kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волейбол здоровый образ жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивные игры являются одним из основных разделов школьной программы по физкультуре. Практически получается, что лёгкая атлетика и гимнастика – это то, что нужно и необходимо, а спортивные это то, что нравится ребятам.

Особое место в данном случае занимает волейбол. это спортивная  командная игра не похожа на футбол, баскетбол и гандбол. Главной особенностью волейбола заключается в том, что эта игра неконтактная, то есть игрок не вступает в единоборство с соперником за мяч как в футболе, баскетболе и гандболе. Кроме  этого, игрок делает только одно, отрывистое касание мяча, что повышает требования к его технической подготовке. Волейбол  не дает шанса технически слабому игроку выиграть единоборство за мяч с помощью грубой силы.

Ещё одним достоинством волейбола можно считать его доступность. Игру можно проводить на любой более – менее ровной поляне или площадке. Вместо стоек можно использовать деревья или кустарник, вместо сетки бельевую верёвку. А можно - просто в кругу играть без сетки, например – на пляже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волейбол здоровый образ жизни»

«Волейбол и здоровый образ жизни»

Спортивные игры являются одним из основных разделов школьной программы по физкультуре. Практически получается, что лёгкая атлетика и гимнастика – это то, что нужно и необходимо, а спортивные это то, что нравится ребятам.

Особое место в данном случае занимает волейбол. это спортивная командная игра не похожа на футбол, баскетбол и гандбол. Главной особенностью волейбола заключается в том, что эта игра неконтактная, то есть игрок не вступает в единоборство с соперником за мяч как в футболе, баскетболе и гандболе. Кроме этого, игрок делает только одно, отрывистое касание мяча, что повышает требования к его технической подготовке. Волейбол не дает шанса технически слабому игроку выиграть единоборство за мяч с помощью грубой силы.

Ещё одним достоинством волейбола можно считать его доступность. Игру можно проводить на любой более – менее ровной поляне или площадке. Вместо стоек можно использовать деревья или кустарник, вместо сетки бельевую верёвку. А можно - просто в кругу играть без сетки, например – на пляже.

Волейбол развивает такие важные физические качества человека как быстрота, ловкость, прыгучесть, силовая выносливость. Также развивает морально – волевые качества: целеустремленность,чувство товарищезма, коллективизм, волю к победе и психофизические качества – быстроту, реакцию и ориентировку в пространстве. Последнее может понадобиться будущим водителям, велосипедистам, мотоциклистам. В целом же качества человека, которые развивает волейбол помогут юношам и девушкам на протяжении всей их дальнейшей жизни в преодолении трудностей, которые могут встречиться на их пути.

Самым основным, ключевым элементом волейбола является передача мяча. Не владея этим элементом, нельзя осуществить никакой тактический замысел на площадке во время игры на результат. Да и просто в игре большое значение, чем подача, нападающий удар, блокирование.

Вашему вниманию предоставляется разработка урока по волейболу, на котором особое внимание уделено передачам мяча.









План-конспекта урока по физической культуре и спорта.


Тема: Спортивные игры «Волейбол»

1. Приемы и передачи мяча двумя руками с верху и снизу.

2.Двухсторонняя игра- волейбол.

Задачи: I. Образовательная.

Обучение техники приемов и передач мяча двумя руками сверху и снизу.

Учебная игра – волейбол по турнирным правилам.

II. Оздоровительная.

Развитие общей выносливости.

Развитие быстроты, ловкости, силы и скоростно-силовых качеств.

III. Воспитательная.

Воспитание дисциплины, коллективизма, взаимопомощи, взаимоподдержка, упорство, целеустремленность, настойчивость, психологический настрой.

Инвентарь: свисток, секундомер, в/мячи.

Место проведения: Спорт-зал СШ№17.


Содержание изучаемого материала

дозировка

Методические указания

I.

Подготовительная часть.

10-15
























1.1Построение, рапорт приветствие.

объяснеие целей и задач урока.



1.2.Строевые упражнения.

Повороты в движении.




1.3. ОРУ для рук в движении.

1.4.Прикладные упражнения.

Разновидности передвижения в беге и в ходьбе.





1.5. Специальные упражнения.



1.6.Челночный бег

« Касание двух боковых линий в течении 10секунд.
























Обратить внимание на внешний вид занимающихся, следить за четкостью отдачи рапорта.

Сообщение задач урока.

