kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Освоение основных умений и двигательных действий в баскетболе". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Освоение основных  умений и двигательных действий в баскетболе.

Цель урока: Совершенствование освоенных умений  двигательных  действий  при выполнении  ловли и передачи двумя руками от груди, ведении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Освоение основных умений и двигательных действий в баскетболе". 5 класс»


Учитель: Афанасьева Лариса Викторовна


Класс: 5 «А»


Дата:_


Тема урока: Освоение основных умений и двигательных действий в баскетболе.


Цель урока: Совершенствование освоенных умений двигательных  действий  при выполнении ловли и передачи двумя руками от груди, ведении.

Задачи урока:


Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать технику ловли и передачи двумя руками от груди, ведение мяча.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия двигательных действий.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.


Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Развивать умения выполнять ловлю и броски двумя руками от груди (познавательные УУД).


Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).


Время проведение: 45 минут


Место проведение: МОАУ СОШ №56- спортивный зал


Инвентарь: свисток, мяч для игры, мячи баскетбольные по количеству учащихся.


Ход урока 

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия


I Вводно-подготовительная часть 10 минут 


Следование к месту занятий

Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

Класс, Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Какова была тема предыдущего урока. Как вы думаете какая тема будет сегодняшнего урока? Совершенно верно сегодня мы будем, совершенствовать освоенные двигательные  действия  при выполнении техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Развивать умения выполнять ловлю и передачу на высоком качественном уровне. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

 

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.


2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)


3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 Планируемые метапредметные результаты:


1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

 

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 

предметные результаты

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.


Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

личностные

  1. Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

  2. Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.

3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.


Строевая подготовка повороты:

Класс напра-ВО 1,2! Нале-ВО 1,2! Кругом! Прыжком напра-ВО!.........

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения строевых упражнений

 

Ходьба и её разновидности:

Класс, на месте шагом марш! Левой, левой, 1,2,3. Класс направо, за направляющим в обход спортивного зала марш!

-Класс, руки вверх ставь! на носках марш! без задания!

-Класс, руки на пояс ставь! на пятках марш! без задания!

-Класс, руки на пояс ставь! на внешней стороне стопы марш! без задания!

- Класс, -на раз руки вверх

-На два вперед

-На три в стороны

-На четыре руки через стороны вверх хлопок. без задания!


2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины.

-Идти на носках.

-спина выпрямлена.


-Идти на пятнах.

-Локти разведены.



-Дистанция 1 метр.

-Спина выпрямлена

Бег и его разновидности

Класс. Медленно бегом марш!

а) с высоким подниманием бедра марш! Руки работают как при беге. Без задания!

б) с захлёстыванием голени марш! Руки работают как при беге. Без задания!

в) приставными шагами правым боком марш! Руки в защитной стойке баскетболиста; Без задания!

г) приставными шагами левым боком марш! Руки в защитной стойке баскетболиста; Без задания!



3 мин

Обратить внимание на правильность выполнения

 

-Дистанция 2 метра.


-бежим бесшумно на носках.

-Ноги не перекрещивать.



-Смотреть через левое плечо




Восстановление дыхания

Класс, шагом марш!

Восстанавливаем дыхание , руки через стороны вверх- вдох, руки через стороны вниз –выдох. Восстанавливаем дыхание в ходьбе самостоятельно. Класс по ходу движения взять мяч в правую руку.

Перестроение

из 1ш. в к. по 2

Класс через середину в колонну по два марш!

Направляющий на месте.

1минута






0,5 мин


-Вдох через нос.


-Выдох через рот.



Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

Комплекс О.Р.У. на месте с мячами под музыку

1 потягивание

И.п.-стойка ноги врозь. Мяч в низу.

1- руки через стороны вверх потянуться

2- и.п.

3-4 тоже

Стой!


2 повороты

головы

И.п.-стойка ноги врозь. Мяч впереди.

1- поворот налево

2- и.п.

3-4 тоже направо

Стой!



3 повороты

туловища

И.п- стойка ноги врозь. Мяч за голову.

1-2 пружинистые повороты налево

3-4 тоже направо

Стой


4 наклоны туловища

И.п.- широкая стойка, мяч вверху

1-наклон к левой

2-наклон

3-к правой

4-и.п.

Стой


5 выпады

И.п. –узкая стойка, мяч вперед

1-выпад левой в лево, мяч у стороны

2-и.п.

3-4 тоже правой

Стой!



6 махи

И.п.- узкая стойка. Мяч вперед

1-мах левой, к правой руке

2-и.п.

3-4 тоже правой

Стой!

8 приседания

И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу.

1-полуприсед, мяч вперед

2-и.п.

3-присед, мяч вверх

4-и.п.

