Урок по физической культуре в 10 классе. Тема "Волейбол"
Урок по физической культуре в 10 классе. Тема "Волейбол"
Цель урока — совершенствование техники выполнения элементов волейбола.
Задачи:
Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу; совершенствовать технику подач и нападающего прямого удара;
развивать быстроту, ловкость и прыгучесть;
воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку;
Тип урока: совершенствования
Метод проведения: групповой, индивидуальный
Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь: сетка волейбольная - 2; сетка-мишень для повышения точности передачи мяча - 1; мячи волейбольные - 12; мячи резиновые - 10; скакалки утяжелённые - 10; мячи подвесные - 3; трос для ограничения подач - 1; тумба для запрыгивания - 1; секундомер - 1; свисток - 1; демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча - 1.
Вводная часть (15 мин.).
Построение и приветствие (30 сек.).
Сообщение задач урока и инструктаж по технике безопасности (1 мин.). Организационно-методические указания. Совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества.
Измерение пульса (30 сек.).
Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперёд (2 мин.). Во время бега приставными шагами выполнять имитацию приёма мяча сверху, снизу и «блокирование».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре в 10 классе. Тема "Волейбол"»
МБОУ «Светлинская СОШ»
Урок по физической культуре
в 10 классе.
Тема: «Волейбол»
Цель урока — совершенствование техники выполнения элементов волейбола.
Задачи:
Совершенствовать технику приёма и передачи мяча сверху и снизу; совершенствовать технику подач и нападающего прямого удара;
развивать быстроту, ловкость и прыгучесть;
воспитывать смелость, настойчивость и взаимовыручку;
Тип урока: совершенствования
Метод проведения: групповой, индивидуальный
Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь: сетка волейбольная - 2; сетка-мишень для повышения точности передачи мяча - 1; мячи волейбольные - 12; мячи резиновые - 10; скакалки утяжелённые - 10; мячи подвесные - 3; трос для ограничения подач - 1; тумба для запрыгивания - 1; секундомер - 1; свисток - 1; демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча - 1.
Вводная часть (15 мин.).
Построение и приветствие (30 сек.).
Сообщение задач урока и инструктаж по технике безопасности (1 мин.). Организационно-методические указания. Совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества.
Измерение пульса (30 сек.).
Ходьба с переходом на медленный бег, бег приставными шагами, левым и правым боком вперёд (2 мин.). Во время бега приставными шагами выполнять имитацию приёма мяча сверху, снизу и «блокирование».
Бег «ёлочкой» (рис. 1) - 2 мин.
Бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии.
Бег спиной вперёд, от средней линии к лицевой (повторить 2 раза). Вдоль боковой линии, прыжками толчком обеими ногами из приседа до лицевой линии (две-три серии).
Выполнение упражнений на растягивание (2 мин.):
а) и. п. - основная стойка, вращение рук вперёд и назад;
б) вращение туловища влево, вправо;
в) и. п. - стоя, ноги как можно шире, присесть на левую и перекат на правую ногу (повторить 10 раз).
Прыжковые упражнения (3 мин.). Прыжки на тумбу, через скакалку. После прыжков - вис на перекладине (для снятия напряжения - последствия нагрузки на позвоночник).
Блокирование в парах на сниженной сетке (2 мин.). Передвижение вдоль сетки приставными шагами, в парах, лицом друг к другу; во время выпрыгивания поднять кисти рук как можно выше над сеткой, соблюдая интервал между парами 1 — 1,5 м.
Метание мяча через сетку в прыжке (рис. 2) - 2 мин. Первый игрок в 3м от сетки, выполнив разбег, выпрыгивает для метания малого резинового мяча через сетку в трёхметровую зону партнёра, который ловит мяч, отскочивший от пола, выполняя то же самое, что и первый игрок (повторить 20—25 раз).
Основная часть (25 мин.).
1. Передача мяча в парах (3 мин.):
а) передача мяча сверху и снизу на расстоянии 6- 7 м друг от друга;
б) приём и передача мяча сверху, в прыжке;
в) передача мяча сверху, приём, передача над головой, а затем партнёру.
2. Передача мяча в цель (2 мин.). Сетка на высоте 3- 4 м от пола, с ячейками 70 X 70 см в два ряда по всей длине сетки (две ячейки по высоте сетки).
Учащиеся в парах становятся вдоль сетки друг к другу лицом на расстоянии 2 - 3 м от сетки, выполняют передачу мяча через сетку, стоя на месте, а затем передвигаются вдоль сетки приставными шагами, выполняя приём и передачу мяча.
Передача мяча в тройках (рис. 3) - 3 мин. Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и бежит на его место; игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и бежит на его место и т.д.
Передача в группе - 5- 6 учащихся (рис. 4) - 3 мин. Игрок 1 выполняет передачу мяча игроку 2 и занимает его место. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 и занимает его место и т.д.
5. Совершенствование техники прямого нападающего удара (рис. 5) - 5 мин. Группы учащихся по четыре человека в каждой занимают зоны на волейбольной площадке, как показано на рисунке.
Игрок 1 выполняет передачу игроку 2, который, принимая мяч, возвращает его высокой передачей игроку 1, тот выполняет нападающий удар через сетку в зону игроку 3, который, принимая мяч, выполняет передачу игроку 4.
Игрок 4, принимая мяч, выполняет высокую передачу в зону игроку 3, который нападающим ударом через сетку направляет мяч в зону игроку 1 (повторить 30-35 раз).
6. Совершенствование техники подачи (4 мин.). На 1,5-2 м выше основной сетки натягивают ограничительный трос. Учащиеся становятся за лицевую линию площадки и стараются выполнять прямую верхнюю подачу на точность, посылая мяч между сеткой и ограничительным тросом.
Заключительная часть (5 мин.).
Построение, подведение итогов урока (4 мин.). Оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока. Выполнение пульсометрии.
Домашнее задание (1 мин.). Подобрать два упражнения на развитие силы, а также упражнения на развитие гибкости.