Добиться четкости выполнения строевых упражнении поворотов на право, на лево и кругом в передвижениях строевым шагом.

Следить за синхронностью.

Следить за синхронностью , вести счет.

В колону по одному, дистанция 0,5-1м. Выполнить разминочные упражнения в беге и в ходьбе.

Следить за синхронностью и техникой.

Способ изменения передвижения в беге и в ходьбе по сигналу свистка.

Оказать помощь показом.

См. в приложении №1 (А).

Следить за четкостью выполнения и синхронностью .

Общее выполнение упражнения для развития быстроты и ловкости, челночный бег «касание двух линий»

Отсчет коль-во касаний выполнять самостоятельно.







Содержание изучаемого материала

дозировка

Методические указания

II.

Основная часть.

25-30





















Спортивные игры «Волейбол».

2.1.. Передачи и приемы мяча двумя руками с верху и с низу.

2.1. Показ преподавателем , с одним из учащихся, правильного выполнения передач мяча сверху и снизу.


2.2. Передачи мяча в парах ( при нетном количестве учащихся – можно одну в тройке), без сетки, поперек зала.






2.3. Учебная игра по турнирным правилам между командами учащихся .





















До показа объяснить теоретически, как нужно ставить пальцы, держать стойку и так далее. Выбрать лучшего учащегося для показа в паре.

П м у

О----о О


Преподавателю курсировать между парами учащихся, давать методические указания исправлять типичные ошибки самому, если кто - то из учащихся делает много ошибок в технике.

О-----о О

О----о О

О----о О

О

Вести счет до 15 очков в партии, судить по турнирным правилам.


III.


Заключительная часть.



5мин.







3.1.. Общее построение.


3.2. Упражнение на дыхание.




3.3.Подведение итогов урока

3.4. обсуждение индивидуальных действий каждого ученика.

3.5. Выведение оценок за урок.

3.6.. Задание на дом.

Упражнение для развития прыжковых качеств.












По сигналу свистка в одну шеренгу.

И.П. о.с.- ноги на ширине плеч.

Счет

1-наклон вперед, руками коснутся пола- выдох;

2- и.п.- вдох. (повтор 7раз).

Проанализировать все действия занимающихся, подвести уч-ся к самостоятельным выводам.

Сообщение оценков за урок.

Многократные прыжки на месте.

Упражнение со скакалкой.




Абай (Ибрагим) Сулейманович и его команда трёхкратных чемпионов района по волейболу.


Щерба И.С. учитель физической культуры и спорта СШ№17

с. Сортобе Кордайского района























Урок физической культуры по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе. В самом деле, учить детей технике спортивных дисциплин, развивать их физические качества, наконец, настроить их преодолевать большие физические нагрузки – и все это с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне, сохранением по человечески добрых отношений с учащимися. Дети любят порядок, дисциплину и не любят хаос и неорганизованность.

Задача учителя состоит в том, чтобы приучить учащихся к определенному порядку прохождения урока: начало, подготовительная часть, основная часть и заключительная. Каждая часть имеет свои особенности»- считает учитель Шерба И.С. учитель физической культуры и спорта СШ№17 с. Сортобе Кордайского района. Предлагаем вашему вниманию разработку урока по теме: «Волейбол» один из уроков, составленный по разработанному календарному плану из расчета 102 часов на учебный год.

Техника владения мячом

Абай (Ибрагим) Сулейманович и его команда трёхкратных чемпионов района по волейболу.

Задачи урока:

  1. Прием нижней прямой подачи.

  2. Комбинация из освоеныыз элементов.

  3. Учебная игра.

Ход урока.

Организационный момент.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волейбол здоровый образ жизни

Автор: Шерба Ибрагим Сулейманович

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283949

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни у учащихся "
    ["seo_title"] => string(108) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224151"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438526206"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Социальный проект "Мы - за  колледж  без  вредных  привычек!" (о профилактике наркомании и формировании здорового образа жизни) "
    ["seo_title"] => string(128) "sotsial-nyi-proiekt-my-za-kolliedzh-biez-vriednykh-privychiek-o-profilaktikie-narkomanii-i-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "226957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440530085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие на тему: "Мы за здоровый образ жизни!" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "102815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402553834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""Мы за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(29) "my-za-zdorovyi-obraz-zhizni-2"
    ["file_id"] => string(6) "118119"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413041806"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства