План-конспект урока №1
по лыжной подготовке в 4 «б» классе
проводит: Токарев А.С.
Тема: Передвижение на лыжах
Задачи:
1)повороты на месте .
2)совершенствование отталкиваний палками одношажном ходе.
3)произвольное катание на лыжах.
Цель урока: Развитие общей выносливости.
Место проведения: школьная площадка.
Дата проведения:
Части урока
Доз-ка
Содержание урока
Орг. методические указания
I. Вводная часть.
10 мин
Построение.
3 мин
Построение учащихся с лыжами в руках.
При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
Приветствие. Задачи.
2 мин
Приветствие, собщение, цели и задач урока.
Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
Постановка на лыжи.
2мин
По команде ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
По команде: «На лыжи становись!». легким постукиванием ногой об ногу, освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепление с шипами.
Разминка на лыжах.
3 мин
Учащиеся распределяются в зависимости от подготовленности своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные ученики передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.
Соблюдение итервала.
II. Основная часть.
30мин
-Продвижение по дистанции скозящим шагом
-передвижение по лыжне только с помощью рук.
-передвижение в полной координации.
Во время движения на лыжах не нужно допускать колебания туловища влево, право.
Обратить внимание на технику скользящего шага.
Техника имитации рук.
5мин
-имитация работы рук на месте.
Руки работают попеременно, при выносе рр. Вперед, слегка согнута в суставе, поднимается не выше уровня глаз.
5 мин
-Имитация работы ног в движение.
Самое важное движение скользящим шагом и отсутствие двух опорного положение ног.
Развитие скоростных качеств.
10мин
-догонялки
Ученики на снежной поляне играют в игру, догнав надо коснуться лыжной палкой .
Прохождение дистанции
10мин
Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом с равномерной интенсивностью.
Прохождение дистанции без учета времени свободным ходом.
III. Заключительная часть.
5 мин
Умеренное передвижение к месту построения.
Построение.
Итоги, оценки, домашнее задание.
2 мин
Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание.
Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.
Снятие лыж.
3 мин
Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.
Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. Дети выполняют по команде поворот направо и осуществляется организованный уход в школу.