kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие аспекты на уроке физической культуры. Формирование правильной осанки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных физических упражнений под музыкальное сопровождение.

Задачи урока:

Образовательные: - формировать знания и представления о влиянии физических упражнений на нормальное развитие организма и осанки.

- закрепить упражнения, способствующие формированию правильной осанки.

Оздоровительные: - формировать навыки правильной осанки при статическом положении и в движении.

- развивать мышечный корсет, необходимый для поддержания правильной осанки.

- содействие развитию гибкости и координационных способностей, развивать навыки двигательной активности, игровые качества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие аспекты на уроке физической культуры. Формирование правильной осанки.»

Урок по физической культуре в 3 классе Здоровьесберегающие аспекты на уроке физической культуры. Формирование правильной осанки Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Урок по физической культуре в 3 классе

Здоровьесберегающие аспекты на уроке физической культуры.

Формирование правильной осанки

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Подготовительная часть 10-12 мин

Подготовительная часть 10-12 мин

Построение, приветствие, сообщение задач урока. В шеренгу, пятки вместе, носки чуть врозь. Руки прижаты к бедру.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

В шеренгу, пятки вместе, носки чуть врозь. Руки прижаты к бедру.

Строевые упражнения на месте на внимание. «Класс, напра-ВО, раз-два», «нале-ВО, раз-два!» «Кру-ГОМ!» «В обход налево шагом марш!»

Строевые упражнения на месте на внимание. «Класс, напра-ВО, раз-два», «нале-ВО, раз-два!» «Кру-ГОМ!» «В обход налево шагом марш!»

Упражнения в ходьбе на формирование осанки и профилактики плоскостопия: _ «Руки вверх, ходьба на носках»; - «Руки за спину, ходьба на пятках»; - «Перекаты с пятки на носок, руки на пояс»; _ «На внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы».

Упражнения в ходьбе на формирование осанки и профилактики плоскостопия:

_ «Руки вверх, ходьба на носках»;

- «Руки за спину, ходьба на пятках»;

- «Перекаты с пятки на носок, руки на пояс»;

_ «На внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы».

Упражнения в беге: - «Руки на пояс, приставным шагом правым боком»; - «Руки на пояс, приставным шагом левым боком»; - «Бег с захлёстыванием голени назад»; - «Бег с высоким подниманием бедра».

Упражнения в беге:

- «Руки на пояс, приставным шагом правым боком»;

- «Руки на пояс, приставным шагом левым боком»;

- «Бег с захлёстыванием голени назад»;

- «Бег с высоким подниманием бедра».

Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания. - «Шагом марш!» - «Раз, два, три – руки вверх, вдох: раз, два, три – руки вниз, выдох!»

Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания.

- «Шагом марш!»

- «Раз, два, три – руки вверх, вдох: раз, два, три – руки вниз, выдох!»

Перестроение для проведения разминки (из одной шеренги в три). -«Класс! На первый, второй, третий, рассчитаться». - «Первые номера, два шага вперёд, шагом марш!» - «Вторые номера, четыре шага вперёд, шагом марш!»

Перестроение для проведения разминки (из одной шеренги в три).

-«Класс! На первый, второй, третий, рассчитаться».

- «Первые номера, два шага вперёд, шагом марш!»

- «Вторые номера, четыре шага вперёд, шагом марш!»

ОРУ на месте под музыку - ходьба на месте; - руки на поясе, повороты туловища, влевую и правую стороны; - руки к плечам, в стороны, вверх; - вращение руками вперёд, назад; - наклоны туловища влево, вправо, вперёд; - прыжки на месте, вперёд, назад, с хлопком над головой; - восстановление дыхания.

ОРУ на месте под музыку

- ходьба на месте;

- руки на поясе, повороты туловища, влевую и правую стороны;

- руки к плечам, в стороны, вверх;

- вращение руками вперёд, назад;

- наклоны туловища влево, вправо, вперёд;

- прыжки на месте, вперёд, назад, с хлопком над головой;

- восстановление дыхания.

Основная часть 26-28 мин Беседа на тему: «Формирование правильной осанки».

Основная часть 26-28 мин

Беседа на тему:

«Формирование правильной осанки».

Что такое осанка? Каковы же причины нарушений осанки?  Что нужно делать для улучшения осанки?

Что такое осанка?

Каковы же причины нарушений осанки?

Что нужно делать для улучшения осанки?

Каковы же причины нарушений осанки?

Каковы же причины нарушений осанки?

Выполнение комплекса специальных упражнений на формирование правильной осанки под музыку.

Выполнение комплекса специальных упражнений на формирование правильной осанки под музыку.

«Улитка». И.п. – на четвереньках. На 1 – сесть на пятки, руки прямые, на 2 – вытянуться вперёд, прогнуться в пояснице.

«Улитка». И.п. – на четвереньках. На 1 – сесть на пятки, руки прямые, на 2 – вытянуться вперёд, прогнуться в пояснице.

«Самолёт». И.п. – на четвереньках. На 1 – поднять правую руку в сторону и посмотреть на неё. На 2 – И.п. 3 – поднять левую руку в сторону. 4 – И.п. 3) И.п. – на четвереньках. 1 – согнуть руки в локтях, коснуться грудью пола. 2 – И.п.

«Самолёт».

И.п. – на четвереньках. На 1 – поднять правую руку в сторону и посмотреть на неё. На 2 – И.п. 3 – поднять левую руку в сторону. 4 – И.п.

3) И.п. – на четвереньках. 1 – согнуть руки в локтях, коснуться грудью пола. 2 – И.п.

«Кошечка». И.п. – на четвереньках. 1 – прогнуться в спине, голову вверх. 2 – округлить спинку, голову вниз.

«Кошечка». И.п. – на четвереньках. 1 – прогнуться в спине, голову вверх. 2 – округлить спинку, голову вниз.

И.п. – упор лёжа на животе, руки вдоль головы ладонями вниз, ноги вместе. На счёт 1-2 – выпрямить руки, прогнуться в пояснице, таз от пола не отрывать. 3-4 – И.п.

И.п. – упор лёжа на животе, руки вдоль головы ладонями вниз, ноги вместе. На счёт 1-2 – выпрямить руки, прогнуться в пояснице, таз от пола не отрывать. 3-4 – И.п.

«Пловец». И.п. – лёжа на животе, ладони сложены друг на друга, подбородок опущен на ладони. 1 – поднять туловище, не отрывая руки от подбородка, 2 – развести руки в стороны, 3 – ладони сложить друг на друга, 4 – И.п.

«Пловец».

И.п. – лёжа на животе, ладони сложены друг на друга, подбородок опущен на ладони. 1 – поднять туловище, не отрывая руки от подбородка, 2 – развести руки в стороны, 3 – ладони сложить друг на друга, 4 – И.п.

«Крылышки». И.п. – лёжа на животе, руки к плечам ладонями вперёд. 1 – поднять плечи и голову вверх, держать 3 счёта, 4 – И.п.

«Крылышки». И.п. – лёжа на животе, руки к плечам ладонями вперёд. 1 – поднять плечи и голову вверх, держать 3 счёта, 4 – И.п.

« Рыбка». И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. 1 – одновременно поднять руки и ноги, стараясь оторвать от пола грудной отдел. Удерживать на 3 счёта. 4 – И.п. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – наклониться назад и коснуться двумя руками пяток. 2 – И.п. И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку. 2 – И.п. 3 – повернуться и достать левой рукой левую пятку. 4 – И.п.

« Рыбка».

И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. 1 – одновременно поднять руки и ноги, стараясь оторвать от пола грудной отдел. Удерживать на 3 счёта. 4 – И.п.

И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – наклониться назад и коснуться двумя руками пяток. 2 – И.п.

И.п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1 – повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку. 2 – И.п. 3 – повернуться и достать левой рукой левую пятку. 4 – И.п.

Подвижные игры на формирование правильной осанки Игра «День и ночь» Правила: 1. Игра начинается по команде учителя. 2. «Сова» должна быть внимательной. 3. Игрок принявший неправильное положение  садится на скамейку. 4. игра заканчивается по команде учителя.

Подвижные игры на формирование правильной осанки

Игра «День и ночь»

Правила:

1. Игра начинается по команде учителя.

2. «Сова» должна быть внимательной.

3. Игрок принявший неправильное положение

садится на скамейку.

4. игра заканчивается по команде учителя.

Положения, принимаемые детьми во время игры: «Стойкий оловянный солдатик»: о.с. – лопатки сблизить. «Звёздочка»: стойка – ноги врозь, руки за голову, локти в стороны. «Самолёт»: стойка – ноги врозь, наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны. «Ракета»: стойка – на носках, руки слегка отведены назад.

Положения, принимаемые детьми во время игры:

«Стойкий оловянный солдатик»: о.с. – лопатки сблизить.

«Звёздочка»: стойка – ноги врозь, руки за голову, локти в стороны.

«Самолёт»: стойка – ноги врозь, наклон вперёд прогнувшись, руки в стороны.

«Ракета»: стойка – на носках, руки слегка отведены назад.

Игровое упражнение «Канатоходец».

Игровое упражнение «Канатоходец».

Заключительная часть 5 мин 1. Построение в шеренгу. 2. Подведение итогов урока, сообщение оценок за урок, домашнее задание. 3. Организованный выход из зала.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение в шеренгу.

2. Подведение итогов урока, сообщение оценок за урок, домашнее задание.

3. Организованный выход из зала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тема: Здоровьесберегающие аспекты на уроке физической культуры. Формирование правильной осанки."
    ["seo_title"] => string(80) "tiema_zdorov_iesbierieghaiushchiie_aspiekty_na_urokie_fizichieskoi_kul_tury_form"
    ["file_id"] => string(6) "434820"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509040772"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Статья "Двигательная активность- часть здоровьесберегающей деятельности школы"."
    ["seo_title"] => string(91) "stat-ia-dvighatiel-naia-aktivnost-chast-zdorov-iesbierieghaiushchiei-dieiatiel-nosti-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "287185"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454435216"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie-2"
    ["file_id"] => string(6) "152766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420901914"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Здоровьесберегающие технологии в начальных классах" "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "238188"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444497016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства