Урок по второму иностранному языку по теме "Семья" для 5 класса
Урок по второму иностранному языку по теме "Семья" для 5 класса
Тематика урока актуальна и вызывает интерес у обучающихся 5 класса, что способствует повышению мотивации обучения. Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Cлова учителя: Семья. Это слово имеет тайну. Его можно разделить на два: СЕМЬ Я. Семеро таких же, как я (папа, мама, бабушка, дедушка, я, брат, сестра). И все эти члены семьи очень любят тебя.
Любят тебя без особых причин:
за то, что ты внук,
за то, что ты сын,
за то, что малыш,
за то, что растёшь,
за то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
останется тайной опорой твоей.
Семья образуется родителями. От их любви и согласия семья становится крепкой. В ней воцаряется мир. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые большие обязанности лежат на родителях. Будь благодарен им за это. Помни вечное и мудрое правило: «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
1. Работа с таблицей «Семья» и обсуждение имён во французской семье (вопросо – ответная работа):
-Comment s'appelle cette femme? /Cette femme est madame Madeleine Bernard.
-Comment s'appelle cet homme? /Cet homme est monsieur Maurice Bernard.
и т.д.
2. Монологическое высказывание обучающегося «Имена членов французской семьи».
3. Обсуждение родственных связей во французской семье (вопросо - ответная работа):
-Qui est cette femme? /Cette femme est la mère de Jean, d'Annette, de René.
- Qui est cet homme? /Cet homme est le père de Jean, d'Annette, de René.
и т.д.
4.Монологическое высказывание обучающегося «Родственники во французской семье».
II.Mafamille.
Cлова учителя:
Представьте себе, что мы идём по поляне. Прохладная трава у нас под ногами, трава покрыта утренней серебристой росой. Прислушаемся к шорохам и звукам полянки. Остановимся и посмотрим вокруг. Перед нами великан шумит своей кроной. У дерева множество веточек, зелёных листочков, которые шелестят, шепчутся между собой. Все они растут из одного сильного ствола, который питает живительной влагой могучий корень. Может ли дерево жить без корня? А человек? Обруби корень – погибнет дерево. Так и ваш род – одно целое, листочки, веточки – ваши родственники, которые живут благодаря корням большого родового дерева. Они бережно охраняют память о далёких предках, давших начало вашему роду. Прислушайтесь к шуму беспокойных листочков, которые советуют нам помнить об истоках своего рода. Крепко держитесь за свои корни, они ваша опора и надежда в жизни.
1.Беседа с обучающимися о своих семьях (вопросо – ответная работа):
-Comment s'appelle ta mère? /Ma mère s'appelle …
- Comment s'appelle ton frère? /Mon frère s'appelle …
1.Повторение грамматического правила «Неопределённый артикль».
2.Знакомство с новым грамматическим правилом «Определённый артикль»:
мужской род – le garcon;
женский род – la fille;
множ. число – lesgarcons;
cуществительные с гласной буквы - l'oiseau bleu;
cуществительные, обозначающие предметы единственные в своём роде, всегда употребляются с определённым артиклем – le soleil, la lune .
3.Закрепление нового материала (определённый артикль).
С приближением зимних праздников в семье готовят подарки.
Аудирование: обучающимся предлагается послушать небольшой рассказ и ответить на вопрос «Что подарил папа на Рождество маме во французской семье?» (назвать подарок; сказать, кому он принадлежит, употребив определённый артикль).
C'est le portrait de Madeleine Bernard.
Madame Madeleine est belle.
Monsieur Maurice a un yacht.
L'yacht s'appelle «La Belle Madeleine».
Monsieur Maurice est le capitaine.
/ L'yacht «LaBelleMadeleine»/
4.Составление фраз по иллюстрациям с употреблением определённого артикля (Что подарил папа остальным членам семьи?).
-C'est le chien de Jean.
-C'est le piano d'Annette.
-C'est le vélo de René.
и т.д.
Заключительная часть урока.
1.Руфлексия.
-Что понравилось на уроке?
-Что вызвало трудности?
-Что узнали новое?
2.Заполнение листов самооценки:
3.Домашнее задание: выучить правило определённого артикля.