Стой!


8прыжки

И.п.-узкая стойка, мяч внизу

1-прыжком, мяч вперед

2-прыжком и.п.

3-прыжком,мяч вверх

4-прыжком и.п

Стой!



6 мин



4 раза







4 раза








4 раза









8 раз







8раз









8 раз







8 раз





Спина выпрямлена.

 

Следить за дыханием

 

 

 



Точно в стороны


Слушать счет






Следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 


-Глубже наклон.

-Колени не сгибать







-Смотреть вперед.

-Слушать счет.

-Точно в сторону






-Носок оттянут.

-Колени не сгибать.

-Спина выпрямлена.









-Выше прыжок.









II. Основная часть 30 минут


I Объяснение и показ техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди


Итак, ребята! сегодня мы с вами вспомним выполнение техники ловли и передачи двумя руками от груди.

Где можно применить этот брасок?

В какой игре?

Что мы знаем о баскетболе?

Какими мы играем мячами в баскетбол?

Посмотрите внимательно и скажите где находится баскетбольный мяч? а остальные мячи где можно применять?(баскетбольные, волейбольные, теннисные, футбольные и т.д.)

Итак ребята! В баскетболе есть две основные стойки 1-основная, 2-защитная. Сегодня мы с вами будем изучать основную стойку.

Основная стойка – имеет имеет расстановку ног на ширине плеч с полусогнутыми коленями где стопы могут стоять параллельно или одна нога выставлена вперед на длину стопы. Тяжесть тела равномерно распределена на обеих ногах на передней части стопы.


передача мяча двумя руками от груди - в момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча.

Ловля мяча осуществляется на месте и в движении сегодня будем изучать на месте. При этом пальцы рук расставлены широко , подняты на встречу летящему мячу.




II Имитация


Итак, ребята! Сейчас мы с вами выполним имитацию.

Молодцы!

3 выполнение

На протяжении всего урока будет выбираться самая лучшая пара

А- передача мяча двумя руками от груди.

Б- бросок мяча в стену и передача.

В- бросок вверх, хлопок, передача мяча .

Г- ведение змейкой



15 мин



Показ учителем техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди

Следить за техникой выполнения (

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями

Между выполнением пауза – контроль учителя









-Исправляю общие ошибки





Показ лучшими учениками







Исправляю общие и индивидуальные ошибки учащихся



Следить за правилами выполнения техники безопасности


 


3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 
















Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди,.






















Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений





4 Игра салки с мячом

Итак, ребята! Сейчас мы с вами поиграем в салки с мячом.

выбираются 2 водящих. Все игроки и водящие с мячами. Задача водящих догнать игроков и осалить (задеть рукой). Передвигаться по площадке можно только с ведением мяча одной рукой. Пойманные игроки садятся на скамейку. Через некоторое время водящих меняют.

Итог подводится по количеству пойманных игроков.


.




8 мин

Объяснение учителем выполнения.


Следить за правилами выполнения техники безопасности в игре.


Правила игры: 1. Салить рукой можно в любую часть туловища, кроме головы. 2. Нельзя терять мяч 3. Не разрешается бегать с мячом в руках по площадке.

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.


2.Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

 











Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки

«Минутки для души»

1.Упр. на мелкую моторику рук.

2.Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника.

 

 

Игра Быстро по местам

7 мин

Правила игры Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

 

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

 

 






III. Заключительная часть 5 минут


I Построение. Подведение итогов. Рефлексия

Класс, в одну шеренгу становись! равняйсь! смирно!

и так, ребята, какова была цель, тема урока?

В какую игру играли?

Что вы на этом уроке достигли?

Какие качества на уроке вы развивали?

Где нам это может пригодиться?

II домашнее задание

Выполнить имитацию передачи мяча двумя руками от груди.


III Организованный уход

Класс. Становись! Равняйсь! Смирно!

Направо 1.21 на месте шагом марш!

Левой, левой, 1,2,3!

Класс слева противоходом налево из зала марш!


3мин








1 мин



1 мин

слежу за дисциплиной-

отмечаю лучших учеников





Даю д/з по теме урока






Регулятивные: определять общую цель и пути ее достижения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные:

Задавать вопросы, проявлять активность. Использовать речь для регуляции своего действия.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Освоение основных умений и двигательных действий в баскетболе". 5 класс

Автор: Афанасьева Лариса Викторовна

Дата: 16.02.2018

Номер свидетельства: 457806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "173993"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424076711"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Формирование УУД обучающихся на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(59) "formirovaniie-uud-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "175034"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424200220"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109685"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911417"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Технологическая карта урока по физкультуре 5 класс" Тема: "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-fizkul-turie-5-klass-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "211516"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства