстановление города, строились новые промышленные предприятия и шахты.

- В 1961 году Сталино был переименован в Донецк от названия реки Северский Донец.

- В 1970 году Донецку было присвоенозвание «Город миллиона роз», как самому зелёному промышленному городу Европы. Сегодня на улицах, в парках и скверах города цветёт более миллиона этих прекрасных цветов. Розы - это символ и гордость Донецка.

- Сегодня Донецк - крупный промышленный, научный и культурный центр.

- Посмотрите на слайд, повторим, какие названия имел наш город за всю историю: Юзовка, Сталино, Донецк.

- С 2014 года Донецк является столицей государства Донецкая Народная Республика. Назовите государственные символы Донецкой Народной Республики. (Герб, флаг, гимн).

- Что означают цвета флага Республики? (Чёрный цвет символизирует плодородную землю и уголь Донбасса. Синий - дух народа и воды Азовского моря. Красный - кровь, пролитую за свободу, доблесть).

- Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

- Что такое гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её нужно стоя, проявляя уважение).

- Встаньте со своих мест. Сейчас прозвучит гимн Донецкой Народной Республики. (ЗВУЧИТ ГИМН ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ).

- И первая деталь пазла становится на своё место.

Следующая рубрика называется «Достопримечательности Донецка».


3.2. Рубрика «Достопримечательности Донецка»

- Вы объединены в 4 группы. Для каждой группы заготовлен конверт с заданием, в котором необходимо собрать детали в одно целое изображение. На выполнение задания вам даётся 1 минута.

- Вы восстановили картинки. Что же на них изображено у каждой команды? (Мемориальный комплекс «Саур-Могила», монумент «Твоим освободителям, Донбасс», памятник «Жертвам фашизма», памятник полковнику Францу Андреевичу Гринкевичу).

- Ребята подготовили для нас сообщения об этих памятниках. Внимательно послушаем их рассказы и вместе дадим ответ на вопрос, в честь чего воздвигнуты эти памятники?

Ученик 1: Саур-Могила – одна из высочайших точек Донецкого кряжа. Поэтому она является прекрасным наблюдательным пунктом. После Великой Отечественной войны на Саур-Могиле был создан мемориальный комплекс. В 2014 году в районе кургана шли бои между сторонниками ДНР и подразделениями вооруженных сил Украины. После чего, комплекс был разрушен и требует восстановления.

Ученик 2: «Твоим освободителям, Донбасс» — монумент в Донецке, посвящённый памяти всех частей и соединений, освобождавших Донбасс во время Великой Отечественной войны. Традиционно у памятника проводятся мероприятия, посвящённые Дню Победы. Кроме памятника «Твоим освободителям, Донбасс» в мемориальный комплекс входят: площадка военной техники, сквер ветеранов, стела партизанам-подпольщикам, колокол памяти, а также музей Великой Отечественной войны.

Ученик 3: Памятник «Жертвам фашизма» в Донецке расположен в Ленинском районе у Дворца культуры металлургов. Во время оккупации города Донецка (г. Сталино) германскими войсками на этой территории был организован концлагерь для советских военнопленных. В последующие годы после окончания Великой Отечественной войны на том месте был насыпан курган, установлен монумент «Жертвам фашизма». В центре памятника расположен Вечный огонь.

Ученик 4: Памятник Гринкевичу установлен на могиле гвардии полковника, командира 32-й гвардейской танковой бригады Франца Андреевича Гринкевича в Ворошиловском районе Донецка. Памятник представляет собой боевой танк Т-34, установленный на высоком гранитном постаменте. На городских праздничных мероприятиях посвящённых Дню Победы к памятнику Гринкевичу возлагаются цветы. В Донецке именем Гринкевича, кроме того, ещё названа улица.

- Звание «города-героя» Донецку присвоили 26 августа 2017 года.

Чтение учениками стихотворения «Донбассу жить» Павла Беспощадного.

Пока в груди шахтерской сердце живо

И в сердце кровь сыновняя тепла,

Хочу, чтоб песня с врубовкой дружила,

Варила сталь и в глубь ствола вела,

Клепала клети, и вздымала зданья,

И на лесах большого созиданья

Примером высшей доблести была.

Донбассу жить!.. Сирена шлет сирене

Горняцкой дружбы благовест стальной:

Донбасс никто не ставил на колени

И никому поставить не дано!

И нет земли прекрасней, вдохновенней,

Где все творцом-народом создано.

Донбасс никто не ставил на колени

И никому поставить не дано!...

- Вторая деталь пазла становится на своё место. Следующая рубрика называется «Люди города Донецка».


3.3. Рубрика «Люди города Донецка»

- Назовите имена людей, прославивших Донбасс.

- Выберите из перечня виды деятельности и сопоставьте их с именами знаменитых людей Донбасса.


Анатолий Соловьяненко

Архип Куинджи

Георгий Береговой

Иосиф Кобзон

Леонид Быков

Лилия Подкопаева

Сергей Бубка

Сергей Прокофьев

Художник

Гимнастка

Космонавт

Спортсмен-легкоатлет

Певец

Композитор

Актёр

Певец

- В Донецке живёт трудолюбивый народ. Какие профессии являются самыми распространенными в нашем городе мы узнаем, разгадав кроссворд.

1. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам

На работу. (Водитель)

2. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строитель)

3. Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает.

Исполняя долг примерно,

Служит Родине … (Военный)

4. Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает? (Шахтер)

5. Ходит в форме, при погонах,

Разбирается в законах.

