Вводная часть 10 мин | 1. Построение. Сообщение задач урока. 2. ОРУ на месте: а) Вращение в плечевом суставе вперед и назад б) Рывки руками в) Вращение туловища г) Наклоны туловища д) Выпады е) Отжимания и приседания 3. Специально-беговые упражнения: а) кисти рук в «замок». Кистевое вращение в сочетании с ходьбой перекатом с пятки на носок б) вращение рук вперед и назад в сочетании с перекатом с пятки на носок в) наклоны на каждый шаг г) выпады на каждый шаг д) подскоки на правой и левой ноге с вращением рук в плечевом суставе вперед и назад е) бег правым и левым боком скрестным шагом ж) бег правым и левым боком приставным шагом в средней стойке з) челночный бег из различных и.п. | 30 сек 30 сек 4-5 раз 4-5 раз 15 раз 15 м 15 м 15 м 15 м 15 м 15 м 24 м | Обратить внимание на внешний вид. Слушаем внимательно задание, соблюдать дистанцию. Руки прямые Выпады глубокие Мальчики отжимаются, девочки приседают От лицевой линии до средней линии и обратно От лицевой линии до средней линии вращение рук вперед, обратно – назад Перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед Перемещение от лицевой линии до средней линии – лицом вперед, обратно – спиной вперед. Выпад больше. Колено сзади идущей ноги должно касаться пола Старт из положения сидя на лицевой линии лицом к сетке и спиной к сетке |
2. Закреплять технику приему и передачи мяча двумя руками сверху. а) разминка с мячами в парах - броски мяча одной двумя, правой и левой рукой партнеру - броски мяча в пол - нападающий удар в пол б) Дриблинг мяча в пол в) С одного отскока от пола поймать мяч в положении верхней передачи над головой г) Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй ловит приемом сверху д) Работа в парах: один занимающийся набрасывает мяч партнеру, второй верхней передачей возвращает ему мяч обратно | 8 мин 2 мин 30 сек 1.5 мин 2 мин 2 мин | Разделить класс на пары В средней стойке Быстрое перемещение к месту падения мяча, принять и.п. Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперед вверх и согнуты в локтях |
3. Учить технике нападающего удара. а) Имитация нападающего удара в прыжке с разбега б) Метание теннисного мяча через сетку в прыжке с разбега в три шага в) Прыжки вверх с доставанием подвешенного мяча и с разбега в три шага. г) Нападающий удар по мячу, закрепленному на резиновых амортизаторах, стоя на месте. д)В парах. Передача мяча в прыжке через сетку одной рукой. | 16 мин. 2 мин 4 мин 3 мин 3 мин 4 мин | Ученики делятся на 4 группы и стоят в зона 2 и 4 на каждой стороне В последнем шаге разбега правая нога выносится вперед с опорой на пятку, руки отводятся назад, ноги сгибаются в тазобедренных суставах (под углом 150–160°) и коленных суставах (под углом 130–140°). Затем производится разгибание туловища, руки поднимаются вверх, левая, согнутая в локтевом суставе, – до уровня груди. Правая рука, согнутая в локтевом суставе до 100–110°, отводится назад за голову. Кисть отведена по отношению к предплечью до угла в 80–90° На двух сторонах стоять на скамейке и держать мяч (либо учитель, либо ученик освобожденный от урока) |
Заключительная часть 3 мин | Заминочный бег по малому кругу. Построение в шеренгу. Контроль пульса. Домашнее задание. Подведение итогов. | 3 мин. | Темп медленный Анализ наиболее встречающихся ошибок. Пульс за 10 сек. |