kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техникт=и ловли-передачи мяча на месте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре»

Учитель физической культуры Квашнина Жанна Леонидовна

Конспект урока по физической культуре по теме «Баскетбол» в 7 классе

Тема: « Баскетбол»

Цель: Совершенствование техники выполнения ловли-передачи , бросков мяча в баскетболе.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Совершенствовать технику выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении, бросков мяча .

2.Закреплять понятия двигательных действий..

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, стойки ,б/б площадка, ноутбук, экран, свисток,форма. Место проведения: спортивный зал

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ (методические указания)

Универсальные учебные действия

I часть - подготовительная

10-13 мин

1.      Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.      Рапорт учащихся

3.Просмртр слайдов по теории баскетбола

1-2 мин




3-5мин

Построение в одну шеренгу




ИКТ – презентация по баскетболу(учащиеся получают информацию и обмениваются суждениями)

Умение формулировать цель урока, ставить задачи


.









3.      Строевые упражнения.

4.      Перестроение из одной в две и три шеренги

30 сек

Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.

Личностные УДД; сбалансированность парных,групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся

5. Ходьба с заданиями

         малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки

         передача мяча вокруг пояса вправо-влево

         круговые движения вокруг бедра вправо-влево

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

Познавательные УДД:формирование предполагаемых результатов собственной деятельности.

4. Бег с заданиями

         бег с высоким подниманием бедра

         бег с за хлёстом голени

         приставными шагами правым и левым боком

         с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении)

         бег в медленном темпе с переходом на ходьбу

3 мин

Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

Осознание учениками метода собственнойпознавательной деятельности , личная значимость результатов.

5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ

30 сек

Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки


6.ОРУ с баскетбольными мячами

1. И. п. — мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох). Каждое движение руками вы­полнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага)-


2. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б).

1-3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги (выдох);

4 — и. п. (вдох); то же во­круг правой ноги. Ноги в коленях не сгибать.


3. И. п. — стойка на коленях, мяч вверху (в). 1—2 — садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опус­ти. мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох);

3-4. И. п. (вдох); то же в другую сторону. Опуская мяч, руки держать прямыми. Выпрямляясь, вытянуться «в струйку»


4. И п. — лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально. Дыхание равномерное.


5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди (


6. И. п. — стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1—наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2— поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 — опуская руки, положить мяч на пол; 4 — выпрямиться (вдох). В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые.


7. «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. — стойка на од­ной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его по­дошвой. Упражнение лучше проводить, двигаясь чел­ночным способом и меняя ногу после нескольких прыж­ков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

8. И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола

9. Упражнения на восстановление дыхания

5-6 мин

 Проводит один из учащихся.

Выполнение упражнений под счет.

Следить за дисциплиной при выполнении упражнений







Четкий счет, не спешить









Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз









Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола.

На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

Здоровьесберегающие компетенции: умеют ис­пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятель­ности, в организации ак­тивного отдыха и досуга.






















Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.



II часть

28-30 мин

2. Баскетбольная подготовка

1) Основные приёмы игры

Стойка баскетболиста — это исходное положение для выполнения любого действия: ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты.


Упражнения:

1. Несколько раз принять правильное положе­ние на месте.

2. Принять правильную стойку после движения.

Принять правильную стойку перед зеркалом — исправить ошибки.


2) Способы передвижений. Бег является основным способом передвижения. Применяется бег лицом и спиной вперёд, при­ставными шагами.


Упражнения для улучшения способов передвижения:

1. Бег вперёд и с изменением направления и скорости.

2. Бег спиной вперёд со сменой скорости.

3. Передвижение приставными ша­гами правым и левым боком.

4. Бег лицом, спиной, боком с вы­полнением различных упражнений.


3) Ведение мяча правой и левой рукой Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разги­бания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведётся сбоку-спереди, дальней рукой от защит­ника. Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему приблизиться к корзине и произвести бросок, обыграв соперника, уйти из-под опеки защитника.

Упражнения:

1. Поднять баскетбольный мяч с пола толчко­образными движениями попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча попеременно в движении и на месте.

3. Ве­дение мяча в положениях: сидя, лёжа, в приседах.

4. Ведение двух мячей одновременно и попеременно. 5. Ведение мяча через препятствия, обводя различные предметы.


4) Остановка прыжком применяется для внезапного прекращения движения. Остановка выполняется прыжком с од­новременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога ставится вперёд, обеспечивая игроку упор, низкую посадку и последующее устойчивое положение тела.


Упражнения:

1. Остановка после быстрого бега.

2. Останов­ка в чередовании с бегом. 3. Остановка после ведения мяча.

4. Бег с максимальной скоростью и резкая остановка.


5) Повороты с мячом применяются для сохранения контроля над ним. Повороты выполняются вперёд и назад, на передней части стопы согнутой опорной ноги, с шагом другой вперёд или назад и поворотом туловища.



6) Бег с ведением мяча и поворотом.

Поворот после ведения мяча, передвигаясь спиной вперёд.


20 мин


  Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серь­ги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.







Существенные ошибки: передвижение на прямых но­гах; неумение быстро изменять направление; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: нет чёткой согласованности в движени­ях рук и ног в зависимости от направлений действий.



































Существенные ошибки: нет амортизирующего сгибания ног при последовательном выполнении шагов; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: чрезмерный наклон вперёд либо откло­нение назад при правильной работе ног.