Он и летом, и зимой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

6. Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он? (Кондитер)

- Рассмотрите другие профессии людей нашего города. Какой можем сделать вывод? (Донецк – город трудолюбивых людей).

- Задание третьей детали пазла мы выполнили. Следующая рубрика называется «Достопримечательности города Донецка».


3.4. Рубрика «Достопримечательности города Донецка»

- Что такое достопримечательность? (место, вещь или объект, заслуживающее особого внимания, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью).

- Какие достопримечательности Донецка вам известны?

- Отгадайте, о какой достопримечательности Донецка идёт речь в загадке.

  • Там, где пейзажем правят терриконы,

Как в дни былые скифские цари,

Взметнулось в небо чудо стадиона,

Как океанский лайнер вдруг вдали… (Донбасс-Арена)

  • Вершины те лишь покоряли,

Кто пальму первенства ковал,

Кто в обработке звонкой стали

Секреты мастерства познал. (Пальма Мерцалова).

  • Искры сыплют кузнецы звоном металлическим.

Стонет, словно бубенцы, сталь периодически.

Кузнецы работу знают и подковы отбивают,

Чтоб обулся конь гнедой, конь горячий, молодой. (Парк Кованых фигур).

  • Космос звёздный, Млечный Путь,

Без начала и конца;

Пыль миров – Вселенной суть:

Мироздания творца. (Планетарий).

  • По бульвару я пройдусь,

Радостью с прохожим поделюсь.

У прохладного фонтана отдохну,

Свежих роз благоухание вдохну. (Бульвар им. А.С. Пушкина).

  • Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках - душистый груз

Разных бус на разный вкус. (Ботанический сад)

  • Богаты выдумками парки,

Блестят качели свежей краской,

Бегут лошадки карусели яркой,

Бывает детство порой прекрасной. (Парк им. А.С.Щербакова, Славянской Культуры)

- Каждой команде достаётся конверт с описанием одной из достопримечательностей Донецка. Ваша задача – обсудив, дать ответ, о какой достопримечательности идёт речь.

1) Здание имеет большую сцену с дорогостоящим оборудованием, оркестровую яму и зрительный зал. На сцене проходят представления оперы и балета. Носит имя оперного певца Анатолия Соловьяненко. (Донецкий национальный академический театр оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко).

2) На сцене этого здания ставят спектакли. Главное место в репертуаре – пьеса. Для юного зрителя здесь ставятся сказки. Талантливые актёры знамениты на всю страну. (Донецкий государственный академический музыкально-драматический театр им. Марка Матвеевича Бровуна).

3) Эта достопримечательность находится в центре Шахтёрской площади г. Донецка. Представляет собой скульптуру шахтёра в полный рост, который в правой вытянутой руке держит кусок каменного угля. (Памятник «Слава Шахтёрскому труду»).

4) Здесь организована научно-исследовательская работа. Хранится множество экспонатов, раскрывающих историю, культуру и природу нашего края. Проводятся выставки для детей и взрослых. (Донецкий областной краеведческий музей).

- Одной из достопримечательностей города является Пальма Мерцалова. Это удивительная скульптура в виде пальмы, выкованная из цельного стального рельса в конце XIX в. донецким кузнецом Алексеем Ивановичем Мерцаловым. Эта пальма – символ Донецкой области.

- С заданиями четвертой детали пазла мы справились. Что в итоге получилось? (фотография города Донецка).

- На партах у вас лежат розы, нужно их раскрасить и мы их разместим на фотографии Донецка.


3.5. Викторина «Донецк – город, в котором я живу»

- Предлагаю провести викторину «Донецк – город, в котором я живу».

- Для этого необходимо объединиться в 3 команды с помощью жеребьёвки (цветные фишки).

- Каждая команда выбирает категорию вопроса и уровень его сложности, который оценивается в определенное количество баллов. Команды отвечают по очереди, если команда не знает ответ на вопрос, право ответа переходит следующим игрокам.


ӀV. Итоги занятия

- Донецк – наша Родина. Назовите ассоциации к слову Родина.

- Дополните предложения:

  • Я узнал… Мне было интересно… Я научился…

- Родина – это место, где мы живём. Уважайте и любите свою Родину.

- Мероприятие подошло к концу. Спасибо за активную работу!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Достопримечательности Донецка»

Автор: НЕПОМЯЩАЯ АННА АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 21.11.2025

Номер свидетельства: 677490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Подарок первокласснику "Донецк на ладони""
    ["seo_title"] => string(40) "podarok_pervoklassniku_donetsk_na_ladoni"
    ["file_id"] => string(6) "596711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1641134410"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Моя малая Родина»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_kvest_igry_dlia_detei_starshego_doshkolnogo_vozrasta_moia_malaia_rodina"
    ["file_id"] => string(6) "629248"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1681038694"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Музеи родного города. Донецк."
    ["seo_title"] => string(28) "muzei_rodnogo_goroda_donetsk"
    ["file_id"] => string(6) "537651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1580193721"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Презентация "Родной город Донецк""
    ["seo_title"] => string(34) "prezentatsiia_rodnoi_gorod_donetsk"
    ["file_id"] => string(6) "568716"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1609091801"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия из области познавательного развития" Родной город""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_zaniatiia_iz_oblasti_poznavatelnogo_razvitiia_rodnoi_gorod"
    ["file_id"] => string(6) "501181"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551007654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства