Образовательная – освоение ЗОЖ, одним из которых является закаливание.
Воспитательная – формирование положительной “Я – концепции” и ответственного отношения к своему здоровью и здоровью будущего поколения.
Развивающая – сознательное отношение к своему здоровью – как норме поведения, развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.
Отработка навыков групповой работы на уроках.
Оформление доски.
Написание лозунгов:
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. (И. Брехман) Здоровье – дороже золота. (В. Шекспир) Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр) Здоровье – это единственная драгоценность. (Монтель)
Ход урока
1. Организационный момент:
Приветствие.
Перекличка учащихся, отметка в журнале.
Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки
Мы откроем пять секретов, Как здоровье сохранить. Выполняя все секреты, Без болезней будем жить.
2. Актуализация первичного опыта учащихся:
Проверка домашнего задания.
(Приготовить пословицы и поговорки о здоровье.)
“Чтоб больными не лежать, надо спорт уважать”. “Нет больше богатства, чем наше здоровье!” “Со спортом дружить – сильными быть”. “Здоровыми быть – горе забыть”.
(Оценить 3–4-х учащихся.)
Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье. Я буду начинать, а вы заканчивайте.
– Чистота – залог …(здоровья). – Чисто жить – здоровым… (быть). – Грязь и неряшливость – путь… (к болезням). – Болен лечись, а здоров –… (берегись). – В здоровом теле… (здоровый дух). – Если хочешь быть здоров – … (закаляйся).
Фронтальный опрос
1. Что же такое ЗОЖ и каковы его составляющие? (Слово учащимся.)
ЗОЖ – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определенный уровень здоровья. Индивидуальное здоровье на 50 % зависит от образа жизни.
2. Основные составляющие ЗОЖ (плакат)
Умеренное и сбалансированное питание. Режим дня. Двигательная активность. Закаливание. Личная гигиена. Грамотное экологическое поведение. Психогигиена, умение управлять своими эмоциями. Сексуальное воспитание. Отказ от вредных привычек. Безопасное поведение в социуме, предупреждение травматизма и отравлений.
(Оценить 3–4-х учащихся.)
3. Изучение новой темы.
1. Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своём здоровье. Что нам помогает сохранять здоровье? Давайте отгадаем кроссворд (заранее записан на доске).
Какое ключевое слово получилась? (Закаливание.)
2. Совместное целеполагание.
Учитель обращает внимание на тему урока, записанную на доске.
О чём сегодня пойдёт речь на уроке?
Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?
Как правильно закалять свой организм? (Слово учащимся, они высказывают свое мнение.)
(написание схемы.)
Важная составляющая ЗОЖ – закаливание.
3. Сейчас мы с вами будем заниматься в группах. Каждая группа расскажет нам об одном из секретов закаливания (работа на 15 минут). Составление кластера на доске (каждой группе дать листок а-4)
(Варианты ответов помещены на доске в виде схем, в которых, участники групп могут проявить самостоятельность.)
Закаливание включает в себя воздушное, солнечное, водное. Состоит в постепенности, продолжительности, постоянстве применения. Закаленный человек мало подвержен любым заболеваниям
Человек имеет право на здоровье. Право тесно связано с его ответственностью. Во многих странах ответственность за свое здоровье поощряется государством (доплаты, премии, дополнительные отпуска тем кто не болеет, не курит, занимается спортом и т. п.).
4. Физкультминутка (1–2 минуты).
Сесть ровно, положить руки на колени. Выполнить повороты головы влево – вправо под счет, возвращаясь в исходное положение.
5. Проверка усвоенных знаний. Тест “Оцени себя сам”.
Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, возьмите цветную ручку и сделайте взаимопроверку и поставьте оценку (выставить оценки в журнал).
Учитель:
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Здоровье– неоценимое счастье в жизни любого человека. Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита организма ослабевает. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать?
6. Какие высказывания о здоровье вам известны?
“Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял”.
“Здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать”.
“Здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать”.
Сознательное и ответственное отношение к своему здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого из нас.
7. Упражнение на ассоциации. На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым
З
Задор
Д
Движение
О
Оптимизм, образ жизни
Р
Радость
О
Образованность
В
Восторг
Ь
-----------
Е
Единство души и тела
4. Подведение итогов.
А теперь подведем итоги урока.
5. Домашнее задание.
Учить конспект в тетради.
6. Завершение работы
Каждый твёрдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго-долго будут жить И запомни ведь здоровье В магазине не купить. Всю азбуку здоровья Нужно крепко знать, И в жизни эти знания Повсюду выполнять.
Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу на уроке