Коммуникативные ком­петенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами дейст­вий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга









Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одно

классников.





Личностные УДД: фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности;









Осознание учеником своей внутренней пизиции и принятие решений.





















Познавательные УДД:готовность учеников к проблемным ситуациям;

Использование накопленного

опыта и постановка новых задач в обучении


7). Ловля мяча двумя руками — это захват мяча ки­стями рук.

Встречая летящий мяч, нужно вытянуть руки вперёд. Кисти с широко расставленными пальцами образуют как бы воронку, в которую должен лечь мяч. В момент касания ладоней мяч за­хватывается кончиками пальцев, руки сгибаются, мяч подтягива­ется к груди, одновременно сгибаются ноги.

Упражнения:

1. Бросок мяча в стену и ловля его.

2. Бросок мяча в стену с различных расстояний.

3. Ловля мяча после от­скока.

4. Ловля мяча после броска партнёра.


8) Передача мяча двумя руками от груди с места начинается с замаха и кругового движения мячом сначала вниз, а потом вверх. Далее кистями, с одновременным разгибанием ног и рук, мяч направляется вперёд. Если передача короткая (т. е. партнёр находится на небольшом расстоянии), то мяч по­сылается одними кистями, без полного разгибания рук, так как не нужно больших усилий, чтобы добросить мяч до партнёра.

Упражнения:

1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2. Подбрасывание двух мячей одновременно и попеременно с последующей ловлей.

3. Ловля после передачи партнёра.

4. Бросок и ловля с разной силой и высотой.


9) Бросок мяча двумя руками от груди напоминает технику передачи двумя руками от груди. Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперёд-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой дуге в корзину.

Упражнения:

  1. Броски мяча по высокой дуге в стену.

  2. Броски в цель (круг, обруч, ленточка).

  3. Броски мяча по корзине с разных расстояний.

  4. Броски мяча в низковисящую корзину.

10) Учебно-тренировочная игра 3x3, 5x5

Мини-баскетбол


10 мин


   

Существенные ошибки: ловля согнутыми руками; паль­цы напряжены и не образуют «воронку»; в момент касания мяча ладонями нет мягкого сгибания рук с одновременным обхватом мяча пальцами; мяч прижимается к груди; локти разведены в стороны.

Мелкие ошибки: руки недостаточно вытянуты навстречу летящему мячу; в момент ловли тяжесть тела не переносится на сзадистоящую ногу.


Передача мяча двумя руками от груди

Существенные ошибки: неправильный хват мяча;

замах производится за счёт разведения локтей в стороны, мяч прижи­мается к груди;

неправильное и. п. ног в зависимости от способа передачи (двумя или одной рукой, правой или левой).

Мелкие ошибки: руки не полностью разгибаются в лок­тевом суставе; недостаточно активное направляющее движение кистей с мячом; в момент выпуска мяча кисти не расслабляются.


Существенные ошибки: неправильное и. п. ног и руки с мячом перед броском; бросок выполняется резко, без плав­ного последовательного разгибания ног, руки и направляющего движения кисти.

Мелкие ошибки: неполное выпрямление руки в локтевом суставе; плоская траектория полёта мяча

Умение оценивать привлекательность возможных

результатов своих действий








































Качественная оценка своих действий учениками










Умение работать в группах





Самореализция своих возможностей

  1. Игры с баскетбольным мячом «Снайперские броски»

Игроки команд строятся в две (три) шеренги возле щитов. Каждый игрок по очереди с места или после веде­ния бросает мяч о щит так, чтобы, отскочив, он попал в кольцо, затем ловит мяч и передает его следую­щему игроку, а сам встает в конец колонны.

Вариант эстафеты:

1) броски выпол­няются до тех пор, пока мяч не по­падет в кольцо;

2) броски после ведения мяча с места или в прыжке


Игру следует начи­нать только по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, получившая большее число очков —попада­ний мяча в кольцо (или закончившая раньше эстафету)




  1. Игра «Мяч в кольцо»

Ведущий команды с мячом стоит под щитом, а игроки команды — во­круг щита в 4—4,5 м от него по линии штрафной площадки. Первый игрок команды бросает мяч, стараясь по­пасть в кольцо. Ведущий (капитан) подбирает мяч и передает его оче­редному игроку.

Вариант игры:

после попадания в кольцо игроки меняются местами, и так, пока вся команда не передви­нется на свое место

6-8 мин


Расстояние от щита 3—4 м (для построение играющих). Необходимо следить за техникой вы­полняемых движений и точностью попадания в квадрат

Игрок, попавший в кольцо, получает одно очко.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков или раньше выполнившая задание

Группу можно разде­лить на 2—4 команды, в зависимости от коли­чества щитов

Умение достижения поставленных задач путём проб и ошибок




















Предметные УДД: установление

Локальных связей нового с имеющимися.

Ш часть - заключительная

2-3 минут

1. Построение в одну шеренгу

30 сек мин

Быстрое, равнение в шеренге


2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Оценивание работы учащихся и получение карточек с домашним заданием(тесты по баскетболу)

4. Организованный уход с урока

2 мин

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.

Тесты по баскетболу ( прилагаются).

Слайды по презентации б/б (прилагаются)

Планируемые предметные результаты:
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физической культуре

Автор: Квашнина Жанна Леонидовна

Дата: 12.01.2022

Номер свидетельства: 597525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "доклад на тему: Использование здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-zdorov-ie-sbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "227662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440861837"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства