kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по второму иностранному языку по теме "Семья" для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематика урока актуальна и вызывает интерес у обучающихся 5 класса, что способствует повышению мотивации обучения. Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по второму иностранному языку по теме "Семья" для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тотемская средняя общеобразовательная школа №3»


Предмет: второй иностранный язык (французский)

Класс: 5-б

Тема: «Семья»

Учитель: Капустина Елена Александровна, высшая

категория


Цель урока: систематизация знаний обучающихся по теме «Семья».

Задачи:

1. Общеобразовательная:

- отвечать на вопросы, употребляя лексический материал по теме «Семья»;

- составлять монологическое высказывание по теме «Семья»;

- ввести новое грамматическое правило.

2. Развивающая:

- развивать коммуникативные навыки говорения, аудирования, чтения.

3. Воспитательная:

- воспитывать чувство любви и уважения к самым близким и дорогим людям.


Ход урока:

Организационный момент:

  1. Приветствие. Песня «Утренний колокол».

«La cloche du matin»

Din, din, din, din.

C'est la cloche du matin

qui sonne au retour du jour:

bonjour, bonjour!

  1. Опрос детей, с каким настроением они пришли на урок.

Comment ça va?

  1. Определение темы урока (закончить стихотворение):

Papa et maman

et leur deux enfants:

un fils et une fille

c'est une … (famille).

  1. Oбсуждение плана урока, постановка целей и задач:

Le plan.

I.La famille Bernard.

II.Ma famille.

III.La grammaire: - l'article indéfini; - l'article défine.


Основная часть урока.

I.La famille Bernard.

Cлова учителя: Семья. Это слово имеет тайну. Его можно разделить на два: СЕМЬ Я. Семеро таких же, как я (папа, мама, бабушка, дедушка, я, брат, сестра). И все эти члены семьи очень любят тебя.

Любят тебя без особых причин:

за то, что ты внук,

за то, что ты сын,

за то, что малыш,

за то, что растёшь,

за то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

останется тайной опорой твоей.


Семья образуется родителями. От их любви и согласия семья становится крепкой. В ней воцаряется мир. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые большие обязанности лежат на родителях. Будь благодарен им за это. Помни вечное и мудрое правило: «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».


1. Работа с таблицей «Семья» и обсуждение имён во французской семье (вопросо – ответная работа):

-Comment s'appelle cette femme? /Cette femme est madame Madeleine Bernard.

-Comment s'appelle cet homme? /Cet homme est monsieur Maurice Bernard.

и т.д.

2. Монологическое высказывание обучающегося «Имена членов французской семьи».

3. Обсуждение родственных связей во французской семье (вопросо - ответная работа):

-Qui est cette femme? /Cette femme est la mère de Jean, d'Annette, de René.

- Qui est cet homme? /Cet homme est le père de Jean, d'Annette, de René.

и т.д.

4.Монологическое высказывание обучающегося «Родственники во французской семье».


II.Ma famille.

Cлова учителя:

Представьте себе, что мы идём по поляне. Прохладная трава у нас под ногами, трава покрыта утренней серебристой росой. Прислушаемся к шорохам и звукам полянки. Остановимся и посмотрим вокруг. Перед нами великан шумит своей кроной. У дерева множество веточек, зелёных листочков, которые шелестят, шепчутся между собой. Все они растут из одного сильного ствола, который питает живительной влагой могучий корень. Может ли дерево жить без корня? А человек? Обруби корень – погибнет дерево. Так и ваш род – одно целое, листочки, веточки – ваши родственники, которые живут благодаря корням большого родового дерева. Они бережно охраняют память о далёких предках, давших начало вашему роду. Прислушайтесь к шуму беспокойных листочков, которые советуют нам помнить об истоках своего рода. Крепко держитесь за свои корни, они ваша опора и надежда в жизни.


1.Беседа с обучающимися о своих семьях (вопросо – ответная работа):

-Comment s'appelle ta mère? /Ma mère s'appelle …

- Comment s'appelle ton frère? /Mon frère s'appelle …

и т.д.

2.Монологические высказывания обучающихся «Моя семья».

-Дети демонстрируют фотографии родственников; используется наглядность «Древо жизни».

3.Музыкальная пауза.

-Чтение и повторение слов французской песенки «Семья черепашек» (стр. 61); исполнение песни:

Jamais on n'a vu,

Jamais on ne verra,

La famille Tortue,

Courir après les rats.

 

Le papa Tortue,

Et la maman Tortue,

Et les enfants Tortue,

Iront toujours au pas.



III.La grammaire: - l'article indéfini; - l'article défine.


1.Повторение грамматического правила «Неопределённый артикль».

2.Знакомство с новым грамматическим правилом «Определённый артикль»:

мужской род – le garcon;

женский род – la fille;

множ. число – les garcons;


cуществительные с гласной буквы - l'oiseau bleu;

cуществительные, обозначающие предметы единственные в своём роде, всегда употребляются с определённым артиклем – le soleil, la lune .

3.Закрепление нового материала (определённый артикль).

С приближением зимних праздников в семье готовят подарки.

Аудирование: обучающимся предлагается послушать небольшой рассказ и ответить на вопрос «Что подарил папа на Рождество маме во французской семье?» (назвать подарок; сказать, кому он принадлежит, употребив определённый артикль).

C'est le portrait de Madeleine Bernard.

Madame Madeleine est belle.

Monsieur Maurice a un yacht.

L'yacht s'appelle «La Belle Madeleine».

Monsieur Maurice est le capitaine.

/ L'yacht «La Belle Madeleine»/

4.Составление фраз по иллюстрациям с употреблением определённого артикля (Что подарил папа остальным членам семьи?).

-C'est le chien de Jean.

-C'est le piano d'Annette.

-C'est le vélo de René.

и т.д.


Заключительная часть урока.

1.Руфлексия.

-Что понравилось на уроке?

-Что вызвало трудности?

-Что узнали новое?

2.Заполнение листов самооценки:


3.Домашнее задание: выучить правило определённого артикля.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по второму иностранному языку по теме "Семья" для 5 класса

Автор: Капустина Елена Александровна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 531118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Использование песен на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(54) "ispol-zovaniie-piesien-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "256655"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448194893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку , 2 класс "Фразеологические обороты" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-frazieologhichieskiie-oboroty"
    ["file_id"] => string(6) "106360"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403001578"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока по русскому языку, 2 класс по теме "Фразеологические обороты" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-frazieologhichieskiie-oboroty"
    ["file_id"] => string(6) "106367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403002223"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства